katana t-30 1200 epp от hacker

Baloo
sedoy767:

Всем одноклубникам доброго здравия!Сегодня приобрел такой пенолет:www.hacker-model.com/uk/katana.html хотелось бы услышать отзывы об этой модели от тех,кто уже имел с ней дело.С удовольствием прислушаюсь к советам по сборке,полетам.Вобщем обсудим!?,если не против.

Пару недель назад приобрел себе такую самолетку. В целом- доволен: посадка- пешком, пробег метра два по полосе. Полет на ноже- без проблем. На винте висит. Роллинг-харриер и петлю с бочками- не вопрос. Даже на больших расходах предсказуемая модель. К сваливанию не склонна. Неплохая альтернатива “Акромастеру”.😎
Фурнитурой не очень доволен: колеса тяжелые- сделаны из резины, надо ставить легкой серии- получается в два раза легче. Не понравились фиксаторы тяг- они рассчитаны на мЕньшие модели- тяги из них просто вытягивает на резких эволюциях. У меня так было с рулем направления и с рулем высоты. В общем- под замену…
Моторама, как я понял, без выкоса- даешь газа- самоль уходит вверх, в пол-газа летит ровно, уверенно. Вправо выкос, тоже, отсутствует- подкладывал шайбы под мотор. Без этого медленная бочка не получалась, на висении постоянно уводило влево- руля не хватало, при обратном полете приходилось сильно отжимать ручку “от себя”, про нормальную и обратную петлю- вообще молчу.😵
Задняя стойка шасси- не продумана- выдрало на одной из посадок, а потом и вовсе вывалилась в полете. Надо наколхозить новую…
Пробовал запускать с рук, держась за гаргрот- ну нафиг- слышно как материал трется и хрустит- видать силовой набор склеен не очень качественно.
В итоге- у вас неплохой 3D самолет, но и “детских болезней” у него море. Щас лечу свою “Катьку” от них.😃

P.S. На хвостовом оперении поставил угольные подкосы. Чес слово- они не лишние.

sedoy767

Алексей,спасибо за обзор!,обязательно прислушаюсь к вашим рекомендациям.“Катьку” покупал осознанно,есть опыт по сборке и полетам на экстре от этого производителя,правда размах метровый.Фурнитуру ВСЮ выбросил за “баню”,а вот с задней стойкой проблем не было(отлетал все лето)По поводу подкосов будем посмотреь,спасибо за совет!P.S. А какой полетный вес?

Denis99999

В крыло можно вклеить штатные угольные прутки сверху и снизу на циакрин, жесткость более чем достаточная, крыло не прогибается даже при очень сильных нагрузках. Хвост я тоже связал подкосами, горизонтальное оперение с фюзеляжем, а вертикальное оперение с горизонтальным. В фюзеляж вклеил две угольные трубки диаметром 3 мм, спереди в моторный шпангоут, сзади в шпангоут гаргрота, плюс по всей длине трубки приклеены к стенкам фюзеляжа. После таких усилений самолет ведет себя гораздо лучше, полет ровнее. Выкос тоже настраивал, вправо такой-же, как на штатной мотораме, выкос вниз отрегулировал, подложив под верхние ушки крестовины двигателя по три шайбы.

Dragony

Прошу прощения, вопрос не про Катану, а про Экстру от этого же изготовителя.

Подскажите, как модель должна летать - одинаково на малом, среднем и большом “газу” (ну, в идеале)?
У меня получается, что если ориентироваться на “безмоторный” полет - то центровка “задняя” - снижается “горками” - разгоняется, поднимает нос, теряет скорость, потом опускает нос, разгоняется… ну и т.д. Крылья и стабилизатор вклеивал на места, вырезанные “изготовителем”, т.е. установочные углы “родные”.
ЦТ примерно соответствует указанному в инструкции (100мм от передней кромки крыла).
Выкос вниз делал сам (моторама “неродная”).

Baloo
sedoy767:

А какой полетный вес?

600 грамм без акка, капота и винта- самолетка “на больничном”. Батарейку ставлю на 1800 мАч три банки- на шесть минут калбасной калбасни! Тот мотор, который рекомендует производитель (250Вт)- слабоват. Я даже и ставить не стал такой. На “Катьку” надо мотор амер 35-40, и рег на 40 ампер. Винт 12х6-13х6.5- и будет счастье. У меня мотор Е-мах, но он до четырех банок, поэтому я воткнул на него винт 13х6.5. До этого ставил 13х4- с ним висит, но на пределе, да и токи были 27 ампер всего- я мерял клещами, с новым винтом 35 ампер- самолет из рук вырывает!

