Постройка большой электролодки.

Kot_01

Подозреваю, что скорее всего скажите не занимайся ерундой и т.п., мол бензин должен быть бензином, электричка - электричкой.
Но суть вопроса такова. Как-то ко мне, после достаточно долгого и сложного пути попала модель постройки UKR90 а именно лодка под 15-ти кубовый метанольный мотор, оригинал помоему назывался Торнадо Эво4. Эта лодка порядка 1,1 метра в длину и около 300 мм в ширину. Сейчас просто под рукой нет точных размеров. Корпус выклеен по традиционной технологии, очень качественно! Судно имеет вклееный дейдвуд для полностью погружного винта. Изначально я хотел установить на нее двигатель объемом 26 кубиков, судомодельный имееться в виду двигатель. Но имея небольшой но опыт в эксплуатации судомоделей с ДВС в класе №полный чайник" т.е. чисто хобби, никакого спорта, я пришел к выводу что модель без сцепления это неудобно - ИМХО.
А т.к. лодка изначальна предназначалась для установки метанольного движка, то разместить в ней 26-ти кубовый мотор со сцеплением практически нереально 😦
В связи с чем и возник вопрос, а не поставить ли туда электрическую установку??
Отступая скажу - метанольные моторы не предлогать, не сдружился я с ними 😵
Думаю подобрать моторчик на 2,5-3 КВт вопросов не составит, также и регулятор к нему Ампер на 150-200. Вклеить мотораму и установить на нее двигатель тоже не проблема. Подобрать винт я думаю будет сложно, но всеже возможно. Питать все это хозяйство думал 4-5 банок 123-х феритов, для увеличения емкости соединенных 2 или 3 одинаковые батареи.
Вот теперь сам вопрос. Стоит ли этим вообще заморачиваться и на какие подводные камни я могу наступить по ходу?
И еще, по мотору, насколько мне помниться 15-ти кубовый судомотор быкручивает порядка 20 000 оборотов, т.е. характеристики бесколлекторного мотора должны быть схожи?
И пару фотографий имеющейся модели:

ksk

Для начала прикиньте развесовку и общую массу того что хотите сделать. Еще с электродвигателем может можно и на большую мощность чем у двс замахнуться - так для хобби.

Kot_01

ksk Благодорю за советы!
Только хотел бы еще попросить ответить на ламерский вопрос.
Что такое развесовка я себе весьма смутно понимаю, т.к. судомодели самому строить не приходилось. Как я представляю это положение центра тяжести относительно корпуса. Но и как мне видеться, и это наверно одно из достоинств электромодели, то что я смогу перемещая акумуляторы вдоль лодки регулировать развесовку. Только знать бы где она должна быть.
Хотя это вопрос немного преждевременный. Для начала конечно посчитаю вес того что есть уже сейчас + вес мотоустановки + вес акума. Тогда наверно можно бедет дальше думать.

rulll

Посчитайте сначала количество аккумуляторов для мощности 2-3 кВт. Прикиньте цену…

Kot_01
rulll:

Посчитайте сначала количество аккумуляторов для мощности 2-3 кВт. Прикиньте цену…

Ну здесь тоже вопрос, в том плане что считать то аккумуляторы можно на разную емкость и на разную токоотдачу.
Скажим к примеру сборка из 10-ти 123-х банок будет запросто отдавать 60-70 Ампер при напряжении 30 вольт, а это и есть 2КВт. Стоимость такого пака до 200 у.е. Емкость конечно совсем скромная получаеться 2300, но зато и вес у них до 1 кг будет. Вес мотоустановки тоже думаю до 1 кг будет. Вес лодки на вскидку около 2 кг, это уже с дейдвудом валом, но без машинки и руля.
В любом случае сначала хочу прикинуть целесообразность такого проекта, а только потом уже браться за его строительство.
П.С. стоимость оснащения данного катераа мотоустановкой и всем необходимым тоже будет не очень скромная.

han
Kot_01:

Скажим к примеру сборка из 10-ти 123-х банок будет запросто отдавать 60-70 Ампер при напряжении 30 вольт, Емкость конечно совсем скромная получаеться 2300,

и время катания на этом паке минуты полторы, если повезет две 😁

соответственно паков нужно для покатушек 6-7 с учетом зарядки за 15 минут током 10с.

растет ценник!

SGordon

Емкость - великое дело Ж-)) Ваша сборка сможет отдавать 60 ампер ровно 2.3 минуты … Достаточно? по моему - маловато …

Мартин_BMG
rulll:

Посчитайте сначала количество аккумуляторов для мощности 2-3 кВт. Прикиньте цену…

Еще очень стоит задуматься о надежности аккумуляторов. На твинсторме столкнулся с перегревом батарей. Это при том, что моторчик стоит мощностью всего-то 375 ватт.

Женя

han
Мартин_BMG:

Еще очень стоит задуматься о надежности аккумуляторов.

а так-же о том, что А123 имеют свойство резко проседать по напряжению при полном разряде!
обидно будет за электричкой плавать на 1к1.

Kot_01

Хм, а вот время высадки пакая посчитать как-то и не подумал 😵
Я понимаю что простой расчет/сравнение типа такого, у меня была электромодель класса ЭКО эксперт, она ходила на акуме 4600 емкости порядка 15 минут, со скоростью порядка 40-45 км/ч, вес модели с гидридами 7,2 вольта порядка 1 кг. Тут имеем лодку примерно в 4 раза больше по размерам и в 4 раза больше по весу, неужели нужна такая огромная токоотдача?
Если кто знает, подскажите, какова средняя мощьность и обороты 15-ти кубового метанольного мотора среднего класса?
Я так думаю, зная эти параметры, можно будет точнее прикинуть токопотребление силовой установки.

