Симбиоз самолета и аэростата
Идея не нова и проста до безобразия - запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета для борьбы так сказать “с лишним весом” вплоть до состояния нейтральной плавучести.
При том, что “+” такой технического решения вполне очевидны, “-” совершенно не ясны.
Фактически такой летательный аппарат мало чем будет отличаться от дирижабля с моторчиком. Вот я и написал сюда.
Я поискал по форуму, но не нашел ответа на вопрос: какие проблемы (как в производстве, так и в обслуживании и пилотировании) могут возникнуть при таком решении.
Пожалуйста, интересуют ваши соображения.
Идея не нова и проста до безобразия - запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета для борьбы так сказать “с лишним весом” вплоть до состояния нейтральной плавучести.
Посчитайте объём фюзеляжа. Сколько туда гелия влезет? На сколько легче будет аппарат? Вплоть до нейтральной плавучести??? 😲
Посчитайте объём фюзеляжа. Сколько туда гелия влезет? На сколько легче будет аппарат? Вплоть до нейтральной плавучести??? 😲
Честно говоря, затрудняюсь это проделать на уже готовой модели, но на стадии проекта (скажем в Solidworks) это можно сделать.
Если уж так прибьет добиться нейтральной плавучести, то фюзеляж можно и увеличить.
Вопрос не в этом был.
Условия:
Давайте представим, что мы добиваемся частичного снижения веса модели за счет установки туда балона с газом легче воздуха.
Допустим, что мы все сделали так грамотно и умело, что центровка самолета осталась прежней, уменьшился только вес.
Конструкция самолета существенно не меняется.
Внимание вопрос: как это отразится на летных качествах?
Соображение №1: так как подъемная сила будет создаваться не только крылом так и баллоном, то:
- снижается скорость самолета
- увеличивается влияние вертра на полет
- ?..
- ?..
Хм… офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
мечты?
Внимание вопрос: как это отразится на летных качествах?
Соображение №1: так как подъемная сила будет создаваться не только крылом так и баллоном, то:
- снижается скорость самолета
- увеличивается влияние вертра на полет
- ?..
- ?..
Хм… офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
мечты?
- Минимальная - да…
- Вес уменьшили относительно воздуха, а масса-то остаётся…
Рыбий пузырь называется баллонетом. Почитайте про устройство дирижабля…
Честно говоря, затрудняюсь это проделать на уже готовой модели, но на стадии проекта (скажем в Solidworks) это можно сделать.
Если уж так прибьет добиться нейтральной плавучести, то фюзеляж можно и увеличить.
Что ж вы такой ленивый?
Удельный вес воздуха при нормальных условиях - около 1,2кГ/м3
Это значит, что, если вы даже вакуумируете фюзеляж сечением 10х10см и длиной 1метр,
дополнительная подъёмная сила составит - 12 Грамм.
Будем обсуждать влияние этих грамм на аэродинамику?
Да для начала поищите в нете какую подьемную силу дает 1л скажем гелия. Если лень, то надеюсь хоть раз держали в руках воздушный шарик? Помните какая у него подъемная сила? Теперь представте сколько нужно таких шариков что бы разгрузить самолет хотя бы на половину? В итоге у вас получится обычный дирижабль, с маленькими крылышками и диким лобовым сопротивлением. Если вам подходит такая модель то можно начинать строить 😉
Давайте представим, что мы добиваемся частичного снижения веса модели за счет установки туда балона с газом легче воздуха.
Хм… офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
мечты?
слышен стук копыт…
Аккуратнее при монтаже балона в самолет. Чуть из рук выпустили - и привет балону, а то и самолету 😃
аэростат с моторчиком и есть дирижабль!!
Разговор, похоже, об этом: www.molgvardia.ru/nextday/2008/07/01/641 😁
Разговор, похоже, об этом: www.molgvardia.ru/nextday/2008/07/01/641 😁
Так, к слову: был изготовлен только прототип этого гибрида (фото в статье), который не летал
Большое спасибо всем кто написал, действительно дурацкая была идея.
При том, что “+” такой технического решения вполне очевидны, “-” совершенно не ясны.
главное назначение самолёта- доставка груза из точки “А” в точку “Б”…
заполняем всё пространство в фюзеляже гелием… а груз и ныне там 😁 😁 😁
Совершенно ничего не выйдет. Товарисчи разрушители мифов проводили эксперимент - делали плот наполненный гелием, чтобы поднять в воздух человека. Так там размер плота немаленький получился.
Так, к слову: был изготовлен только прототип этого гибрида (фото в статье), который не летал
Ну почему же, летал… Только “низэнько-низэнько” 😁 Видео есть здесь
запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета
Это типа такого?
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Это типа такого?
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Честно говоря, представлялось все немного иначе.
Вопрос вскочил по мотивам темы “Мустанг P-51. Глубокий тюнинг” (или как-то так) из раздела “Копии”.
Автор темы отчаяно борется с “лишним весом” своей модели и даже удалил ради этого корпус приемника, а так же проделал еще целый ряд трудоемких операций с электроначинкой, сэкономив на этом около 20 грамм веса.
Вот я и подумал, раз уж каждый грамм на счету, и за вес идет такая жесткая борьба, то не проще ли будет частично скомпенсировать “лишний вес” просто установив внутрь фюзеляжа шарик с гелием?
Как мне доходчиво объяснили, игра (видимо) не стоит свеч. Еще раз спасибо всем, кто принял участие в теме.
Вот: www.popmech.ru/part/?articleid=1294&rubricid=4
Вспомнил про статью по другому поводу, залез и обнаружил на рисунке еще и крылышки создающие “примерно половину подъемной силы”(с).