ЯК-3 симбиоз пены 580 мм

Andrikll

Преамбула. ЯК-3 потому что ничего кроме МИГа и ЯК-3 не нравилось, ИЛ после прочтения сдешней статьи я отмел сразу (+хроники военных пилотов говорящие что он “на курсе не держится” -новичку разбиться широкое поле для деятельности)

Як-3 решил строить сразу как только начитался сколько всего есть на эту тему (магазины с недорогими деталями, пена новая, куча техник сборки).
1-й ЯК. я его даже не публиковал я сделал с таким облегчением что самому сейчас жутко, смысла никакого в таком облегчении как и прочности. мотор тогда стоял что был под рукой, тяжелый около 50 гр (вертолетный с кв 4300+винт 5*3). размах был именно такой как собираюсь доделывать сейчас. разбил я его быстро, он не мучился, потом были картонные постройки которые получалось пилотировать в планировании, но кончившиеся винты сказали-хватит. Построил пенотренер rcopen.com/forum/f81/topic239988 на котором мне понравилось летать, я поменял не один раз ценровку, добился от него устойчивого поведения, но мотор там слабоват СД-ром и регулятор его не тянет на полную, сбоит.

ЯК-3 я решил делать не сильно маленький но и не метровый чтобы попросту не бить тяжелую машину. начал постройку с крылом 760 мм. Но до конца не деоделал, потому что нет мотора (жду-заказал) +нет ощущения что я понял как все до конца сделать (лежит фюзеляж из пенопласта белого со шпангоутами облепленными по длине с хвостом, так же крыло без настоящего профиля, согнутое по форме но с профилем “капля-как получилось”. И тут после полетов на тренере, который имеет как я уже говорил недостаточную тягу я решил что нужно строить уже хоть что то а не сидеть (не забрасывая тренер и оставляя полуготовую тушу).

Вобщем валялся с работы пробный чертежик (масштаб дробный 15,8 примерно, какая бумага была А-1 рулон) размах крыла 580 мм площадь примерно как я прикинул 5.5 дюймов, из прочитанных статей паркфлаер 1-4 + форум понял, что это примерно то, чего хотел.
Постройка
“Большой” доделывать буду как получу движек, акки новые и регулятор. А пока конфигурация такова:
Площадь крыла 5.5 дм
Мотор-нашел СД перемотал, опробовал, тяга отличная (на глазок) вес-около 16 гр (железяка 13.8) с креплением (нет на фото)
Акки 400 мА 3 S 39 гр (как указано на сайте) 2 шт (есть 900 мА 79 г 3S и 900 мА 2S-)
Приемник Хоббикинговский 13 г
регулятор около 12 г (установил алюминиевый радиатор перетянул заново+термопаста) 10А как написано, ноунэйм с деалэкстрима
Серво 2*3.6 г HK-S0361+ элероны HXT900 примерно 9 г

Итого 96,2 г начинки. думаю тушку уложу в 50 г (без оптимизма) итого получится 140 г-25,45 г/дм2 самый не оптимистичный прогноз 30-35 г/дм2
Крыло заднее вырезал (самое простое) хвост обклеил в 3 слоя потолочки, буду шкурить до копийной толщины, Фюзеляж думаю сделаю комбинированный из простого пенопласта вертикальный контур и обтяжка потолочкой 2 мм (осталась с первого “скелета” )
Мотор сегодня погонял, не греется, ампераж выдам в начале следующей недели, но рег тоже не горячий, тянет так что из круглогубцев вырвался с винтом 6*3 реальную тягу померяю как встрою все в тушку.
П.С. Мотор оказался с тонким железом-приятно. намотал звездой 16 витков в 5 жил по 0.15 мм окна в статоре уже были. Осталось закрепить нормально винт.

valera_o

Здравствуйте, Андрей!
Была у меня серия моделей в масштабе 1\16, примерно Ваших размеров модельки.
Ставил движок 1806 с Кв 2100 и винтом 7х3.5, на 2 банках выжимал до 200г тяги.
hobbyking.com/…/__5431__AX_1806N_2100kv_Brushless_…
Остальная электроника примерно такая же.
Хвостовое оперение лучше сделайте из нужной толщины утеплителя, распустив его на пластины нихромом, зачем набирать вес на клее? тем более в хвостовой части.
Крылья делал цельные, резал тоже нихромом по шаблонам.
Вес выходил в пределах 140-170г. Летали как пули, но на траве, без шасси, посадка - одно удовольствие.
А если уж говорить о масштабе 1\20, было у меня пару и таких моделей, мессер и и-16 - так это вообще красавцы, летают именно с копийной скоростью, при посадке в траву можно не бояться вообще - вес получился 110-130г.
Немного насорю своими видео
и-185