Мартин_BMG
han:

а так-же о том, что А123 имеют свойство резко проседать по напряжению при полном разряде!
обидно будет за электричкой плавать на 1к1.

Не имею опыта ни с А123 ни с ЛиПо. ЛиПо сейчас едут … Расскажите, в сравнении с металлгидридом как оно (ЛиПо и А123) греется? И насколько хороши ЛиПо по токоотдаче, в сравнении с металлгидридом? Токи разряда ЛиПо заявляются просто сумасшедшие. Ведь и греться должны при таких токах …

Женя

Kot_01

Мартин BMG Вопрос хоть и не ко мне, но отпишусь о своем очень небольшом опыте эксплуатации липолек и 123-х. Липолька недорогая, вертолетная 2S, емкостью 4300 мАч, 123-х сборка из 3-х штук. И то и то испытывал на лодке класса МОНО1. На липоли 7,4 вольта более быстрый старт по сравнению с 6-ти баночной сборкой гидритов (4600 емкость), но выкатывать весь ресурс не получалось.
На 123-х старт немного тупее, но понятно что скорость больше, т.к. 9,9 вольт, даже учитываю просадку этих типов батарей, заметно выше чем 7,2 и 7,4 вольта.
По итогам заездов только гидриды были немного теплые, липолька и 123-е не теплее подкапотного пространства лодки. Но повторюсь еще раз, заезды были короткими, можно сказать пробными. Потребление мотоустановки по расчетам до 60-70А в пике.

Tech_Stuff
Kot_01:

Изначально я хотел установить на нее двигатель объемом 26 кубиков, судомодельный имееться в виду двигатель. Но имея небольшой но опыт в эксплуатации судомоделей с ДВС в класе №полный чайник" т.е. чисто хобби, никакого спорта, я пришел к выводу что модель без сцепления это неудобно - ИМХО.
А т.к. лодка изначальна предназначалась для установки метанольного движка, то разместить в ней 26-ти кубовый мотор со сцеплением практически нереально 😦

Буду краток- в такую Торнаду-4 ставили 26 куб. Зенох, конечно, не стоковый. Верх лодки был немного переделан, чтобы полностью закрывать мотор, из-под крышки торчит только наконечник свечки. Никаких нафик сцеплений. Прёт замечательно- в классе FSR-V 35 результат 84 круга за 30 минут.
Первое время на средних оборотах потренируетесь, потом и кайф прочувствуется. Никакой возни особой с бензинычем и нет совсем;) Удовольствия- масса 😉
Дерзайте, но помните- данный корпус “заточен” под левые повороты, вместе с оффшорами ходить в полный газ будет нереально.

Kot_01

Tech Stuff Большое вам спасибо за ответ!
Как писал выше, в спортивных заездай участия принимать не собираюсь, тем более на Украине их то в принципе можно сказать и нет, да и ездать на них нет времени и возможности 😦
Имея только такой корпус и родную новую крышку к нему переделать корпус сам не смогу под установку бензомотора. И опять-же как писал выше, лодка не для спорта, поэтому наличие сцепления обязательно! А бензиныча со сцеплением туда вставить практически не реально 😦 Поэтому и пришла в голову идея сделать электроконверсию.
О том, что лодка заточена под левые повороты Игорь просветил конечно, к тому-же на лодке стоит управляемая транцевая плита.
Бензиновых моторов не боюс, я с ними с дошкольного возвраста знаком 😃 С удовольствием катаю бензинового монстра 6-го масштаба и катал лодку с 18-ти кубовым мотором. Ну дружу с метанольными моторами, но об этом писал выше.
П.С. Tech Stuff Если не секрет, какие обороты у вашей зены и при какой мощьности? Параметры винта? Если можно фото вашей лодки, можно в личку.

Сергей-Zitch

нефига в личку, давай сюда!

фсем интересно глянуть что за чудо Серега построил. Он у меня трубу мерил, значит должен фото!

rulll
Сергей-Zitch:

чето он не туда гребет 😃

Сергей-Zitch

Это иммитация, это не буквально ) хотя откуда колобку знать как грести )

Kot_01

Ну так я конечно и не против если сюда 😃
А грести задом на перед удобно если недалеко, видно ведь куда гребеш 😁

Tech_Stuff
Сергей-Zitch:

нефига в личку, давай сюда!

фсем интересно глянуть что за чудо Серега построил. Он у меня трубу мерил, значит должен фото!

Так все её видели, много раз- и тут фотки были- с прошлогоднего ЧР в Твери, поищите.
Придумано Марлесом, сцылко тут: www.prestwich.ndirect.co.uk/fsrv/thunder.htm

Kot_01

Tech Stuff Красиво!!
У меня в аком-же цвете верх был 😃

кочеров

А воопще зачем строить такие электрички! В каком класе на соревнованиях на ней можно будет участвовать?

Kot_01
кочеров:

А воопще зачем строить такие электрички! В каком класе на соревнованиях на ней можно будет участвовать?

Ну почему имено соревнования?
Я хоть и недавно РУ моделями увлекся, года 2 всего, но на соревнования пока совсем не тянет, наверно потому что физичиски время не хватит ни подготовить ни лодку, ни даже поучаствовать.
О чем я в принципе и писал в первом посте, что лодка строго не для спорта, а для хобби!
Просто пару лет назад такие силовые установки стоили очень больших денег, сейчас все куда доступней, вот и думал что с затей что-то получиться.

levdon
rulll:

чето он не туда гребет 😃

Да простит меня модератор, но захотелось поправить