E-starter не летит... Кто виноват и что делать?
каких банок ААА? Может мне просто глючные ааки попались от GWS?
Так у меня в симуляторе она тоже не падает и на пол-газа, летает как ужаленная, а вот как газ сделаешь минимальный, так точь-в-точь как на яву 😁
Банки какието дешевые, ноунейм.
И они и р/а достались от убитой игрушки-слоуфлаера “Пилотаж С-17Е”
Газ там тока полный.
Вот на нем и летаю без затей. =)
Да и кривизну своих рук я не исключаю, о чем, кстати, написал 😈
Винты я ставлю именно те, которые с ней в наборе шли 1047 (254х119 то есть 10х4,7) и 1170 (279х178 то есть 11х7). Ничего не выдумал ☕
В наборе чегото-не то у тя шло.
Я летаю на 9х7. Чего и тебе советую. =)
Добавлено
mike_fish А с какого перепугу вы ставите винт 10х4,7? Когда в рекомендации к ней 10х6 и 9х7. А в статье на этом сайте автор рекомендует 9х7 т.к. с ним скорость больше и летать комфортнее.
Не забывайте формоза пилотажка, а не фан-виселка, ей скорость нужна.
У него похоже либо винты не те в коробке либо сам чего напутал. 8-\
Банки какието дешевые, ноунейм.
вот такие у меня акки
В наборе чегото-не то у тя шло.
Я летаю на 9х7. Чего и тебе советую. =)
Добавлено
У него похоже либо винты не те в коробке либо сам чего напутал. 8-\
Да ничего я не путаю вот даже на сайте производителя в комплекте винт EP1147 (11х4,7) вот источник 😃 😃
вот такие у меня акки
У меня из каких-то зеленых промышленых банок, без маркировки.
Не знаю, с одной стороны грят акумы GWS не очень, с другой, что Санио - неплохие делает.
А ты замерь скока они тока под нагрузкой дают ?
Да ничего я не путаю вот даже на сайте производителя в комплекте винт EP1147 (11х4,7) вот источник 😃 😃
Забей, Сеня! (С)
У мя в комплекте шли 9х7 и 8х6.
Вот купи себе 9х7 и познай шасте! =)
Да ничего я не путаю вот даже на сайте производителя в комплекте винт EP1147 (11х4,7)
Посмотрел. Да, теперь они советуют винт 1147, но и редуктор при этом “D” (6.6:1).
Моя “формоза” шла с редуктором “B” (увы, не помню передаточное число) и винты были 8060 и 9070.
В “штатной” упаковке не летал ни разу (даже не пробовал). Редуктор взял GWS-400 (5.28:1), двигатель Himark-2015-4100, батарея Kokam-3s1p-1500, винт FSK-9.75x6.75. Летает - загляденье. Однако, собираюсь сменить двигатель на аутранер (чтобы с редукторами не заморачиваться).
Посмотрел. Да, теперь они советуют винт 1147, но и редуктор при этом “D” (6.6:1).
Моя “формоза” шла с редуктором “B” (увы, не помню передаточное число) и винты были 8060 и 9070.
Точно так.
В “штатной” упаковке не летал ни разу (даже не пробовал). Редуктор взял GWS-400 (5.28:1), двигатель Himark-2015-4100, батарея Kokam-3s1p-1500, винт FSK-9.75x6.75. Летает - загляденье. Однако, собираюсь сменить двигатель на аутранер (чтобы с редукторами не заморачиваться).
Когда будешь менять - открой топик и расскажи как крепить к раме будешь, хорошо ?
И кстати а чем редуктор плох ?
Посмотрел. Да, теперь они советуют винт 1147, но и редуктор при этом “D” (6.6:1).
Моя “формоза” шла с редуктором “B” (увы, не помню передаточное число) и винты были 8060 и 9070.
ну вот. А моя с редуктором С (5,33:1) и винтами 1047 и 1170. 😃 😵
Точно так.
Когда будешь менять - открой топик и расскажи как крепить к раме будешь, хорошо ?И кстати а чем редуктор плох ?
Видел на поле Формозу с бк AXI 2808/24 кажется. Снят капот. На торец фюза наклее на фанера где-то 3 мм толщиной. Далее мотор крепится на цанге к этой фанере. Сверху одевается штатный капот либо делается кольцо из твердого поролона (не помню как называется). Примерно так.
Когда будешь менять - открой топик и расскажи как крепить к раме будешь, хорошо ?
А зачем ждать? Все давным давно придумано - смотреть здесь
И кстати а чем редуктор плох ?
