строю большой пенолет. пайпер 3.2м.

vadson
Саня71:

Ломаю голову над креплением сервы элерона. Элерон будет довольно большой по площади, серва с немалым усилием… надо как-то грамотно распределить нагрузку.

Пока конструкция мне видится такой - серва на плащадке фанерной, заподлицо с плоскостью крыла. Внутри крыла силовой короб из фанерки ( для наглядности склеил его из желтой потолочки) Короб завязан на передний и задний лонжероны, ну а к нему уже на саморезах крепится площадка сервы… вот как-то так думаю.
А по этим нервюркам может сверху еще полочки из бальзы 1мм стоит пустить? И доклеить спереди и сзади лонжеронов продолжение нервюры?

…жду дельных советов и критики 😃

…внимание!!! это только пенопластовые макеты!!!..

У меня есть пайпер от хангар 9, так там сделано именно серва крепиться к фанерной площадке, а площадка утапливается в заподлицо, и крепиться 4 шурупами! Вместо вашего макетного пенопласта используются обычные деревянные колодки. У меня размах 2032см., на 2750см аналогично! Этого креплания за глаза хватит, и в тот же момент все аккуратно и легко!
Кстати у меня стоят сервы BMS 661MG HS! универсальные, я их и на 600 верт ставлю!
Вот мои www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А вот Вам как вариант! - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

А как Вы думаете делать шасси, я сейчас сделал под фпв 3 метровый, и все ломаю голову что придумать! В голове вертится идея сделать как в пайпере с рабочей подвеской!

Саня71
vadson:

А как Вы думаете делать шасси, я сейчас сделал под фпв 3 метровый, и все ломаю голову что придумать! В голове вертится идея сделать как в пайпере с рабочей подвеской!

До шасси еще ох как далеко… но вообщето буду делать его полностью идентичным большому пайперу, с такими-же резиновыми шнурами-амортизаторами.
Материал - дюралевые трубки 8-10мм диаметром + аргон…

FAV112

Желтые нервюры обязательно из легкой фанеры,чтобы нагрузку на лонжероны передать…
И крепление сделать как первоначально задумали-на сьемной площадке.Иначе демонтировать серву случись чего не получится просто так…
Красная нервюра не нужна.

Саня71

Снял вторую консоль со стапеля… ууух! …впечатляет!!😁

Александр_АГ

Саша, а какие соображения по фюзеляжу ? Интересует решение внутренней, силовой крнструкции.

smax

Есть вопрос - как будете транспортировать к месту взлета? Или прям с балкона? 😃
Или он будет полностью разборный и помещаться в багажнике?

Саня71
Александр_АГ:

Саша, а какие соображения по фюзеляжу ? Интересует решение внутренней, силовой крнструкции.

По фюзеляжу пока еще только смутные наметки… Боковины естественно из теплона будут, несколько стрингеров к хвосту… Ну а сам силовой каркас будет завязан на верхнее крепление межкрыльевой трубы, подкосы, шасси и мотораму. Конструктив немного позаимствую у реального пайпера, а там уже будем по месту прикидывать какой фанерой и каким ее количеством все это организовать… Вобщем - четкого плана нет!😃
…буду надеятся на подсказки из зала…

smax:

Есть вопрос - как будете транспортировать к месту взлета? Или прям с балкона? 😃
Или он будет полностью разборный и помещаться в багажнике?

Нужно еще построить… а так - у меня нет балкона и нет багажника…
живу в своем доме и машина огромный универсал…😁

Александр_АГ

Может примерно так ? Набросал схематично. 😉 Лонжероны из линеек, но там планировалось под другой размах.

Саня71

Склеил коробченки силовые под установку серв. Из легкой фанеры… правдо нифига они нелегкие получились… по 30гр. каждая. А в сборе с сервой на площадке аж 80гр… Ну, никуда не денешся, будем потиху двигаться дальше.

Александр_АГ

Не понял, зачем такой перебор по прочности ? На мой взгляд там было достаточно одной полунервюры и косынками немного усилить связ с лонжеронами.

