katana t-30 1200 epp от hacker

Dragony

Я себе из отпуска привез Titan Wild. Экстру клеил еще остававшимся клеем с Хоббикинга, который “расширяется при полимеризации”. С активатором, естественно.

Denis99999

Свою EPP-шную катану клеил Titan-ом, который Wild (в каждом строительном магазе есть) и обычным циакрином (Cosmofen CA12), все отлично клется, ничего не разъедает. Чуть не забыл, мотораму переделывал, клеил эпоксидкой.

sedoy767

Денис,это Хакерская Катана?,если да,то какой полетный вес получился?

Denis99999

Она самая. Полетный вес получился 920 гр. За малым весом не гнался, правда ничего не усиливал, мотораму только переделал. Сетап такой: мотор AVIONIX C3536-910, винт APS 12x6, регуль AVIONIX MASTER-3S-40A-L, сервы AVIONIX SA1135MB, акк Rhino 2250 3S. Для колбасни всякой, элементов 3D нормально, но для более точного пилотажа нужно усиливать хвостовое оперение, особенно вертикальное и фюзеляж в районе фонаря кабины и батарейного отсека.

Dragony

Об усилении вертикального оперения уже думал - даже на Экстре размахом 1000мм пришлось усиливать. Ну и вдоль фюзеляжа карбоновые прутки скорее всего пустить придется…

9 days later
sedoy767

Подскажите плиз!Имеем размах крыла 1200-карбоновые полоски нашел только метровые,отсюда вопрос вклеивать две с “перехлестом”,или оставить заканцовки крыла не усиленными?Я думаю основная нагрузка на крыло в районе центроплана и консоли можно не усиливать.Есть еще мнения?

Chinsky

я бы оставил метровую трубку, не усиливая кончики. Часто лонжероны сужают к законцовкам, следовательно и нагрузка меньше к концам крыла

Baloo
sedoy767:

Всем одноклубникам доброго здравия!Сегодня приобрел такой пенолет:www.hacker-model.com/uk/katana.html хотелось бы услышать отзывы об этой модели от тех,кто уже имел с ней дело.С удовольствием прислушаюсь к советам по сборке,полетам.Вобщем обсудим!?,если не против.

Пару недель назад приобрел себе такую самолетку. В целом- доволен: посадка- пешком, пробег метра два по полосе. Полет на ноже- без проблем. На винте висит. Роллинг-харриер и петлю с бочками- не вопрос. Даже на больших расходах предсказуемая модель. К сваливанию не склонна. Неплохая альтернатива “Акромастеру”.😎
Фурнитурой не очень доволен: колеса тяжелые- сделаны из резины, надо ставить легкой серии- получается в два раза легче. Не понравились фиксаторы тяг- они рассчитаны на мЕньшие модели- тяги из них просто вытягивает на резких эволюциях. У меня так было с рулем направления и с рулем высоты. В общем- под замену…
Моторама, как я понял, без выкоса- даешь газа- самоль уходит вверх, в пол-газа летит ровно, уверенно. Вправо выкос, тоже, отсутствует- подкладывал шайбы под мотор. Без этого медленная бочка не получалась, на висении постоянно уводило влево- руля не хватало, при обратном полете приходилось сильно отжимать ручку “от себя”, про нормальную и обратную петлю- вообще молчу.😵
Задняя стойка шасси- не продумана- выдрало на одной из посадок, а потом и вовсе вывалилась в полете. Надо наколхозить новую…
Пробовал запускать с рук, держась за гаргрот- ну нафиг- слышно как материал трется и хрустит- видать силовой набор склеен не очень качественно.
В итоге- у вас неплохой 3D самолет, но и “детских болезней” у него море. Щас лечу свою “Катьку” от них.😃

P.S. На хвостовом оперении поставил угольные подкосы. Чес слово- они не лишние.

sedoy767

Алексей,спасибо за обзор!,обязательно прислушаюсь к вашим рекомендациям.“Катьку” покупал осознанно,есть опыт по сборке и полетам на экстре от этого производителя,правда размах метровый.Фурнитуру ВСЮ выбросил за “баню”,а вот с задней стойкой проблем не было(отлетал все лето)По поводу подкосов будем посмотреь,спасибо за совет!P.S. А какой полетный вес?

Denis99999

В крыло можно вклеить штатные угольные прутки сверху и снизу на циакрин, жесткость более чем достаточная, крыло не прогибается даже при очень сильных нагрузках. Хвост я тоже связал подкосами, горизонтальное оперение с фюзеляжем, а вертикальное оперение с горизонтальным. В фюзеляж вклеил две угольные трубки диаметром 3 мм, спереди в моторный шпангоут, сзади в шпангоут гаргрота, плюс по всей длине трубки приклеены к стенкам фюзеляжа. После таких усилений самолет ведет себя гораздо лучше, полет ровнее. Выкос тоже настраивал, вправо такой-же, как на штатной мотораме, выкос вниз отрегулировал, подложив под верхние ушки крестовины двигателя по три шайбы.