Baloo
Dragony:

Подскажите, как модель должна летать - одинаково на малом, среднем и большом “газу” (ну, в идеале)?

Модель должна лететь ровно на среднем и большом газу, как в нормальном полете, так и на спине (допускается, если чуть-чуть отжимаете ручку “от себя”). На малых оборотах- снижаться. Петля, как нормальная, так и обратная, должны быть ровными, без ухода с траектории. Все это можно настроить выкосом двигателя вправо-вниз.
Вероятно у вас что-то с углами крыла, или стаба. Попробуйте руль высоты опустить чуть-чуть.

Dragony

На небольшом газу ровно летает.
Руль высоты тримирован чуть “от себя”.

О фиксаторах тяг: я у себя на метровой Экстре провел небольшую доработку. Тяги карбоновые, диаметром 1,5мм (вроде), очень свободно пролазят в отверстия фиксаторов. Так как карбоновые прутки достаточно скользкие, решил доработать.
Надел на окончания прутков-тяг отрезки термоусадки диаметром 2 мм, и “термоусадил” с циакрином (или без него, точно уже и не помню… 😃 ). Теперь точно не вылезет из фиксатора… 😃

Baloo
Dragony:

На небольшом газу ровно летает.

Самолет должен лететь ровно на средних и выше средних оборотах. Если самоль при повышении оборотов начинает набирать высоту, то надо сделать бОльший выкос вниз. А вы настроили модель по малому газу.

Dragony

Спасибо за совет! Сегодня ветер был сильный, завтра попробую уточнить в полете - как и куда летит…

Baloo
sedoy767:

а вот с задней стойкой проблем не было

Там площадь склеевомой поверхнсти маленькая, да и находится она на месте стыка боковых панелей и днища. Вырвало все вместе с куском ЕРР. Кстати, “лапти” и окантовку стоек шасси- не приклеивал- вес лишний, а результат- только дэкор и сопротивление. Все в топку!
Да. По вопросу ЦТ. С рекомендованной центровкой самолет не 3D- немного туповат. Надо смещать назад еще хотя бы на сантиметр, перемещая аккумулятор назад, а я еще три болта диаметром 3мм и длиной 35мм в хвост вклеил. Главное не бойтесь играть с центровкой, да и “Катька” это позволяет с ней делать, она в этом плане не строгая.😃

sedoy767
Baloo:

Там площадь склеевомой поверхнсти маленькая, да и находится она на месте стыка боковых панелей и днища. Вырвало все вместе с куском ЕРР.

Думаю многое зависит от полетного веса модели,и от ny на посадке.Как усилить не думали? По центровке,спасибо за совет,я полностью согласен!

Baloo
sedoy767:

Думаю многое зависит от полетного веса модели,и от ny на посадке.Как усилить не думали?

Ну сперва поставлю шарнирную петлю внизу РН, чтоб связать с фюзеляжем, потом вклею бамбуковый костыль фиксированный- руля для на земле все- равно хватает, даже если задняя стойка зафиксирована. Или поставлю хвостовую управляемую опору от модели побольше- все равно ЦТ хочется еще назад сместить.

алексей_1998

Если можно вот так как на картинки (образец).

Чтоб с розметками длини.

Dragony

Это готовая “покупная” модель из ЕРР, какие могут быть чертежи?.. 😃

Baloo
алексей_1998:

Ну а чертежыки есть?Дайте пойжалуста!

Надо тебе найти чертежи любой “Катаны”, подогнать под размер, и распечатать. Поверь, их нарисовали- тонну! Если хочешь сам построить- ЕРР продается, склеить можно циакрином- не разъест. На фюзеляж и оперение нужны куски 10мм толщиной, на крыло- миллиметров тридцать, с запасом, и вырезать струной.

алексей_1998

Но по таких чертежах намного легче роботать.

Я с потолочки хотел построить. Возможно ли это? И если можно подгоните мне чережики такие как я выкинул картинку!

Dragony

Вот Вам ссылочка на Катану из потолочки. Размер небольшой, но очень рекомендую для начальной постройки (в смысле пилотажки - до нее нужно еще попробовать полетать на более простых в управлении моделях). Потом сможете масштабировать до желаемой величины.

алексей_1998

Ну я розпечатал. Да есть там крило, хвост, нижняя част фюзеляжа, но нету сомого фюзеляжа. Фюзеляж есть толяко он не вмаштабирован, а я ето делать не умею. Если кому не трудно помогите с фюзеляжом. Пойжалуста!!!

Извините за ошибки.

Недосмотрел.

Dragony

Вопросы можно задавать на том форуме, где чертежи скачивали - там эту модель многие клеили.