Экспериментальный Ki-96
Приветствую уважаемых форумчан! Сразу хочу всех поблагодарить за ценную информацию, которую на форуме почерпнул. Всегда с нетерпением жду появления новых тем и с интересом слежу за находящимися в работе проектами.
Решил тоже внести свой вклад в наполнение форума. Судите строго, любые замечания или советы по-делу приветствуются.
После двух удачных построек по проектам от Boroda_de, за которые не устану его благодарить, в организме сделалось “головокружение от успехов”. Захотелось самостоятельной творческой реализации. Благодаря урокам по Rhino от FlyingYogurt (ему низкий поклон), в 3D программе стал чувствовать себя достаточно свободно для того чтобы создавать несложные модели любых (?) самолетов. Нарисовал несколько моделей, кое-кого довел до стадии начала резки материала. Хотелось какого-то много/двух-моторного, быстро-истребительного, изящного и, для начала, несложного по конструкции
реального прототипа. И тут попалась картинка Ki-83.
После некоторых изысканий остановился на его модификации Ki-96.
en.valka.cz/viewtopic.php/title/…/108963
Сведений по нему было не очень много, зато и реализованных р/у моделей тоже не было. Твори! Чистые линии, эллиптические крылья, стройный силуэт, ничего лишнего. Масштаб подбирал “под колёса” 75мм. На меньших колесах по используемой мной ВПП не покататься, а при большем размере модель в лифт с трудом входит:) В общем, получилось хорошое число 1:12. Основной материал для изготовления - теплон 3мм и 5мм (подложка под ламинат), технология - оптимистическая. Остальные материалы - исходя из здравого смысла (опыта пока мало). Посмотрев на осеннее небо, утвердил такие параметры:
размах - 1300мм
вес - 1000-1200г
мотор - 2 х (1000КV, 15А, 54г)
акк - 2200mA
рег - 2 х 25А
убираемые шасси на servoless ретрактах hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
серво - 4 х HXT900 9g
профиль - ClarkY
Motocalc рекомендует поставить два винта 9х6, чтобы все было супер. Согласен.
Применив воображение, получил вот такую модель. На основе статей про устойчивость сделал некоторые корректировки геометрических соотношений и заложил крутку консолей 2.5град.
Каркас крыла сделан из сосновых линеек, 5мм бальзы и обрезков карбоновых реечек. Мотосекции - из 1.5мм березовой фанеры.
Отлично получается. Ждём продолжения.
На настоящий момент всё в куче вместе с заготовками хвостового оперения и батарейкой (без кабины и коков) весит ровно 1кг.
Нижняя часть мотогондолы предполагается съемной. Пытался изготовить её из пластика, предварительно сделав гипсовый болван.
Пока безуспешно. Видимо, нужно делать из двух долек, т.к. кока-бутылки такую форму не хотят принимать.
В процессе работы открыл для себя два новых клея: Kleiberit PUR 501
и китайский hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Первый - однокомпонентный полиуретановый пенится при затвердевании, клеевой шов по плотности близок к пенопласту, хорошо шкурится. Второй - типа разведенного UHU Por, очень жидкий, получается супертонкое и прочное клеевое соединение. Очень удобно на больших площадях.
Юрий, очень приятна похвала учителя ученику 😌
На настоящий момент всё в куче вместе с заготовками хвостового оперения и батарейкой (без кабины и коков) весит ровно 1кг.
Нижняя часть мотогондолы предполагается съемной. Пытался изготовить её из пластика, предварительно сделав гипсовый болван.
Пока безуспешно. Видимо, нужно делать из двух долек, т.к. кока-бутылки такую форму не хотят принимать.
В процессе работы открыл для себя два новых клея: Kleiberit PUR 501
и китайский hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Первый - однокомпонентный полиуретановый пенится при затвердевании, клеевой шов по плотности близок к пенопласту, хорошо шкурится. Второй - типа разведенного UHU Por, очень жидкий, получается супертонкое и прочное клеевое соединение. Очень удобно на больших площадях.
