E-starter не летит... Кто виноват и что делать?
Когда будешь менять - открой топик и расскажи как крепить к раме будешь, хорошо ?
А зачем ждать? Все давным давно придумано - смотреть здесь
И кстати а чем редуктор плох ?
Один редуктор разбил при падении. У второго во время полета вылетел из гнезда подшипник. В связи с этим вал редуктора стал гулять и, как следствие, ведущая шестерня в один присест “съела” ведомую. При покупке нового редуктора вышла другая “засада” - маркирован одним образом, а в реальности другой (старая ведущая шестерня не хочет работать с новой ведомой, а других ведущих нет). Из-за этого уже полторы недели без полетов.
Короче, я решил, что редуктор, для меня, малоприемлем.
ну вот. А моя с редуктором С (5,33:1) и винтами 1047 и 1170. 😃 😵
Нда, видать напутали у тебя.
В общем покупай 9х7
Видел на поле Формозу с бк AXI 2808/24 кажется. Снят капот. На торец фюза наклее на фанера где-то 3 мм толщиной. Далее мотор крепится на цанге к этой фанере. Сверху одевается штатный капот либо делается кольцо из твердого поролона (не помню как называется). Примерно так.
Блин, посмотреть-бы на фотках. =)
Любоптыно.
Хотя не факт что на формозе буду б/к ставить - наверное просто на литий переведу, она минут 20 летать будет. Для удовольствия - самое то, благо фигуры делает все типовые.
А вот второй самолет - там уже да…
А моя с редуктором С (5,33:1) и винтами 1047 и 1170.
У меня вопрос - на коробке указано, что комплектация изменена. У меня было указано - и о замене редуктора, и о замене винтов.
А зачем ждать? Все давным давно придумано - смотреть здесь
О!
Большое спасибо.
Один редуктор разбил при падении. У второго во время полета вылетел из гнезда подшипник. В связи с этим вал редуктора стал гулять и, как следствие, ведущая шестерня в один присест “съела” ведомую. При покупке нового редуктора вышла другая “засада” - маркирован одним образом, а в реальности другой (старая ведущая шестерня не хочет работать с новой ведомой, а других ведущих нет). Из-за этого уже полторы недели без полетов.
Короче, я решил, что редуктор, для меня, малоприемлем.
Эвон как…
Понял, спасибо, будем думать.
У меня вопрос - на коробке указано, что комплектация изменена. У меня было указано - и о замене редуктора, и о замене винтов.
на счет редуктора посмотрю, что написано на коробке, завтра скажу. А на счет винтов, то это маркировки прямо с них самих.
Хотя не факт что на формозе буду б/к ставить - наверное просто на литий переведу, она минут 20 летать будет.
Литий это замечательно, но 3s тебе быстренько состарит двигатель, а 2s для “формозы” будет маловато - самолет способен на большее. С правильно подобранным бесколлекторником 30 минут будут нормой (конечно, надо учитывать работу с газом).
Литий это замечательно, но 3s тебе быстренько состарит двигатель, а 2s для “формозы” будет маловато - самолет способен на большее.
А там под капотом места вроде на 2 пластины. ЧТоб 3 - его оптачивать надо.
И почему мало будет 2, если напряжение на двигатель - от 6 до 8.4 вольта, а регулятор оборотов его АФАИК на 6 отрезает ?
С правильно подобранным бесколлекторником 30 минут будут нормой (конечно, надо учитывать работу с газом).
Понятно.
Я просто Формозу как учебный брал, хочу потом на 3Д уйти.
И в свете этого вкладывать в нее много денех жалка. =)
ЗЗЫ: Спасибо за развернутые ответы и внимание.
А там под капотом места вроде на 2 пластины. ЧТоб 3 - его оптачивать надо.
Какая сборка аккумуляторов без проблем войдет в штатный отсек я не знаю. Я еще перед склейкой фюзеляжа изменил объем аккумуляторного отсека (под Kokam-3s1p-1500).
И почему мало будет 2, если напряжение на двигатель - от 6 до 8.4 вольта, а регулятор оборотов его АФАИК на 6 отрезает ?
В “напряжения”, “токи” и прочее вдаваться не буду. Просто, для красивого полета “формозы” сборки 2s мало. Летать, конечно, будет и летать хорошо, но красиво… Вряд ли…
Однако, я не настаиваю - тебе решать.
