неубиваемый самолет..есть такие?

RW9UAO

в пользу ЕРР. сделал биплан типа зальника, из сильно пористого ЕРР 8 мм толщиной. перетяжелил сильно, да еще для устранения задней центроки пришлось нос грузить. вес вышел в 450 грамм. тяги 400. против ветра не выгребает, боковая площадь огромная, сдувает. бил несколько раз нещадно. повреждений - один раз выпрямил тягу на РН.

Barboris

Мне кажется, дело не в том, из чего сделан самолёт, а как грамотно. Материал может лишь немного улучшить положение. Сам чуть более года назад заболел авиамоделями. Ни одного покупного, делал все сам, без каких-то чертежей, кроме последнего Икара от Грини, но и у последнего фюз сделал по-своему. Сами понимаете, какое это “гремучее” сочетание самоделок, сделанных неопытным человеком с аэродинамикой и центровкой “на глаз” и абсолютно никаких навыков в пилотировании. Сам факт того, что самолёт оторвался от земли - уже победа😒. Возвращение на грешную землю в любом виде! По прошествии времени, когда “это” начало летать осмысленно, заметил за собой такую вещь - когда всё нормально, ничего не сломалось, посадка удачная - на душе радостно, на радость какая-то неполная, чего-то не хватает. Но когда самолёт с рёвом пикирует (не специально) в землю с высоты 200 метров, ударяется,Д-Е-Ф-О-Р-М-И-Р-У-ЕтСЯ - вот оно, счастье самодельщика - требуется ДОРАБОТКА!!! А какая при этом радость зрителей - не описать словами😁😁😁

Тим-практик-теоретик

Зато после того как окончательно доработаешь и научишь ее летать - ремонтировать после “глупых аварий” становиться противно… проще начать делать новую.😁

punk9696

Борис, очень бы хотелось поглазеть на аппарат, который выдержал такую аварию:)

Barboris

В общем, за время этих экспериментов, накопился некоторый опыт:
1- Самолёт, может быть как угодно жёстким (у меня весь из алюминия), но при этом модульным. Последний краш пятикилограммового самика с двухметровым крылом при “подвешивании” порывом ветра с последующим сваливаниии в штопор (высота около 50 м.) показал преимущества этого решения. Фюзеляж имеет отсоединяемую переднюю моторную часть с двс, баком, стойкой шасси и р/м привода карба. Отлетает просто замечательно, даже красиво со стороны. Крыло тоже на пластиковом болту - НО, дополнительно имеет резиновые втулки в креплении передних штырьков. (позволяет некоторый перекос)
2- Винт сзади - общеизвестно - более живучая схема, но тоже есть моменты - провода от рега до мотора желательно немного удлинить - вылетающий акк тянет за собой регуль, тот дёргает за мотор. Самое слабое место рвётся (обычно из мотора). Далее - карбоновый стержень - лонжерон. Важно - он должен иметь люфт/амортизатор в соединении с фюзом. Крайние полёты на Икаре с камерой выявили этот момент - как только решил (руки чешутся) усилить подмятую потолочку в этом месте липовой вставкой - сломанная трубка. А до этого хоть бы что. Удачный момент- алюминиевая хвостовая балка тянется внутри фюза до носа модели - в результате удар от носа передаётся непосредственно на неё - и не страдает нежный фюз из потолочки.
В общем, с каждым полётом опыта становится больше, да и самоль становится продуманнее. Важно летать и пробывать, многие заблуждения сами выветриваются!

punk9696

модули это хорошо, но с размахами до метра по моему будет проблематично, веса добавит ощутимо

Barboris

Согласен, но в идеале,если не стремиться к копийности внешнего облика модели, должно получится что-то удобное, разъёмное, переносимое, терпящее грубые посадки, а то и вовсе падения, не требующее постоянной подклейки. Как автомат Калашникова, только в виде модели самолёта. И чтобы ЭТО имело контейнеры для FPV-начинки. Думаю, со временем, это выльется в какою-нибудь удачную модель, типа Изика или подобное. А пока доходим сами.

punk9696

копии делают когда уже летать умеют, там потребность в модулях просто отпадает сама, модули хороши только для тренеров