ЯК-3 симбиоз пены 580 мм
мой мессер 1\20. внутреннее устройство.
а это корочка 1\20, по оптимизму.
“сладкая парочка” 1\20
А это “эмиль” 1\16
нет динамики-тяга вроде 1х1
Не глядя в хрустальный кугель: шаг винта увеличить, диаметр уменьшить. Для начала на дюйм и то и то. Будет лучше
6х3 нэ даёт нужную тягу, хотя весело стартует с руки… На?..5х3 или -7х4? и вес уменьшить…Я думаю новый мотор ин Фраге и 7х4…проп.
На…облетаю Пайпера-отпишусь. хотя можэт Пайпер с 100 гр боевого веса (с учётом старых ошибок) и с 6х3-будет отлично летать.
На —можэт просто Мотор-штурц неправильный,попробую в “0”
Ханс, твоей модели нужна скорость потока. Или мотор позлее (нa 10-15% больше об/вольт) или винт с бОльшим шагом. 6х3 можно нагреть феном, добавить шаг и посмотреть, что выйдет. Штурц(выкос по-русски) здесь ни при чем
Перед окончанием работ по полукопии неудержался и построил еще раз полуплосколет. Как я не старался а центровка 25% хорды (и то меня уже урадует). Все переместил вперед, аккумулятор, регулятор снаружи в носу, сразу за аккумулятором приемник и за ним хвостовая серва РВ. серва элеронов стоит на 30% хорды.
Корпус сделал из листа пенопласта 1.2 мм мелкозернистого, обернутого 4 мм потолочкой . Получилось достаточно прочно. Крыло объемное, обернуто 2 мм потолочкой (распускал 4мм). Элероны на торсионах (шашлычные палки). Хвост после установки и склейки оказалось задран немного вверх передней кромкой (2-3 градуа) пришлось исправлять, заметил приставив линейку к хвосту (при следующей склейке нужно будет сразу по лекалу или по линейке ставить.
Вся начинка вставляется через нижний разрез для крыла. Встает вопрос как крепить крылья, знаю способов много, но детально мне не один не понятен. С резинкой и палками опрами не подходит задняя кромка тонкая у крыла. с магнитами, без пазов думаю держать ровно не будет. А пазы в прошлых полетах первое что по срывало при падениях. Для первых полетов закреплю скотчем. Вчера сделал передние наплывы на крыле, они теперь фиксируют вправо влево.
По полукопии. Сделал болванку, решил все таки сделать скорлупку но целую из 2 мм потолочки, с нижним швом. не знаю получится ли, но буду пробовать сначала на толстой потолочке чтоб не жечь материал. крылья так же готовы (2 штуки), и качество их даже лучше, хоть я их делал первыми.
П.С. Вчера все доделав, решил приклеить звезды, В прошлый раз они мне помогли вдалеке видеть в каком положении самолет. Приклеил, вспомнил что хотел попробовать с обводами, доклеив до середины, думаю, это моя последняя звезда с такими извращениями со скотчем. А когда закончил, не удержался и обклеил вторую. фонарь так же сделал по замечанию, а теперь самому нравится.
П.П.С. Захотел другой винт 6*3 или 7*3,5 GWS а они оказались с кривыми бобышками. Вобщем попробовав так и эдак на мой пропсейвер без оси винты с обратным вращением вставли без вибрации. Оказалось что для обычных винтов бобышка кривая снизу (она как бы расположена не по оси) а у левых винтов криво сверху.
Качество исполнения можно улучшить.
Звёзды на ЯКах наносились только на нижней поверхности крыла.
Вот тут есть развёртка для похожей на Як модели
rcopen.com/forum/f81/topic134611/94
Желаю успехов
Камнями сильно не бейте, но сейчас я аккуратно делать не буду, в детстве много клеил, модели из бумаги, по качеству немного есть представление, куда стремиться и как исполнить, на пене немного руку набью, сложность не в этом, у меня 3-5 нормальных полетов и от самолетки ничего не остается летающего… может этот прочный подольше подержится. Вчера запускал раз 7, к сожалению был 1 винт… на крыло ложится, но вовремя не поймал элеронами “соскользнул” он у меня, вобщем пара прямых метров по 20, боялся газу до конца давать, хотя проверял, нагрев умеренный, расход 80% стоит. Минус винт, но понятно что полетит. Очень прочный он получился это радует, но сам знаю что при неумелом использовании и “кирпич” ломается.