Я просто Формозу как учебный брал, хочу потом на 3Д уйти.
Аналогично. В том смысле, что и у меня это учебный самолет, но я предпочитаю полукопии. Однако, полет на “формозе” так завораживает, что я не планирую отказываться от этого самолета. Кстати, иметь два и более самолетов это нормально (на мой взгляд). На “формозе”, говорят, хорошо вспоминать навыки управления после перерывов в полетах.
И в свете этого вкладывать в нее много денех жалка. =)
Если собираешься заниматься электро, то подобное вложение не будет лишним. Переставить оборудование на другой планер не проблема. Но, повторюсь, тебе виднее что и как.
Спасибо за развернутые ответы и внимание.
Не за что.
Какая сборка аккумуляторов без проблем войдет в штатный отсек я не знаю. Я еще перед склейкой фюзеляжа изменил объем аккумуляторного отсека (под Kokam-3s1p-1500).
В “напряжения”, “токи” и прочее вдаваться не буду. Просто, для красивого полета “формозы” сборки 2s мало. Летать, конечно, будет и летать хорошо, но красиво… Вряд ли…
Круто.
Если я щас на штатной установке ее полет красивым считаю, то что после 3-х банок будет - интересно. =)
Аналогично. В том смысле, что и у меня это учебный самолет, но я предпочитаю полукопии. Однако, полет на “формозе” так завораживает, что я не планирую отказываться от этого самолета. Кстати, иметь два и более самолетов это нормально (на мой взгляд). На “формозе”, говорят, хорошо вспоминать навыки управления после перерывов в полетах.
Если собираешься заниматься электро, то подобное вложение не будет лишним. Переставить оборудование на другой планер не проблема
Дак вот в том и дело что хочется 2 полностью снаряженых самолета чтоб было, что в любой момент можно было тот или иной выбрать. Про навыки - любопытно, спасибо.
Но, повторюсь, тебе виднее что и как.
Не за что.
Всегда стараюсь прислушиваться к советам более опытных людей. Благодарствую.
Один редуктор разбил при падении. У второго во время полета вылетел из гнезда подшипник.
О, блин… Редуктор - это да.
Короче, купил я Саньо для проверки (шаг 1 - как советовали, сменить аккумы), запаял 8 банок. Раскачал его как следует. КЗ на уровне 10А - должно же хватить для 400 мотора. Мелколет типа GoldEagleXL на этой сборке на винте 50х3 стал делать вид, что он гоночный самолет, а на винте 60х5.7 (!) -для пробы поставил, так, попроовать, а мотор умудряется это крутить - самолетик летает как ужаленный.
На Е-стартере все, что можно, укоротил, провода поставил на 18А (все меньше Омов), регулятор перепаял, сделал все по минимуму (PIC+low-drop на 5В+ ключ на 75А - примерно 15х10 мм - на любом газу транс холодный), поставил Hitec Feather приемник (с одним преобразованием), чтобы веса поменьше. Мотор крутит в статике на 5-6А. Это нормально? И вроде тянет - ну тянет же.
А в поле… По уже знакомой схеме. Не спеша, по чуть-чуть теряет скорость, элероны перестают рулиться вообще (расходы ставил по максимуму, но толку с них - без скорсти), сваливается вправо, мордой в землю. Хорошо, дожди пошли, трава даже не по пояс, а выше. Все равно в один из разов ось редуктора ушла назад, ведомая шестерня соответственно съехала вперед, а насечки на валу (чтобы шестерня не прокручивались) тщательно воткнулись в опорную втулку. М-да… ну, дома починил.
Если кто думает, что не полечу, зря. Полечу. Поменял двигатель. Пойду проверять.
(Гм, а ведь у меня туча на работу сюдиков валяется. Надо бы собрать б.к. и рег к нему…)
Видел на поле Формозу с бк AXI 2808/24 кажется.
Посмотрел.
Такой мотор формозу конечно в стратосферу утянет без проблем, тока он весит почти в 2 раза больше штатного.
Как там с балансировкой тогда быть ?
Может лучше 2212/26 какойнить ? 8-\\
To Fletcher
Дак вот в том и дело что хочется 2 полностью снаряженых самолета чтоб было, что в любой момент можно было тот или иной выбрать.
Ну, я бы в поле возил сразу два (или 3). В последние “полетушки” сложилось мнение, что надо бы заиметь мотопланер - на время пока аккумуляторы заряжаются.
