Новая игрушка F-14

Drakon2063

та я и сам думаю не заморачиваться ,но хотелось бы услышать мнение очевидца кто сам управлял именно f-14 с раскрытым крылом одними элевонами поподробней

плюс РН

ну чета мне сдается что длина и размах у f-14 один к одному.тоесть длина 86 размах 88 а у су при той же длине будет размах меньше .вот что я имел в виду ,а если я длину сделаю 130 см то и размах станет 130 гдето.хотя ща точно гляну размах у сушки

delfin0510

честно сказать,РН я не делал,качалки у меня стояли на сервах примерно 1 см,кабанчики как на чертеже,самолет в управляемости бомба,но как я уже писал,потерял я его только из за того что покрасил в черный цвет,сейчас красить буду в черного роджера.Засчет больших рв самолет очень маневренный
.а элероны это во первых лишний вес,во вторых я думаю разницы не увидите в управляемости,а вот рн на скоростях может только навредить.дело в том что при сложенном крыле на макс газу при малейшем касании стика самолет реагирует мгновенно,и очень резко.первую морковку я поймал только из за того что экспоненты не поставил на-60,хотя в идеале надо ставить -70

Drakon2063

спасибо за то что разьяснили ситуацию. я так и думал …хотя про элероны и рули высоты придумал эдакие тяги пересекающиеся с лева на право и наоборот может это до меня придумали .сейчас попробую нарисовать

[IMG][/IMG]
при этом ,тяги идущие крылу идут к кабанчикам которые имеют выводы над крылом а тяги рулей высоты имеют выводы с низу.но для ф-14 при сложеном крыле это мало эфективно, я думаю пойдет для сушки и т.д.

добавлю что на передатчике надо включить микс для элевонов как на летающем крыле .всего два сервопривода и я думаю хорошая реакция самолета по тангажу будет обеспечена как и во время бочки.сейчас нарисую вид с боку

[IMG][/IMG]

есть похожее паралельное расположение тяг от рулей высоты к элеронам.но там наблюдаеться хорошая реакция на фигуры типа бочка а по тангажу как то относительно ,а вданной схеме рули и элероны помогаю выполнять обе функции друг другу и по крену и по тангажу .может кто разделит мое мнение по этому поводу.

delfin0510

если я правильно понял,вы просто нарисовали механический микс,но того же можно добится и путем настроек на аппаратуре,замиксовав несколько каналов между собой,по крайней мере на моей аппе это делается без проблем.Как я смотрю у вас прото рули высоты и элероны будут работать паралельно,только у всей конструкции есть один минус,а именно,когда вы РВ потянете на себя,чтоб самик пошел вверх,у вас элероны начнут выполнять роль неправильных закрылков,и начнут срабатывать в обратном направлении.Но это еще пол беды,а вот из за изменяемой геометрии крыла ,тяги что идут на элероны прийдется делать через боудены,ччто не есть очень хорошо,все потому,что расстояние между тягой и качалкой у вас будет разное,при изменении геометрии.Только поэтому вам прийдется делать отдельные сервы на управление элеронами,и миксовать на аппе.а эту конструкцию я думаю лучше использовать на самолетах без геометрии

Vadars

У меня тоже полуобъемный, размах при выпущенном крыле 1000 мм. Планируемый взлетный вес не более 600 гр. Мое мнение - элероны не нужны для данного самолета, тянуть провода в поворотные крылья, искать очень тонкую машинку с хорошим усилием, у китайцев таких нет. Да, на выпущенных крыльях бочка только на хорошей скорости и с серьезной поддержкой РВ и РН. Но это не пилотажный самолет. По поводу наличия руля поворота я- я вообще не понимаю моделей без него. Например когда мне приходится садить самолет на стадионе, при скоплении народа, при хорошем боковом ветре на беговую дорожку. Попробуйте это без руля направления. Да и срывные повороты красивые получаются. Александр, не перетяжеляйте модель. Но зачем машинка такая на крыло. Я поставил сейчас BMS-385DMAX , вес около 20 гр - по усилию хватит за глаза. Да и аккумулятор более 1500 не поставлю. Правда по току ставлю только от 30 до 40С и Вам советую. Дуются эти батарейки, а ток там неслабый. Регуль поставлю тоже 30-40А. Я этот мотор на своем весе пробовать буду. Мотор 2826 для вашего веса думаю будет слабоват, ибо заявленная на сайте тяга как всегда бред.

delfin0510

мне дуалскаевские моторы понравились,я на предыдущего F14 ставил 2830-08,1480 кв,но они там реально есть,с винтом 7х5 самик свечкой в небо уходил,а при сложенном крыле скорость просто бешенная,если на глаз где то до 120-130 я его разгонял,а если по ветру пустить,то и 160 можно думаю сорвать,да и регуль на него нужен 25 а ,правда аки использую тоже дуалскаевские 30С,только из за веса,ак 2200 весит 115 грамм

Drakon2063

у меня 1 кг таскает, а 850 гр свечкой в небо.900гр на почти полном газу свечкой

Vadars:

Я поставил сейчас BMS-385DMAX , вес около 20 гр - по усилию хватит за глаза.