rutube.ru/tracks/1503309.html?v=6a9018c791817cb27a…

bf109 1/20

rutube.ru/tracks/1246971.html?v=a43fd289a10d66a582…

и16 1\20

rutube.ru/tracks/1277479.html?v=7e106f1f393949113c…

миг3 1\16

rutube.ru/tracks/1849888.html?v=fea96f5070af340b6e…

хайнкель-100 1\16

rutube.ru/tracks/1816575.html?v=dcc43d6541d34706bc…

bf109e4 1\16

rutube.ru/tracks/1353732.html?v=c236edaebb7468bf42…

f22 масштаб не выяснял, с отклоняемым вектором тяги

rutube.ru/tracks/1675425.html?v=48556e90f16fe50535…

Прошу прощения за обильное видео…

Andrikll

Ничего страшного, все посмотрел, спасибо! Сажать буду только в траву у нас асфальта нормального раз и обчелся! На удивление (мое удивление) летают они по ветру не так плохо как я думал. Мотор пока что буду пробовать тот что есть. Новый неохото покупать… хвост облегчу, подумаю как окнами или еще как то. Клея там не много потому что собираю поэтапно, зажал 3 листа линейками и канцелярскими зажимами для бумаг, весь клей повылазил. Собираю на работе, дома нет времени вобще… только ночами и то без рабочего места, так что не пошкуришь сильно. (Посмотрел у себя в заказах, вот такой мотор летит послабее www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…) хотя по статору и хар-кам кроме вольтамперных они мало отличаются. Посмотрим.
Вопросы появились. Кто поможет? Угол установки крыла не нашел… нашел вскользь, где то упомянутые 0 градусов. я правда уже приклеил крыло, но все же. (Лирика. Так много отзывов о постройке, ощущений и прочего а точных данных в большом объеме найти сложно)
Микровопросы.Если соберусь ставить закрылки посадочные, как изх лучше выполнить? я так понял это поверхность которая выходит снизу и “не трогает” верхнюю общивку крыла.

olegtur77

На таком размере закрылки - это лишний вес и конструкция. если очень уж хочется сделайте элероны на всю длинну крыла, две машинки и включить микс флаперонов на аппе. На своем Яке у меня крыло в 0, стаб в 0.

Andrikll

Спасибо за совет! об этом как то даже не подумал, нет опыта в настройке… почитаю, какие то миксы есть на моей НК-TR6-A посмотрю как настраиваются. и все же в настоящем это получается какой то расщепленный вид или они просто как закрылки вниз уходят?
сегодня опробовал мотор на построенном за 3 часа планере среднемоторной конструкции… мотор аховый для 150 граммовой машины… на 6" винте он гору пенопласта которую я наспех собрал тащит с акком 3S 900 mA без проблем на тяге чуть больше половины ручки газа. а если на полную, то страшно эту хлипкую конструкцию так “гнать”

pzkpfv5

Приветствую!
Олег правильно говорит - на таком размере не заморачивайтесь с посадочными щитками.
по-поводу оригинала, скажу по-вашему - у них “какой то расщепленный вид”
- хоть и не 1:1, но думаю понятно.

olegtur77

Микшер называется FLAP, обычно включает 1й(правый) и 5й или 6й (левый) каналы. Если нет, посмотреть другой вариант(если такой возможен) переключение полетных режимов(пилотаж-нормал-ландинг) , настроить два режима одинаковыми(копия), но в одном из них субтримерами опустить на 10-20% элероны вниз, причем не забыватьт что может потребоваться или микшировать вниз РВ или просто держать стик РВ чуть от себя. Лучше(если получиться настроить микшер) эту операцию проделать на большой высоте на среднем газу, будет видно реакция модели и в случае чего можно успеть вывести ее в горизонтальный полет