Про навыки - любопытно, спасибо.
Это не мне, а Driver-NN. Он “формозу”, по его словам, первой в поле выпускает. А потом уже к ДВС-ам переходит. Кстати, именно он посоветовал мне “формозу” первым самолетом и я ему за это очень благодарен.
Всегда стараюсь прислушиваться к советам более опытных людей.
Не думаю, что опыта у меня больше, нежели у тебя.
Удач!
To sleepy
Если кто думает, что не полечу, зря. Полечу. Поменял двигатель. Пойду проверять.
А куда ты денешься - полетишь! Увы, дельным советом я тебе помочь не смогу, но попробую тебя преободрить. Не видел бы собственными глазами - не поверил:
E-Starter летает (не ах, но, в принципе, неплохо) в следующей комплектации:
- двигатель и редуктор - штатные (GWS-400);
- аккумуляторы - Li-Po 2s;
- регулятор - что-то типа Pixie;
- воздушные винты - штатные.
Ничего удивительного? Согласен, но… На борту имеет приемник стандартного размера и 3 (три!) стандартные-же сервомашинки.
To Fletcher
Посмотрел. Такой мотор формозу конечно в стратосферу утянет без проблем, тока он весит почти в 2 раза больше штатного.
Угу. У нас на таком GWS-Zero летает.
Может лучше 2212/26 какойнить ?
Я тоже на него засматривался, пока в моторной барахолке на любопытное объявление не наткнулся (оно там в списке важных тем присутствует). Надеюсь, что в субботу получу этот двигатель.
To Fletcher
Ну, я бы в поле возил сразу два (или 3). В последние “полетушки” сложилось мнение, что надо бы заиметь мотопланер - на время пока аккумуляторы заряжаются.
Я безлошадный, мне больше одного не довезти.
Вот на след. неделе еще 2 батареи докуплю чтоб не ждать зарядки долго. =)
Не думаю, что опыта у меня больше, нежели у тебя.
Да я тока месяц как начал… =)
–Может лучше 2212/26 какойнить ?
Я тоже на него засматривался, пока в моторной барахолке на любопытное объявление не наткнулся (оно там в списке важных тем присутствует). Надеюсь, что в субботу получу этот двигатель.
В общем для Формозы если что - ты-б его посоветовал ?
Я безлошадный, мне больше одного не довезти.
Ну, так и у нас (да и в Москве) не все имеет автомобили. Но моделисты редко отказывают в помощи, нсколько я знаю.
Вот на след. неделе еще 2 батареи докуплю чтоб не ждать зарядки долго.
Это обязательно. Но сперва я двигатель приобрету.
Да я тока месяц как начал…
Тут все от практики зависит. А практики у меня тоже немного…
В общем для Формозы…
Я не могу советовать в этом вопросе. Увы, но это лишь теоретические изыскания и мнение других людей. Я сам ни тот ни другой двигатель не использовал, а потому советовать не могу. Что мне известно:
1 - AXI-2212/26 - очень хвалят и любят в забугорье. С винтом 9x5 (9x6) Используют на пилотажках с размахом до 1 метра и полетной массой до 700 грамм.
2 - Hivolt 2310/10 (надеюсь, что это не посчитают рекламой) - по информации производителя и людей пользующихся эти двигателем, ничем не уступает (а по большинству показателей превосходит) двигатель под №1.
Поскольку для тебя проблема приобретения двигателя не является первостепенной, то лучше подождать результата моих полевых испытаний. Как проверю мотор в действии - отпишусь тебе в “личку”.
Кстати, пора заканчивать разговор в этой теме. Здесь обсуждают E-Starter.
О, блин… Редуктор - это да.
Короче, купил я Саньо для проверки (шаг 1 - как советовали, сменить аккумы), запаял 8 банок. Раскачал его как следует. КЗ на уровне 10А - должно же хватить для 400 мотора.
Увы - никто никому ничего не должен. 400е моторы с огромным удовольствием жрут большие токи. И если для 300го 8 ампер достаточно, то 400ке может захотеться и 12, и 14 !!!
Мелколет типа GoldEagleXL на этой сборке на винте 50х3 стал делать вид, что он гоночный самолет, а на винте 60х5.7 (!) -для пробы поставил, так, попроовать, а мотор умудряется это крутить - самолетик летает как ужаленный.
