Пенолеты 1\12-1\10.
Валера, И-17 - красавец! Хоть сейчас на гонки Рено выпускай.
А может шасси будут убирающимися? Иначе штриха к портрету будет не хватать.
Владимир, я согласен, но делать на готовых ретрактах - западло, а мостить ходовые винты по которым будет скользить одна из стоек шасси- сдается мне, это будет тяжело и по весу и по изготовлению для такого масштаба. Кстати, был один экземпляр с фиксированным шасси, поскольку устали бороться с ненадежностью его работы.
Валера, при наличии здорового воображения легко будет представить себе и ходовые винты, и червяки. Либо нужно переквалифицироваться в настоящие копиисты 😃 А вот глядя на самолет в полете с выпущенными шасси очень трудно при этом видеть самолет с убранными шасси.
Это - да! Согласен. Надо думать. С убранным-то - покрасивее в полете будет. 😉
А если делать шасси только выпускающимися? С пружинным или резинковым приводом.
Запуск модели с рук, посадка на шасси.
В метровом размере должно быть нормально
Слетал сегодня на Доре.
Ну что я могу сказать?
Центровка получилась чуть-чуть задней. Тяги и скорости с 3542 Кв1250 и винтом 11х5.5 маловато, на полном газу не летал, как-то стремно, мотор после краша, что-то шумный стал, опасался, как бы чего не случилось.
Ветер 6-7м\с, далеко не штиль. 20% газа, самоль практически подскакивает с бетонки, а скорости-то еще нет! Оператор втыкает, я рулю 😉 Вваливаю газ почти до полного, винт маленький, скручивания нет, поднабираю скорость, как-то вытягиваю. Левое крыло менее 10см над полосой… Адреналина полные штаны… Но летим. Валится влево, триммирую, нормально, выравнивается. Бочка на расходах ±25% около 2сек. Сделал несколько кругов. Против ветра вырубаю движок, скорость ветра немаленькая, самоль не валится по-наглому, слегонца раскачивается, идет за ручкой, нормалёк. Делаю заход на посадку, на газу пролетаю. Оператор начинает подсказывать, подтягиваю против ветра на полгаза, над полосой сбрасываю почти до нуля. Перетянул ручку на выравнивании, но уже нет возможности дать газу, как-то ловлю ручками, не особо красиво, но цел и невредим.Еще два вылета, с посадкой та же проблема, надо привыкать. кувыркнул. В третьем вылете села батарейка, не дотянул до бетонки, вырубил двиг и спарашютировал в траву. В общем на этой оптимистической ноте решили закончить.
При кувырке подломилась пластина крепления крыла. Шасси хлипкое, можно, конечно, летать, но шатается от ветра.
Есть мысль поставить 4260 Кв 860 с 4-мя банками, с винтом 13х8. цт сместится вперед, больше тяги и по скорости будет лучше.
Тяги и скорости с 3542 Кв1250 и винтом 11х5.5 маловато, на полном газу не летал, как-то стремно, мотор после краша, что-то шумный стал, опасался, как бы чего не случилось.
У Вас там случаем не “Турниговский” 3542…золотой? Если да, то тут дело даже не в крашах. Имею три таких мотора с разными кВ. У всех болезнь: примерно после 30-40 минут общей наработки начинают “тарахтеть” как танки. Всё дело в слабых подшипниках. Хотя подшипники и не греются и не подклинивают. Честно говоря “забил” на это дело, смазал… и они активно эксплуатируются дальше…правда один сдох (по другой причине). За-то звук-то какой! Ещё если капоты резонируют, то прям почти ДВС! Винта как у Вас для 1250 кВ действительно маловато - просто перемалывает воздух. У меня на таком стоит 11*7. Вроде нормально…Можно и 12*6, но лучше серии Е. На SF тяги конечно поболе, но начинает уже греться.
Как смазывали подшипники? Они вроде закрытые…
Тут только WD-40 подходит (в автомагазинах есть. Спрей.) …проникает во все щели.
Для Доры сохнет “матрица” фонаря из гипсобинта.
