Полярис по тетрису
Так что жду резюме знатоков поляриса, будет ли летать (я-таки думаю, что будет)
Если подберете ВМГ так, чтобы винт не рубил фюз и затолкаете всю электронику с батарейкой поближе к ЦТ, то будет и летать и плавать. 😃
Стыдно конечно показывать такую порнографию, но, не пинайте сильно.
Зато крепко 😃
Вес получился 400гр.
вполне себе Полярис такой 😃 жаль что нет инфы и фоток, как клеил, как усиливал, как и чем обтягивал.
По конструкции вопрос к автору нарезки. Я понимаю что технологически сложнее (перенастройка станка, подбор натяжения, материла и пр. и пр.) резать крыло одним куском. Но неужели настолько сложно. Ведь вы вроде не один кит уже сделали, т.е. и перенастройка станка не на один набор, а на 10-20 (не знаю может и 120). И на несколько моделей такая переналадка уже может быть оправдана. А в сборке целое крыло (а не из кусочков), конечно лучше гораздо
Но неужели настолько сложно.
Нет не сложно. режу уже много лет. и не случайно остановился на таком подходе.
- при послойной резке, проще закладывать в крыло рульмашинки и проч. начинку.
А в сборке целое крыло (а не из кусочков), конечно лучше гораздо.
в сборке лучше, но не в качестве. прямокрыл вырезать можно, будет лучше, но если крыло кривое, в хорошем понимании, то только послойно. станок, 4-ый по счету проектировался именно под послойную резку и только. другое дело, что я могу варьировать толщины слоев, от 10мм для точности и до 120мм для гигантов.
Егор, для профилированных крыльев с большой степенью сужения послойный метод конечно рулит, но вот для плоского полариса было бы выгоднее нарезать прямоугольных пластин, а потом их порезать гильотиной на треугольники, раз и два крыла готовы… ИМХО
Егор, для профилированных крыльев с большой степенью сужения послойный метод конечно рулит, но вот для плоского полариса было бы выгоднее нарезать прямоугольных пластин, а потом их порезать гильотиной на треугольники, раз и два крыла готовы… ИМХО
Андрей! ты когда уже приедешьто? 😃
а на счет треугольников никак, таков производственный цикл. отступать не буду, да и не смогу. ну и минус целковых треугольников: как отверстие под усиление делать? а так все в руках моделиста.
а лоб и законцовки крыла, как резать гильотиной?
и еще, порежь без косяков крыло, где периметр концевой нервюры в 5 раз меньше периметра корневой и погляди, что будет с крылом. вобщем только послойная резка.
5го буду уже дома, жаль не через Москву лечу…
Я понимаю что лично тебе технологически выгоднее резать послойно даже плоское крыло!
Но ты бы лучше уже тогда профилек S образный заложил, не толстый, все же было бы выгоднее и вопросов бы не возникало 😉
так в плоском листе, треугольнике, лбы и законцовки вручную выводить?
нее, не наш случай, хотя и так возможно, соглашусь 😃
Зачем в ручную? они же у тебя по ходу постоянного скругления, что мешает струной пройтись не прямо вертикально а по дуге , ну это то что я видел на фотках набора… Но я полностью тебя поддерживаю, при массовом изготовлении тебе выгоднее порезать кусочками, чем возиться с кусками пенопласта.
А вот над приданием профиля плоской пластине думаю стоит задуматься, ведь у прототипа крыло плоское только потому что его делают из депрона и просто не заморачиваются, а на станке резать плоское крыло это как то не комильфо 😉
понял тебя. ну сейчас на лбе поляриса минимум десяток сплайнов скругляющих лоб. вобщем не пойдет. станок и технология заточена под слои. а старые станки свои продал уже… вот еслиб 😃 короче, о пятом станке пока не думаю, но уже знаю, что он сможет делать 😃
Уважаемые поляроводы! А подскажите пожалуйста, что за аппаратура планируется на ваши самолёты?
Ну… ээээ, на мой - Spektrum dx8
Вот на чём мой усталый мозг остановился, так это на том, как герметизировать лючок…
Поскольку охлаждение регуля выведено наружу, хотелось бы сделать внутренний объем фюза полностью герметичным.
Но вот как, ну хоть убейте, на придумаю.
Можно лючок конечно вазелином промазывать, но как-то не по-джедайски…
а можно фотографии радиатора и крепления регуля? И того место, которому герметизация нужна.
Spektrum dx8
Я имел ввиду двиг, регуль и сервы😁
Максим когда я начал строить свои поларисы первые результаты были плачевны, обьясню:
Первый вариант, накатаная дорожка, сборка по чертежу, обтяжка скотчем, результат, вода нашла дырочку и самик превратился в парничек,
скотч кускам отстал, вывод, с водой он недружит, а герметично не сделаеш, итог сгоревший регуль и сервамашинки в фюзе.
Второй вариант никакого скотча тонким, слоем нанес ларит на весь самик и покрасил краской от “Звезды”, на всю длину крыла вставлена карбоновая трубка,
но началась деформация крыла в районе поплавков, пришлось клеить с нижней и верхней части крыла карбонове прутики.
и еще без усиления мотогондолы, первая жесткая посадка и двигатель будет оторван.
Регуль залит жидкой эпоксидкой добавлен радиатор с выводом его на свежий воздух.
Сервамашинки РН и элеронов, а также приемник находятся в герметичном отсеке .
Крышка для акуммулятора вырезана скраями под конус, и уплотнена силиконовым герметиком…
Юрий, у меня к вам несколько вопросов:
Сколько весит ваш самолёт?
Как у вас фиксируется крышка аккума?
Есть ли у вас доступ к регулятору и сервомашинкам и приёмнику?
И почему вы залили регулятор эпоксидкой а не силиконом? силикон вроде легче…
1.Взлетный вес 1900(размах крыльем 105 длина фюза гдето 120)
2.У крышки впереди губа из фанеры сзади два магнита
3.Для обслуживания серв и приемника есть лючек вырезан также под скос и заклеен сверху арм. скотчем(на фото ближе к РН видно после регуля).
4.Выбор пал на эпоксидку из за радиатора его надо было зафиксировать надежно, а термопаста не позволяла по другому(а вес эпоксидки при таком размере несущественен).
Силиконом а заливал отверстие в РН.
4.Выбор пал на эпоксидку из за радиатора его надо было зафиксировать надежно, а термопаста не позволяла по другому
Как вариант, заливать лаком, в несколько слоев (ЦАПОН не понравился, заливал темостойким).
а радиатор на термоклей.
Как вариант, заливать лаком, в несколько слоев (ЦАПОН не понравился, заливал темостойким).
а радиатор на термоклей.
Радиатор на термоклей, это грубая ошибка!
Во первых клей плохо проводит тепло, во вторых расплавится при нагреве регулятора, так что только лак или эпоксидка.
Радиатор на термоклей, это грубая ошибка!
Вы просто про другой термоклей думаете. Те кто хоть раз собирал комп, знают о существовании термопасты и термоклея для крепления радиаторов.
Пример Алсил-5