Правнук Flash-a по имени "RS352" от RC-Factory

MakcuM

Меня это больше интересует с точки зрения правильной балансировки по продольной оси и влияния на выполнение фигур, ножа, например.

EagleB3

В моем варианте нож правым крылом вниз будет устойчивее. 😃

Общие принципы:

  1. Чем ближе массы к продольной оси, тем лучше будет обстоять дело с кинетическим моментом. Карусель детскую помните? Стоите на краю - вращается медленно. Подошли к середине - вращается быстрее. На ось сверху сели - в глазах мелькает. Палка о двух концах - вращаться вокруг продольной оси модель будет легче (бочку будет крутить охотнее). Но и крутиться/валиться от мелких возмущений будет сильнее.
  2. В идеале распределение масс вокруг продольной оси должно быть симметричным, причем не только слева-справа, но и сверху-снизу. Рисуете на бумажке точку - проекцию продольной оси. Вокруг рисуете проекции размещения несимметричных масс (регулятор, приемник, сервы РН и РВ, шасси. Провода и разъемы, если они тяжелые) - расстояние, угол, масса. И прикидываете куда поместить массу аккумулятора, чтобы их уравновесить.

Интуитивно можно например так: сервы в крыльях не учитываем, ибо уравновешены. Они чуть смещены вниз, зато центр масс РН смещен вверх.
Серва РН и ее тяга сверху-слева, серва РВ и ее тяга снизу-справа, примерно на одном расстоянии от продольной оси и примерно на равном расстоянии от носа. Сервы уравновесились, тяги уравновесились.
Регулятор (~25 грамм) слева-снизу поближе к продольной оси, приемник с разъемами серв (? грамм)справа-сверху, так, чтобы он уравновесил регулятор (масса * расстояние от продольной оси). Регулятор и приемник уравновесились.
Аккумулятор поставить в прорезь фюзеляжа, так, чтобы он влево-вправо был симметричен, а массой своей уравновесил симметричное же шасси (+площадка шасси +костыль (или попочный колесик)). Надо посчитать точку центра масс шасси, и опять же - масса*плечо.
Если получится учесть массы проводов и разъемов - то будет вообще цимес.

EagleB3
OldMan:

вал ставим наоборот т.е. проточкой назад и там же добавляем на валу углубление для фиксации … теперь мы получаем естественный амортизатор

Уже прямо совсем взялся наоборотить вал и вдруг подумал: а это ничего, что ротор теперь получит возможность уехать от статора (к хвосту самолета)? В полетах оно не мешает?

“Естественный амортизатор” - это именно сдвиг ротора к хвосту с упиранием в EPP?

OldMan
EagleB3:

“Естественный амортизатор” - это именно сдвиг ротора к хвосту с упиранием в EPP?

Да. Именно так.

EagleB3

Собрал. Посмотрел и решил переставить привод РВ.
Тяга - карбон 2мм. Размер кабанчика - штатный, смотрит вверх. При полном отклонении РВ вверх кабанчик практически упирается в неподвижную часть РВ. Серва (HXT-900), уложенная на продольный усилитель фюзеляжа (качалка вертикально вверх) пыжится и тужится - смотреть жалко. Фюзеляж прогибается. После десяти или двадцати перекладок серву вывернуло из EPP. И вылезла она оттуда не горячая, но ощутимо теплая.

КМК, как минимум, серву надо ставить качалкой вниз, впритык к продольному усилителю. И фанерную рамку вокруг сервы.
Испытываю могучий соблазн поставить на это место Hextronik MG-14.

OldMan
EagleB3:

При полном отклонении РВ вверх кабанчик практически упирается в неподвижную часть РВ.

Я, таки, стесняюсь спросить: А выставлены ли крайние точки (end point) хода сервы руля высоты (а заодно элеронов и РН)? Судя по “серву вывернуло из EPP” нет… Предвкушая вопрос “А что это?” скажу, что выставление крайних точек на серве это определение рабочего хода машинки, при котором ничего никуда не упирается.

EagleB3:

КМК, как минимум…

Нужно поработать с передатчиком и его настройками. Самолёт оставить в покое.

EagleB3
OldMan:

А выставлены ли крайние точки (end point) хода сервы руля высоты

EPA не настраивал, врать не буду. Но РВ при моих экзерцициях отклонялся вверх не более чем на 50 градусов. С тем, что угол поворота качалки = 60градусов, и плечо качалки=15мм, а плечо кабанчика=10мм.

…Может быть я и впрямь слишком многого от него хочу?
В мануале-то ведь, кстати говоря, номинальные углы отклонения не описаны.
Какие углы прилично иметь на RS-352?

OldMan

Дим, для начала я бы посоветовал те расходы, которые получаются по факту сборки. 50 это очень даже НЕ МАЛО и вполне достаточно, чтобы крутануть RS-ку “вокруг хвоста”. Конечно, мануал нужно курить внимательно, но особо морочиться не стОит. Настройте ЕРА, экспоненты и расходы, полетайте (хотя бы вылетов 20) и уж потом только делайте выводы.

Приведу пример из своей практики настройки RS. Элероны и РН у меня теперь (~80 полётов) стоят меньше рекомендованных.

P.S. Если всё-таки очень принципиальны конкретные значения углов и экспонент, то чуть позже выложу свои настройки.

EagleB3:

…Может быть я и впрямь слишком многого от него хочу?

Ага! 😃

14 days later
Pasha73

а у меня новый такой в коробке лежит, купил на всякий случай

floger
Pasha73:

купил на всякий случай

wihrlwind:

под подсветку для ночных полетов.

RC-352 мне не достался, купил flach-d для ежедневных полётов.

Собрал по мануалу, првда на трубе. Как летает= очень нравится. 438гр.

2 months later
uraplayer

Пока погода не летная, прикупил себе Flash D, собираю по Диминой методике. Усилил дополнительным карбоном руль высоты, прутки на крылья заменил на метровые. Машинки Hitec65mg, на зиму должно хватить

Vederkin

Я тоже на Флэша поглядываю…РСКУ продал товарщу

OldMan
Vederkin:

Я тоже на Флэша поглядываю…

Дать полетать? 😉

Vederkin

По чем нынче опиум для народа? 😃 Ну при встрече если не жалко. того гляди и продашь его мне 😉

OldMan
Vederkin:

По чем нынче опиум для народа?

Ты ж знаешь, первый косяк бесплатно. Продать это вряд ли, его по-ходу ждёт ночная жизнь. Или РС-ку подсвечу - пока не решил…

Vederkin

Блин. Придется в ефлай ехать, ну или в чехию в отпуск 😃

uraplayer

В ефлае были, я собственно все продолжаю сборку. Прикрутил мотораму с мотором и как-то мне кажется тяжеловато уже))

OldMan
uraplayer:

Дим, а у тебя вес без аккума какой?

Самая популярная фотка 😃 RS-ки

Успокоил?.. 😇