Пенолёт - носитель фпв оборудования
Вопрос к тем, кто строил похожие моделиwww.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=881734. Мне не принципиален вопрос по “дизайну” - чем проще,тем лучше…
Вопрос по изготовлению крыла для такой модели, вроде как его режут терморезаком из шарикового пенопласта, но как такового усиления в виде лонжерона нет - только наклеенные полоски из какого-то матерриала вдоль крыла (похоже на пластиковые хомуты с кирпича).
Крыло большое и по размаху и по хорде и ни чем не покрыто - нет работающей оболочки/обшивки, как такое возможно при таком размахе, как его усилить не нагнав лишний вес - карбон использовать не желаю, тк дорого.
Впервые резал струной крылья по шаблонам - радует скорость изготовления заготовки…
В порядке эксперемента вырезал крыло из жёлтого пеноплекса с хордой 270 мм и размахом 1150 мм, по нижней части вклеял рейку на смолу и обтянул крыло бумагой факса на аквалаке.
В итоге вес крыла стал 357 г при площади 31 кв.дм - вроде как вес великоват для пустого, не окрашеного крыла… .
Сегодня был в хозмаге, смотрел на листы шарикового пенопласта, они все “дугой” гнутые - как быть? Купил лист шарикового пенопласта, вес радует, а прочность нет, как крыло потом усиливать ?
PS. прошу помощи и разяснения по поводу технологий изготовления и усиления конструкций такого типа.
Посмотрите дальше www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… там есть усиление.
И конкретно на этом экземпляре снизу крыла видимо уголь вклеен. Если слепота меня не подводит:)
Ещё усиление:
На мой взгляд этот вариант получше. Как думаете?
Приветствую. А какой смысл между слоёв вклеивать стеклосетку? А на угоь не похоже-по моему кругляк из дерева вклеян.
Приветствую. А какой смысл между слоёв вклеивать стеклосетку? А на угоь не похоже-по моему кругляк из дерева вклеян.
Сетка видимо тоже усиление даёт. Не для красоты они её туда вклеили 😃. (м.б. на эпоксидку)
Там много вариантов, в той теме начали выкладывать фото клонов. Я бы сделал крыло как у Романа, без выкрутасов. Кстати у него и спросите как оно сделано (Роман, там лонжерон вроде есть? да?)
Ну вот ещё
По ссылкам погуляйте, я там в одних картинках всю технологию посмотрел и читать ничего не надо. Ноне мОлодеж читать не любит 😦
Эпоксидкой не клеют
Я бывает клею 😛 и иногда кромку промазываю
Присоединяюсь к вопросу: Что за зверь в посте №4 ? =)
Интересно реально сделать из потолочки 4 мм (пусть даже и с усилением углем) надежное крыло размахом около 1.4 м? А то мне что-то ненадежным кажется по сравнению с вырезанием из цельного куска пенопласта/ЕПП.
rcopen.com/forum/f90/topic211298/33 (адрес скопировать и вставить в адресную строку).
- полностью из потолочки, в крыле колено от удочки. В настоящий момент происходит облет с камерами -
, единственно подпалил телеметрию, поэтому пока без нее.
Огромное спасибо, Андрей!
Именно то, что нужно =)
Видимо, я уже опоздал, но все равно поделюсь опытом.
Я резал крыло хордой 240 мм, размахом 1520 мм из пеноплекса (оранжевого). Из усиления - только оклейка серпянкой (это стеклосетка) на клей Икар. Две полоски шириной по 50 мм на 30% хорды (получились “лонжероны”) и полоска шириной 150 мм по носку крыла. Жесткости на изгиб и кручение вполне достаточно.
Самолет весом 1200 г крутил бочки и петли без последствий.
Резать струной быстро и весело, но на мой взгляд, крылья получаются слишком тяжелыми. Можно добиться того же результата по жесткости, но с применением потолочки, правда трудоемкость резко увеличится.
Если крыло цельное, то тогда можно и такую технологтю, с серпянкой. Что такое клей Икар я не знаю, думаю полимер как и Титан. Потолочка мне нравится, но хотелось испытать другую технологию изготовления.
Присоединяюсь к вопросу: Что за зверь в посте №4 ? =)
Интересно реально сделать из потолочки 4 мм (пусть даже и с усилением углем) надежное крыло размахом около 1.4 м? А то мне что-то ненадежным кажется по сравнению с вырезанием из цельного куска пенопласта/ЕПП.
По поводу размаха моделей из потолочки , обратите внимание:
fotki.yandex.ru/users/samira-pioner/view/401944/?p…
Практически,только потолочка. Видео полёта там же rcopen.com/forum/f94/topic195945/41
В принципе модель готова и ждёт хорошей погоды для пробных полётов. На фото представлено крыло с наклеенными липучками которые будут надёжно фиксировать крыло от смещения и рассоединения одновременно.
Крыло крепится к фюзеляжу на резинках. Управления по элеронам делать не стал, думаю РН должно хватьть.
Хвостовое оперение-потолочка в два слоя с усилением бальзой по кромкам для врезки СА петель, сервы управления 9 г.
Подскажите по углу атаки - как его определить, выставить оптимально для профиля кларк в. Я так думаю нужно добиться общего горизонта с корпусом модели, стабилизатором и ровной нижней части профиля.?
ЗЫ. В получившийся корпус фюзеляжа легко помещается до трёх паков по 2200 мА.
Общий вес модели с видеооборудованием и акб питания видео 1500 г, при площади крыльев 45,5 дм - выходит нагрузка около 33 г/кв.дм, думаю нормально должен полететь.
Симпатичная птица), ну а есть чертежи?
Нет чертежей не делал, отрисовал пропорции прямо на милиметровке, подгоняя размеры внутреннего пространства под свои компоненты и начал строить.
Если нужно, то могу обмерять габаритные размеры по факту, указав их на последней фотке с поста #12.
Управления по элеронам делать не стал, думаю РН должно хватьть.
А фото спереди нету? а то кажется что V крыла маловато для руления только с помощью РН.
Ну Я не откажусь. Птица конструктивно замечательная.
Вполне достаточно получившегося V крыла, тк у модели очень низкий ЦТ, то после поворота она сама стабилизируется, летали и в штиль и в ветер 5-7 м/с. Крыло собрано на деревянном штыре (переклей 1 мм фанера+линейка+1мм фанера, на циакрине), есть возможность изготовить другой штырь с увеличенным углом, но я бы не советовал - лучше добавить элероны для большей манёвренности.
А, ну такого V достаточно, просто на фото с боку кажется что оно меньше.