Симбиоз самолета и аэростата

Dr_On

Идея не нова и проста до безобразия - запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета для борьбы так сказать “с лишним весом” вплоть до состояния нейтральной плавучести.
При том, что “+” такой технического решения вполне очевидны, “-” совершенно не ясны.
Фактически такой летательный аппарат мало чем будет отличаться от дирижабля с моторчиком. Вот я и написал сюда.
Я поискал по форуму, но не нашел ответа на вопрос: какие проблемы (как в производстве, так и в обслуживании и пилотировании) могут возникнуть при таком решении.

Пожалуйста, интересуют ваши соображения.

pakhomov4
Dr_On:

Идея не нова и проста до безобразия - запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета для борьбы так сказать “с лишним весом” вплоть до состояния нейтральной плавучести.

Посчитайте объём фюзеляжа. Сколько туда гелия влезет? На сколько легче будет аппарат? Вплоть до нейтральной плавучести??? 😲

Dr_On
pakhomov4:

Посчитайте объём фюзеляжа. Сколько туда гелия влезет? На сколько легче будет аппарат? Вплоть до нейтральной плавучести??? 😲

Честно говоря, затрудняюсь это проделать на уже готовой модели, но на стадии проекта (скажем в Solidworks) это можно сделать.
Если уж так прибьет добиться нейтральной плавучести, то фюзеляж можно и увеличить.
Вопрос не в этом был.
Условия:
Давайте представим, что мы добиваемся частичного снижения веса модели за счет установки туда балона с газом легче воздуха.
Допустим, что мы все сделали так грамотно и умело, что центровка самолета осталась прежней, уменьшился только вес.
Конструкция самолета существенно не меняется.
Внимание вопрос: как это отразится на летных качествах?
Соображение №1: так как подъемная сила будет создаваться не только крылом так и баллоном, то:

  1. снижается скорость самолета
  2. увеличивается влияние вертра на полет
  3. ?..
  4. ?..

Хм… офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
мечты?

pakhomov4
Dr_On:

Внимание вопрос: как это отразится на летных качествах?
Соображение №1: так как подъемная сила будет создаваться не только крылом так и баллоном, то:

  1. снижается скорость самолета
  2. увеличивается влияние вертра на полет
  3. ?..
  4. ?..

Хм… офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
мечты?

  1. Минимальная - да…
  2. Вес уменьшили относительно воздуха, а масса-то остаётся…
    Рыбий пузырь называется баллонетом. Почитайте про устройство дирижабля…
SAN

Честно говоря, затрудняюсь это проделать на уже готовой модели, но на стадии проекта (скажем в Solidworks) это можно сделать.
Если уж так прибьет добиться нейтральной плавучести, то фюзеляж можно и увеличить.

Что ж вы такой ленивый?
Удельный вес воздуха при нормальных условиях - около 1,2кГ/м3
Это значит, что, если вы даже вакуумируете фюзеляж сечением 10х10см и длиной 1метр,
дополнительная подъёмная сила составит - 12 Грамм.
Будем обсуждать влияние этих грамм на аэродинамику?

Brandvik

Да для начала поищите в нете какую подьемную силу дает 1л скажем гелия. Если лень, то надеюсь хоть раз держали в руках воздушный шарик? Помните какая у него подъемная сила? Теперь представте сколько нужно таких шариков что бы разгрузить самолет хотя бы на половину? В итоге у вас получится обычный дирижабль, с маленькими крылышками и диким лобовым сопротивлением. Если вам подходит такая модель то можно начинать строить 😉

toreo
Dr_On:

Давайте представим, что мы добиваемся частичного снижения веса модели за счет установки туда балона с газом легче воздуха.

Хм… офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
мечты?

слышен стук копыт…

Аккуратнее при монтаже балона в самолет. Чуть из рук выпустили - и привет балону, а то и самолету 😃

Anton253
Prophead:

Разговор, похоже, об этом: www.molgvardia.ru/nextday/2008/07/01/641 😁

Так, к слову: был изготовлен только прототип этого гибрида (фото в статье), который не летал

Dr_On

Большое спасибо всем кто написал, действительно дурацкая была идея.

Wit
Dr_On:

При том, что “+” такой технического решения вполне очевидны, “-” совершенно не ясны.

главное назначение самолёта- доставка груза из точки “А” в точку “Б”…
заполняем всё пространство в фюзеляже гелием… а груз и ныне там 😁 😁 😁

Torvic99

Совершенно ничего не выйдет. Товарисчи разрушители мифов проводили эксперимент - делали плот наполненный гелием, чтобы поднять в воздух человека. Так там размер плота немаленький получился.

Prophead
Anton253:

Так, к слову: был изготовлен только прототип этого гибрида (фото в статье), который не летал

Ну почему же, летал… Только “низэнько-низэнько” 😁 Видео есть здесь

Anton253
Prophead:

Ну почему же, летал… Только “низэнько-низэнько” 😁 Видео есть здесь

Вот и я говорю: делал подлёты. Тема из той же серии, что и термоплан (описание), который стараются всячески распиарить, не обращая внимание на реально летающие дирижабли.

Dr_On
boroda_de:

Честно говоря, представлялось все немного иначе.
Вопрос вскочил по мотивам темы “Мустанг P-51. Глубокий тюнинг” (или как-то так) из раздела “Копии”.
Автор темы отчаяно борется с “лишним весом” своей модели и даже удалил ради этого корпус приемника, а так же проделал еще целый ряд трудоемких операций с электроначинкой, сэкономив на этом около 20 грамм веса.
Вот я и подумал, раз уж каждый грамм на счету, и за вес идет такая жесткая борьба, то не проще ли будет частично скомпенсировать “лишний вес” просто установив внутрь фюзеляжа шарик с гелием?

Как мне доходчиво объяснили, игра (видимо) не стоит свеч. Еще раз спасибо всем, кто принял участие в теме.

Zorand

Вот: www.popmech.ru/part/?articleid=1294&rubricid=4

Вспомнил про статью по другому поводу, залез и обнаружил на рисунке еще и крылышки создающие “примерно половину подъемной силы”(с).

16 days later
Sputnik

Баллончик из под водорода уже летал на самолёте, водорода в нем не было, он был слегка наддут азотом, но если бы был водород, то подъемная сила от того водорода, была бы около 2.5 тонн, при собственном весе балончика около 32 тонн.
www.airwar.ru/enc/craft/vmt.html