Andrikll

Ясно, спасибо за советы, посмотрю на неделе, соединю пульт и полистаю настройки.
Постройка продолжается! Прикрепил крыло (нижнюю часть) к нижней части фюзеляжа, сделал крылу поперечину рейкой d=3мм*300мм и пару ребер пенопластом, сделал центральную рейку с креплением под мотор. Вчера намотал моторы 2 шт (проверю какой лучше подойдет 5 жил 0,18 провод на одном 16 витков на втором 14) не имея винта дома маленького, подвешивал на линейку с акком 2200 3 S 188 гр, с винтом 9*4, тяги он конечно не дал и 200 гр(линейка не выпрямилась) чего от него я и не ждал, просто проверил как он будет держать нагрузку… на полную 5.5 А дальше рег выходит из синхронизма, мотор нагрелся, но в пределах разумного (если такую нагрузку можно разумной назвать 😃 ) Вобщем держался молодцом. Сегодня попробую 6*3, больше 7"-ка прийдет только на следующей неделе.
П.С.

  1. Чисто теоретически про элероны и закрылки. Вес будет почти такой же с 2мя сервами и миксом. ведь я могу поставить так же 2 сервы одна на закрылки и одна на элероны.
  2. Почитал здесь rcopen.com/forum/f82/topic170218 о нагрузке на крыло в 50 г/дм (как пример) летает… При моем размере получается вес до 250 грамм, Не представляю как такая гиря летает, кто может это описать словами? Еще я так понимаю что у маленькой модели есть другие траблы с этим и ее так нагружать нельзя…верно ли это? до какого веса можно нагрузить свой 1:16 ЯК… сам конечно еще почитаю, все стремятся к нагрузке не больше 25-30 г/дм. из того что прочел… Про скорость посадочную и опасность разбить понимаю, тем паче что посадок удачных у меня меньше чем взлетов пока что интересует само поведение.
valera_o

50г\дм для такого размаха - кирпич однозначно. Летать оно будет, но оооччень быстро, иначе просто валится кирпичом вниз. Самый тяжелый из 1\16 у меня был миг3, 180г. Летал шустро, практически как настоящий;) Центровку делал не более 20%, обычно около 15%. О щитках - разве что для красоты. Сделать тонкие кромки из пены проблематично, если делать хотя бы 1мм, ну чтобы кромка не сильно мялась, кромка крыла + кромка щитка выходит уже 2мм, а хорда около 200мм, будет выглядеть не очень. Вот если перейти на бальзу, но это совершенно другая песня. Решать, конечно, аффтару, я не делал, просто расшивку рисовал и всё. За счет сэкономленного веса садится всё отлично и без щитков. Кстати у Яка таки ЩИТКИ, у мессера Закрылки. И если не заморачиваться с флаппами, то еще сэкономлено 5-7г.
Вполне на таком размахе управление элеронами на торсионах из 0.8-1мм стальки, с промеж. качалками делал только на мигасе, и185 и хейнкеле из-за перегиба центроплан-консоли.
Не знаю как помягче выразиться… Каждый грамм - это лишний метр высоты при планировании, типа так. 😉
Если есть варианты - летать на лугу или поле, в крайнем случае футбольном, но чтоб без деревьев вокруг. Если сделаете 250г в таком размахе - на футбольное поле лучше не расчитывать, будут только развороты, хотите верьте, хотите нет.

teichmann

Андрей расскажи подробней про двиг-Я давно хочу попробовать-ЦД-Движки. Почитал статьи про перемотку-вроде всё понятно-но вопросов ещё больше,Если можно больше характеристик,по весу тяге,виткам.
Тот Движёк от СД-как крепить на мотораму,.На этих движках массивная стальная рама, Я на одном из таких двигателей оторвал ее-и в задней части двигателя есть массивный латунный подшипник-припаять латунную крестовину?..непогорит ли лак на обмотке?

boroda_de

Ханс, смотри тут: powercroco.de

teichmann:

припаять латунную крестовину

Перематывать всё равно нужно, паять можно; но по весу будет плохо. Можно взять другой, где жестянка не вырвана ещё и сделать крестовину из неё

Andrikll

valera_o Спасибо! я все понял… кирпичи мне не нужны я и с бабочками пока что не управляюсь. (был чисто технический интерес). закрылки тоже пока что делать не буду. Дождусь легкий мотор и соберу до конца… посылка уже пошла в край. Все таки на 6*3 мой рег не выходит в режим нужный мне, наверно нужно 7-8" ставить… ампераж наверно он может дать 5-7 А но раскрутиться на 2S не может… срывается синхронизация. на 3S немного больше даст наверно… еще буду пробовать.
teichmann Про моторы могу сказать только про свой опыт, нужно немного еще потренировать их (попробовать разные регуляторы) крепление я делаю самые простые, пластина-в ней отверстие под втулку а мотор просто привязываю на нитки прочные 😃) промазываю клеем… тяга то не килограммы. хотя можно и пропаять… нет ничего мощного чтобы пропаивать такое. дня 3-4 и я попробую эти моторы с регулятором заведомо более мощным (синим 30 А мистери) и попробую топорно померить тягу.
Подобрались 2 мотора у которых статор прикреплен мощной втулкой. на таком моторе как у Вас пришлось прикрутить статор к адаптеру винта (алюминий), закрепить его 3 винтами с резьбой 2 мм кропотливая работа.

