первый опыт постройки "объемного" пенолета
Пилот зачетный 😃
Так, все взвесил-планер с сервами весит 490гр. Мотор,винт, регулятор, аккумулятор-150гр.
Итог 640гр, не смертельно.
Вот и я к празднику поспел.
Позравляю, красиво.
Подкрашу пойду снизу.
220 г. с 2S 460mA
Виктор, а можно по подробней - размах, мотор,… Если есть фотографии просесса строительства, тоже в теме лишними не будут.
А то получается всю тему Олег тянет, подробно рассказывая о строительстве моделей. Тема общая, делитесь секретами.
Позравляю, красиво.
Виктор, а можно по подробней - размах, мотор,… Если есть фотографии просесса строительства, тоже в теме лишними не будут.
А то получается всю тему Олег тянет, подробно рассказывая о строительстве моделей. Тема общая, делитесь секретами.
Да хотелось бы лучше… с крылом(профилем накосячил.).
Начал тут rcopen.com/forum/f81/topic249581/319
rcopen.com/forum/f81/topic249581/323 и ниже по тексту
Кишки от Слойки .
Затянут скотчем белым , глянец затерт шкуркой и покрашен слегка акриловой серебрянкой.Если не мацать клейкими руками то держится.
Погонял щас по двору-бегает. Завтра намечены полеты у нас праздничные, попробую. Аэродромчик у нас в черте города-пускают (forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=22008&vie…) извиняюсь за оффтоп;)
Самолетик хороший появился из под “очумелых ручек”, да, вот , хочется подробностей постройки.
И чего ето “не полетит”, да куда он денется. Если в центр тяжести попал все нормально будет. Я в первых полетах делаю маленько передний 25%, потом уже корректирую в 25-30%, конкретно для каждого самоля.
Я все фотографирую, все этапы постройки, для себя, на досуге просматриваю. Мне очень помогает при последующих модернизациях наглядно вижу что и как и как можно сделать лучше и в каком месте. Такое наглядное пособие.
Красить по скотчу можно. Последовательность такая, праймер для пластика, потом базой автомобильной. Нормально держится, праймер помогает. Купить можно в любом магазине где торгуют автомобильными красками, купил себе маленько на розлив. Грамм 50 хватит 3-4 самоля покрасить.
rcopen.com/forum/f81/topic262512
писал о своих опытах со скотчем #37. #38
С Праздником!
Мстил японцам сегодня! И всё же оно летает!!!
Чуть поже выложу фоток, а по постройке как то не задумывался фотать…так делал -получится неполучится. Как бумажку в детстве лепил …то же самое.
Следующий , если надумаю . буду этапы снимать.
Летал на простой аппе 2.4 ггц без настроек , жив остался -без повреждений. Шесть взлетов с колес , посадка в траву. плтом ветер порывами -перешли на тяжелую технику.Взлетает на малой скорости как змей-ровненько и аккуратно.
Поздравляю с первыми полетами !!!
Ну вот, а ты сомневался, я же говорил-красивый самолет-значит полетит. В полете хорошо смотрится. Главное у него прицел есть, поставь вместо пулеметов, в каких нибудь трубках, светодиоды мигающие и будешь всех " косить".
А у меня три самоля стоят, засыхают без неба. Погода плохая, дожди с ветром обещают до 15 числа… Сегодня тепло 23 на солнышке, но ветер шквалами налетает метров 15 дует.
Поскольку с мотором и аккумулятором непонятно, (потянет не потянет) возникла идея, поставить на ГЕЛИОС калилку, тут у меня валяется новенький, давно лежит лет 5, даже не обкатанный. Звонил к друзьям кордовикам, обещали помочь. Я в “бензине” вообще не ориентируюсь.
Решил сделать самолет с размахом около 1м. Фюзеляж на деревянном болване из подложки 3мм. в два слоя ( с одним слоем пробовал, получается очень хлипкая, нодо делать внутри каркас). С двумя слоями достаточно жестко и не так сильно разгибается скорлупа после снятия с болвана, экономия в весе только за счет клея, наношу его по периметру и в середине (клею “Титаном”, спрей пока не купил). Пытаюсь сделать что-то похожее на “ЭДЖ-540” с метровым размахом можно сделать капот из предварительно раздутой бутылки от 2л. колы. Можно конечно и без “бутылочного” капота подложку согнуть, но с капотом на мой взгляд проще доступ к мотору обеспечить, крылья крепить и аккумуляторы менять.
