Пенолеты 1\12-1\10.
Да, Дима, как раз опять выходные настанут.
Хотя попробовал усовершенствованный вариант. Бальзу сначала покрываю нитролаком, тем, который не тянет бумагу. А потом на пва клею сырую кальку. Вчера обтянул часть фюза, поводок или вспучивания 1мм бальзы не замечено. Вот может быть это как вариант при отсутствии эмалита и его аналогов, но калька тяжелее микалентки.
Вот что сам призадумался по поводу обтяжки (назревает большой сУрьёзный проект)…На скорую руку сляпал что-то типа секций крыла. Для чистоты эксперимента взял самую тонкую бальзу какая была -1мм. Попробовал как и ты калькой на ПВА и ещё на аквалаке. Результат тот же. Вроде всё ровненько. Правда секции получились 8*8 см, других обрезков миллиметровки не было.
Сережа, я уверен, что на малых пролетах, при частом наборе, да еще если бальзу покрыть тонким слоем нитры, никуда никто не денется и ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, чего и Вам желаю 😉 Тут дело в желании попробовать и подобрать технологию под свои возможности. Этот вариант для меня пока максимально подходящ. Вот если Дима поможет с правильным растворителем и целулоидом, может попробую и с заменителем эмалита поработать. Не спеша. Не выйдет с “эмалитом”, ну обтяну калькой. В первый раз чтоли? Тем более малмал наработки есть. Спасибо за помощь и понимание!
Я напрягся по вздутию 1мм бальзы на ньюпоре27, там в носовой части зашивка из нее, пролеты больше 5х5см, немного повздувалась, некритично, но немного напрягает. Так что все будет нормалек.
Здравствуйте Валерий у нас в моделке есть целулоид разводим его обычным растворителем647. Могу выслать бесплатно . Если интересно стучитесь в личку. Выслать могу либо Новой почтой или Авто люксом.
Обтягиваю консоли калькой.
СМЫСЛ намачивания кальки вообще. Если сухую кальку клеить на ПВА, по клеевым швам бумага резко морщится, по высыхании эти складки почти не расходятся. Сырая калька на клеевых швах уже не морщится.
Важно! Калька должна быть почти сухой. Бумага высыхает и натягивается раньше, чем высыхают клеевые швы. Это позволяет подтянуть морщины. Крайне желательна равномерная натяжка, но… Есть “но”. Если ячейка прямоугольная, то равномерная натяжка даст поверхность без морщин, в идеале, конечно. Если ячейка - параллелограмм, натяжка по сторонам должна быть неодинаковой, морщина идет от острых углов. Вот как-то так натягивая сырую кальку, удается убрать морщины. Еще, желательно скруглить внутренние углы ячеек,каждая острая кромка порождает напряжения, морщины.
Валера, какой вес консоли до обтяжки и после того как все высохло?
Консоли сами маленькие. Длина 320, ширина 190-120мм, без обтяжки 27г, с обтяжкой одной стороны 28г, т.е. в обоих случаях показываю весы 28г, т.к. цена деления 2г.
Валера, а почему хвостики нервюр так выпирают? Не получилось спрятать? Еще скажи пожалуйста, какой калькой пользуешься? Их вроде несколько видов есть
Бальза 1мм, сошлифованная на 0 на длине 5мм, а вот вишь ты, вылазит непадеццки. Вообще надо будет в следующий раз заглублять концы нервюр в стеку, а не клеить внакладку.
Калька из канцтоваров. В исходном виде - глянцевитая.
Почти весь обтянут. Осталось только решить вопрос с шасси и обштиь\обтянуть низ центроплана.
Ну и покрасить.
Валер, а сколько твой капот весит? И длина его, примерно…
длина 185мм, вес 26г.
Почти весь обтянут.
Просто красавчег:)А лётчег будет?
Таки будет.
Еще надо и фонарь кабины отформовать.
Жду серву на шасси, сейчас стоит шустрая 16г-я, поставлю более медленную, с бОльшим усилием.
Есть желание завтра слетать.
Немного покрасил. Хвостовая часть еще должна быть покрашена в “пожарный” цвет.
Самые консоли пока не покрасил…
Слетал.
Распробовать толком не успел, сломал винт при посадке, запасного почему-то не взял…
При центровке 20% - резок по РВ сильнее “дюшеса”, на планировании кабрирует. Ну тут причина такой центровки понятна, акб при забросе смещается назад, будет за акком вкладка. Склонности к сваливанию не заметил. Рулится отчетливо до минимальной скорости, около 2-3м\с. Смотрится пафосно, с и-16, конечно, не сравнить, но всё-таки. 😉
Валера, поздравляю с удачным облетом красавца!
Хорошо вам…уже и травка есть (в смысле в поле). Поздравляю с облётом! Ну теперь пора гламурить аппарат.
20 процентов …не слишком ли передняя центровка? нет ли тэнденции перехода в пике или клевания носом?
у меня 30 %-правда верхнекрыл-клюёт. чуть ручку отпустиш сразу в пике
нет, Ханс. При 20% центровка очень задняя, на планировании кабрирует. Надо смещать до 15%. Хотя сам удивлён, обычно для моделей самолетов с движками-звёздами такое бывает, а тут жидкостной мотор, острый нос и тем не менее. Вторым подтвержением- крайняя чувствительность по рулю высоты.
Уменьшу расходы по РВ, смещу АКБ вперед. Если будет клевать носом - нет ничего проще чем сместить АКБ на пару сантиметров назад.
Покрасил хвостик в “пожарный”, алый цвет. Бомбасно!! Смотрится очень красиво.