Про звезды понял, учту, тренировался для себя и не подумал где они должны стоять. Ваш чертежик не открылся просит пароль, я верно открыл? зип с пдф-ками?
Сейчас произвел взвешивание, крыло немного поставило в тупик. 37 грамм, внутрянка из пены мелкозернистой до 2/3, обтяжка потолочкой 2 мм, наверно стоит собирать только полые крылья на нервюрах, + в нем стоят еще 4 палки шашлычные, 2 в носу, 2 торсионы.
Фюзеляж весь в начинке (с акком 370 ма 3S nano) мотор 10 г серва РВ, фонарь из тонкой пленки + пилот 😃 90 г.
Итого 127 грамм размах по прежнему 58 см.
Так как макет, не пожалел, разрисовал его под линейку все таки угол установки заднего крыла нормальный не хуже чем пол миллиметра на все крыло, что лечится. угол основного крыла 0 а не положительный как казалось на глаз. Вобщем все опасения ушли… Впереди еще тренировки и возможно полеты.
Про симулятор немного знаю, ФМС (другие не могу связать, рефлекс например) но как выхожу на поле, все по другому с настоящей моделью.
просит пароль
в том-же сообщении жирно написан пароль: rcdesign.ru
сейчас я аккуратно делать не буду
Может негативно отразиться на полёте. Или отвалится что-нить…
boroda_de неверно я выразился, я хотел сказать что сейчас не до полной копийности. Аккуратность конечно нужна обязательно!
Ну что же, прошли полетные часы (3 дня) скажу сначала кратко, он летает, жаль ему руки такие достались.
Подготовка. После взвешивания стало ясно что легкими полеты не будут. немного настроек, предварительно чуть развернуты элероны батарея 3S винт 7*3.5.
1-й день. Вышли в поле, товарищ метал его профессионально, но настроить его не удалось на поле, о чем я начал писать, но пост почему то не остался на форуме. Пару раз даже удалось набрать высоту но расходы 100% не дали мне полетать. Тяги хватало вел он себя как истребитель, при таких маленьких элеронах их раположение играет решающую роль не знал что так резво они будут рулить.
2-й день. Ушел на понимание того что расходы большие, мы его запустили раз 10, минус винт. ушатано крепление мотора и серва элеронов. Все остальное целое.
Подготовка к 3-му дню. Решил что раз уж делать его то горячий 10г мотор я еще давно хотел заменить осликом (HK donkey 2004) его вес 33 грамма, но при той же тяге ни мотор ни регулятор почти не грелись. в крыле вырезал немного пенопласта его не взвешивал и в хвосте сделал продольное отверстие 2*10 см(1.8 гамма), вставил в крыле ребра из потолочки на место вырезанного мелкозернистого пенопласта, хвост затянул скотчем. Так же в крыло была установлена серва 9 г. При все этом тяга мотора была заведемо больше. Я поробовал установить 2S батарею 400 ма и тяги все равно было больше, в итоге поставил 900 ма. Настройки: Расходы элероны 60%, РВ вверх 70% вниз 50%, обороты 90%, миксы-газ на элероны замиксовал.
3-й день. несколько первых бросков, прямо не летит, трава спасает, но ломается винт GWS 7*3,5DD когда я уже практически его настроил…Заглядываю в пакет… из винтов только 6" и 8", ставлю 8" думаю огромный, но миксы должны помочь. Так и получилось, тяга на нем гораздо больше веса, и он полетел… если бы не моя местность, приземлился (не хватило высоты+зарулился) в колючий кустарник. Достал, заклеил крыло скотчем. Фюзеляж оказался такой как мне нужно, все падения на землю, все выдержал и цел. Второй полет и опять машина пошла ровно, сделал кружек и резкая бочка-кусты… как оказалось отломилась пластиковый рычаг торсиона. Считаю несмотря на обилие долгих настроек (по сути 2 дня это не полеты а настройки и 3-й так же проверка того что это все может летать) полезным, хотя продолжать ли восстановив крыло на нем летать пока не знаю, нужно побольше опыта.