Andrikll

Пока строится Як я паралельно запускал всякие самоделки. и после многих статей и начала понимания “на ощупь” соотношений до меня дошло что моя туша будет для этого двигателя тяжелая… 😦 Напишите подробнее массы частей (крылья, фюзеляж, усилители) используемых Вами если это возможно. Вобщем самоделки мои летают плохо и вина я так понимаю кроме моего незнания и постепенного прихода к профилю, который создает подъемную силу и не просто выглядит крылом, еще в толщине материала (4 мм плиты нерезанные) Линейки которые не МОЖГА и весят аж по 12.8 грамма (теперь тоя их взвесил) Вобщем наверно нужно заново начинать… На фото видно что крыло нижняя часть из 4 мм + фюзеляж я хотел сделать из пол линейки… а мотор тягу имеет 100-150 не больше (те что в наличии у меня). Что делать? (продолжить или заново сделать обычную хребтовую конструкцию и пену 2-3 мм

teichmann

добрый день.
Параметры моего-только не ЯК,- а скорей 109-испытательный прототип.
70 см размах.
53 см длина
Хорда 12, толщина профиля-1.5 см. Профиль-некое подобие Кларка-с минимальной процентной толщиной.
Вес 125 гр с 350мАн. 2с.(без Акку-103гр) .Мотор-АЛ 1811-заявленная тяга с винтом 7х3-120гр. Фюзеляж 4мм потолочка,к хвосту сточенная до 3мм, Моторама из 1мм фанеры.больше в Фюзеляжэ дерева нет-кроме бамбучин для крнпления крыла.
Стабилизаторы-4мм потолочка,лобики рулей усилены 1мм бальзой.
Крыло-3мм потолочка, Лонжэрон из бальзы3х5. по 4 ребра на консоль-3мм потолочка, Элероны по передней кромке усилены 1 мм бальзой. - По линии отреза элеронов-пущена 1 мм полоса-являющаяся-вспомогательным лонжэроном. Есть небольшие ощущения жидкости-(Я с бальзовыми крыльями сравниваю)-но в полёте аллес гут, больше ненужно.
Крыло с круткой,установлено в “0”-по моим ощущениям немного срывной,( летал в ветер),толком понять немогу-и такое чувство что тяги нехватает.(да и я ещё пилот тот)
По Пайперу-…Крыло-3мм потолочка,лонжэрон 3х10 потолочка-с обоих сторон обшитая 1мм бальзой.-вес 27гр,
Фюзнляж 19 гр.

Andrikll

Спасибо за указание масс. сегодня взвесил все свое добро (не я ЯК-3) тренер 260 грамм без аккумулятора, последнее крыло прямое с профилем из 4 мм объемное свернутое из цельного листа 50*50 см вес только листа 37 грамм с копейками, очень тяжелое, туша 130 грамм как оказалось… надо начинать было со взвешиваний. Так что СД моторы явно больше 100 грамм тяги, так как иногда это летало, вооруженность не очень, но при удачном раскладе поднимался на нем выше деревьев. И это с 6*3 винтом ток не больше 5.3 А 3S полный газ, 2S 3.6 А, сейчас жду 7*3.
СД моторы (3 шт) все удачно заработали, с одним только проблемы как у и вас у меня разболталась ось. Закрепил остов (статор) на винтоадаптере алюминиевом, просверлил в нем отверстия сверлом и в наглую закрутил туда винты с резьбой 2 мм (3 шт какие то часовые от деда валяются). Один обломился я его аккуратно расклепал, потом немного выравнял статор и теперь всё гуд.
Сегодня распустил свою пену по 2 мм, это оказалось не очень сложно (проволока лежала давно от сгоревшего паяльника на работе , плюшкинизм процветает 😃 Вот теперь я чувствую что будет легкая конструкция! завтра взвешу тушу ЯК-3.

