Оптимистический Ла-7

Concord
MVM:

Если в процессе постройки найдутся ошибки или вопросы, то мы их закроем.

Спасибо за чертежи шаблонов! Отличная работа!
Не нашел раскрой фюзеляжа (обшивки для формовки). Опишите, пожалуйста, как Вы это делаете (раскрой заготовки и этапы формовки)
И, если не трудно, выложить неразрезанные PDF файлы, чтобы можно было масштабировать на другой размах и под другой формат бумаги

MVM

Я учился вот по этим описаниям и фотографиям
rcopen.com/forum/f81/topic96652/29

А вот видео от самого автора метода

!

Что могу добавить от себя: Для более качественного изготовления поверхности с большой кривизной (например, капот) полезно предварительно “размять” материал, чтобы он меньше сопротивлялся при утягивании. “Утягивание” сводится к “сминанию внутрь” как губку вдоль поверхности. При этом нужно стараться избегать крупных волн и заломов, распределяя их по всей длине. Пеноматериал - условно твердый и условно мягкий одновременно, этим нужно пользоваться. При окончательной отделке потребуется слегка зашкурить и зашпаклевать.

Неразрезанные PDF файлы сделаю.

8 months later
MVM

Сегодня состоялся облет Ла-7, сделанного по моим чертежам. Волнение и некоторые недоделки не изменили положительной оценки тестов.

www.youtube.com/watch?v=8nu7lZw3XGM

Теперь - окончательная обтяжка и регулировка шасси.

Brik

доброго всем дня! ребята, а подскажите пожалуйста, очень заинтересовала данная технология, хочу попробовать по ней изготовить ju-87, но вот вопрос, на чертеже есть несколько разрезов фюзеляжа, но для утягивания потолочки их надо очень много, как можно получить “промежуточные” сечения? с уважением всем Алексей!

MVM

Алексей, думаю без 3D модели получить промежуточные сечения будет непросто. Проще выстрогать целиком болван фюзеляжа из пенопласта или мягкой древесины, сверяясь с имеющимися сечениями, а потом болван обтянуть потолочкой. Так делают фюзеляжи по бутылочной технологии. Разница будет только в весе окончательного результата. Другого способа предложить не могу.

Wild_Falcon
MVM:

Вот небольшой ролик. За штурвалом - Артем Воробьев.

Я от ваших роликов тащусь просто. Не только благодаря самолетам, но и благодаря подбору музыки! В итоге получается сочетание, затрагивающее сокровенные струны души. Серьезно.

7 months later
Bob=
MVM:

… Так делают фюзеляжи по бутылочной технологии. Разница будет только в весе окончательного результата…

разница в весе в чью пользу? большая разница?

есть опыт изготовления и из бутылки и из потолочки( плюс скотч, ессно) по одному болвану?

MVM

Опыта изготовления фюзеляжа из бутылок у меня нет. Я предполагаю, что из бутылки должен получиться тяжелее, но значительно крепче. Удельный вес материала, который я использовал для Ла-7 - 1.44г/дм2. Можно и легче материал подобрать. У бутылки можете примерно измерить удельный вес, взвесив цилиндрическую часть и посчитав её площадь.
Вот такой самолётик при размахе 900мм с мотором и батареей весит 210г. Но в качестве бойцовки он не подойдёт.

Кузя
MVM:

Я предполагаю, что из бутылки должен получиться тяжелее,

Да в общем по весу тоже самое получается толщина легсана несколько десяток а депрона несколько миллиметров.
Другое дело что для бутылки нужен деревянный болван который в изготовлении в разы сложнее

4 months later
boroda_de

Здорово!
Бочки для истребителя довольно ровные.
Много на спине ручку от себя давать нужно?

MVM

Управлял этим Лавочкиным тот, кто строил. Я только камеру держал. Хозяин говорит, что летит очень хорошо.
По опыту моего первого Лавочкина, бочка не сильно напрягает. Думаю, главное - правильная центровка.

9 months later
martin_tut

Подскажите, какие ретракты и хвостовое колесо стоят ?

8 months later
vlad_den

Классно! И модели смотрятся в воздухе ничуть не хуже, чем крупные собратья (даже лучше - у меня хвостовое колесо не убирается). И слетали парой красиво!

Вопрос - на обоих самолетах моторы одинаковые? Сравнивали эфективность двух- и техлопастных винтов - по скорости, по току, потребляемой энергии за полет?

MVM

Спасибо, Владимир. Мы старались 😃
Моторы стоят разные, какие уже и не вспомнить. Тот, что с 2-х-лопастным пропеллером, пошустрее будет, KV побольше.
3-х-лопастной стоит больше для эстетики, чем для эффективности. Ну и звук в воздухе “поплотнее”. Сравнений на эффективность не проводили.