Итог. Эйфория пока не прошла, хоть и не летал почти, но его поведение мне конечно нравится, центровку с новым мотором получил в районе 15%, думаю на 3s батарее он выдаст более резвое поведение по рулежке в высоту, хотя пока что мне это и не нужно, научиться бы просто летать на нем.
Итоговая масса около 152 г (примерно) последние полеты 900 ма 2S винт 8"
Есть предложение крылья обтягивать утеплителем, нарезанным до толщины 2мм. Удельный вес утеплителя в полтора раза меньше, чем у потолочки, а фюз 4-х мм утеплителем. Вроде ерунда, а грамм 10 можно сэкономить.
Еслиб я еще хоть раз видел утеплитель о котором все говорят. Потому что я думаю это не та вспененная подложка под ламинат которая похожа на волнистый гибкий материал… который по моему пониманию никак не годится. Крыло я уже делал из нарезанной 2 мм потолочки. так как этот мотор и фюзеляж и так уже тяжелы, то я уже не стал экономить на прочности… Ждал Вас в ветке, но все Ваши коментарии сводятся к экономии веса. Я пока что не могу его экономить, уже говорил… эти штуки бьются быстро если делаю ажурно, я и понять не успеваю так я все собрал или не так! Рядом нет никого кто бы подсказал или порулил бы опытно. Не знаю что с этим делать. Но я не сдаюсь… не знаю как это со стороны выглядит, но если спросить себя, то я и не думаю об этом когда делаю. Сегодня летал на плосколете, я собрал его по новой. и не разбил его, но летные качества конечно как у бумажного самолета из школы, опыт конечно дает и мне нравится, но не совсем то о чем я думаю глядя на ваши полеты. Вижу к чему стремиться просматривая по новой ролики.
Да, я всё об экономии веса. 😉
легкие модельки меньше бьются. на видео по и-16 1\20 в конце видно как самоль встромляется в куст травы, я отрезал кадры, но там было, что самолетик просто отскочил от травы и всё!
Кстати фюз делался по отимизму из утеплителя 2мм, я думал будет хлипко, но форма фюза и16 обезпечила приличную жесткость и прочность даже на такой маленькой толщине.
утеплитель… в строительных магазинах есть пенопласт двух видов - шариковый и нешариковый. Нешариковый, экструдированный бывает разных цветов, желтый, розовый, морковный, зеленый, голубой. из них я обычно брал или розовый или морковный, голубой и зеленый - нестабильные свойства от партии к партии. шариковый же пенопласт я видел только белого цвета.
Потом утеплитель распускаю струной или нихромом под током до нужной толщины.
К сведению плотность потолочки 48-54кг\м куб., утеплителя - 32-35.
Нихромом распускал, не очень сложно, под силу новичку. сложил 9 банок и 40 см проволоки от 40 ваттного паяльника сгоревшего.
На днях получил весы электронные, теперь все меряю.
Основные открытия, сервы 900-е весят не 9 грамм а 12.
Плосколет, общий вес 78 грамм из 4 мм потолочки, 10 граммовый аутраннер 2000 кв тянет его на грани на 2S +20 г,
на 3S греется, но на 6х3 винте тяга больше веса с акком 370ма 3S.+37.6 г. на 2/3 газа при расходе 90% тянет себя.
Из чего получается вывод что реально можно собрать самолет из 2 мм потолочки с таким же весом (близким) но большей прочностью.
Сегодня видел нужный утеплитель у знакомого моделиста, написано на нем пеноплекс, вот он не хрупкий.
Взвесил свой зелененький объемный макет, фюзеляж 80 г крыло 33 грамма из цельной 4 мм потолочки. с акками 2S, он летает, тяги хватает… можно попробовать на 3S, но думаю что уже доделаю копию. фюзеляж обтянул наполовину. Пока не оптимистичные корки, верхняя часть на лонжеронах низ цельный кусок 4 мм.
П.С. заказал моторы помощнее немного, 20 г хекстроники.