вот модель с хобикинга там на крыле стоит 12 кг серва.вот описание самика с хобикинга

. Spec
Размах крыла: 1100 мм
Длина: 1060мм

ну вот еще и ссылка hobbyking.com/…/__13764__F_14_PlayBoy_Folding_Wing…
и все это при размахе 1100 мм и плетном весе 1100 -1300 гр

всетаки крыло как рычагв полметра . и 3 кг усилие из расчета на рули это понятно но ставить столько же складывающееся крыло не уверен .я думаю даже при нормальной посадке всегда бояться а при краше тем более.думаю китайцы не зря ставят 12 кг серву да и весит она 55 гр

[QUOTE=delfin0510;3058394только у всей конструкции есть один минус,а именно,когда вы РВ потянете на себя,чтоб самик пошел вверх,у вас элероны начнут выполнять роль неправильных закрылков,и начнут срабатывать в обратном направлении.[/QUOTE]
на кордовых моделях на пилотажках в частности так происходит управление закрылки поднимают крыло а руль высоты опускает хвост.так это наглядно видно в ил-2 штурмовик
…ой ладно сейчас видео найду.

Vadars:

Мое мнение - элероны не нужны для данного самолета, Да, на выпущенных крыльях бочка только на хорошей скорости и с серьезной поддержкой РВ и РН. Но это не пилотажный самолет.

ну я так понял с расправленым крылом надо газу давать на всю чтобы бочку сделать еле еле.а в чем смысл разкрытого крыла тогда.или все-таки решить вопрос с элеронами и может он всетаки станет тогда и пилотажным самолетом

ну сам представь себе картину произошла отсечка надо спланировать .а самолет накренило ветром или там как угодно а скорости нет че падать на крыло. а там серва 3 кг

и управление около нуля

delfin0510

Александр,дело конечно ваше,как говорится самолет ваш,и делать его вам,и летать вам,но маленький совет такой позвольте дам,прежде чем вы сейчас испортите масштабную модель,свояйте чертеж который вначале темы указан,причем ничего не выдумывая и не отступая от чертежа ни в чем.пролетитесь на самлете,потом вы будете иметь хоть малейшее представление о его маневренности.Но со стопроцентной гарантией даю вам на то,что при сложенном крыле модель в оригинальном чертеже крутит бочки со скоростью 2 штуки в секунду.жалко будет потерять самолет еще даже не оттримировав его.
Есть такое выражение ,чем техника проще ,тем она надежнее,но как я уже писал,решать вам.

Drakon2063

я думаю выясней чей самолет и кому его делать . не имеет значения.просто нужны выводы.
1 со сложеным крылом нас все устраивает в плане пилотажа кроме полета на ноже.грубо говоря.
2 с раскрытым крылом .явно не хватает элеронов.а может просто ничего не делать

Cosh
Drakon2063:

я думаю выясней чей самолет и кому его делать . не имеет значения.просто нужны выводы. 1 со сложеным крылом нас все устраивает в плане пилотажа кроме полета на ноже.грубо говоря. 2 с раскрытым крылом .явно не хватает элеронов.а может просто ничего не делать

Александр, возможно, скорее всего, Вы правы!

Вот мой проект для показушных полётов. Со сложенным крылом предпологается быстрый полёт и некоторые фигуры пилотажа, которые можно выполнять на большой скорости, кроме ножа, т.к. нож не пойдёт на крыле с большой стреловидностью! Для ножа и медленного пилотажа предполагается раскрывать крыло почти до “прямого” положения и до прямого для посадки. Но у меня запланированы элерона на консолях, а если без них, то с расправленным крылом можно будет только совершать посадку и не интенсивное маневрирование. Отсюда вылезут некоторые ограничения по пилотажным фигурам, такие как на моих прототипах начиная с С-49! 😉
P.S. Не бойтесь менять чертежи, особенно, если Вам так видится - в этом фишка людей, которые могут что-то менять! Если что сорри, мы тут СНГ уже отмечаем! 😉

Drakon2063

ну и как ты решил проблему с элеронами как подключать или как миксовать при сложеном крыле и раскрытом…руль высоты будет состоять из двух независимых консолей всмысле правая и левая и как будут синхроно работать через миксы.и не будут ли рулям высоты мешать элероны или наоборот при сложеном крыле.если можно то нарисуй где они будут прямо на этом проекте и как будут работать

