Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Обтягиваю консоли калькой.
СМЫСЛ намачивания кальки вообще. Если сухую кальку клеить на ПВА, по клеевым швам бумага резко морщится, по высыхании эти складки почти не расходятся. Сырая калька на клеевых швах уже не морщится.
Важно! Калька должна быть почти сухой. Бумага высыхает и натягивается раньше, чем высыхают клеевые швы. Это позволяет подтянуть морщины. Крайне желательна равномерная натяжка, но… Есть “но”. Если ячейка прямоугольная, то равномерная натяжка даст поверхность без морщин, в идеале, конечно. Если ячейка - параллелограмм, натяжка по сторонам должна быть неодинаковой, морщина идет от острых углов. Вот как-то так натягивая сырую кальку, удается убрать морщины. Еще, желательно скруглить внутренние углы ячеек,каждая острая кромка порождает напряжения, морщины.

MVM

Валера, какой вес консоли до обтяжки и после того как все высохло?

valera_o

Консоли сами маленькие. Длина 320, ширина 190-120мм, без обтяжки 27г, с обтяжкой одной стороны 28г, т.е. в обоих случаях показываю весы 28г, т.к. цена деления 2г.

Chinsky

Валера, а почему хвостики нервюр так выпирают? Не получилось спрятать? Еще скажи пожалуйста, какой калькой пользуешься? Их вроде несколько видов есть

valera_o

Бальза 1мм, сошлифованная на 0 на длине 5мм, а вот вишь ты, вылазит непадеццки. Вообще надо будет в следующий раз заглублять концы нервюр в стеку, а не клеить внакладку.
Калька из канцтоваров. В исходном виде - глянцевитая.

11 days later
valera_o

Почти весь обтянут. Осталось только решить вопрос с шасси и обштиь\обтянуть низ центроплана.

Ну и покрасить.

Chinsky

Валер, а сколько твой капот весит? И длина его, примерно…

Muller
valera_o:

Почти весь обтянут.

Просто красавчег:)А лётчег будет?

valera_o

Таки будет.
Еще надо и фонарь кабины отформовать.
Жду серву на шасси, сейчас стоит шустрая 16г-я, поставлю более медленную, с бОльшим усилием.

1 month later
valera_o

Есть желание завтра слетать.
Немного покрасил. Хвостовая часть еще должна быть покрашена в “пожарный” цвет.



Самые консоли пока не покрасил…

valera_o

Слетал.
Распробовать толком не успел, сломал винт при посадке, запасного почему-то не взял…
При центровке 20% - резок по РВ сильнее “дюшеса”, на планировании кабрирует. Ну тут причина такой центровки понятна, акб при забросе смещается назад, будет за акком вкладка. Склонности к сваливанию не заметил. Рулится отчетливо до минимальной скорости, около 2-3м\с. Смотрится пафосно, с и-16, конечно, не сравнить, но всё-таки. 😉

MVM

Валера, поздравляю с удачным облетом красавца!

S_A

Хорошо вам…уже и травка есть (в смысле в поле). Поздравляю с облётом! Ну теперь пора гламурить аппарат.

teichmann

20 процентов …не слишком ли передняя центровка? нет ли тэнденции перехода в пике или клевания носом?
у меня 30 %-правда верхнекрыл-клюёт. чуть ручку отпустиш сразу в пике

valera_o

нет, Ханс. При 20% центровка очень задняя, на планировании кабрирует. Надо смещать до 15%. Хотя сам удивлён, обычно для моделей самолетов с движками-звёздами такое бывает, а тут жидкостной мотор, острый нос и тем не менее. Вторым подтвержением- крайняя чувствительность по рулю высоты.
Уменьшу расходы по РВ, смещу АКБ вперед. Если будет клевать носом - нет ничего проще чем сместить АКБ на пару сантиметров назад.
Покрасил хвостик в “пожарный”, алый цвет. Бомбасно!! Смотрится очень красиво.

valera_o

Как-то вот так.


Перья РВ специально оставил белыми. Для контраста в воздухе.

boroda_de

😃

Люблю красные самолёты. Правда краска норовит повсюду залезть а закрасить поверх например белым практически невозможно.

valera_o

умотал в газеты всё что не подлежало окраске красным. Дальше зализа не просочилась. 😉

valera_o

Слетал в 3-й и 4-й разы, налетал около 12минут.

с центровкой 12-15% совсем другой самолет!
Немного передняя, но я почему-то не считаю это большим недостатком, лучше уж так, чем валиться на крыло. Свалить в штопор, РВ на себя-РН, получается с трудом, больше это похоже на спираль. Планирует очень далеко, если бы еще был тормоз на регуляторе, летел бы еще дальше. Заходить с 5м высоты надо метров за 50-60, это при 50% газа до начала снижения, вначале снижения газ сбрасывается почти до 0%. На выравнивании, выдерживании устойчив, рулится до последнего. Бочка несколько вяловата в сравнении с и-16 того же масштаба и при тех же расходах, но надо учитывать что скорость далеко не масштабная, моделька летает медленнее, чем по масштабу, если ускорить, то бочка за 1.5 сек будет, пока же 2-2.5сек, наверно это нормально для копийности, быстрее уже будет “вентилятор”.

19 days later
valera_o

Подбирался к этой теме с 80-х… да-да, я такой древний мухомор… 😉
Когда прочитал в “Крыльях Родины”, в разделе “Опытные самолеты” статью о САМ-13.
И вот эта тема опять настигла.
www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.html
Самолет очень маленький, размах 7.3м, масштаб 1\10 - несерьезно, буду делать в 1\8, уже хотя бы 912мм.
Движки 2822 1200, винты 9х6, а акб пока думаю, есть версия на один 3х2150, тем более такой есть, более того, размещать думается в носовой части.
Распечатаю чертежи, прикину, может и два акка по-меньше поставлю. Тут вопрос упирается в очень маленькое крыло, если ничего не менять то площадь - 14кв.дм. Больше 600г как-то уже неприлично даже. Если еще и шасси убирать, то вообще как-то нереально выходит. Сложно, подумаю как делать.
И есть другая идея, ИТП, последний самолет Н.Н.Поликарпова. Классика, но крыло тоже не очень большое. Это в 1\10.
www.airwar.ru/enc/fww2/itp.html
В общем есть такая идея. Уже раз начинал делать, сделал фюз с оперением, но что-то остановило, а потом очередной ремонтв квартире…😉