Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Ты имеешь в виду в полете? Ну так я тоже неспешно делаю. К августу хотелось бы, конечно.
Единственно, отработка быстровата, ее бы секунд до 3-4 растянуть. Но прога такова, что захватывает переход через 1.5мсек и отрабатывает с заданной скоростью. а жаль. На фанерной площадке жужжат некисло. Вот в твоих пенопалстовый крылушках будет наверно по-тише.
Вот такие. Реально так и весят.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Добавил стрингеры на носок консолей, бумага прогибает обшивку. Крыло становится как на планере А1… 😉
Продолжаю использовать подкладку под ламинат, только на зализы пустил утеплитель. На такие дела подкладка не годится, ломается по рифлению.

Chinsky
valera_o:

На такие дела подкладка не годится, ломается по рифлению

Вот поэтому я от нее и отказался с самого начала. Выбрал потолочку. Разве что покупать толстую подложку и на струне распускать, но тогда дорогой материал получается

valera_o

Ну не весь же самоль состоит из зализов? 😉
Для обшивки крыла очень приятный материал, да и на фюзе, если правильно использовать - тоже весьма неплох. Ну тут дело на любителя, у меня после ремонта осталось пол-пачки, не выбрасывать же?!
Сегодня покатал по полу своим ходом. Только без хвостового колеса, имеющийся вариант тяжел, 8г без узла крепления, центровочка летит взад… вырезал из микропорки, вдвое легче, но надо найти быстроходную дрель и обточить.
Врезал сервы в консоли, не стал заморачиваться с потайными тягами, будут выступать качалки снизу и открытыми тягами бум рулить. Высота профиля маловата для “скрытых” изысков.
Может завтра обошью консоли и тогда - обтяжка.
Капот, крышка, думается из стекла, а сама носовая часть будет из утеплителя, лень делать красивую болванку, матрицу и т.д. Но всё может быть. для центровки может придется сделать и весь капот стеклянным.

S_A

Да…у “короткомордых” с центровкой беда. Последнее время особо не парюсь по этому поводу. Для бойцовок в 12-м масштабе либо ставлю мотор с избытком (ну жаль вешать балласт), либо тупо догружаю свинцом. Одна бойцовка (Спитфайер) летает с почти 60-граммами в морде и 1500АЧ батареей вплотную к мотораме)…и отлично летает. Так что ежели чего - свинец в помощь. Не хочется, а что делать?

valera_o

Обшил крыло. Сразу, не прорезая ниши шасси, заклеил скотчем пространство между стоек. В 3 слоя положил стекло 68г.
Примерно так получилось отформовать носовую часть обшивки центроплана.

Пробовал из потолочки - фигвам получился. Гнется с мелкими подломами, наклеил скотч, лучше, но отформовать переход от крыла к фюзу без надреза не получилось. Оставил обшивку из подкладки.

boroda_de

Стойки из трубки 3мм хлипковаты будут. У меня на мессере 4мм стержень и то не всякую посадку держит…

valera_o

Сделал из 3мм проволоки. Небось не погнутся… 😉

valera_o

Обтянул консоли.

Поставил на законцовки догрузил до полетного веса - нормально, прогиб не больше 5мм.

7 days later
valera_o

К облету готов.

Болванки под капот и фонарь - в процессе, пока сделаны пенопластовые “ядра”.

valera_o

Ретракты всё-таки быстроваты… ээх, найти у них “кнопку”(с), чтоб скорость уменьшить…

afa14

в аппе есть функция замедления скорости сервоприводов. решает

valera_o

Не решает. В ретраке стоит определитель перехода через 1.5мс и отрабатывает ретракт по своей, заданной скорости. Если бы это было так просто, как Вы говорите, разве я стал бы жаловаться?.. 😉

S_A

Валера, не знаю что за аппа у тебя, но я спокойно выставляю на JR. Если замедление на обычных сервах срабатывает, то принцип, думаю, везде один…Ретракты обычные с ХК, малёх усиленные.Причём проявляется очень интересный эффект: видимо скорость сервовприводов на ретрактах немного разнится (ну там десятые доли), а при выставлении замедления (честно говоря не помню точно как в стоке, но тоже порядка 1.5-2 с) +3-4с замедления, стойки укладываются неравномерно, как на кадрах кинохроники…

boroda_de
S_A:

принцип, думаю, везде один

Проблма в том, что данные ретракты не регулируются с аппы. Ни с какой. Погуглите на предмет “retract servo”, там логика совсем другая. Только понижением напряжения на моторе можно (но я-бы не советовал) замедлить

valera_o

Есть вариант. Сделать ШИМ-регуляторы на внешних платках, к сожалению, это не всегда удобно.

S_A
boroda_de:

Погуглите на предмет “retract servo”, там логика совсем другая.

“Гугль” не все вопросы решает, эмпирический метод иногда тоже не плох…Хотя согласен с тем что ретракты ведут себя несколько отлично от обычных серв…

7 days later
valera_o

Слетал. Неудачно. Есть повод к размышлению.
Центровка задняя, т.е. 20% - много. Больше ничего не смог толком понять. Два полета по 10-20сек, третий секунд 30, но после небольшой дачи РВ сорвало крепление левой консоли, метров с 30 классик-падение сбитого самолета. Полез на дерево снимать. Вырван мотошпангоут, крепление консоли, само собой. Проволока крепления почему-то решила выскользнуть из одного уха крепления, проверял, 4ж крепления держали без вопросов, видать резкость по тангажу очень большая.
Ну и что делать собираюсь. Удлинняю нос на пару см, заменяю хвостовое колесо на более легкое. Капот из стекла. Зажимаю расходы по РВ. С элеронами пока не понятно, не успел разобраться.

S_A

А сегодня и день какой-то не не очень лётный…То-ли пятна на Солнце то-ли ещё какая фигня. Из полутора десятка моделей что сегодня летали практически все получили пусть небольшие , но повреждения. И поломки не особо типичные… Не припомню такого. У самого два самолёта под мелкий ремонт. Мистика, да и только!

MVM

Валера, а как ты проверяешь прочность конструкции (имеются в виду консоли) перед облетом? Я беру за законцовки и начинаю трясти вверх-вниз с ускорением, которое (по моему мнению) может возникнуть в полете. Насколько я знаю, по тому же принципу проверяются СЛА перед тестовым полетом.

Странно, что 20% тебе не хватает для стабильного полета. Может где-то ошибка в измерениях и на самом деле получаются все 25 или больше?

valera_o

“По совету друзей” проверяю так. Ставлю на законцовки с собственным взлетным весом - крылья держат 3ж. Нагружаю двойным весом - 6ж. Вот двойным не грузил. Алюминиевая вилка 0.8мм толщиной, железная проволока 0.8мм. Вилки консоли и центроплана входят без люфта друг в друга, т.е. проволока должна срезаться или вырываться тело алюминиевого уха. Каким-то образом отогнулось ухо и потянулась проволока вдоль оси стыка. Пока не могу себе представить из-за чего это было. Поведение самоля было очень нестабильное, что послужило действительной причиной такой большой перегрузки я просто не успел понять, удаление метров 50 высота 30м.
20% относительно немного, но на моделях самолей 2МВ это довольно задняя центровка. Тут я расчитывал на остроносость оригинала, для оригиналов с движками воздушного охлаждения и 10% иногда нужно. Но лучше было таки перебдеть, чем недобдеть…

MVM

6Ж - это хорошо, но в статике и только в одном направлении. А при наличии разъемных частей желательны динамические испытания. Возможно, ухо разогнулось бы ещё на земле.