Большой зальник.
Сегодня доделал свой транспортник. Сделал шасси, установил камеру, зашил нос и кабину пилотов, сделал узлы крепления крыла. Полётный вес получился 562 гр. Можно сказать в техзадание я уложился. Нагрузка на крыло 10 г/кв дм. Это чуть больше чем у серийных зальных пилотажек.
Можно сэкономить, сняв камеру - 40 гр, колёса - 6+6+4=16 гр, заменив их полозьями, серву РН и удлинители к ней - 7+6 гр, ну и обтекатели шасси. Итого около 70 гр. Но стоит ли это делать?
Не удержался и провёл первые подлёты. Взлёт в треть газа через три метра. Полёт медленный, завораживающий. При сбросе газа останавливается, на посадке склонен к парашютированию. Абсолютно не чуствует РН. Прикреплённый к РН кусок потолочки размером 15х40 см ничего не изменил. Так, что все разговоры об увеличении площади РН не имеют смысла. РН находится слишком далеко от винтов и обдуваться будет только на скорости, а её то и не будет. Пришлось разбирать крыло, сажать двигатели на разные каналы и микшировать их на РН. Завтра попробую ещё раз.
Выглядит всё это сейчас так.
Обещал Владимиру фотки, но не нашёл как сбросить их в сообщение. Поэтому выкладываю здесь. 2003 год.
Я поражён, как Вам удалось такую гробину, с таким количеством элементов впихнуть в 560гр.
Респект и уважуха. 😃
Присоединяюсь! Очень здорово! Размах ТБ-3? вроде более 2-х метров?
Сегодня доделал свой транспортник…
Выглядит очень эффектно. А видюшку не выложите?
Поздравляю! Сергей, отличный проект! Уверен, что знакомый и зрители получат удовольствие! Кстати, можно продавать рекламное место на бортах самолета 😃 А с красавцем ТБ-3 они могли бы произвести в зале настоящий фурор. Наверное, многие видели видео как в зале летают сразу несколько гигантов.
Отлетал два дня, по две смены аккумуляторов. С микшированными на РН двигателями, самолёт стал полностью управляемым. Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса. Всё таки есть что-то величественное в полёте больших самолётов. Он не носится как эти тощие зальники, а работает - вгрызается в пространство. Медленно, величественно, с сознанием собственного достоинства. Теперь жду когда будет согласовано время полёта в том зале, для которого он и делался. Обязательно попрошу что бы сняли полёт. И конечно выложу.
ТБ-3 уже давно нет. Погиб в том же 2003 году уже после окраски в боевые цвета. Погиб на съёмках телепередачи. Была суматоха, которая всегда бывает на таких мероприятиях. Телевизионщики три раза забывали то одно, то другое, три раза возвращались за забытым. В результате моя связка ключей, которая клалась в нос самолёта для центровки осталась в кармане. Поэтому во второй полёт самолёт взлетел с очень задней центровкой, потом порыв ветра, сваливание на крыло и конец. Зато передача получилась. Оператор снял и полёт, и конец, и то что было после. Только запикали то, что было матом. Получилось - “я же говорил -пи-пи-пи, это телевидение - пи-пи-пи, эти съёмки - пи-пи-пи, надо было - пи-пи-пи”. Сюжет показанный на местном ТВ имел оглушающий эффект. А вообще самолёт летал хорошо и очень красиво. При разбеге сам отрывал хвост и после набора скорости сам отрывался. Размах был 2.2 м, на самолёте стояли четыре маленьких движка микротэч с винтами 7х4.7 тягой по 220 гр. Самолёт летал даже с подвешенной под фюзеляжем 1.5 литровой бутылкой с лимонадом.
Крутооо! А вот бы чертеж увидеть ТБ 3
Чертёж из журнала “Авиация и время”, помоему за 97 год, отсканированный и увеличенный до нужного размера.