Dragony

Прошу прощения, вопрос не про Катану, а про Экстру от этого же изготовителя.

Подскажите, как модель должна летать - одинаково на малом, среднем и большом “газу” (ну, в идеале)?
У меня получается, что если ориентироваться на “безмоторный” полет - то центровка “задняя” - снижается “горками” - разгоняется, поднимает нос, теряет скорость, потом опускает нос, разгоняется… ну и т.д. Крылья и стабилизатор вклеивал на места, вырезанные “изготовителем”, т.е. установочные углы “родные”.
ЦТ примерно соответствует указанному в инструкции (100мм от передней кромки крыла).
Выкос вниз делал сам (моторама “неродная”).

Baloo
sedoy767:

А какой полетный вес?

600 грамм без акка, капота и винта- самолетка “на больничном”. Батарейку ставлю на 1800 мАч три банки- на шесть минут калбасной калбасни! Тот мотор, который рекомендует производитель (250Вт)- слабоват. Я даже и ставить не стал такой. На “Катьку” надо мотор амер 35-40, и рег на 40 ампер. Винт 12х6-13х6.5- и будет счастье. У меня мотор Е-мах, но он до четырех банок, поэтому я воткнул на него винт 13х6.5. До этого ставил 13х4- с ним висит, но на пределе, да и токи были 27 ампер всего- я мерял клещами, с новым винтом 35 ампер- самолет из рук вырывает!

Baloo
Dragony:

Подскажите, как модель должна летать - одинаково на малом, среднем и большом “газу” (ну, в идеале)?

Модель должна лететь ровно на среднем и большом газу, как в нормальном полете, так и на спине (допускается, если чуть-чуть отжимаете ручку “от себя”). На малых оборотах- снижаться. Петля, как нормальная, так и обратная, должны быть ровными, без ухода с траектории. Все это можно настроить выкосом двигателя вправо-вниз.
Вероятно у вас что-то с углами крыла, или стаба. Попробуйте руль высоты опустить чуть-чуть.

Dragony

На небольшом газу ровно летает.
Руль высоты тримирован чуть “от себя”.

О фиксаторах тяг: я у себя на метровой Экстре провел небольшую доработку. Тяги карбоновые, диаметром 1,5мм (вроде), очень свободно пролазят в отверстия фиксаторов. Так как карбоновые прутки достаточно скользкие, решил доработать.
Надел на окончания прутков-тяг отрезки термоусадки диаметром 2 мм, и “термоусадил” с циакрином (или без него, точно уже и не помню… 😃 ). Теперь точно не вылезет из фиксатора… 😃

Baloo
Dragony:

На небольшом газу ровно летает.

Самолет должен лететь ровно на средних и выше средних оборотах. Если самоль при повышении оборотов начинает набирать высоту, то надо сделать бОльший выкос вниз. А вы настроили модель по малому газу.

Dragony

Спасибо за совет! Сегодня ветер был сильный, завтра попробую уточнить в полете - как и куда летит…

Baloo
sedoy767:

а вот с задней стойкой проблем не было

Там площадь склеевомой поверхнсти маленькая, да и находится она на месте стыка боковых панелей и днища. Вырвало все вместе с куском ЕРР. Кстати, “лапти” и окантовку стоек шасси- не приклеивал- вес лишний, а результат- только дэкор и сопротивление. Все в топку!
Да. По вопросу ЦТ. С рекомендованной центровкой самолет не 3D- немного туповат. Надо смещать назад еще хотя бы на сантиметр, перемещая аккумулятор назад, а я еще три болта диаметром 3мм и длиной 35мм в хвост вклеил. Главное не бойтесь играть с центровкой, да и “Катька” это позволяет с ней делать, она в этом плане не строгая.😃

sedoy767
Baloo:

Там площадь склеевомой поверхнсти маленькая, да и находится она на месте стыка боковых панелей и днища. Вырвало все вместе с куском ЕРР.

Думаю многое зависит от полетного веса модели,и от ny на посадке.Как усилить не думали? По центровке,спасибо за совет,я полностью согласен!

Baloo
sedoy767:

Думаю многое зависит от полетного веса модели,и от ny на посадке.Как усилить не думали?

Ну сперва поставлю шарнирную петлю внизу РН, чтоб связать с фюзеляжем, потом вклею бамбуковый костыль фиксированный- руля для на земле все- равно хватает, даже если задняя стойка зафиксирована. Или поставлю хвостовую управляемую опору от модели побольше- все равно ЦТ хочется еще назад сместить.