katana t-30 1200 epp от hacker

sedoy767

Нет Саша,сборка в ноябре в санатории.едем с другом,он будет собирать Gemini,а я Katanu,там и облетаем.Сейчас готовлю расходники,купил колеса,кабанчики,карбоновые рейки,винты 12х3.8SF(большой дефицит),акумуляторы 1300 25с.Чем буду клеить еще не решил.

Dragony

А почему аккумуляторы не 2200? 1300 маловато будет… наверное…
Кстати , там в описании РН ничем не усиливается? Тогда советую над этим подумать. У Экстры, мне так показалось, при энергичном пилотаже РН все-таки прогибался. Поэтому и решил усилить.

sedoy767

С той ВМГ которую я раситываю на 1300 выдает шесть минут. Собираю очередной фан поэтому борьба за вес.В перспективе полет на РХ вокруг столба если конечно руки и голова позволят.РН буду усиливать однозначно и на Экстре тоже.

Dragony

Карбоновые полоски в качестве усиления “рулят”!.. 😃

7 days later
sedoy767

Подскажите плиз, чем клеить EPP,есть в наличии UHOPOR?,нужен эластичный шов!

Dragony

А что-нибудь вроде Титана и подобного не подойдет?

sedoy767

Титан тоже вариант,но их сейчас столько всяких развелось можно не угадать с качеством.

Dragony

Я себе из отпуска привез Titan Wild. Экстру клеил еще остававшимся клеем с Хоббикинга, который “расширяется при полимеризации”. С активатором, естественно.

Denis99999

Свою EPP-шную катану клеил Titan-ом, который Wild (в каждом строительном магазе есть) и обычным циакрином (Cosmofen CA12), все отлично клется, ничего не разъедает. Чуть не забыл, мотораму переделывал, клеил эпоксидкой.

sedoy767

Денис,это Хакерская Катана?,если да,то какой полетный вес получился?

Denis99999

Она самая. Полетный вес получился 920 гр. За малым весом не гнался, правда ничего не усиливал, мотораму только переделал. Сетап такой: мотор AVIONIX C3536-910, винт APS 12x6, регуль AVIONIX MASTER-3S-40A-L, сервы AVIONIX SA1135MB, акк Rhino 2250 3S. Для колбасни всякой, элементов 3D нормально, но для более точного пилотажа нужно усиливать хвостовое оперение, особенно вертикальное и фюзеляж в районе фонаря кабины и батарейного отсека.

Dragony

Об усилении вертикального оперения уже думал - даже на Экстре размахом 1000мм пришлось усиливать. Ну и вдоль фюзеляжа карбоновые прутки скорее всего пустить придется…

9 days later
sedoy767

Подскажите плиз!Имеем размах крыла 1200-карбоновые полоски нашел только метровые,отсюда вопрос вклеивать две с “перехлестом”,или оставить заканцовки крыла не усиленными?Я думаю основная нагрузка на крыло в районе центроплана и консоли можно не усиливать.Есть еще мнения?

Chinsky

я бы оставил метровую трубку, не усиливая кончики. Часто лонжероны сужают к законцовкам, следовательно и нагрузка меньше к концам крыла

Baloo
sedoy767:

Всем одноклубникам доброго здравия!Сегодня приобрел такой пенолет:www.hacker-model.com/uk/katana.html хотелось бы услышать отзывы об этой модели от тех,кто уже имел с ней дело.С удовольствием прислушаюсь к советам по сборке,полетам.Вобщем обсудим!?,если не против.

Пару недель назад приобрел себе такую самолетку. В целом- доволен: посадка- пешком, пробег метра два по полосе. Полет на ноже- без проблем. На винте висит. Роллинг-харриер и петлю с бочками- не вопрос. Даже на больших расходах предсказуемая модель. К сваливанию не склонна. Неплохая альтернатива “Акромастеру”.😎
Фурнитурой не очень доволен: колеса тяжелые- сделаны из резины, надо ставить легкой серии- получается в два раза легче. Не понравились фиксаторы тяг- они рассчитаны на мЕньшие модели- тяги из них просто вытягивает на резких эволюциях. У меня так было с рулем направления и с рулем высоты. В общем- под замену…
Моторама, как я понял, без выкоса- даешь газа- самоль уходит вверх, в пол-газа летит ровно, уверенно. Вправо выкос, тоже, отсутствует- подкладывал шайбы под мотор. Без этого медленная бочка не получалась, на висении постоянно уводило влево- руля не хватало, при обратном полете приходилось сильно отжимать ручку “от себя”, про нормальную и обратную петлю- вообще молчу.😵
Задняя стойка шасси- не продумана- выдрало на одной из посадок, а потом и вовсе вывалилась в полете. Надо наколхозить новую…
Пробовал запускать с рук, держась за гаргрот- ну нафиг- слышно как материал трется и хрустит- видать силовой набор склеен не очень качественно.
В итоге- у вас неплохой 3D самолет, но и “детских болезней” у него море. Щас лечу свою “Катьку” от них.😃

P.S. На хвостовом оперении поставил угольные подкосы. Чес слово- они не лишние.

sedoy767

Алексей,спасибо за обзор!,обязательно прислушаюсь к вашим рекомендациям.“Катьку” покупал осознанно,есть опыт по сборке и полетам на экстре от этого производителя,правда размах метровый.Фурнитуру ВСЮ выбросил за “баню”,а вот с задней стойкой проблем не было(отлетал все лето)По поводу подкосов будем посмотреь,спасибо за совет!P.S. А какой полетный вес?

Denis99999

В крыло можно вклеить штатные угольные прутки сверху и снизу на циакрин, жесткость более чем достаточная, крыло не прогибается даже при очень сильных нагрузках. Хвост я тоже связал подкосами, горизонтальное оперение с фюзеляжем, а вертикальное оперение с горизонтальным. В фюзеляж вклеил две угольные трубки диаметром 3 мм, спереди в моторный шпангоут, сзади в шпангоут гаргрота, плюс по всей длине трубки приклеены к стенкам фюзеляжа. После таких усилений самолет ведет себя гораздо лучше, полет ровнее. Выкос тоже настраивал, вправо такой-же, как на штатной мотораме, выкос вниз отрегулировал, подложив под верхние ушки крестовины двигателя по три шайбы.

Dragony

Прошу прощения, вопрос не про Катану, а про Экстру от этого же изготовителя.

Подскажите, как модель должна летать - одинаково на малом, среднем и большом “газу” (ну, в идеале)?
У меня получается, что если ориентироваться на “безмоторный” полет - то центровка “задняя” - снижается “горками” - разгоняется, поднимает нос, теряет скорость, потом опускает нос, разгоняется… ну и т.д. Крылья и стабилизатор вклеивал на места, вырезанные “изготовителем”, т.е. установочные углы “родные”.
ЦТ примерно соответствует указанному в инструкции (100мм от передней кромки крыла).
Выкос вниз делал сам (моторама “неродная”).