Alexey88

Абсолютно согласен с Александром, что-то вы слишком замахнулись с такой конструкцией. Только лишний вес прибавился.

Саня71
Alexey88:

Абсолютно согласен с Александром, что-то вы слишком замахнулись с такой конструкцией. Только лишний вес прибавился.

Ну, уже поздно что-то переделывать, коробки вклеены в консоли…
Но на мой дилетантский взгляд - такая конструкция самая оптимальная. Всетаки элерон немаленький, почти 9.5дм.кв., серву из пенопласта выломает тока так…
единственно, фанерку надо было взять потоньше, но в наличии была только 2.5мм…

Belk

Про печать больших чертежей:

Пользуюсь программами из этой статьи. Сначала распечатал основной чертеж на А3.
Очень удобно, есть перекрытия и центровочные метки, (дополнительно ставлю галки “показывать засечки на страницах” и “авто поворот страниц”
Плюс есть обрезка страницы, когда одной детали надо 10 штук, то просто обрезаем по детали и печатаем на А4 маленький кусок чертежа.
rc-aviation.ru/mtech/34-komptehnology/327--pdf

Xemulxe

Интересует как будете соединять половинки крыла?

Честно говоря, я бы стреманулся делать такое крыло разъемным посередине, делал бы на 3 части…Имхо

А так 3-х метровый пайпер это красота будет…

Удачи в постройке.

Саня71
Xemulxe:

Интересует как будете соединять половинки крыла?

Честно говоря, я бы стреманулся делать такое крыло разъемным посередине, делал бы на 3 части…Имхо

Удачи в постройке.

Что вы, какие три части! Это-же ПАЙПЕР , подкосный высокоплан! Основную нагрузку с крыла снимают подкосы, а их там аж четыре:)(да еще посередине подкосов стоят контр-подкосы). Благодаря им конструкция крыла получается очень жесткая, и на изгиб и на кручение. Центральный узел навески крыльев в этом случае несет минимальную нагрузку, поэтому его можно сделать простым и легким… В моем случае крылья будут насаживаться на карбоновую трубку длинной 750мм и диам. 14мм ну и еще будет пара пристыковочных элементов. Думаю что этого более чем…

… Спасибо!.

Саня71

Вот еще немного продвинулся в постройке - приклеил верхнюю обшивку крыльев. Обшивка тоже из теплона 5мм, хотел делать из потолочки, да чет както передумал. Хотя можно было реально вес на этом сэкономить…
Ввиду большой протяженности клеевых швов пришлось воспользоваться смолой ЭД20. Титан просто-бы не успел намазать на все нервюрки и кромки… А так не спеша нанес ее куда надо, приложил, немного подвигал, зафиксировал. После как консоль высохла - приклеил переднюю кромку из пеноплекса… завтро будем формировать лобик крыла… и элерон отрезать.😃

…пока как-бы все…

Alexey88

Красиво получается! Так держать.
Если не секрет как будете делать переднюю кромку крыла? Из цельного куска пенопласта формировать кромку нужной формы или каким-то другим способом?

pentajazz
FAV112:

размах 2,8 вес вышел 7 кило,так что все вполне реально.

3,6 метра, свободнонесущий высокоплан, 7 кг взлетный, правда для центровки еще в нос батарейку кладу, так что плюс ~300гр.
rcopen.com/blogs/2452/10064
rcopen.com/blogs/2452?tag=142
в 7 кг вполне можно вложиться, если к этому стремиться.
для справки, крыло (две консоли) весят отдельно каждая по 920 грамм с сервой (т.е. полетный вес), 2 кг вся начинака, с батареями и остальное - фюзель.

одно “но” - это не пенолет 😃

Александр_АГ
Alexey88:

Если не секрет как будете делать переднюю кромку крыла? Из цельного куска пенопласта формировать кромку нужной формы или каким-то другим способом?

Так вотже на третьем фото процесс приклеивания Цельного куска пены , для формирования передней кромки. Внимательнее ! 😉
Кстати Саша, у тебя дядя не на подшипниковом заводе работает ? 😃

Alexey88

Точно, прошу прощения не понял сразу 😃