Ну как объездил своих ЯК-мустангов?.Я смотрю по твоим весовым отчётам ,ты много прочности закладываеш при строительстве.Я сколько ни летал-полётные нагрузки самолёт выдерживает-вот только при падениях…бывают поломки,и то страдает только передняя часть фюзеляжа,крылья ниразу нэ ломал.
Я пайпера облетал-125 гр боевой вес-…хотел в 100 уложиться но пришлось малость усилить-Летаю (но тяги маловато). Летал в обсолютный штиль-отлично идёт по прямой,а вверх нехочет…о петлях вообще молчу., а чуть ветерок поднялся -всё против ветра летит почти на месте-а по ветру …сдувает просто …кое как разворачиваюсь…Полёт похож на хождение по канату…
Закажу новый мотор…
Да облетал уже 4 версии, некоторое не выкладываю т. к. строю только чтобы проверить теорию. Последний построил на СД-РОМ моторе, летал сносно, но тяги не хватало т.к. мотор не набирает обороты… ,а тайминг не настраивается. По началу мне показалось что прочность аховая но пара морковок развеяли мои убеждения. все таки неверно я делаю усиление носовой части и теперь я надумал как нужно. СД моторы пока наверно не буду списывать, еще побалуюсь ими немного. Сейчас доделываю Фюзеляж на 10-граммовом моторе с центральной крепежной частью из рейки. Пенопластовые продольные лонжероны оказались совершенно не годны к нагрузкам. На youtube есть видео 3-й версии яка где получилось сделать мертвую петлю, так что 10-ти граммовый мотор hextronik очень неплохо тянет.
Стояла отличная погода для съемок и чесотка в руках, обстановка не для полетов, но этот плосколет прослужил мне удивительно долго и пострадал не в этом месте.
Почти довел до того чтобы выложить фото 1:12 (маленький 1:16 лежит не долелан) облетал пару раз, и вот читая недавно, точнее перечитывая темы по ЯК-3 (оранжевая технология) и по фоткам понимаю что с пропорциями что то не то. (нет бы проверить на чертежах), собирал я его по частям сделанным с чертежей но уже без самих чертежей, проверяя лишь по размерам взятым с экрана… крыло не в пропорции (меньше) кривизна профиля в выкройке не учтена, тут то и пригодились чертежи boroda_de сравнил, уточнил…
Закупил на днях подстилку для ламината… отличная штука, с одной стороны глянец, с другой риски тонкие. Буду переделывать. длинна и расположение крыла оказались неверными…Вот так хоть все время смотри и прикладывай… Мотор ослик 2004 (donkey 2004 HK)
П.С. Симбиозы не оправдались в том виде в котором представлял. Начинаю понимать где прочность легкой, цельной конструкции.
Прошу помощи тех кто строил не один раз Як-3 и подобные. Строю уже в 5 раз (2-й объемный м1:16) его и разбиваю. Из всех конструкций нормально удалось полетать на плосколёте-совсем плоском, даже крыло! и ещё на масштабе 1:12 (6-й як) подозреваю что шестой просто побольше и поэтому получше летал. Остальные летали (3 шт все 1 к 12) с постоянными моими нервами и неизбежно разбивались.
Вопрос: что можно улучшить в конструкции чтобы увеличить устойчивость? Основная проблемма из-за неопытности штопор. и болтанка по тангажу (наверно правильно назвал) если вовремя не поймал то свалился, а так как нет хвоста(руля направления) то управление превращается в балансировку самолета в полете, там уже не до управления, просто не разбить бы.
привет,
Андрей -если Як НЭ летает…у него жэ крылья широкии,…ну построй что нибудь попроще,сделай элероны во всё крыло,…крутку само-собой,
По ГО-на фото-у тебя компенсаторы-а нужны ли они?..можэт их подкалбасьевает и они создают неправильные эффекты.
Крыло тожэ не вижу-элероны наверно копийные. либо их нехватает либо слишком большие расходы-поэтому и не успеваеш поймать.
ну и соотношение веса,нагрузки на крыло и тяги-учти. Носовая часть будет закрыта?.а то таким хлебальничком воздух черпаеш.