North American T-28 Trojan, первая электричка

Chinsky
Александр_АГ:

неужели муляж мотора не сделаешь

Я уже😒 Пробный вариант:

Еще успел поработать с килем:

И общий вид:

P.S. Извините за фон на фото😊

Александр_АГ:

Могу предложить ещё вариант из… бумаги !

Дешево и сердито:) Может есть у кого те самые выкройки под рукой? Я на бумажных сайтах встречал один, но тот был старый, с Сопвича, что ли, или Фоккера

pzkpfv5

С фоткой движка как-то не очень нравится (может качество самой фотки), а покраска:)

Chinsky
pzkpfv5:

может качество самой фотки

Вы абсолютно правы, Андрей! Это качество печати низкое. Отпечатаю красиво, и будет видно, оставлять, али нет

pzkpfv5:

а покраска

Ага, только на капоте лоханулся, название туфель проступает)))

kvn543

Мотор можно сделать из потолочки. Цилиндры набираются из кружочков (вырезаются трубкой из потолочки) и ребра из ватмана или тонкого пластика. Корпус (диаметр мотора+2÷3мм внутр. диаметр, 3÷4мм толщ., 3 слоя потолочки) как раз находится на месте коллектора выхлопных труб. Толкатели из скрепок.

Brik

Здорово! а можно подробнее про процесс производства данной самолётины?

Chinsky

Можно, конечно, рассказать, а вот фотографий во время постройки не делал.

Собирал на стапеле, роль которого играло колено удочки. Удобно потом вытягивать, присутствует небольшой конус, но неудобно выставлять шпангоуты - все врямя крутятся вокруг оси.
Шпангоуты в хвостовой части - из голубого строительного пенопласта, толщина - 6 мм. Через весь фюз проходит 4 сосновых стрингера, и еще несколько коротких, по месту. Два передних шпангоута - фанерные, 3 мм, с кучей облегчений. Передняя стойка примотана нитками на циакрине к переднему шпангоуту. В центре фюзеляжа ложемент под акк - “коробочка” из потолочки, с вентиляционными окнами. Обшивка - потолочка. Капот - переклей пенопластовых кругляков, доведенный ножом и наждачкой. Оперение - потолочка.

Крыло - резаное, из желтого пенопласта. Сверху и снизу - сосновые лонжероны, в центре фанерная вставка для придания крылу поперечного V. Элерончики немножко увеличил от копийного размера. Основные стоики примотаны нитками к фанерной площадке, которая вклеена в крыло, и закрыта пенопластовой пробкой.

Вообще конструкция не претендует на звание рациональной. Модель строилась в домашних, неприспособленных к моделизму устовиях, так как моделка была закрыта летом. Некоторые узлы делались из того что было, а не из того, что нужно. Если бы пришлось делать еще один такой же самолет, то многое сделал бы по-другому и намного легче по весу.

Могу сделать Фотографии конструкции, в тех местах, куда еще можно подлезть с фотоаппараттом, но об этом уже в следующем году:)

Всех с наступающим! Чистого неба и реализации всех планов!😃😃😃😃

P.S. Вот нашел такое фото

Brik

капот думаю можно осадить из бутылки ПЭТ, это может убереч от неприятностей при крашах.

Chinsky
Brik:

осадить из бутылки ПЭТ

Сначала тоже так думал. Но трудно найти таку бутылку, и болван нехилый получается. Из дерева полгода строгать нужно, а с другими технологиями пока не знаком

Brik

самый простой способ, это осадить бутылку 2,5-5 литров (благо производители пива сейчас нас радуют самой разнообразной тарой) на банку подходящего диаметра (это мне ребята с Питера подсказали, которые клепают бутылочников для воздушного боя, спасибо им огромное), но я смотрю сечение фюза у Вас в месте стыковки с капотом не круглой формы, тогда надо сделать болван, самое простое - это обычный гипс, из него можно сделать болван за пол часа, очень легко обрабатывается, более сложный вариант - это выстругать из дерева, но по сути тоже ничего сложного, я в гараже на Пайпера болван для морды за час сделал, тоже по началу думал, что сложно будет, но как говорится глаза боятся, а руки делают. успехов в Новом Году!

