Пенолеты 1\12-1\10.
Интересный самоль по конструкции. Нелюбовь к америкосам не дает его сделать. 😉 А так, ничего себе реализация, надеюсь, летает неплохо. Успехов и в будущем!
Спасибо.
летает и вправду неплохо (стабилен, не срывной), особенно после як-а, с которым никак не мог в цт попасть, правда цт на корсаре можно чуть назад определить, бочку крутит с уж очень большой потерей высоты.опять же последствия очень задней центровки як-а на первых порах, боялся наступить на те же грабли, поэтому вперед и выставлял практически конструктивно максимально вперед.
по поводу нелюбви к америкосам- тоже не отличаюсь особой любовью к сей стране(поэтому опознавательные знаки и не нанесены), но… просто понравился самолет. красивый ход конструкторской мысли.
Ребяты, мужики, с Новым годом!!!
Всем доброго времени суток!
Поднимем темку заодно получу информацию))
Занялся я своим долгостроем…годостроем точнее, фюзеляж начал обшивать, прорезал в крыльях элероны.
У меня по чертежам рс груп www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=909709&pa… крыло получилось почему то толще в центре, и никак в фюзеляж нормально не входит. Видимо сказалось толщина депрона 6мм, так и они с такого же делали. Кто посоветует как быть?
На ум приходит либо вырезка в фюзеляже под мое крыло, либо вырезка обшивки крыла под фюзеляж (думаю жесткость сразу уйдет) Нужно было крыло с центропланом делать, а я немного упростил изготовление.
Какие мысли?
Заранее благодарен.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=909709&pa… картинка 2867 все четко получилось.
я бы фюзеляж подрезал незадумываясь.
да, резнуть фюз будет нормалек.
Предложу несколько усугубленный вариант вырезки.
В фюзе делаем вырез по зализам. зализы формируем на крыле, наклеив на него в районе фюза накладочку. Так получается совместить шов оригинала с разъёмной щелью. да и не будет острых краев зализов, какие бывают при их формировании на фюзе и отъёмном крыле…
Примерно так.
Валерий,доброго времени суток. Расскажи пожалуйста как организован доступ к электронике и как производится замена(через какой люк) батареи в Ме-109?
У прототипа по верхней повехности носа имеется крышка перез козырьком кабины, там приемник. Там где каналы пулеметов - АКБ. Снизу - крышка с заборником маслорадиатора - там регулятор. Хвостовые серво - первая секция перед килем, доступ - по надобности, надо резать, если что.
як-30. Не мой и пилотирую не я.
Нарезка местного мастера, пилотаж - другого мастера. 😉
Наконец-то выбрался подлетнуть на спитфайре.
Как обычно, 1\10 масштаб. Взлетный вес - 760г. поставил батарею по-больше, в первом полете был вопрос с центровкой.
Пришлось пошаманить с триммированием.
Выкоса вниз не хватает, при даче газа задирается нос. Немного отриммировал крен вправо.
Вот теперь можно и полетать.
Вышел с цетровкой около 15%. Меньше не получается без догрузки. Резковат по тангажу, по крену вполне себе неспешно крутится.
Штопор крутит классически. потеря скорости, РВ на себя, сам сваливатся в левый крутой штопор. Вращение слегка неравномерное, после витка немного поднимает нос. выводится без запаздывания. Планирует полого и далеко.
Слетал еще парочку раз. Подтвердились все выводы из первого полета. Есть какой-то “перекос” в конструкции: ввод в правый штопор только принудительно. после установки РН в нейтраль и РВ на себя - самостоятельно выходит из правого штопора тут же входя в левый. АКБ 3х2350 тяжеловат. Всё вроде ничего, но как-то тяжесть в полете чувствуется, заменить на 3х1550 не хочется центровка уйдет назад.
Чтоб не простаивали “площадя” занялся “танчиком”. Как-то захотелось таки сделать полностью самопальный танчик. Вопрос с гусянками решился с помощью двухкомпонентного пластика и понеслась…
Это самодельные гусеницы? Хороши! Танчик полетит? 😃
Да, Влад, гусли - самопал.
Подвеска - торсионная в чистом виде. Прикольно получилась. Спицы от велика д.2мм, через препятствия идет очень плавно.