Один редуктор разбил при падении. У второго во время полета вылетел из гнезда подшипник. В связи с этим вал редуктора стал гулять и, как следствие, ведущая шестерня в один присест “съела” ведомую. При покупке нового редуктора вышла другая “засада” - маркирован одним образом, а в реальности другой (старая ведущая шестерня не хочет работать с новой ведомой, а других ведущих нет). Из-за этого уже полторы недели без полетов.
Короче, я решил, что редуктор, для меня, малоприемлем.
ну вот. А моя с редуктором С (5,33:1) и винтами 1047 и 1170. 😃 😵
Нда, видать напутали у тебя.
В общем покупай 9х7
Видел на поле Формозу с бк AXI 2808/24 кажется. Снят капот. На торец фюза наклее на фанера где-то 3 мм толщиной. Далее мотор крепится на цанге к этой фанере. Сверху одевается штатный капот либо делается кольцо из твердого поролона (не помню как называется). Примерно так.
Блин, посмотреть-бы на фотках. =)
Любоптыно.
Хотя не факт что на формозе буду б/к ставить - наверное просто на литий переведу, она минут 20 летать будет. Для удовольствия - самое то, благо фигуры делает все типовые.
А вот второй самолет - там уже да…
А моя с редуктором С (5,33:1) и винтами 1047 и 1170.
У меня вопрос - на коробке указано, что комплектация изменена. У меня было указано - и о замене редуктора, и о замене винтов.
А зачем ждать? Все давным давно придумано - смотреть здесь
О!
Большое спасибо.
Один редуктор разбил при падении. У второго во время полета вылетел из гнезда подшипник. В связи с этим вал редуктора стал гулять и, как следствие, ведущая шестерня в один присест “съела” ведомую. При покупке нового редуктора вышла другая “засада” - маркирован одним образом, а в реальности другой (старая ведущая шестерня не хочет работать с новой ведомой, а других ведущих нет). Из-за этого уже полторы недели без полетов.
Короче, я решил, что редуктор, для меня, малоприемлем.
Эвон как…
Понял, спасибо, будем думать.
У меня вопрос - на коробке указано, что комплектация изменена. У меня было указано - и о замене редуктора, и о замене винтов.
на счет редуктора посмотрю, что написано на коробке, завтра скажу. А на счет винтов, то это маркировки прямо с них самих.
Хотя не факт что на формозе буду б/к ставить - наверное просто на литий переведу, она минут 20 летать будет.
Литий это замечательно, но 3s тебе быстренько состарит двигатель, а 2s для “формозы” будет маловато - самолет способен на большее. С правильно подобранным бесколлекторником 30 минут будут нормой (конечно, надо учитывать работу с газом).
Литий это замечательно, но 3s тебе быстренько состарит двигатель, а 2s для “формозы” будет маловато - самолет способен на большее.
А там под капотом места вроде на 2 пластины. ЧТоб 3 - его оптачивать надо.
И почему мало будет 2, если напряжение на двигатель - от 6 до 8.4 вольта, а регулятор оборотов его АФАИК на 6 отрезает ?
С правильно подобранным бесколлекторником 30 минут будут нормой (конечно, надо учитывать работу с газом).
Понятно.
Я просто Формозу как учебный брал, хочу потом на 3Д уйти.
И в свете этого вкладывать в нее много денех жалка. =)
ЗЗЫ: Спасибо за развернутые ответы и внимание.
А там под капотом места вроде на 2 пластины. ЧТоб 3 - его оптачивать надо.
Какая сборка аккумуляторов без проблем войдет в штатный отсек я не знаю. Я еще перед склейкой фюзеляжа изменил объем аккумуляторного отсека (под Kokam-3s1p-1500).
И почему мало будет 2, если напряжение на двигатель - от 6 до 8.4 вольта, а регулятор оборотов его АФАИК на 6 отрезает ?
В “напряжения”, “токи” и прочее вдаваться не буду. Просто, для красивого полета “формозы” сборки 2s мало. Летать, конечно, будет и летать хорошо, но красиво… Вряд ли…
Однако, я не настаиваю - тебе решать.
Я просто Формозу как учебный брал, хочу потом на 3Д уйти.
Аналогично. В том смысле, что и у меня это учебный самолет, но я предпочитаю полукопии. Однако, полет на “формозе” так завораживает, что я не планирую отказываться от этого самолета. Кстати, иметь два и более самолетов это нормально (на мой взгляд). На “формозе”, говорят, хорошо вспоминать навыки управления после перерывов в полетах.
И в свете этого вкладывать в нее много денех жалка. =)
Если собираешься заниматься электро, то подобное вложение не будет лишним. Переставить оборудование на другой планер не проблема. Но, повторюсь, тебе виднее что и как.
Спасибо за развернутые ответы и внимание.
Не за что.