Размах был 2.2 м, на самолёте стояли четыре маленьких движка микротэч с винтами 7х4.7 тягой по 220 гр. Самолёт летал даже с подвешенной под фюзеляжем 1.5 литровой бутылкой с лимонадом.
А полётный вес (без лимонада) был какой? ОЧЧЧЕнь интересно!
Полётный вес был 1850 гр, с ключами, но без лимонада.
Отлетал два дня, по две смены аккумуляторов. С микшированными на РН двигателями, самолёт стал полностью управляемым. Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса. Всё таки есть что-то величественное в полёте больших самолётов.
Искренне поздравляю! Отличный вес, отличная нагрузка. Рад, что хорошо летает!
Жаль, что я поздно увидел эту тему, но с самого начала прочтения захотелось сказать - если Сергей Киселёв задумал зальник - он полетит так, как он его задумал, кто бы что не говорил:) Видел я его проекты, видел его полёты - равных нет. На стоящий Мастер своего дела.
если Сергей Киселёв задумал зальник - он полетит так, как он его задумал
ага!!! согласен!!! тока чтото он размером ошибся !!! 😃 (шутка)
он давно грозился сделать с потолочки чтото очень большое и много моторное!!! вот бы на что посмотреть!!!
Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса.
Теперь жду когда будет согласовано время полёта в том зале,
Обязательно попрошу что бы сняли полёт. И конечно выложу.
ВОООО!!! ЭТО ДЕЛО!!! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСМОТРЮ!!! всегда интересно посмотреть на твои поделки!!!
Переговоры по залу идут очень медленно, сказывается организация полугосударственного толка. Никто ничего не знает, все боятся сделать хоть что нибудь. Поэтому вот видео первых подлётов по прямой. Представление о полёте получить можно.
www.youtube.com/watch?v=z5nnjMJlLIE[/URL] и [URL]h…
Как будут нормальные полёты, тоже выложу.
А первое видео почему-то не вставилось. Вот оно
Посмотрел мини-кино. Внушительно! Поздравляю!
скорость обалденная…надо начинать собирать такой же под полеты по камере невысоко над землей. насколько самолет боится ветра?
Что за моторы и винты? Как третий свой самолет хочу сделать что-то похожее.)
Двигатели Dualsky XM2812RTR - 33T 1450 об/В со встроенным регулятором скорости, винты 8х4. Что касается ветра, то самолёт такого размера с полётным весом в 560 гр должен боятся ветра, просто обязан бояться ветра. Но в зале-то его нет по определению.
Сергей привет! Приятно натолкнутся на то чем ты сам заниамешься, вот темка оказывается не одни мы этим заняты, там в темке есть RCgrops ссылка где что-то очень похожее делает народ ну и мой проект во что перерос тоже есть.
forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/1482-строим-twin…
P.S. Ваш самолет красивее того что там есть респект очень приятный аппарат
Действительно, на RCgrops интересная тема www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1124466
Там, кстати и чертежи есть, кому надо. Да и летают они на улице и вроде ветра не очень боятся.
Сегодня состоялся первый пробный полёт в большом зале, возможно он же последний. Но всё по порядку.
Еле договорился, приехал. В зале стоят столы и стулья для готовящегося мероприятия. Зато свободна почти вся сцена. Поэтому взлетел со сцены и в зал. Летит красиво, медленно. Развороты я научился делать в своём зале, поэтому мандража не было. Аккуратно попробовал повисеть - висит голуба. Побаражировал низко над столами - нормально. Посадка проблем не принесла - плюхнулся назад на сцену. Поменял аккумуляторы и отлетал ещё 6 минут. Уже спокойно, неторопясь. Сел уже красиво. Снимать к сожалению было некому, так что ролика пока нет.
Теперь по поводу последного раза. Оказывается владельцы недавно приобрели радиодирежобль и теперь им нужно его окупать. Теперь я им вроде как конкурент. Поэтому и договориться никак не получалось. Ну поживём - увидим. Попробую ещё где нибудь договориться