Пенолеты 1\12-1\10.
Ну не весь же самоль состоит из зализов? 😉
Для обшивки крыла очень приятный материал, да и на фюзе, если правильно использовать - тоже весьма неплох. Ну тут дело на любителя, у меня после ремонта осталось пол-пачки, не выбрасывать же?!
Сегодня покатал по полу своим ходом. Только без хвостового колеса, имеющийся вариант тяжел, 8г без узла крепления, центровочка летит взад… вырезал из микропорки, вдвое легче, но надо найти быстроходную дрель и обточить.
Врезал сервы в консоли, не стал заморачиваться с потайными тягами, будут выступать качалки снизу и открытыми тягами бум рулить. Высота профиля маловата для “скрытых” изысков.
Может завтра обошью консоли и тогда - обтяжка.
Капот, крышка, думается из стекла, а сама носовая часть будет из утеплителя, лень делать красивую болванку, матрицу и т.д. Но всё может быть. для центровки может придется сделать и весь капот стеклянным.
Да…у “короткомордых” с центровкой беда. Последнее время особо не парюсь по этому поводу. Для бойцовок в 12-м масштабе либо ставлю мотор с избытком (ну жаль вешать балласт), либо тупо догружаю свинцом. Одна бойцовка (Спитфайер) летает с почти 60-граммами в морде и 1500АЧ батареей вплотную к мотораме)…и отлично летает. Так что ежели чего - свинец в помощь. Не хочется, а что делать?
Обшил крыло. Сразу, не прорезая ниши шасси, заклеил скотчем пространство между стоек. В 3 слоя положил стекло 68г.
Примерно так получилось отформовать носовую часть обшивки центроплана.
Пробовал из потолочки - фигвам получился. Гнется с мелкими подломами, наклеил скотч, лучше, но отформовать переход от крыла к фюзу без надреза не получилось. Оставил обшивку из подкладки.
Стойки из трубки 3мм хлипковаты будут. У меня на мессере 4мм стержень и то не всякую посадку держит…
Сделал из 3мм проволоки. Небось не погнутся… 😉
Обтянул консоли.
Поставил на законцовки догрузил до полетного веса - нормально, прогиб не больше 5мм.
К облету готов.
Болванки под капот и фонарь - в процессе, пока сделаны пенопластовые “ядра”.
Ретракты всё-таки быстроваты… ээх, найти у них “кнопку”(с), чтоб скорость уменьшить…
в аппе есть функция замедления скорости сервоприводов. решает
Не решает. В ретраке стоит определитель перехода через 1.5мс и отрабатывает ретракт по своей, заданной скорости. Если бы это было так просто, как Вы говорите, разве я стал бы жаловаться?.. 😉
Валера, не знаю что за аппа у тебя, но я спокойно выставляю на JR. Если замедление на обычных сервах срабатывает, то принцип, думаю, везде один…Ретракты обычные с ХК, малёх усиленные.Причём проявляется очень интересный эффект: видимо скорость сервовприводов на ретрактах немного разнится (ну там десятые доли), а при выставлении замедления (честно говоря не помню точно как в стоке, но тоже порядка 1.5-2 с) +3-4с замедления, стойки укладываются неравномерно, как на кадрах кинохроники…
принцип, думаю, везде один
Проблма в том, что данные ретракты не регулируются с аппы. Ни с какой. Погуглите на предмет “retract servo”, там логика совсем другая. Только понижением напряжения на моторе можно (но я-бы не советовал) замедлить
Есть вариант. Сделать ШИМ-регуляторы на внешних платках, к сожалению, это не всегда удобно.
Погуглите на предмет “retract servo”, там логика совсем другая.
“Гугль” не все вопросы решает, эмпирический метод иногда тоже не плох…Хотя согласен с тем что ретракты ведут себя несколько отлично от обычных серв…
Слетал. Неудачно. Есть повод к размышлению.
Центровка задняя, т.е. 20% - много. Больше ничего не смог толком понять. Два полета по 10-20сек, третий секунд 30, но после небольшой дачи РВ сорвало крепление левой консоли, метров с 30 классик-падение сбитого самолета. Полез на дерево снимать. Вырван мотошпангоут, крепление консоли, само собой. Проволока крепления почему-то решила выскользнуть из одного уха крепления, проверял, 4ж крепления держали без вопросов, видать резкость по тангажу очень большая.
Ну и что делать собираюсь. Удлинняю нос на пару см, заменяю хвостовое колесо на более легкое. Капот из стекла. Зажимаю расходы по РВ. С элеронами пока не понятно, не успел разобраться.
А сегодня и день какой-то не не очень лётный…То-ли пятна на Солнце то-ли ещё какая фигня. Из полутора десятка моделей что сегодня летали практически все получили пусть небольшие , но повреждения. И поломки не особо типичные… Не припомню такого. У самого два самолёта под мелкий ремонт. Мистика, да и только!
Валера, а как ты проверяешь прочность конструкции (имеются в виду консоли) перед облетом? Я беру за законцовки и начинаю трясти вверх-вниз с ускорением, которое (по моему мнению) может возникнуть в полете. Насколько я знаю, по тому же принципу проверяются СЛА перед тестовым полетом.
Странно, что 20% тебе не хватает для стабильного полета. Может где-то ошибка в измерениях и на самом деле получаются все 25 или больше?
“По совету друзей” проверяю так. Ставлю на законцовки с собственным взлетным весом - крылья держат 3ж. Нагружаю двойным весом - 6ж. Вот двойным не грузил. Алюминиевая вилка 0.8мм толщиной, железная проволока 0.8мм. Вилки консоли и центроплана входят без люфта друг в друга, т.е. проволока должна срезаться или вырываться тело алюминиевого уха. Каким-то образом отогнулось ухо и потянулась проволока вдоль оси стыка. Пока не могу себе представить из-за чего это было. Поведение самоля было очень нестабильное, что послужило действительной причиной такой большой перегрузки я просто не успел понять, удаление метров 50 высота 30м.
20% относительно немного, но на моделях самолей 2МВ это довольно задняя центровка. Тут я расчитывал на остроносость оригинала, для оригиналов с движками воздушного охлаждения и 10% иногда нужно. Но лучше было таки перебдеть, чем недобдеть…
6Ж - это хорошо, но в статике и только в одном направлении. А при наличии разъемных частей желательны динамические испытания. Возможно, ухо разогнулось бы ещё на земле.
Согласен, но тогда неправильно я заложил лонжероны, нагрузка должна была быть приложена на разрыв-сжатие, а не кручение.
Центровка задняя, т.е. 20% - много.
Валер, 20% это заметно передняя. С ней будет трудно сажать.
20% относительно немного, но на моделях самолей 2МВ это довольно задняя центровка. Тут я расчитывал на остроносость оригинала, для оригиналов с движками воздушного охлаждения и 10% иногда нужно.
Наверное Вы не так измеряете, как обычно. Либо я не понимаю причины такого ответа.
Для примера скажу, что никогда не получал “удобных центровок” менее, чем 23-25%. Чаще выходило 25-30%. В последнее время довожу до 30-35%.
У меня был самолет Як-20. Выполнял по чертежам с этого форума. По очертаниям наши самолеты имеют сходство. Так ЦТ был около 30%. Очень хорошо летал пока не повстречался ж/б столб… 😦