viperoff
Andrikll:

Мотор-нашел СД перемотал, опробовал, тяга отличная (на глазок) вес-около 16 гр (железяка 13.8) с креплением (нет на фото)

а нельзя ли модельку сидюка, а то кучу перелопатил не одного не было с окнами

Andrikll

Не скажу. скажу только что в стоке он нравиться будет не долго. я все таки поставил покупной и ощутил разницу! Ради интереса можно конечно полетать на них. В 2-х остальных я сам просверлил отверстия это не так сложно! стружку аккуратно удалить можно чем то острым, гвоздиком например, потому что опилки хорошо липнут к острию.

Andrikll

Почитал темы Valera_o. Очень много про копийность и мало (для меня) по размещению деталей. Вобщем решил все сам проверить не дождавшись детальных ответов, да и непонятно пока сам не сделаешь. Вобщем сделал я контурный ЯК-3 для проверки массы и развесовки. 3 сервы 3.5 граммовые мотор 10 грамовый 1-й акк 350 ма 2S 21г lightmax для начала (на нем в первый день взлетел 3 раза, 3 раз зацепил опору ЛЭП недействующей и потерял крепежные резинки, 2-й акк 370 ма 3S 39г nanotech на нем летал 2-й день, запас по тяге еще есть, встречный ветер сам за меня сделал бочку пока я тормозил, причем легко без зависания и это в чуть больше пол газа.

  1. Вес. Надеюсь что “полноформатная” модель будет более кирпично себя вести… потому что получившийся планер летает только в безветрие (1-4 м/с). 100 г в этом размере для меня явно мало, чему я даже обрадовался. обтянул модель по фюзеляжу остатком от нарезки ЭПП 1 мм-НЕ УДЕРЖАЛСЯ. поэтому фото плосколета нет, есть только последняя модернизация.
    2. Размещение. Аккумулятор в самом носу, мотор конечно очень легкий, но и с сд мотором думаю была бы не сильно передняя центровка (размещение 2-х серв в хвосте).
  2. компоновка плосколета, 2 лонжерона продольно крест-накрест и нижняя площадка для крыла. крыло закрепил резинкой, но к концу 2-го полетного дня все крепления (палки) по срывало. Крыло сделано из листа 4 мм +2 300 мм шашлычные палки. Носок крыла двойной толщины, и низ через лонжерон протянут скотчем, получилась как бы двойная толщина крыла.

Итого, только что взвесил без аккумулятора около 90 грамм. Решил его склеить и полетать еще. Может завтра не будет ветра в обед.
Из недостатков, при ветре встречном 5-7 м/с пытается сделать свечу если не поймать его при помощи РВ. Из за чего полет для меня был борьбой, но это однозначно управляемая туша по сравнению с самоделками которые делал до этого. Вчера чуть не потерял его, пришлось экстренно посадить, уже вроде-бы и развернул его на себя, но порыв ветра резко отбросил его на территорию Котельной, “сел” ровно вдоль забора. Если бы не БОГ и не помощь видео, не нашел бы, трава метровая и выше. Видео сюда не хочу выкладывать, смотреть нечего и ракурс на кепке ужас.

Andrikll

Несмотря на неответы отписываюсь, ибо нет мощи держать это внутри себя. Прошли отличные облеты !!!
Наконец таки я ощутил как и что настраивается и как это ощущается в полете. вобщем походу полетного дня! Заметки для начинающих от начинающего…
День был безветренный… Я понял что на таких “старушачьих” постройках, где нет жесткой фиксации крыла, тяги сервы элетронов стоят не паралельно хорде крыла, ВАЖНО! получается если поток ветра дергает например правую часть крыла вверх (из-за V образности) то тяга ветру еще и “подыгрывает” и когда начались порывы (именно порывы, а не просто равномерный ветер с одной скоростью ветер) это стало понятно как день, самолет сам делал качания крылом в воздухе причем довольно резкие.
Сам облет. начал с банок липомакс с сайта лидерхобби, я так и не понял, толи банки Г, одна у меня 2S вторая 3S 400 ма, я на них не могу обороты поднять нормально в полете и все… хватало только на ровные аккуратные маневры. После я сходил за новыми банками, нагрузил на этот самоль 900 ма 2S 57г немного убрал крутку на крае крыла которую обнаружил (крыло то просто из листа, согнул немного и все. И на этой батарее самолет летать стал сам (как я себе и представлял). Поднимаешь обороты ползет вверх без всяких свечей, убираешь снижается. Очень важно оказалось чтобы РВ был в ноль и настройки летучести на несущем крыле, до этого это было какое то парение (РВ совсем чуть был вверх). Пришлось утконосами гнуть тягу-привод РВ, триммер был уже в конце, и после всех настроек 3 взлета и 3 посадки, все удачно (посадки конечно новичковские, то в листву (не попал в створ) то перелеты) но в целом все удачно.
Вобщем как контурники (строители и летатели на контурных самолетах) летают на них одному богу известно, у нас погода без ветра бывает крайне редко (Да простят они меня конечно за агульные высказывания).