Юрий, очень приятна похвала учителя ученику 😌
Если кому-то интересно как работают использованные ретракты, то вот так
Хороший подход к делу! Приятно смотреть.
Нижнию часть мотогондолы по болвану можно сделать либо на вакуумном ящике, либо выклейкой (стеклоткань на эпоксидке, стеклоткань на аквалаке, любая ткань на тех-же связующих, папье-маше на ПВА)
Классная модель, Владимир! С удовольствием буду следить за продвижением проекта
Посмотрел фото и появился вопрос. Крыло уже чем-то укрыто? Сбивают с толку глянец и полосы на крыле
Это технологический скотч по оптимистической технологии😁
Да-а! Подход основательный!!! Браво!
Всем спасибо за оценку!
kvn543: Владимир, вакуумный ящик есть. Сомнения в том, что виваку в хвосте болвана придется прижиматься к нему со всех сторон, а не только сверху. Нужно будет попробовать. Выклейкой на эпоксидке или аквалаке делать не хочется из-за значительно большего веса.
Chinsky: Дмитрий, обшивка крыла (да и фюзеляжа) оклеена скотчем с одной стороны для того, чтобы материал можно было безопасно гнуть и для поверхностной прочности во время работ. В конце предполагается удаление скотча и обтяжка модели модельной пленкой.
Пока безуспешно. Видимо, нужно делать из двух долек, т.к. кока-бутылки такую форму не хотят принимать.
я тоже с экспериментами с ПЭТ много нового подчерпнул, ищите бутылки с заострённым конусом, типа Есентуки, чем больше расстояние от стен болвана до стенок бутылки, тем сложнее осаживать, поэтому, где ужается надо надевать бутылку со сужающейся частью, блин, сам запутался 😃 надеюсь Вы поймёте, что я хочу сказать. при необходимости могу проиллюстрировать. с удовольствием слежу за Вашим проектом! с уважением Алексей!
Brik: Алексей, я Вас понял. Ко всему прочему хвост гондолы худеет быстрее чем теряет высоту, т.е. нужна бутылка с овальным горлышком и желательно без отверстия сверху 😃
ну, без отверстия врятле найдётся 😃 а так, если с 2-х сторон нажать на бутылку, то получается как раз овал, можно подобрать бутылку, чтобы овал получался как раз по форме болвана, с небольшим припуском, так осадить получится ещё лучше!
Будем искать 😃
Нарисовал цветовую схему модели
“Разорил” ретракт заднего колеса от ХС, т.к. он не совсем подходил.
То, что было:
То, что стало:
Возможно, колесо будет меньшего размера. Вес упал с 17г до 12г. Уверен, что можно сделать вес менее 10г (в следующий раз).
Проложил тяги. 2мм карбоновый толкатель, 0.8мм стальная проволока, трубочки от ватных палочек и коктейльные.
Хвостовое оперение просто приставлено для красоты. Обтягивал by SolarFilm: отличная вещь!
Заказал серебристый Oracover. Попробую и его тоже.
oracover.de/…/4236-1-show-oralight_width_60_cm_len…
Вот думаю: не будет ли проблем с радиопрозрачностью? Производитель не обещает, но нет ли у кого-нибудь практического опыта использования?
Вижу явную проблему с размещением проводов, которой раньше не придавал большого значения. Видимо, приемник и БЕК будут стоять в крыле, а сателлитный приемник - в фюзе.
Вот как работает хвостовое колесо.
Можно узнать, какие конкретно моторы используются ? Их марка?
Василий, моторы вот такие:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо. Просто планирую попробовать силы на двухмоторнике, за образец возьму Ан-14. Сейчас соображаю, какая должна быть начинка. Но это ближе к весне.
Классные моторы! У них эта ветка удачная вышла, но таки перемотанные нашим, “советским”, проводом работают вообще супер. Кетайцы наверно туда не медь мотают. Перематывали нашим проводом, витков давали в 1.5 раза больше, чтоб получить тот же Кв. Странно, но так получается. торопицца перематывать не надо, но имейте в виду.
похож на скумбрию, только полос не хватает… 😉
Сколько весит фюз?