Оптимистический Ла-7
Там продолжение есть: “Волки!” И чуть дальше: “Не сегодня, завтра война кончится, люфваффе разбежится кто куда…” 😉
А первая посадка таки через нос? Классно летает!
При первой посадке самолет выкатился за ровную площадку в сугробы и встал на нос. Из художественных соображений эта часть была вырезана 😃
Мой старый знакомый попросил дать ему чертежи для того, чтобы собрать такой Ла-7. Я сделал архив .PDF файлов формата А4. Решил здесь тоже выложить. Это, конечно, не АРФ и даже не КИТ. Кроме рук придется приложить ещё и голову (в разумных пределах). Но мне кажется, что так намного интереснее. А уж летает модель получше многих покупных. Материалы указаны ориентировочно, их можно менять в довольно широких пределах, главное - сильно не завышать общий вес. Если в процессе постройки найдутся ошибки или вопросы, то мы их закроем.
Если в процессе постройки найдутся ошибки или вопросы, то мы их закроем.
Спасибо за чертежи шаблонов! Отличная работа!
Не нашел раскрой фюзеляжа (обшивки для формовки). Опишите, пожалуйста, как Вы это делаете (раскрой заготовки и этапы формовки)
И, если не трудно, выложить неразрезанные PDF файлы, чтобы можно было масштабировать на другой размах и под другой формат бумаги
Я учился вот по этим описаниям и фотографиям
rcopen.com/forum/f81/topic96652/29
А вот видео от самого автора метода
!
Что могу добавить от себя: Для более качественного изготовления поверхности с большой кривизной (например, капот) полезно предварительно “размять” материал, чтобы он меньше сопротивлялся при утягивании. “Утягивание” сводится к “сминанию внутрь” как губку вдоль поверхности. При этом нужно стараться избегать крупных волн и заломов, распределяя их по всей длине. Пеноматериал - условно твердый и условно мягкий одновременно, этим нужно пользоваться. При окончательной отделке потребуется слегка зашкурить и зашпаклевать.
Неразрезанные PDF файлы сделаю.
Неразрезанные PDF
Сегодня состоялся облет Ла-7, сделанного по моим чертежам. Волнение и некоторые недоделки не изменили положительной оценки тестов.
www.youtube.com/watch?v=8nu7lZw3XGM
Теперь - окончательная обтяжка и регулировка шасси.
Поздравляю.
И с праздником!
С праздником!
доброго всем дня! ребята, а подскажите пожалуйста, очень заинтересовала данная технология, хочу попробовать по ней изготовить ju-87, но вот вопрос, на чертеже есть несколько разрезов фюзеляжа, но для утягивания потолочки их надо очень много, как можно получить “промежуточные” сечения? с уважением всем Алексей!
Алексей, думаю без 3D модели получить промежуточные сечения будет непросто. Проще выстрогать целиком болван фюзеляжа из пенопласта или мягкой древесины, сверяясь с имеющимися сечениями, а потом болван обтянуть потолочкой. Так делают фюзеляжи по бутылочной технологии. Разница будет только в весе окончательного результата. Другого способа предложить не могу.
Вот небольшой ролик. За штурвалом - Артем Воробьев.
Я от ваших роликов тащусь просто. Не только благодаря самолетам, но и благодаря подбору музыки! В итоге получается сочетание, затрагивающее сокровенные струны души. Серьезно.
… Так делают фюзеляжи по бутылочной технологии. Разница будет только в весе окончательного результата…
разница в весе в чью пользу? большая разница?
есть опыт изготовления и из бутылки и из потолочки( плюс скотч, ессно) по одному болвану?
Опыта изготовления фюзеляжа из бутылок у меня нет. Я предполагаю, что из бутылки должен получиться тяжелее, но значительно крепче. Удельный вес материала, который я использовал для Ла-7 - 1.44г/дм2. Можно и легче материал подобрать. У бутылки можете примерно измерить удельный вес, взвесив цилиндрическую часть и посчитав её площадь.
Вот такой самолётик при размахе 900мм с мотором и батареей весит 210г. Но в качестве бойцовки он не подойдёт.
Я предполагаю, что из бутылки должен получиться тяжелее,
Да в общем по весу тоже самое получается толщина легсана несколько десяток а депрона несколько миллиметров.
Другое дело что для бутылки нужен деревянный болван который в изготовлении в разы сложнее
Второй Лавочкин уверенно встретил новый сезон в полной готовности
Здорово!
Бочки для истребителя довольно ровные.
Много на спине ручку от себя давать нужно?
Управлял этим Лавочкиным тот, кто строил. Я только камеру держал. Хозяин говорит, что летит очень хорошо.
По опыту моего первого Лавочкина, бочка не сильно напрягает. Думаю, главное - правильная центровка.
Подскажите, какие ретракты и хвостовое колесо стоят ?
спасибо