Chinsky

Простите мне мою лень. А можно подробней про гипсовый болван? Мне еще и кабина предстоит, тоже довольно немаленькая

kvn543

Про капоты. Оборочиваю нос модели простой писчей бумагой на ПВА в два-три оборота. Получается стакан без дна. Приклееваем донышко (тоже 2-3слоя или любой картон). Разводим гипс до состояния жидкой сметаны и заливаем в “стакан”. Через 30-40мин разрезаем бумагу и простым ножем скругляем, подгоняем вырезаем и т.д. влажный гипс. Чем точнее вырежем, тен меньше чистовой доводки после высыхания. Потом, через сутки-двое, шкуркой выводим болван в “0”. Еще можно прошпаклевать его (особенно для фонаря)и зашкурить мелкой шкуркой, чтобы получить гладкую поверхность.
Для капотов болван надо делать длинее капота на 1-1,5 см и нанести сразу линии вырезов, отрезов. Для фонаря болван д.б. выше на теже 1-1,5 см

Chinsky

А для кабины куда заливать гипс? Или сформовать брусок и потом доводить?

sashaNar

Про двигатель - от там двухрядная звезда, распечатайте 2 его фотки, наклейте а потолочку, там где на них видно цилиндры 2го ряда, потолочку с бумагой вырежьте, торцы закрасьте. Потом разместите получившиеся звезды одна за другой, с поворотом в полцилиндра, как на прототипе. Можно подобрать интенсивность продува мотора, изменяя расстояние между звездами.

Александр_АГ
sashaNar:

распечатайте 2 его фотки, наклейте а потолочку, там где на них видно цилиндры 2го ряда, потолочку с бумагой вырежьте, торцы закрасьте. Потом разместите получившиеся звезды одна за другой, с поворотом в полцилиндра, как на прототипе. Можно подобрать интенсивность продува мотора, изменяя расстояние между звездами.

Чем так заморачиваться , ради заведомо неважного результата , проще макет двигателя сделать.Владимир дело говорил 😉 Результат будет на лицо , а точнее на носу. 😃

Chinsky
sashaNar:

Можно подобрать интенсивность продува мотора

Это вряд ли. Площадь БК мотора занимает лишь мизерную часть площади капота
Согласен с Александром, попробую сделать бумажный муляж

Brik
Chinsky:

А для кабины куда заливать гипс? Или сформовать брусок и потом доводить?

ну да, скорее всего вылить брусок, пока он застывший, но влажный обработать его грубым инструментом (нож, крупная наждачка, крупный напильник) до нужных форм, а через сутки - двое уже на чистовую обработать полее щедящим инструментом, выполнить так назаваемую доводку. кстати на счёт выпирания 1-2 см., я не оставляю, просто потом по контуру болвана обрезаю и всё.

Chinsky
Brik:

на счёт выпирания 1-2 см

Это нужно для нахлеста на фюз, как для капота, так и для кабины.

Я тем временем еще немного продвинулся по фюзеляжу:

Вблизи это выглядит не так красиво😊

Так же сегодня оклеил крыло бумагой, так что завтра-послезавтра начну “расписывать”

Chinsky

Не так копийно, как хотелось бы. Крыло без наплывов, отсутствует еще один воздухозаборник, стойки пришлось удлинить из-за размера винта, и капот покрасил неправильно😊
Во! А как для первого раза - ниче так, симпатичненько

Александр_АГ

Про пропеллер хотел спросить , да постеснялся. 😉 У меня такой на Буратине стоял 120см размахом .

Chinsky

Такой винт рекомендуют в описании мотора, я такой и заказал