Постройка модели Cessna 152 из потолочки

truck

Дела идут потихоньку. Крыло закончил - осталось только управление закрылками сделать, но это после окончанию фюзеляжа… да и машинка пока не приехала.
Крыло получилось бы ничего, но когда закрывал консоли, получилось напряжение одно элемента, в итоге V крыла получилось слегка не симметричное. Надеюсь, что сильного крена это не создаст, ибо переделывать я уже не хочу…

С фюзеляжем дела идут намного хуже.
Долго и трудно пытался, измеря пиксели на экране, снять чертеж с 3d view - до сих пор не уверен, что сечению фюзеляжа у меня получилось пропорционально размаху крыла - встроенный параноик говорит, что раза в полтора больше.
Наклеил на раму шпангоуты, получился вот такой ежик:

(снизу - это полоска строительной сетки, она не плохо показала себя при армировании деталек - как скотч, только можно ее вклеить, например, между 2 слоями потолочки)

А дальше началась неприятная часть - накреливание потолочки на кривой профиль - идею закрыть 2мя кусками: сверху и снизу, пришлось сразу отбросить - так потолочка сгибаться не желала. Решил клеить отдельный кусочек между каждыми 2мя шпаногутами. Проблема в том, что форма кусочка очень сложная и начертить ее невозможно: трапеция со скругленными верхом и низом. Приходится подгонять по месту, а это трудно - рама норовит прогнуться, гнутая потолочка разгибается, результат - неровный стык и щели между соседними кусками. Размером 0.5-1 мм. И избавиться от них я не могу ((

Приклеил пока 3 кусочка - если смотреть издалека, получается красиво, а в близи - ужасно. Есть какая-нить очень легкая шпаклевка?

Brik

доброго Вам дня! Цесна, равно как и Пайпер, всегда быди лучшими тренерами для начинающих, поэтому думаю выбор правильный. теперь про постройку, какой профиль на крыле? самый оптимальный будет плоско-выпуклый (например Кларк-12), у Вас там вроде плоско-треугольный получился. собственно говоря и верхний кусок обшивки то и делается длинее, потому, что ему нужно будет огибать выпуклую нервюру, а низу ничего огибать не надо. сгибать крылья можно поразному, например я, как и Вы делаю гелиевой ручкой на месте сгиба делаю канавки по длине крыла с шагом 5 мм, затем с другой стороны наклеиваю несколько полосок скотча (чтобы выступал на 1,5-2 см за последние бороздки от ручки) и плавными движениями постепенно начинаю сгибать туда-сюда, постепенно увеличивая наклон кусков обшивки относительно друг друга, а постепенно из-за того что надо чтобы потолочка между бороздками сминалась, а если быстро согнуть, то площадки между бороздками упруться в друг друга, смятьмя не успеют и потолочка лопнет по передней кромке. ещё, если этотренер, то у него обязательно наличие V крыла, у Вас я его не заметил, оно необходимо, чтобы модель была устойчива в полёте. чуть ниже Вашей есть тема rcopen.com/forum/f81/topic157573 посмотрите её, там думаю найдёте ответы на все возникающие вопросы. удачи!

truck
Brik:

самый оптимальный будет плоско-выпуклый

у меня, как я понимаю, так и есть: низ крыла плоский, в передней части стоит толстый лонжерон, который огибается верхней частью крыла…

Brik:

обязательно наличие V крыла

V крыла есть! центральная часть консоли цельная, а вот боковые сужены снизу за счет формы лонжерона, получается эффект V

Brik
truck:

низ крыла плоский

ну так я и написал плоско-треугольный 😃 надо сделать более несущий профиль.

truck:

V крыла есть!

как в мультике, маловато будет 😃

truck
Brik:

надо сделать более несущий профиль

а это как? если наглядно )

Brik:

как в мультике, маловато будет

автор модели утверждает, что она по крену достаточно стабильна… я, кстати, вообще не понимаю, зачем верхоплану V крыла, если у него ЦТ находится ниже крыла?

Заклеил нижнюю частью фюзеляжа. После того, как смирился с щелями по швам, пошло лучше. Швы решено зашкурить, закрасить и заклеить скотчем - должно получиться не плохо =)

1 month later
1second

Андрей, как продвигается постройка Вашей Cessna 152 ?

truck
1second:

Андрей, как продвигается постройка Вашей Cessna 152 ?

о, неплохо. Я его закончил! получился в перспективе красивый, но пока еще не крашенный. Красить решил после первого облета, а облет не сложился.
Какая-то очень маленькая тяга - теряет скорость, высоту и сваливается. Проп какой-то странный оказался и аккумы у меня двухбаночные.
В итоге пришлось заказать посылку, вот только пришла недавно. После отпуска будет второй облет - о нем напишу с фотками и подробностями!