строю большой пенолет. пайпер 3.2м.
Это на будущее, правда столько не выпить наверное, чтоб так получилось
!
Саша, а какие соображения по фюзеляжу ? Интересует решение внутренней, силовой крнструкции.
Есть вопрос - как будете транспортировать к месту взлета? Или прям с балкона? 😃
Или он будет полностью разборный и помещаться в багажнике?
Саша, а какие соображения по фюзеляжу ? Интересует решение внутренней, силовой крнструкции.
По фюзеляжу пока еще только смутные наметки… Боковины естественно из теплона будут, несколько стрингеров к хвосту… Ну а сам силовой каркас будет завязан на верхнее крепление межкрыльевой трубы, подкосы, шасси и мотораму. Конструктив немного позаимствую у реального пайпера, а там уже будем по месту прикидывать какой фанерой и каким ее количеством все это организовать… Вобщем - четкого плана нет!😃
…буду надеятся на подсказки из зала…
Есть вопрос - как будете транспортировать к месту взлета? Или прям с балкона? 😃
Или он будет полностью разборный и помещаться в багажнике?
Нужно еще построить… а так - у меня нет балкона и нет багажника…
живу в своем доме и машина огромный универсал…😁
Не понял, зачем такой перебор по прочности ? На мой взгляд там было достаточно одной полунервюры и косынками немного усилить связ с лонжеронами.
Абсолютно согласен с Александром, что-то вы слишком замахнулись с такой конструкцией. Только лишний вес прибавился.
Абсолютно согласен с Александром, что-то вы слишком замахнулись с такой конструкцией. Только лишний вес прибавился.
Ну, уже поздно что-то переделывать, коробки вклеены в консоли…
Но на мой дилетантский взгляд - такая конструкция самая оптимальная. Всетаки элерон немаленький, почти 9.5дм.кв., серву из пенопласта выломает тока так…
единственно, фанерку надо было взять потоньше, но в наличии была только 2.5мм…
Про печать больших чертежей:
Пользуюсь программами из этой статьи. Сначала распечатал основной чертеж на А3.
Очень удобно, есть перекрытия и центровочные метки, (дополнительно ставлю галки “показывать засечки на страницах” и “авто поворот страниц”
Плюс есть обрезка страницы, когда одной детали надо 10 штук, то просто обрезаем по детали и печатаем на А4 маленький кусок чертежа.
rc-aviation.ru/mtech/34-komptehnology/327--pdf
Интересует как будете соединять половинки крыла?
Честно говоря, я бы стреманулся делать такое крыло разъемным посередине, делал бы на 3 части…Имхо
А так 3-х метровый пайпер это красота будет…
Удачи в постройке.
Интересует как будете соединять половинки крыла?
Честно говоря, я бы стреманулся делать такое крыло разъемным посередине, делал бы на 3 части…Имхо
…Удачи в постройке.
Что вы, какие три части! Это-же ПАЙПЕР , подкосный высокоплан! Основную нагрузку с крыла снимают подкосы, а их там аж четыре:)(да еще посередине подкосов стоят контр-подкосы). Благодаря им конструкция крыла получается очень жесткая, и на изгиб и на кручение. Центральный узел навески крыльев в этом случае несет минимальную нагрузку, поэтому его можно сделать простым и легким… В моем случае крылья будут насаживаться на карбоновую трубку длинной 750мм и диам. 14мм ну и еще будет пара пристыковочных элементов. Думаю что этого более чем…
… Спасибо!.
Вот еще немного продвинулся в постройке - приклеил верхнюю обшивку крыльев. Обшивка тоже из теплона 5мм, хотел делать из потолочки, да чет както передумал. Хотя можно было реально вес на этом сэкономить…
Ввиду большой протяженности клеевых швов пришлось воспользоваться смолой ЭД20. Титан просто-бы не успел намазать на все нервюрки и кромки… А так не спеша нанес ее куда надо, приложил, немного подвигал, зафиксировал. После как консоль высохла - приклеил переднюю кромку из пеноплекса… завтро будем формировать лобик крыла… и элерон отрезать.😃
…пока как-бы все…
Красиво получается! Так держать.
Если не секрет как будете делать переднюю кромку крыла? Из цельного куска пенопласта формировать кромку нужной формы или каким-то другим способом?
размах 2,8 вес вышел 7 кило,так что все вполне реально.
3,6 метра, свободнонесущий высокоплан, 7 кг взлетный, правда для центровки еще в нос батарейку кладу, так что плюс ~300гр.
rcopen.com/blogs/2452/10064
rcopen.com/blogs/2452?tag=142
в 7 кг вполне можно вложиться, если к этому стремиться.
для справки, крыло (две консоли) весят отдельно каждая по 920 грамм с сервой (т.е. полетный вес), 2 кг вся начинака, с батареями и остальное - фюзель.
одно “но” - это не пенолет 😃
Если не секрет как будете делать переднюю кромку крыла? Из цельного куска пенопласта формировать кромку нужной формы или каким-то другим способом?
Так вотже на третьем фото процесс приклеивания Цельного куска пены , для формирования передней кромки. Внимательнее ! 😉
Кстати Саша, у тебя дядя не на подшипниковом заводе работает ? 😃
Точно, прошу прощения не понял сразу 😃
…
Кстати Саша, у тебя дядя не на подшипниковом заводе работает ? 😃
На подшипниковом заводе работает дядюшка Ли, благодаря которому и не сидим без работы… это коленвальные подшипники со скутеров, выходившие свой ресурс. Не выбрасывал их, как знал что пригодятся 😁.
Обработал на одной консоли переднюю кромку и в принципе крылышко приобрело свою окончательную форму. Поставил на весы- показало ровно 560гр. С сервой 610гр. Добавить сюда еще обтяжку, петли элерона, тягу, кабанчик…страшно подумать! Грамм 750 наверняка набежит 😃 …не знаю - радоваться этому показателю или печалиться…
нормально.
Думаю, вес хороший, на меньший и не стоит расчитывать при данной конструкции и размахе. Ждем продолжения и свежих фотов 😃
Пока занимаюсь элеронами. Отрезал их от консоли, теперь надо клеить кромки (будут бальзовые), продумать крепления кабанчика и петель. По ходу дела возникла мысль упрятать тягу привода элерона внутрь крыла, дабы снаружи вообще ничего не торчало. Склеил маленький фрагмент элерона в разрезе, приставил серву как она будет размещена в крыле… вроде все должно работать с точки зрения кинематики…