Аварийная ситуация в воздухе

mostmaster

Сделал интересный самолетик и вот во время испытательного полета поведение у него было крайне вызывающее, скорость бешеная <iframe width=“425” height=“349” src=“www.youtube.com/embed/9d_OBf0KqTY?hl=ru&fs=1” frameborder=“0” allowfullscreen></iframe>и поэтому мне новичку управление давалось с трудом. После третей попытки запуска модели, самолет в воздухе задымился. В итоге сгорел регулятор скорости и аккумулятор почти закипел.

Размах 109 см., длина 89 см., вес модели 600 гр., площадь крыла 25.07 дм., нагрузка на крыло 23.3 гр/дм.
мотор www.sporthobby.ru/product_1884.html
регулятор www.sporthobby.ru/product_1474.html
аккумулятор www.sporthobby.ru/product_4.html
пропеллер 1005.

Прошу помощи в проведении разбора полета для выяснения причины аварии.

Mr_Hottabych

С центровкой все нормально? мне кажется центровка задняя.
Сгорел и перегрелся регуль потому что на полном газу почти постоянно(как мне показалось), а охлаждение есть? судя по фото нет.
И может надо винтик было для начала поменьше 9х5 например.
мое ИМХО

DrDenis

по видео и одной фото трудно понять но; на модели нет не какой вентиляции электрики (регулятор,аккумулятор) или она не достаточна, центровка 50% или даже больше а нужно не долее 33%…

valera_o

мое мнение, центровка задняя, нагрузка мотора практически “в статике”, причем постоянно. мотор для такой модели великоват и странно, что получилась задняя центровка. Как предполагаете смещать Цт вперед?

mostmaster

вы правы вентиляцию электроники я не придусмотрел, а по центровке процентное отношение от чего нужно мерить?

valera_o

Берете хорду крыла у фюза, хорду на законцовке, складываете и делите пополам. Находите таким образом среднюю хорду. На средней хорде считаете 20% и 30% длины от носка. Потом находите на размахе крыла сечение с такой хордой. А теперь бросаете перпендикуляры от этих точек к оси самоля. Отмечаете на выходе крыла из фюза две точки. ЦТ должен попасть в “ворота” меж этих меток, лучше если ближе к 20%.

mostmaster
valera_o:

мое мнение, центровка задняя, нагрузка мотора практически “в статике”, причем постоянно. мотор для такой модели великоват и странно, что получилась задняя центровка. Как предполагаете смещать Цт вперед?

думаю смещать аккумулятором (после приобретения), после аварии востановил нос модели добавил немного реек из фанеры. Еще мне кажется что для 30А регулятора слабоват аккумулятор?

valera_o

Для 30А потребляемого тока АКБ таки очень маловат. Быстро вздуется, если не успеет полыхнуть…

mostmaster
valera_o:

Для 30А потребляемого тока АКБ таки очень маловат. Быстро вздуется, если не успеет полыхнуть…

Как нужно подбирать аккумулятор?

valera_o

Для 30А потребляемого тока минимум нужно 1000мАч с током разрядки 30С, но лучше чтобы ток разрядки не превышал 10-15С, т.е. в Вашем случае нужна АКБ 2000мАч 20С или 1750мАч 30С. Примерно так.

mostmaster
valera_o:

Для 30А потребляемого тока минимум нужно 1000мАч с током разрядки 30С, но лучше чтобы ток разрядки не превышал 10-15С, т.е. в Вашем случае нужна АКБ 2000мАч 20С или 1750мАч 30С. Примерно так.

что означает 20С и 30С?

senich

С- мера токоотдачи АКБ равная его ёмкости. То есть 1 С для АКБ 1000 милиампер=1 амперу. 20С= 20 ампер и т.д.

mostmaster
valera_o:

мотор для такой модели великоват

Сколько этот мотор может тянуть реального веса?

sanyia

Мое мнение, мотор в самый раз, он может и 800грамм потянуть, вес самолета увеличится, когда аккумулятор будет больше

valera_o

Если 350Вт и кетайцы не льстят себе , то мотор может выдать 1,4 - 1,6 кило тяги, если Вы хотите 3д тогда запас нормальный, для обычного пелотажа хватило бы 800-1000г тяги, ну чтоб запас был, а это мотор 180-200Вт и вес 60-70г.

mostmaster

АКБ я хочу на 2000 мА поставить и еще щасси приладить, нет удовольствия от запуска с руки и посадки в траву.

valera_o

Шасси это хорошо, только удовольствие от взлёта-посадки не придёт сразу. 😉 Посадка, правильная, довольно сложная фигура, не расстраивайтесь если не будет сразу получаться.