Угу, там же не то 5, не то 6 вольтовый слаботочный моторчик…
На Е-стартере все, что можно, укоротил, провода поставил на 18А (все меньше Омов), регулятор перепаял, сделал все по минимуму (PIC+low-drop на 5В+ ключ на 75А - примерно 15х10 мм - на любом газу транс холодный), поставил Hitec Feather приемник (с одним преобразованием), чтобы веса поменьше. Мотор крутит в статике на 5-6А. Это нормально? И вроде тянет - ну тянет же.
Ненормально. Надо либо взять мотокальк и посчитать правильный винт для данного набора мотор+редуктор+акки, либо взять проверенную мотоустановку. Если акки нормальный ток не отдают, лучше взять 300й мотор, редуктор 1 к 7 и пропеллер 10х7. Как раз под 8 ампер.
А в поле… По уже знакомой схеме. Не спеша, по чуть-чуть теряет скорость, элероны перестают рулиться вообще (расходы ставил по максимуму, но толку с них - без скорсти), сваливается вправо, мордой в землю. Хорошо, дожди пошли, трава даже не по пояс, а выше. Все равно в один из разов ось редуктора ушла назад, ведомая шестерня соответственно съехала вперед, а насечки на валу (чтобы шестерня не прокручивались) тщательно воткнулись в опорную втулку. М-да… ну, дома починил.
Все нормально - не хватает тяги. Можно попробовать начать с винта с бОльшим шагом, показания в статике - не самое главное.
Поскольку для тебя проблема приобретения двигателя не является первостепенной, то лучше подождать результата моих полевых испытаний. Как проверю мотор в действии - отпишусь тебе в “личку”.
Спасибо, буду ждать.
hi
я тут тоже е-стартер приобрел, почти собрал уже, но так и не понял как там распорки от крыла к фюзеляжу крепятся - в инструкции показано как уши крепятся к фюзеляжу, а на распоку какето пластмасины надеваются лепестки пенопласта приклеиваются, но пока что то не пойме как это там стыковать
Достаточно просто. Смотри, там на деревянную распорку одевается защелка (из полупрозрачного пластика). Она на вид плоская, с одной стороны торчит шпынек, с другой - дырка под него. Надо ее просто согнуть буквой П, чтобы одно в другое вошло. Т.е. распорка приклеивается к вершине получившейся буквы П.
На фюзеляже надо поставить упор, вклеить его на эпоксидке в корпус так, чтобы его плоскость с дыркой была вертикальной (грубо говоря, стоять поперек потока). Тоже самое с крылом - упор вклеивается так, чтобы был вдоль крыла (опять поперек потока).
Теперь берешь распорку, один конец защелкиваешь в дырку на фюзе, другой - на крыле. Все. Может быть такое объяснение поможет.
Но, честно сказать, я распорки не ставил. Просто крыло на резинках закрепил, в комплекте для этого даже есть 2 палочки, втыкаются в проделанные уже отверстия в фюзе. При падениях крыло меньше страдает. А до крутить фигуры мне еще далеко - так что резинки вполне сгодятся.
У меня вопрос - на коробке указано, что комплектация изменена. У меня было указано - и о замене редуктора, и о замене винтов.
редуктор точно С. На ведомой шестерне написано 64Т.
а в инструкции к модели идут винты 9050 и 1060. А реально другие. 😵
Достаточно просто. Смотри, там на деревянную распорку одевается защелка (из полупрозрачного пластика). Она на вид плоская, с одной стороны торчит шпынек, с другой - дырка под него. Надо ее просто согнуть буквой П, чтобы одно в другое вошло. Т.е. распорка приклеивается к вершине получившейся буквы П.
спасибо - будем посмотреть
а я гадал для чего эти резинки да палочки 😂
вообще куча лишних деталей получилась
еще вопрос кто нибудь его на поплаки ставил ? и пробовал с воды взлет делать ?
редуктор точно С.
а в инструкции к модели идут винты 9050 и 1060. А реально другие.
В инструкцию можно не смотреть - она остается неизменной. Пометки об изменении комплектации должны быть на самой коробке (сбоку, на длинной стороне).
Ну, что я могу тебе сказать. Если ты утверждаешь, что редуктор “С”, то стоит за тебя порадоваться. А, вот, на винт придется потратиться - купи парочку 9x6. И стоит, конечно, добавить восьмую банку.
Однако, насколько я помню, ты уже заказал 3s1p-1500. Так что - желаю удачи!