Полярис по тетрису

qwerty1000

пока аклиматизация. в полет нужно полярис готовить. чего рассказыватьто?

Brandvik

Ну даете! Когда это вы успели уже и полариса порезать 😃 Молодцы!

qwerty1000
Brandvik:

Когда это вы

когда это вы уже приедете и посмотрите на все это безобразие? 😃

24 days later
modsley

Приветствую уважаемую публику.
Внимательно рассмотрел все фотки и возник такой вопрос… А крыло как-то усиливается? Дырок под трубку незаметно. Делать выемку и вклеивать пруток снаружи?

qwerty1000
modsley:

Приветствую уважаемую публику.
Внимательно рассмотрел все фотки и возник такой вопрос… А крыло как-то усиливается? Дырок под трубку незаметно. Делать выемку и вклеивать пруток снаружи?

Привет Максим.
При склейке сверлится каждый слой, диаметром под нужное тебе усиление. Сверловка послойная, выход-вход. Серега кажется выемку делал…

15 days later
modsley

Нуууу, лиха беда - начало.
Наконец-то я добрался до букворезовской модельки, чертежи которой, как я понял, любезно разработаны тов. Сергеем.

У меня один принципиальный вопрос: её сразу всю клеить, а потом уж начинку вкорячивать, или есть какие-то нюансы, типа, склей фюз наполовину, вкорячь регуль, протяни провода в хвост к мотору, а только потом приклей хвост.

Спасибо за консультации.

serj991

отвечаю.
как собирать, тут как кому проще.
как вариант…
собирается фюз по слоям разделенный на четыре сегмента, крылья и хвост(три части отдельно - верх ВО, руль высоты с мотогондолой и низ ВО)
далее протягиваются провода через хвост(4-я часть фюза), Во нижнее и в мотогондолу, ставится моторама-мотор + машинки на оперение (либо прокладываются тяги).

последовательность может любой, но лучше протянуть вначале провода, либо “проводник” для протяжки, и после собрать хвостовую часть.
фюз, тоже в зависимости от желания можно собрать и сразу, все равно делать крышку для доступа во внутрь.

modsley

Как говорится, глаза боятся, а руки-крюки.

Я, глядя на это, сильно сомневался, что это вообще как-то состыкуется. Однако… Как ни странно, всё вроде совпадает.

Вот только бы производитель приложил бы схему с обозначением слоёв…

А сколько нужно под грузом держать, если клеить ПВА? И какой груз? Что-то вот поставил я на всё это 5кг и что-то кажется маловато.

А вообще прикольная технология…

И ещё сразу спрошу: крышку как лучше герметизировать? Просто это первая летающая лодка… Не пинайте сильно

qwerty1000

ну здесь смотерть нужно. 5 кг на слои оперения наверное многовато. если уж быть совсем точным то можно посчитать площадь и максимальную нагрузку без деформации.
ursa.ru/_files/ursa_gw_xps_catalog_04_2010.pdf
а на глазок проще. снял глянец? пожамкал клеем. прижал, вышли сопли, убрал мокрой ветошью, все просто.

serj991

производителю не зачет!!! 😃
инструкция должна была быть.
крышку, сейчас скину …
передний край крышки, входит в фюз, боковые и задний край сверху…

modsley

Ну, всё вроде склеивается.
Но, глядя на всю эту ажурность, возникает одна мысль… Без усиления это в воздух поднимать нельзя… Может это моя паранойя, но хочется обклеить. Есть в наличии стеклоткань 25гр/кв.м. Как вы думаете, пойдёт? Должно вроде получиться крепко и в то же время не сильно тяжело, ведь сам планер совсем невесомый…
Только вот чем клеить? Эпоксидка - как-то экстремально.
Не подскажете?

PS. Производителю
Обратите внимание на первый сегмент горизонтального оперения. Видно струна там медленно идёт, какое-то оно слегка оплавленное и скрюченное.

PPS. Субъективные ощущения
Когда клею из потолочки, как-то не сильно навожу красоту… Главное чтобы крепко, и хорошо летало.
А тут прям останавливаю себя, “не спеши, делай делай аккуратно”. Располагает как-то всё это к тому, чтобы сделать из него конфетку. Просто вот вижу и представляю, какой красавец получится.

qwerty1000

на мой взгляд, если опыт пилотирования большой. 1. скотч дешево и сердито и легко.
2. огранза.
3. стекло (на последнем месте…)

modsley
qwerty1000:

на мой взгляд, если опыт пилотирования большой. 1. скотч дешево и сердито и легко.

Некрасиво… 😃

Встречал тут упоминания, что грунтуют и потом обклеивают на каком-то аквалаке… Но никак не могу найти, где читал.

О!
Нашёл! www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e#eztoc…
Так и буду делать.

qwerty1000

не забудь про тему килей и их усиления.
rcopen.com/forum/f81/topic215365/34

а аквалак здесь:
rcopen.com/forum/f101/topic168625и здесь немного
rcopen.com/forum/f101/topic212277

modsley:

Встречал тут упоминания, что грунтуют и потом обклеивают на каком-то аквалаке…

а еще есть (прогресс не стоит на месте) укрывной материал для огородников. тот-же аквалак, но другой материал. веса меньше. но предварительно отжимать нужно и разглаживать. вобщем отдельный техпроцесс. если есть вакуум, то будет айс.

modsley
qwerty1000:

если есть вакуум, то будет айс

Не, я так сильно не затянусь 😃

Возникла очередная непонятка. Как нагружать крыло при склейке… Это не фюз, на него бутыль не поставишь…

qwerty1000

может скотч? самое простое и проверенное временем… не настаиваю, но народ начинает придумывать свои, новые технологии и выходят кирпичи. не настаиваю. форум, кладезь информации и накопленного опыта 😃
но новые нанотехнологии мы особо любим 😃
конфетку и на скотче можно сделать.

modsley

Хочется покрасить. В кардинальный черный цвет. Со скотчем это не получится.

qwerty1000

а поцарапать скотч абразивной губкой? технологий полно вообще-то.

ну вот к примеру
www.sarmik.ru/index.php?productID=1000
гугл дает больше 10 тысяч предложений, покупаются в автозапчастях, отдел окраски/полировки

serj991
modsley:

Как нагружать крыло при склейке… Это не фюз, на него бутыль не поставишь…

крыло собираем по слоям (без фанатизма, модно между полками из шкафа), по два потом по 4-ре и т.д. после, вставляется рейка, и это счастье обклеить бумагой.
крыло будет жесткое даже если рейку не вклеивать, но нужно сделать штыри из крыла в фюз

modsley

Подумал тут я, покрутил в руках, и понял, что конструкцию можно легко нашпиговать карбоновым прутком.
Берется пруток 1,5 - 2мм, затачивается, и этим самым прутком (ну, ровненько конечно нужно вставлять) элементарно протыкается (покручивая) например крыло. Вынимаем пруток, мажем клеем и внедряем уже насовсем.
Жесткость, необходимая для полёта, обеспечивается вполне.

Так что принято решение с оклейкой не морочиться (об землю же всё равно он не ударится, а об воду… тут оклейка не поможет), а грунтовать его и затем красить.

Для склейки крыла и других тонких частей использовал эластичный бинт.

PS.
Производитель, обратите СИЛЬНОЕ внимание на горизонтальное оперение!