Какая сборка аккумуляторов без проблем войдет в штатный отсек я не знаю. Я еще перед склейкой фюзеляжа изменил объем аккумуляторного отсека (под Kokam-3s1p-1500).
В “напряжения”, “токи” и прочее вдаваться не буду. Просто, для красивого полета “формозы” сборки 2s мало. Летать, конечно, будет и летать хорошо, но красиво… Вряд ли…
Круто.
Если я щас на штатной установке ее полет красивым считаю, то что после 3-х банок будет - интересно. =)
Аналогично. В том смысле, что и у меня это учебный самолет, но я предпочитаю полукопии. Однако, полет на “формозе” так завораживает, что я не планирую отказываться от этого самолета. Кстати, иметь два и более самолетов это нормально (на мой взгляд). На “формозе”, говорят, хорошо вспоминать навыки управления после перерывов в полетах.
Если собираешься заниматься электро, то подобное вложение не будет лишним. Переставить оборудование на другой планер не проблема
Дак вот в том и дело что хочется 2 полностью снаряженых самолета чтоб было, что в любой момент можно было тот или иной выбрать. Про навыки - любопытно, спасибо.
Но, повторюсь, тебе виднее что и как.
Не за что.
Всегда стараюсь прислушиваться к советам более опытных людей. Благодарствую.
Один редуктор разбил при падении. У второго во время полета вылетел из гнезда подшипник.
О, блин… Редуктор - это да.
Короче, купил я Саньо для проверки (шаг 1 - как советовали, сменить аккумы), запаял 8 банок. Раскачал его как следует. КЗ на уровне 10А - должно же хватить для 400 мотора. Мелколет типа GoldEagleXL на этой сборке на винте 50х3 стал делать вид, что он гоночный самолет, а на винте 60х5.7 (!) -для пробы поставил, так, попроовать, а мотор умудряется это крутить - самолетик летает как ужаленный.
На Е-стартере все, что можно, укоротил, провода поставил на 18А (все меньше Омов), регулятор перепаял, сделал все по минимуму (PIC+low-drop на 5В+ ключ на 75А - примерно 15х10 мм - на любом газу транс холодный), поставил Hitec Feather приемник (с одним преобразованием), чтобы веса поменьше. Мотор крутит в статике на 5-6А. Это нормально? И вроде тянет - ну тянет же.
А в поле… По уже знакомой схеме. Не спеша, по чуть-чуть теряет скорость, элероны перестают рулиться вообще (расходы ставил по максимуму, но толку с них - без скорсти), сваливается вправо, мордой в землю. Хорошо, дожди пошли, трава даже не по пояс, а выше. Все равно в один из разов ось редуктора ушла назад, ведомая шестерня соответственно съехала вперед, а насечки на валу (чтобы шестерня не прокручивались) тщательно воткнулись в опорную втулку. М-да… ну, дома починил.
Если кто думает, что не полечу, зря. Полечу. Поменял двигатель. Пойду проверять.
(Гм, а ведь у меня туча на работу сюдиков валяется. Надо бы собрать б.к. и рег к нему…)
Видел на поле Формозу с бк AXI 2808/24 кажется.
Посмотрел.
Такой мотор формозу конечно в стратосферу утянет без проблем, тока он весит почти в 2 раза больше штатного.
Как там с балансировкой тогда быть ?
Может лучше 2212/26 какойнить ? 8-\\
To Fletcher
Дак вот в том и дело что хочется 2 полностью снаряженых самолета чтоб было, что в любой момент можно было тот или иной выбрать.
Ну, я бы в поле возил сразу два (или 3). В последние “полетушки” сложилось мнение, что надо бы заиметь мотопланер - на время пока аккумуляторы заряжаются.
Про навыки - любопытно, спасибо.
Это не мне, а Driver-NN. Он “формозу”, по его словам, первой в поле выпускает. А потом уже к ДВС-ам переходит. Кстати, именно он посоветовал мне “формозу” первым самолетом и я ему за это очень благодарен.
Всегда стараюсь прислушиваться к советам более опытных людей.
Не думаю, что опыта у меня больше, нежели у тебя.
Удач!
To sleepy
Если кто думает, что не полечу, зря. Полечу. Поменял двигатель. Пойду проверять.
А куда ты денешься - полетишь! Увы, дельным советом я тебе помочь не смогу, но попробую тебя преободрить. Не видел бы собственными глазами - не поверил:
E-Starter летает (не ах, но, в принципе, неплохо) в следующей комплектации:
- двигатель и редуктор - штатные (GWS-400);
- аккумуляторы - Li-Po 2s;
- регулятор - что-то типа Pixie;
- воздушные винты - штатные.
Ничего удивительного? Согласен, но… На борту имеет приемник стандартного размера и 3 (три!) стандартные-же сервомашинки.
