North American T-28 Trojan, первая электричка
неужели муляж мотора не сделаешь
Я уже😒 Пробный вариант:
Еще успел поработать с килем:
И общий вид:
P.S. Извините за фон на фото😊
Могу предложить ещё вариант из… бумаги !
Дешево и сердито:) Может есть у кого те самые выкройки под рукой? Я на бумажных сайтах встречал один, но тот был старый, с Сопвича, что ли, или Фоккера
С фоткой движка как-то не очень нравится (может качество самой фотки), а покраска:)
может качество самой фотки
Вы абсолютно правы, Андрей! Это качество печати низкое. Отпечатаю красиво, и будет видно, оставлять, али нет
а покраска
Ага, только на капоте лоханулся, название туфель проступает)))
Мотор можно сделать из потолочки. Цилиндры набираются из кружочков (вырезаются трубкой из потолочки) и ребра из ватмана или тонкого пластика. Корпус (диаметр мотора+2÷3мм внутр. диаметр, 3÷4мм толщ., 3 слоя потолочки) как раз находится на месте коллектора выхлопных труб. Толкатели из скрепок.
Здорово! а можно подробнее про процесс производства данной самолётины?
Можно, конечно, рассказать, а вот фотографий во время постройки не делал.
Собирал на стапеле, роль которого играло колено удочки. Удобно потом вытягивать, присутствует небольшой конус, но неудобно выставлять шпангоуты - все врямя крутятся вокруг оси.
Шпангоуты в хвостовой части - из голубого строительного пенопласта, толщина - 6 мм. Через весь фюз проходит 4 сосновых стрингера, и еще несколько коротких, по месту. Два передних шпангоута - фанерные, 3 мм, с кучей облегчений. Передняя стойка примотана нитками на циакрине к переднему шпангоуту. В центре фюзеляжа ложемент под акк - “коробочка” из потолочки, с вентиляционными окнами. Обшивка - потолочка. Капот - переклей пенопластовых кругляков, доведенный ножом и наждачкой. Оперение - потолочка.
Крыло - резаное, из желтого пенопласта. Сверху и снизу - сосновые лонжероны, в центре фанерная вставка для придания крылу поперечного V. Элерончики немножко увеличил от копийного размера. Основные стоики примотаны нитками к фанерной площадке, которая вклеена в крыло, и закрыта пенопластовой пробкой.
Вообще конструкция не претендует на звание рациональной. Модель строилась в домашних, неприспособленных к моделизму устовиях, так как моделка была закрыта летом. Некоторые узлы делались из того что было, а не из того, что нужно. Если бы пришлось делать еще один такой же самолет, то многое сделал бы по-другому и намного легче по весу.
Могу сделать Фотографии конструкции, в тех местах, куда еще можно подлезть с фотоаппараттом, но об этом уже в следующем году:)
Всех с наступающим! Чистого неба и реализации всех планов!😃😃😃😃
P.S. Вот нашел такое фото
капот думаю можно осадить из бутылки ПЭТ, это может убереч от неприятностей при крашах.
осадить из бутылки ПЭТ
Сначала тоже так думал. Но трудно найти таку бутылку, и болван нехилый получается. Из дерева полгода строгать нужно, а с другими технологиями пока не знаком
самый простой способ, это осадить бутылку 2,5-5 литров (благо производители пива сейчас нас радуют самой разнообразной тарой) на банку подходящего диаметра (это мне ребята с Питера подсказали, которые клепают бутылочников для воздушного боя, спасибо им огромное), но я смотрю сечение фюза у Вас в месте стыковки с капотом не круглой формы, тогда надо сделать болван, самое простое - это обычный гипс, из него можно сделать болван за пол часа, очень легко обрабатывается, более сложный вариант - это выстругать из дерева, но по сути тоже ничего сложного, я в гараже на Пайпера болван для морды за час сделал, тоже по началу думал, что сложно будет, но как говорится глаза боятся, а руки делают. успехов в Новом Году!
Простите мне мою лень. А можно подробней про гипсовый болван? Мне еще и кабина предстоит, тоже довольно немаленькая
Про капоты. Оборочиваю нос модели простой писчей бумагой на ПВА в два-три оборота. Получается стакан без дна. Приклееваем донышко (тоже 2-3слоя или любой картон). Разводим гипс до состояния жидкой сметаны и заливаем в “стакан”. Через 30-40мин разрезаем бумагу и простым ножем скругляем, подгоняем вырезаем и т.д. влажный гипс. Чем точнее вырежем, тен меньше чистовой доводки после высыхания. Потом, через сутки-двое, шкуркой выводим болван в “0”. Еще можно прошпаклевать его (особенно для фонаря)и зашкурить мелкой шкуркой, чтобы получить гладкую поверхность.
Для капотов болван надо делать длинее капота на 1-1,5 см и нанести сразу линии вырезов, отрезов. Для фонаря болван д.б. выше на теже 1-1,5 см
А для кабины куда заливать гипс? Или сформовать брусок и потом доводить?
Про двигатель - от там двухрядная звезда, распечатайте 2 его фотки, наклейте а потолочку, там где на них видно цилиндры 2го ряда, потолочку с бумагой вырежьте, торцы закрасьте. Потом разместите получившиеся звезды одна за другой, с поворотом в полцилиндра, как на прототипе. Можно подобрать интенсивность продува мотора, изменяя расстояние между звездами.
распечатайте 2 его фотки, наклейте а потолочку, там где на них видно цилиндры 2го ряда, потолочку с бумагой вырежьте, торцы закрасьте. Потом разместите получившиеся звезды одна за другой, с поворотом в полцилиндра, как на прототипе. Можно подобрать интенсивность продува мотора, изменяя расстояние между звездами.
Чем так заморачиваться , ради заведомо неважного результата , проще макет двигателя сделать.Владимир дело говорил 😉 Результат будет на лицо , а точнее на носу. 😃
Можно подобрать интенсивность продува мотора
Это вряд ли. Площадь БК мотора занимает лишь мизерную часть площади капота
Согласен с Александром, попробую сделать бумажный муляж
А для кабины куда заливать гипс? Или сформовать брусок и потом доводить?
ну да, скорее всего вылить брусок, пока он застывший, но влажный обработать его грубым инструментом (нож, крупная наждачка, крупный напильник) до нужных форм, а через сутки - двое уже на чистовую обработать полее щедящим инструментом, выполнить так назаваемую доводку. кстати на счёт выпирания 1-2 см., я не оставляю, просто потом по контуру болвана обрезаю и всё.
на счёт выпирания 1-2 см
Это нужно для нахлеста на фюз, как для капота, так и для кабины.
Я тем временем еще немного продвинулся по фюзеляжу:
Вблизи это выглядит не так красиво😊
Так же сегодня оклеил крыло бумагой, так что завтра-послезавтра начну “расписывать”
А хорошо выходит, копийно!
Не так копийно, как хотелось бы. Крыло без наплывов, отсутствует еще один воздухозаборник, стойки пришлось удлинить из-за размера винта, и капот покрасил неправильно😊
Во! А как для первого раза - ниче так, симпатичненько
Про пропеллер хотел спросить , да постеснялся. 😉 У меня такой на Буратине стоял 120см размахом .
Такой винт рекомендуют в описании мотора, я такой и заказал