Cosh

Да вариантов полно. Все даже рисовать не знай стоит ли… Главное, что на каждой консоле своя серва на элерон. Стаб из 2-х половинок с отдельной сервой на каждую. А дальше понеслись варианты:

  • Стабы работают как элевоны, а рули на крыле только в режиме элеронов (самый лучший постоянный вариант, если не рассматривать переключаемые режимы, правда не на каждом передатчике получится, ну если только с применеием внешнего V-микса)
  • Стабы и элероны ходят одинаково как элевоны, только угла отклонения стабов больше (самый простой способ для настроек передатчика)
  • Стабы ходят как РВ (можно с одной сервой и на ось их повесить), и элерона на крыле как элеронЫ))) (классика)
    Длальше можно рассмотреть переключаемые варианты, если аппа позволяет - их там тоже много может быть.

На моём проекте ещё предусмотрено смещение ЦТ для каждого положения крыла, т.к. при складывании крыла, центровку нужно двигать назад. 😃 Начало производства данного аппарата ещё даже не запланировано. В планах и процессе производства другие модели пока.

sashaNar

Если не ошибаюсь, у настоящего ф-14 елеронов не было только закрылки. Все делалось элевонами-стабилизаторами.

Cosh

Я описал варианты своего самолёта, как меня и спрашивали. У реального F-14 были зависающие элероны (флапироны типа), выполняющие в некоторых режимах роль закрылок. Для простого плосколёта или полуплосколёта просто нет смысла заморачиваться с зависанием элеронов. На большой тяжёлой модели с импеллером (как у меня в проекте) или турбиной, можно сделать такой алгоритм, он относится уже к переключаемым вариантам - нужна аппа соответсвующая. А так то да, можно модель F-14 с паркджета (про которую эта тема) сделать только с дифференциальным стабилизатором работающим как элевоны и для “полетать” этого хватит.

delfin0510
Cosh:

У реального F-14 были зависающие элероны

они не были,у оригинала они есть,просто в полете управление у него происходит как с миксами,при раскрытом крыле,как на классике,при закрытом элероны не работают,а управление происходит только элевонами (РВ)

Drakon2063

ну я думаю решил …)на крыльях просто элероны , а рули высоты независимо как элевоны на летающем крыле.вопрос какой нужен кабель кто подскажет… для вот такой схемы если это возможно гдето я видел 2 таких кабеля в инете не знаю как называются эти кабеля. и как реально это будет работать или может кто обьяснит какие провода на сервоприводах несут какие функции или ссылку

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

две сервы не замиксованы кабелем и управляються как элевоны на летающем крыле v микс короче…а еще две сервы сидят на чудо кабеле и микшируют каким то образом не знаю каким … еще двесервы на просто элероны .

то есть как я это вижу …стик допустим вправо…рули высоты и элероны работают синхроно. стик на себя…подымаются в верх только рули высоты вдвоем элероны не при делах…если заставить такую схему пахать то меня бы это устроило

delfin0510

александр,у вас аппа какая?дело в том,что все это можно реализовать с минимальными потерями так сказать,замикшевав все на аппе.как я уже писал выше,при раскрытом крыле все работает как на классике,при закрытом только элевоны(РВ).помануальте аппу.я добивался почти таких же настроек у себя на хайтеке.дело в том,что там есть настраиваемые режимы полета,и все это завязывалось у меня на вехнем левом тумблере передатчика.Там 3 положения,и на каждое положение свои настройки.если аппа позволит,то можно обойтись и без чудо кабеля

Drakon2063

А СЫЛКУ НА ТАКИЕ КАБЕля с описанием если можно у меня такая аппаhobbymania.com.ua/tovar.php?krit=��������������&to…[IMG][/IMG]фото миксов у меня

Cosh:

Не бойтесь менять чертежи, особенно, если Вам так видится - в этом фишка людей, которые могут что-то менять

слушай а как ты думаешь если без заморочек по крену со сложеным крылом и раскрытым элероны. руль высоты плюс овт по тангажу.ну и рн плюс овт

Cosh
delfin0510:

они не были,у оригинала они есть

Мне удобнее говорить были, т.к. томкэты сняты с вооружения аш с 2006-го года…

Drakon2063

слушай а как ты думаешь если без заморочек по крену со сложеным крылом и раскрытым элероны

Не самый оптимальный вариант, но рулиться будет нормально, если не накосячить с площадью элеронов и с их возможным задеванием, в разных положениях крыла, об центроплан))) У меня 29-й УБ летал по такой схеме (класической: элероны и руль высоты), проблем не было.

Drakon2063

то есть думаешь и по крену будет рулиться со сложеным крылом .аль нет