Пенолеты 1\12-1\10.
Да…у “короткомордых” с центровкой беда. Последнее время особо не парюсь по этому поводу. Для бойцовок в 12-м масштабе либо ставлю мотор с избытком (ну жаль вешать балласт), либо тупо догружаю свинцом. Одна бойцовка (Спитфайер) летает с почти 60-граммами в морде и 1500АЧ батареей вплотную к мотораме)…и отлично летает. Так что ежели чего - свинец в помощь. Не хочется, а что делать?
Обшил крыло. Сразу, не прорезая ниши шасси, заклеил скотчем пространство между стоек. В 3 слоя положил стекло 68г.
Примерно так получилось отформовать носовую часть обшивки центроплана.
Пробовал из потолочки - фигвам получился. Гнется с мелкими подломами, наклеил скотч, лучше, но отформовать переход от крыла к фюзу без надреза не получилось. Оставил обшивку из подкладки.
Стойки из трубки 3мм хлипковаты будут. У меня на мессере 4мм стержень и то не всякую посадку держит…
Сделал из 3мм проволоки. Небось не погнутся… 😉
Обтянул консоли.
Поставил на законцовки догрузил до полетного веса - нормально, прогиб не больше 5мм.
К облету готов.
Болванки под капот и фонарь - в процессе, пока сделаны пенопластовые “ядра”.
Ретракты всё-таки быстроваты… ээх, найти у них “кнопку”(с), чтоб скорость уменьшить…
в аппе есть функция замедления скорости сервоприводов. решает
Не решает. В ретраке стоит определитель перехода через 1.5мс и отрабатывает ретракт по своей, заданной скорости. Если бы это было так просто, как Вы говорите, разве я стал бы жаловаться?.. 😉
Валера, не знаю что за аппа у тебя, но я спокойно выставляю на JR. Если замедление на обычных сервах срабатывает, то принцип, думаю, везде один…Ретракты обычные с ХК, малёх усиленные.Причём проявляется очень интересный эффект: видимо скорость сервовприводов на ретрактах немного разнится (ну там десятые доли), а при выставлении замедления (честно говоря не помню точно как в стоке, но тоже порядка 1.5-2 с) +3-4с замедления, стойки укладываются неравномерно, как на кадрах кинохроники…
принцип, думаю, везде один
Проблма в том, что данные ретракты не регулируются с аппы. Ни с какой. Погуглите на предмет “retract servo”, там логика совсем другая. Только понижением напряжения на моторе можно (но я-бы не советовал) замедлить
Есть вариант. Сделать ШИМ-регуляторы на внешних платках, к сожалению, это не всегда удобно.
Погуглите на предмет “retract servo”, там логика совсем другая.
“Гугль” не все вопросы решает, эмпирический метод иногда тоже не плох…Хотя согласен с тем что ретракты ведут себя несколько отлично от обычных серв…
Слетал. Неудачно. Есть повод к размышлению.
Центровка задняя, т.е. 20% - много. Больше ничего не смог толком понять. Два полета по 10-20сек, третий секунд 30, но после небольшой дачи РВ сорвало крепление левой консоли, метров с 30 классик-падение сбитого самолета. Полез на дерево снимать. Вырван мотошпангоут, крепление консоли, само собой. Проволока крепления почему-то решила выскользнуть из одного уха крепления, проверял, 4ж крепления держали без вопросов, видать резкость по тангажу очень большая.
Ну и что делать собираюсь. Удлинняю нос на пару см, заменяю хвостовое колесо на более легкое. Капот из стекла. Зажимаю расходы по РВ. С элеронами пока не понятно, не успел разобраться.
А сегодня и день какой-то не не очень лётный…То-ли пятна на Солнце то-ли ещё какая фигня. Из полутора десятка моделей что сегодня летали практически все получили пусть небольшие , но повреждения. И поломки не особо типичные… Не припомню такого. У самого два самолёта под мелкий ремонт. Мистика, да и только!
Валера, а как ты проверяешь прочность конструкции (имеются в виду консоли) перед облетом? Я беру за законцовки и начинаю трясти вверх-вниз с ускорением, которое (по моему мнению) может возникнуть в полете. Насколько я знаю, по тому же принципу проверяются СЛА перед тестовым полетом.
Странно, что 20% тебе не хватает для стабильного полета. Может где-то ошибка в измерениях и на самом деле получаются все 25 или больше?
“По совету друзей” проверяю так. Ставлю на законцовки с собственным взлетным весом - крылья держат 3ж. Нагружаю двойным весом - 6ж. Вот двойным не грузил. Алюминиевая вилка 0.8мм толщиной, железная проволока 0.8мм. Вилки консоли и центроплана входят без люфта друг в друга, т.е. проволока должна срезаться или вырываться тело алюминиевого уха. Каким-то образом отогнулось ухо и потянулась проволока вдоль оси стыка. Пока не могу себе представить из-за чего это было. Поведение самоля было очень нестабильное, что послужило действительной причиной такой большой перегрузки я просто не успел понять, удаление метров 50 высота 30м.
20% относительно немного, но на моделях самолей 2МВ это довольно задняя центровка. Тут я расчитывал на остроносость оригинала, для оригиналов с движками воздушного охлаждения и 10% иногда нужно. Но лучше было таки перебдеть, чем недобдеть…
6Ж - это хорошо, но в статике и только в одном направлении. А при наличии разъемных частей желательны динамические испытания. Возможно, ухо разогнулось бы ещё на земле.
Согласен, но тогда неправильно я заложил лонжероны, нагрузка должна была быть приложена на разрыв-сжатие, а не кручение.
Центровка задняя, т.е. 20% - много.
Валер, 20% это заметно передняя. С ней будет трудно сажать.
20% относительно немного, но на моделях самолей 2МВ это довольно задняя центровка. Тут я расчитывал на остроносость оригинала, для оригиналов с движками воздушного охлаждения и 10% иногда нужно.
Наверное Вы не так измеряете, как обычно. Либо я не понимаю причины такого ответа.
Для примера скажу, что никогда не получал “удобных центровок” менее, чем 23-25%. Чаще выходило 25-30%. В последнее время довожу до 30-35%.
У меня был самолет Як-20. Выполнял по чертежам с этого форума. По очертаниям наши самолеты имеют сходство. Так ЦТ был около 30%. Очень хорошо летал пока не повстречался ж/б столб… 😦
Специально перемерял. САХ 170мм, цт в 30мм от передней кромки. 17%.