По гуслям, спалил денег при сомнительных экспл. возможностях. Общая стоимость силикона для форм и пластика для отливки, что-то в районе 50бакинских(без учета экспериментов). Покатать хватит, но рулить по всём на свете и долго, не получится. Пластик примерно похож по твердости на люминь, но более хрупкий(хотя по сранению с эпокси - гораздо лучше, даже без армирования.Похож на пластик для китайских АРС-винтов), износостойкость невелика, шлифуется обычным инструментом примерно чуть легче люминя. Если не порвется, то сотрется, примерно такое мнение. Формы из двухкомп. силикона. Что характерно: после 35 отливок силикон начинают терять свойства: нечто похожее на пересыхание, потеря эластичности на гранях, потом прилипание на плоских поверхностях с вырывом фрагментов при извлечении отливки. Дотягивал на тотальной смазке вазелином. Возможно надо было пользовать изначально так. В инструкции к пластику и силикону это не указано.
Сложность по сравнению с самолем - много больше. Наверно по механике танк - самое сложное сооружение. Особливо если делать самопал. Одних шпилек резьбовых нарезать почти полсотни, дело или не дело?
Основные затраты получились на силикон и пластик, болты, гайки, метчики и плашки - новое направление… Порезать фанеру смог на работе - сэкономил. 😉
Летать не будет. В таком виде, без башни, подбашенной коробки, АКБ - 5 кило. Общий - хорошо если уложу в 10-12кило. Для 1\8 масштаба - это весьма легкий вариант. 😉
Да, поднять в воздух 12 кило груза будет дороговато 😃
Всё когда-нибудь сотрётся, но как приятно деньги тратить и потом смотреть на результат.
В промежутке между самолями всё-таки снял покатушки “танчика”. Ну, “танчик”, это мяхко говоря. Таки 7.5кило взлетного веса 😉 но бегает шустренько.
осталось немножко
или так
Собрал для пробного полета давний проект, УТ-1.
Размах около метра, масштаб - 1\7. Взлетный вес 650г без капота и шасси. Нагрузка до 35г\дм кв. Вот только центровка… Получилась около 22%, надо готовиться к “мустангингу”. 😉
Летал когда-то такой самоль в масштабе 1\12, бешеная табуретка была 😉 В общем облет покажет.
Слава Богу, слетал. Погодка изумительная! Почти штиль, солнышко в дымке. Болотце просохло, что в дальнейшем выяснилось и пригодилось, к сожалению.
По полету. Триммировал крен, немного тангаж. Потратил один круг полета. Тяги с 2217 23А 1150об\В за глаза.
Полный переворот через крыло около 1сек на полной скорости. Провала по высоте практически нет. Профиль Clark YH, хоть и говорят, что на таких размахах не влияет, но мы то знаем! 😉
При потере скорости с рулями в нейтрали - нос вниз и отвесное пикирование, без попыток выхода.
С РВ на себя - штопор влево, причем штопор неравномерный, пол-витка быстро, пол-витка замедленно.
С РВ на себя и РН влево - штопор влево, но более равномерный.
Вправо штопорить не пробовал.
Планирует не очень. В том смысле, что удерживать на РВ сложно, очень чувствителен к перетягиванию ручки, без РВ быстро теряет высоту. Посадка сложная. Очень не любит высокого выравнивания, на скорости 2-3м\сек пытается завалиться на крыло.
Только как подтверждение, что был в воздухе. Всё никак не соберусь сделать наголовную камеру.
Ну и как следствие - таки уронил в камыши. Почти вертикально. Расколол нижнюю обшивку от моторамы до носка крыла. Уже восстановлено. Винт, мотор, АКБ - всё в порядке.
В общем - интересный аппарат. Сложноват на посадке, запаса устойчивости почти нет, но зато энергичен на фигурах. С современными пилотажными, конечно не сравнить. Похож по управлению на И-16, хотя И-16 при центровке до 15% намного устойчивей на посадке.
Сделать шасси, “штаны” - будет в полете очень пафосен, а если еще и капот с головками М-11, с красной раскраской - тогда вообще красавчик.
Валера, ты крутку на консолях делаешь? Почему он на крыло валится?
в этом случае крутки нет. Попробую поставить элероны маненько вверх. Как-то сразу не подумал.
Да, напомню апп - бальза + немного пены. Обтяжка фермы фюза - микалентка на эмалите, крыло - пленка от кетайсев, самоклейка. Как-то не сложилось обтянуть крыло нормально бумагой - нет опыта обтяжки на эмалите.
Такой он внутри.
готово крепление на голову. Мдя, сколько надо побить самолей, чтобы собраться таки сделать крепление камеры.