Из соотношений веса, понял что очень внимательно на полукопии нужно будет строить хвост, если я сервы РН РВ поставлю в том же хвосте, потому что центровку переднюю например на 15% у меня уже было не сделать (была 20-25) и это с батареей тяжелой в носу.
ПС. Посмотрел только что видео Parkzone P-51 такая микруха, а как летает…(ветер не понял был на видео или нет)

Ощущение что мой ЯК-3 не набирает такую скорость или летает более “жирно” поэтому такое ощущение.

teichmann

вот и у меня тажэ проблема-нехочет идти в высоту,-нет динамики-тяга вроде 1х1,а… дажэ на виражах скорость теряет-Я думаю что выкос мотора в низ слишком большёй, но ужэ поздно лечить-буду Пайпера моторизировать.-думаю в 100 грам уложусь.

olegtur77

Уже не раз по похожим темам проходило(а в валериных тоже) что все истребители ВОВ летают с передней центровкой, 15-18%, а то и 10. Вы поставили в хвосте аж две машинки-для такой малютки эт опочти недопустимо: машинку РВ нужно перенести как минимум в район кабины. а на РН вообще изъять, я до 12го масштаба никогда не делаю руль управляемый, это лишнее. А плюс в экономии машинки, и веса в хвосте. Тяги должны быть жесткими, если не боуден, то по пути их пролегания ставить трубочки приклееные к основанию, элероны сделать ближе к фюзеляжу , будут прямее идти тяги и лучше обдув. И наконец неплохо бы добавить хоть какое-то подобие фонаря, а то, простите, ну совсем не як 😦, таже в таком упрощенном решении

Andrikll

😃 Спасибо за советы, про РН не знал. попробую. подтверждаю рулится хорошо и на элеронах, почти не пользовался РН все равно на нем тупее рулежка чем на элеронах. При тяжелой батарее летал отлично, видео не буду выкладывать, там смотреть нечего и ценность только для меня
teichmann Настраивайте, я добился нормального полета, у меня был винт 5" на нем тяга не высокая не более 0.8 летал отлично и центровка близкая к 20-25% Батарея самая тяжелая 900 ма 2S 57г что могла подойти
olegtur77 Из-за некопийно выставленного и сделанного крыла при меньшей центровке планировать вообще невозможно. Да и не смог бы я сделать меньше центровку уже все было практически впереди. Но все равно счастливый закончил его полетные дни, а счастливый потому что я заставил его все таки летать, крыло еще ломалось коляской детской, но я все склеил, конечно клеенное уже не то, яб сказал что это было как в мультфильме, он летал как развалина его бросало из стороны в сторону, но это было интересно (может это конечно порывы ветра, но и крыло было уже не ровным)! 3 нормальных полета затяжных и еще парочка небольших кружков и я без сожаления аккуратно вынул части и отдал его мальчишке прибежавшему из соседнего двора, привязал туда груз и заклеил дыры скотчем, чтоб летало. Теперь будет достройка копийного аппарата, так и не получил ответа получится ли запустить симбиоз или заново делать легкообтянутую модель, но уже сегодня начал доделывать крылья нарисовал нервюры, распечатал еще один более подробный чертеж. Верх крыла будет плита 2 мм.

Andrikll

Сейчас посмотрел тесты других людей. на моем винте 5*4,3 тяга на 2-х банках 114 грамм, а моя воздушная посудина посудина весила 90+57=147г значит энерговооруженность 0,77.

olegtur77

мало, дотянуть бы хоть до 1, но суть опять же - это истребитель, летает на больших скоростях. На будущее: расчет ЦТ для яка

Andrikll

Работа идет медленно, но что то на работе мне не сиделось, сделал пилота и носовую часть…