Для и-17 готовлю болванку из утеплителя. Склоняюсь к бальзовым коркам. Идея Валеры(Орла), думаю, будет самой подходящей, но поскольку не имею дерева, делаю болванку из пены. Делать по оптимисту из утеплителя приведет опять к несовместимости материалов при обтяжке и покраске. Формовать думаю из бальзы толщиной 1.5мм. Внутренний набор из пены и бальзовых лонжеронов, бамбуковые стрингеры будут поддерживать обшивку. Обтяжка фюза - микалентка на лаке из целулоида на растворителе 646. Примерно так. Наборные части - бальза и бальза на пенопластовом ядре.
Прочитал всю ветку просто взахлеб! Модели радуют глаз. Я начинающий (точнее продолжающий после долгого перерыва). Есть задумка построить модель, но есть некоторое непонимание как закладывается каркас модели. Не могу разобраться как получаются шпангоуты фюзеляжа - моделируются на компьютере или берется первый и последний и по ним вычерчиваются промежуточные? Можно ли где либо почитать про это желательно с картинками? Меня просто поражает ажурность конструкции без обшивки и конечный вид модели с обшивкой. Буду очень благодарен за информацию. Просто очень хочется построить биплан, а я умею делать пока только коробчатые фюзеляжи.
К сожалению компьютер практически не применяю. Только иногда для получения сечений крыла или отработки механики шасси.
В основном на рисунках-чертежах, например с airwar.ru, имеются сечения фюзеляжа. В одних больше, в других меньше. Использую их как образцовые. Шпангоуты размещаю часто по-своему. Обязательно по окончанию хорды крыла и по началу. один-два после крыла, один по началу стабилизатора.
Немного фото по и-17. В название темы он, конечно, не вписывается. Не сам самоль, а вариант исполнения. Тут вопрос философский. 😉
Ну в общем так. Сделана болванка из утеплителя, по ней отформована 1.5мм бальза, размочена и прибинтована эластичным бинтом, с подрезами на нужных местах. подробностей не показываю, их есть в темах Валеры Орлова. Шпангоуты из утеплителя, с толщиной можно не стесняться. 3мм утеплитель примерно как 1мм бальза. Я постеснялся, сделал из 3мм утеплителя - тонковато. Как вариант делать из шарикового пенопласта, он еще легче, т.е. можно сделать 5-6мм. 4-ре лонжерона из твердой бальзы, пара стрингеров из бамбука 1х1.5мм.
Боуденов под рукой не оказалось, заодно и более легкая хвостовая часть при тросовом управлении. крепление тяг черновое, для сборки, чтоб не провисали. РН наборный, задняя кромка переклей из гнутых дуг, нервюры 1мм бальза.
Булавки, кусок утеплителя, рисунок в нужном масштабе, немного бальзы… Что еще нужно, чтобы приятно провести выходной день?
Пока оперение выглядит так.
Вес в таком виде+9г+5г(сервы) = 82г.
Перья РВ сделал по fed’овской технологии.
Навесил на штыревые петли, не стал делать самопал. Для таких размеров просто руки не заточены. 😦
В таком виде вес 92г.
Валера, вот это место не слабое?
Всё под контролем, там будет трубка, от лонжерона до кромки. 😉
руки не заточены
Отлично заточены! Приятно поглядеть, а вес сам за себя говорит.
Начал делать центроплан, набор из подкладки под ламинат.
стыковочные узлы будут на шомполах. Как-то не захотелось собирать консоли на трубе или штыре.
А пока сушится болванка для капота. Один слой 0.12мм стекла на эпокси, потом пошпаклевал смолой же с добавлением какой-то черной сажи, типа тонера. Прошлифовал и покрыл автошпаклевкой. Фото перед шлифовкой шпаклевки.
Потихоньку двигаю процесс.
Обшиваю цетроплан бальзой 1мм. Набор - нервюры из подкладки под ламинат, лонжерон - полки сосновые, стенки - утеплитель, передний лонжерон усилен бальзовой стенкой.
Зализы на стаб выклеил из стеклоткани 65г в два слоя, уж очень гнутая поверхность, я так из бальзы гнуть не умею, из утеплителя бы согнул. 😉
Легенький набор под зализы, утеплитель+колотый бамбук.
Оклеил скотчем фюз и центроплан, намочил бальзовые заготовки зализов и на булавках закрепил на штатном месте. Легче будет клеить.
Смотрится хорошо. Сколько веса деревом нагнал? Бальза, она коварная.
М-да, представляю муки с зализами, да ещё и бальзовыми…Ежели не секрет, чем планируется обтяжка?