To Fletcher
Посмотрел. Такой мотор формозу конечно в стратосферу утянет без проблем, тока он весит почти в 2 раза больше штатного.
Угу. У нас на таком GWS-Zero летает.
Может лучше 2212/26 какойнить ?
Я тоже на него засматривался, пока в моторной барахолке на любопытное объявление не наткнулся (оно там в списке важных тем присутствует). Надеюсь, что в субботу получу этот двигатель.
To Fletcher
Ну, я бы в поле возил сразу два (или 3). В последние “полетушки” сложилось мнение, что надо бы заиметь мотопланер - на время пока аккумуляторы заряжаются.
Я безлошадный, мне больше одного не довезти.
Вот на след. неделе еще 2 батареи докуплю чтоб не ждать зарядки долго. =)
Не думаю, что опыта у меня больше, нежели у тебя.
Да я тока месяц как начал… =)
–Может лучше 2212/26 какойнить ?
Я тоже на него засматривался, пока в моторной барахолке на любопытное объявление не наткнулся (оно там в списке важных тем присутствует). Надеюсь, что в субботу получу этот двигатель.
В общем для Формозы если что - ты-б его посоветовал ?
Я безлошадный, мне больше одного не довезти.
Ну, так и у нас (да и в Москве) не все имеет автомобили. Но моделисты редко отказывают в помощи, нсколько я знаю.
Вот на след. неделе еще 2 батареи докуплю чтоб не ждать зарядки долго.
Это обязательно. Но сперва я двигатель приобрету.
Да я тока месяц как начал…
Тут все от практики зависит. А практики у меня тоже немного…
В общем для Формозы…
Я не могу советовать в этом вопросе. Увы, но это лишь теоретические изыскания и мнение других людей. Я сам ни тот ни другой двигатель не использовал, а потому советовать не могу. Что мне известно:
1 - AXI-2212/26 - очень хвалят и любят в забугорье. С винтом 9x5 (9x6) Используют на пилотажках с размахом до 1 метра и полетной массой до 700 грамм.
2 - Hivolt 2310/10 (надеюсь, что это не посчитают рекламой) - по информации производителя и людей пользующихся эти двигателем, ничем не уступает (а по большинству показателей превосходит) двигатель под №1.
Поскольку для тебя проблема приобретения двигателя не является первостепенной, то лучше подождать результата моих полевых испытаний. Как проверю мотор в действии - отпишусь тебе в “личку”.
Кстати, пора заканчивать разговор в этой теме. Здесь обсуждают E-Starter.
О, блин… Редуктор - это да.
Короче, купил я Саньо для проверки (шаг 1 - как советовали, сменить аккумы), запаял 8 банок. Раскачал его как следует. КЗ на уровне 10А - должно же хватить для 400 мотора.
Увы - никто никому ничего не должен. 400е моторы с огромным удовольствием жрут большие токи. И если для 300го 8 ампер достаточно, то 400ке может захотеться и 12, и 14 !!!
Мелколет типа GoldEagleXL на этой сборке на винте 50х3 стал делать вид, что он гоночный самолет, а на винте 60х5.7 (!) -для пробы поставил, так, попроовать, а мотор умудряется это крутить - самолетик летает как ужаленный.
Угу, там же не то 5, не то 6 вольтовый слаботочный моторчик…
На Е-стартере все, что можно, укоротил, провода поставил на 18А (все меньше Омов), регулятор перепаял, сделал все по минимуму (PIC+low-drop на 5В+ ключ на 75А - примерно 15х10 мм - на любом газу транс холодный), поставил Hitec Feather приемник (с одним преобразованием), чтобы веса поменьше. Мотор крутит в статике на 5-6А. Это нормально? И вроде тянет - ну тянет же.
Ненормально. Надо либо взять мотокальк и посчитать правильный винт для данного набора мотор+редуктор+акки, либо взять проверенную мотоустановку. Если акки нормальный ток не отдают, лучше взять 300й мотор, редуктор 1 к 7 и пропеллер 10х7. Как раз под 8 ампер.
А в поле… По уже знакомой схеме. Не спеша, по чуть-чуть теряет скорость, элероны перестают рулиться вообще (расходы ставил по максимуму, но толку с них - без скорсти), сваливается вправо, мордой в землю. Хорошо, дожди пошли, трава даже не по пояс, а выше. Все равно в один из разов ось редуктора ушла назад, ведомая шестерня соответственно съехала вперед, а насечки на валу (чтобы шестерня не прокручивались) тщательно воткнулись в опорную втулку. М-да… ну, дома починил.
Все нормально - не хватает тяги. Можно попробовать начать с винта с бОльшим шагом, показания в статике - не самое главное.