строю большой пенолет. пайпер 3.2м.
Ломаю голову над креплением сервы элерона. Элерон будет довольно большой по площади, серва с немалым усилием… надо как-то грамотно распределить нагрузку.
Пока конструкция мне видится такой - серва на плащадке фанерной, заподлицо с плоскостью крыла. Внутри крыла силовой короб из фанерки ( для наглядности склеил его из желтой потолочки) Короб завязан на передний и задний лонжероны, ну а к нему уже на саморезах крепится площадка сервы… вот как-то так думаю.
А по этим нервюркам может сверху еще полочки из бальзы 1мм стоит пустить? И доклеить спереди и сзади лонжеронов продолжение нервюры?
…жду дельных советов и критики :)…
…внимание!!! это только пенопластовые макеты!!!..
Думаю, можно лишнюю фанерную (бальсовую) нервюру (полунервюру) сделать с вырезкой под машинку.
Думаю, можно лишнюю фанерную (бальсовую) нервюру (полунервюру) сделать с вырезкой под машинку.
Согласен, такая усиленная нервюра должна выдержать нагрузку. А вот с качалкой придется всетаки подумать, может вырезать из пластика.
Какая серва будет стоять?
Согласен, такая усиленная нервюра должна выдержать нагрузку. А вот с качалкой придется всетаки подумать, может вырезать из пластика.
Какая серва будет стоять?
Сервы вот такие www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
качалки там супермощные, можно даже повеситься на них…
Ломаю голову над креплением сервы элерона. Элерон будет довольно большой по площади, серва с немалым усилием… надо как-то грамотно распределить нагрузку.
Пока конструкция мне видится такой - серва на плащадке фанерной, заподлицо с плоскостью крыла. Внутри крыла силовой короб из фанерки ( для наглядности склеил его из желтой потолочки) Короб завязан на передний и задний лонжероны, ну а к нему уже на саморезах крепится площадка сервы… вот как-то так думаю.
А по этим нервюркам может сверху еще полочки из бальзы 1мм стоит пустить? И доклеить спереди и сзади лонжеронов продолжение нервюры?…жду дельных советов и критики 😃…
…внимание!!! это только пенопластовые макеты!!!..
У меня есть пайпер от хангар 9, так там сделано именно серва крепиться к фанерной площадке, а площадка утапливается в заподлицо, и крепиться 4 шурупами! Вместо вашего макетного пенопласта используются обычные деревянные колодки. У меня размах 2032см., на 2750см аналогично! Этого креплания за глаза хватит, и в тот же момент все аккуратно и легко!
Кстати у меня стоят сервы BMS 661MG HS! универсальные, я их и на 600 верт ставлю!
Вот мои www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А вот Вам как вариант! - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А как Вы думаете делать шасси, я сейчас сделал под фпв 3 метровый, и все ломаю голову что придумать! В голове вертится идея сделать как в пайпере с рабочей подвеской!
…
А как Вы думаете делать шасси, я сейчас сделал под фпв 3 метровый, и все ломаю голову что придумать! В голове вертится идея сделать как в пайпере с рабочей подвеской!
До шасси еще ох как далеко… но вообщето буду делать его полностью идентичным большому пайперу, с такими-же резиновыми шнурами-амортизаторами.
Материал - дюралевые трубки 8-10мм диаметром + аргон…
Желтые нервюры обязательно из легкой фанеры,чтобы нагрузку на лонжероны передать…
И крепление сделать как первоначально задумали-на сьемной площадке.Иначе демонтировать серву случись чего не получится просто так…
Красная нервюра не нужна.
Это на будущее, правда столько не выпить наверное, чтоб так получилось
!
Саша, а какие соображения по фюзеляжу ? Интересует решение внутренней, силовой крнструкции.
Есть вопрос - как будете транспортировать к месту взлета? Или прям с балкона? 😃
Или он будет полностью разборный и помещаться в багажнике?
Саша, а какие соображения по фюзеляжу ? Интересует решение внутренней, силовой крнструкции.
По фюзеляжу пока еще только смутные наметки… Боковины естественно из теплона будут, несколько стрингеров к хвосту… Ну а сам силовой каркас будет завязан на верхнее крепление межкрыльевой трубы, подкосы, шасси и мотораму. Конструктив немного позаимствую у реального пайпера, а там уже будем по месту прикидывать какой фанерой и каким ее количеством все это организовать… Вобщем - четкого плана нет!😃
…буду надеятся на подсказки из зала…
Есть вопрос - как будете транспортировать к месту взлета? Или прям с балкона? 😃
Или он будет полностью разборный и помещаться в багажнике?
Нужно еще построить… а так - у меня нет балкона и нет багажника…
живу в своем доме и машина огромный универсал…😁
Не понял, зачем такой перебор по прочности ? На мой взгляд там было достаточно одной полунервюры и косынками немного усилить связ с лонжеронами.
Абсолютно согласен с Александром, что-то вы слишком замахнулись с такой конструкцией. Только лишний вес прибавился.
Абсолютно согласен с Александром, что-то вы слишком замахнулись с такой конструкцией. Только лишний вес прибавился.
Ну, уже поздно что-то переделывать, коробки вклеены в консоли…
Но на мой дилетантский взгляд - такая конструкция самая оптимальная. Всетаки элерон немаленький, почти 9.5дм.кв., серву из пенопласта выломает тока так…
единственно, фанерку надо было взять потоньше, но в наличии была только 2.5мм…
Про печать больших чертежей:
Пользуюсь программами из этой статьи. Сначала распечатал основной чертеж на А3.
Очень удобно, есть перекрытия и центровочные метки, (дополнительно ставлю галки “показывать засечки на страницах” и “авто поворот страниц”
Плюс есть обрезка страницы, когда одной детали надо 10 штук, то просто обрезаем по детали и печатаем на А4 маленький кусок чертежа.
rc-aviation.ru/mtech/34-komptehnology/327--pdf
Интересует как будете соединять половинки крыла?
Честно говоря, я бы стреманулся делать такое крыло разъемным посередине, делал бы на 3 части…Имхо
А так 3-х метровый пайпер это красота будет…
Удачи в постройке.
Интересует как будете соединять половинки крыла?
Честно говоря, я бы стреманулся делать такое крыло разъемным посередине, делал бы на 3 части…Имхо
…Удачи в постройке.
Что вы, какие три части! Это-же ПАЙПЕР , подкосный высокоплан! Основную нагрузку с крыла снимают подкосы, а их там аж четыре:)(да еще посередине подкосов стоят контр-подкосы). Благодаря им конструкция крыла получается очень жесткая, и на изгиб и на кручение. Центральный узел навески крыльев в этом случае несет минимальную нагрузку, поэтому его можно сделать простым и легким… В моем случае крылья будут насаживаться на карбоновую трубку длинной 750мм и диам. 14мм ну и еще будет пара пристыковочных элементов. Думаю что этого более чем…
… Спасибо!.