Полярис по тетрису
пока аклиматизация. в полет нужно полярис готовить. чего рассказыватьто?
Ну даете! Когда это вы успели уже и полариса порезать 😃 Молодцы!
Когда это вы
когда это вы уже приедете и посмотрите на все это безобразие? 😃
Приветствую уважаемую публику.
Внимательно рассмотрел все фотки и возник такой вопрос… А крыло как-то усиливается? Дырок под трубку незаметно. Делать выемку и вклеивать пруток снаружи?
Приветствую уважаемую публику.
Внимательно рассмотрел все фотки и возник такой вопрос… А крыло как-то усиливается? Дырок под трубку незаметно. Делать выемку и вклеивать пруток снаружи?
Привет Максим.
При склейке сверлится каждый слой, диаметром под нужное тебе усиление. Сверловка послойная, выход-вход. Серега кажется выемку делал…
Нуууу, лиха беда - начало.
Наконец-то я добрался до букворезовской модельки, чертежи которой, как я понял, любезно разработаны тов. Сергеем.
У меня один принципиальный вопрос: её сразу всю клеить, а потом уж начинку вкорячивать, или есть какие-то нюансы, типа, склей фюз наполовину, вкорячь регуль, протяни провода в хвост к мотору, а только потом приклей хвост.
Спасибо за консультации.
отвечаю.
как собирать, тут как кому проще.
как вариант…
собирается фюз по слоям разделенный на четыре сегмента, крылья и хвост(три части отдельно - верх ВО, руль высоты с мотогондолой и низ ВО)
далее протягиваются провода через хвост(4-я часть фюза), Во нижнее и в мотогондолу, ставится моторама-мотор + машинки на оперение (либо прокладываются тяги).
последовательность может любой, но лучше протянуть вначале провода, либо “проводник” для протяжки, и после собрать хвостовую часть.
фюз, тоже в зависимости от желания можно собрать и сразу, все равно делать крышку для доступа во внутрь.
Как говорится, глаза боятся, а руки-крюки.
Я, глядя на это, сильно сомневался, что это вообще как-то состыкуется. Однако… Как ни странно, всё вроде совпадает.
Вот только бы производитель приложил бы схему с обозначением слоёв…
А сколько нужно под грузом держать, если клеить ПВА? И какой груз? Что-то вот поставил я на всё это 5кг и что-то кажется маловато.
А вообще прикольная технология…
И ещё сразу спрошу: крышку как лучше герметизировать? Просто это первая летающая лодка… Не пинайте сильно
ну здесь смотерть нужно. 5 кг на слои оперения наверное многовато. если уж быть совсем точным то можно посчитать площадь и максимальную нагрузку без деформации.
ursa.ru/_files/ursa_gw_xps_catalog_04_2010.pdf
а на глазок проще. снял глянец? пожамкал клеем. прижал, вышли сопли, убрал мокрой ветошью, все просто.
так ведь все в теме есть 😃
rcopen.com/forum/f81/topic215365/18
запамятовал, сорри.
Ну, всё вроде склеивается.
Но, глядя на всю эту ажурность, возникает одна мысль… Без усиления это в воздух поднимать нельзя… Может это моя паранойя, но хочется обклеить. Есть в наличии стеклоткань 25гр/кв.м. Как вы думаете, пойдёт? Должно вроде получиться крепко и в то же время не сильно тяжело, ведь сам планер совсем невесомый…
Только вот чем клеить? Эпоксидка - как-то экстремально.
Не подскажете?
PS. Производителю
Обратите внимание на первый сегмент горизонтального оперения. Видно струна там медленно идёт, какое-то оно слегка оплавленное и скрюченное.
PPS. Субъективные ощущения
Когда клею из потолочки, как-то не сильно навожу красоту… Главное чтобы крепко, и хорошо летало.
А тут прям останавливаю себя, “не спеши, делай делай аккуратно”. Располагает как-то всё это к тому, чтобы сделать из него конфетку. Просто вот вижу и представляю, какой красавец получится.
на мой взгляд, если опыт пилотирования большой. 1. скотч дешево и сердито и легко.
2. огранза.
3. стекло (на последнем месте…)
на мой взгляд, если опыт пилотирования большой. 1. скотч дешево и сердито и легко.
Некрасиво… 😃
Встречал тут упоминания, что грунтуют и потом обклеивают на каком-то аквалаке… Но никак не могу найти, где читал.
О!
Нашёл! www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e#eztoc…
Так и буду делать.
не забудь про тему килей и их усиления.
rcopen.com/forum/f81/topic215365/34
а аквалак здесь:
rcopen.com/forum/f101/topic168625и здесь немного
rcopen.com/forum/f101/topic212277
Встречал тут упоминания, что грунтуют и потом обклеивают на каком-то аквалаке…
а еще есть (прогресс не стоит на месте) укрывной материал для огородников. тот-же аквалак, но другой материал. веса меньше. но предварительно отжимать нужно и разглаживать. вобщем отдельный техпроцесс. если есть вакуум, то будет айс.
если есть вакуум, то будет айс
Не, я так сильно не затянусь 😃
Возникла очередная непонятка. Как нагружать крыло при склейке… Это не фюз, на него бутыль не поставишь…
может скотч? самое простое и проверенное временем… не настаиваю, но народ начинает придумывать свои, новые технологии и выходят кирпичи. не настаиваю. форум, кладезь информации и накопленного опыта 😃
но новые нанотехнологии мы особо любим 😃
конфетку и на скотче можно сделать.
Хочется покрасить. В кардинальный черный цвет. Со скотчем это не получится.
а поцарапать скотч абразивной губкой? технологий полно вообще-то.
ну вот к примеру
www.sarmik.ru/index.php?productID=1000
гугл дает больше 10 тысяч предложений, покупаются в автозапчастях, отдел окраски/полировки
Как нагружать крыло при склейке… Это не фюз, на него бутыль не поставишь…
крыло собираем по слоям (без фанатизма, модно между полками из шкафа), по два потом по 4-ре и т.д. после, вставляется рейка, и это счастье обклеить бумагой.
крыло будет жесткое даже если рейку не вклеивать, но нужно сделать штыри из крыла в фюз
Подумал тут я, покрутил в руках, и понял, что конструкцию можно легко нашпиговать карбоновым прутком.
Берется пруток 1,5 - 2мм, затачивается, и этим самым прутком (ну, ровненько конечно нужно вставлять) элементарно протыкается (покручивая) например крыло. Вынимаем пруток, мажем клеем и внедряем уже насовсем.
Жесткость, необходимая для полёта, обеспечивается вполне.
Так что принято решение с оклейкой не морочиться (об землю же всё равно он не ударится, а об воду… тут оклейка не поможет), а грунтовать его и затем красить.
Для склейки крыла и других тонких частей использовал эластичный бинт.
PS.
Производитель, обратите СИЛЬНОЕ внимание на горизонтальное оперение!