Вот что и как у меня пока получается
Здорово получается. Я смотрю желтая подложка в ход у народа пошла. Сам как начал с нее делать так замечать стал, что делать с нее много стали. Лично меня размер подкупил.
Вопрос, на одной из фото, фанера на болтах сквозь болван, а зачем? Для формовки?
Вопрос, на одной из фото, фанера на болтах сквозь болван, а зачем? Для формовки?
В болване сразу сверлю отверстия там где будут крылья и руль высоты ( по ним проще в последствии размечать места установки).
Технология изготовления такая - прежде чем формовать оболочку на болване, я “прокатываю” подложку (выгибаю (изгибаю) её)) используя для этого перила своей террасы в деревне (на фотографии рядом с синим стулом), при этом подложку не оклеиваю всю скотчем ( только в месте где разрез под кабину пилота, иначе в этом месте лопается). Потом подложку прижимаю при помощи болтов и полоски фанеры к болвану и обтягиваю её по болвану, лишнее срезаю, по краю (1-1,5см) приклеиваю полоску скотча ( можно и без него) и креплю скобами степлера к проставки (подложки) по форме болвана (на фотографиях он обмотан скотчем синего цвета). После того как первый слой подложки закреплен скобами снимаю фанеру удерживающею подложку во время утягивания её на болване, промазываю в середине клеем и приклеиваю второй слой подготовленной (прокатанной) подложки. Второй слой подложки можно уже не крепить при помощи болтов и фанеры, от сдвигания во время формования будет удерживаться клеем. При формовании второго слоя креплю и натягиваю подложку скотчем, предварительно промазав по периметру клеем, после чего прогреваю феном (фен использую и для предварительного формования). После высыхания клея срезаю готовую скорлупу (половину), обвожу болван на подложке, получается профиль модели, оставляю припуск (две толщины подложки) и вырезаю, после чего приклеиваю получившуюся половину скорлупы. Клеить лучше УХПОРом, он сразу схватывает.
Спасибо за подробный ответ, чуствуется толковый подход к делу. Интересная технология, тоже хочу подобное замутить. На подходе между пилотажками в изготовлении мустанг. И если свои СУшки и Яшки отходя от копийности делаю цилиндрически-конусными без лишних изгибов, в мустанге и ему подобных эта ситуация непрокатит, нужно будет думать о болванке. Сдерживает и то что размеры самолетов становятся все больше и больше. Слишком уж большие болванки 😃
Сдерживает и то что размеры самолетов становятся все больше и больше. Слишком уж большие болванки
Но их с собой на поле не носить.
Изготовить болванку для модели с размахом до - 1,5м. вполне можно из доски толщиной 50мм., хотя толщина модели в районе крепления крыльев будет 120-130мм. … между болваном и подложкой ( к которой будет крепиться скорлупа в момент формовки) надо будет установить в передней части проставку толщиной 10-15мм. Изготовить болван из дерева не сложно, вполне достаточно эл. лобзика, обычного рубанка и хорошего рашпеля (тот что на фотографии из китайского набора 80руб. три штуки, очень приличные).
Но их с собой на поле не носить
Да это понятно, только вот точить их, размеры то уже к 2 метрам подползают, я вот последний як-55 делал 1980мм, скоро СУшку начну около 2-х метров а может и более. На капот уже ведро приглядел. А вот на фюзеляж тогда придется точно бревно использовать.
Ух ты красивые, яркие самолеты, прям праздник. А ЧЕБУРАТОР так вооще и полетать и стол накрыть.
А деревянный и пенопластовый сколько они по весу и размах.
Делать, не делать, сомнения грызут.
А в чем сомнения?
Дерево 640гр–900мм, пена 476гр–110мм, полетный с АКБ.
Вот лежит без дела бензиновый мотор, есть желание маленько укрепить носик, переделать мотораму и поставить на ГЕЛИОС.
Примерял мотор на ГЕЛИОС.
ЖЕСТОКО!
Андрей.е- давно лежит мотор, лет пять наверное или больше, самолету все равно терять уже нечего. Весь переклееный, мощи думаю за глаза хватит. Городить полностью новый самолет под двигатель, честно говоря времени нет и места. Приютили на птичих правах кордовики.
Расскажи, как твоя идея ШАРКа, реализовалась?
Cтарик-хо -спасибо за идею разборного болвана. Можно его еще по горизонтали разрезать и прокладками нужной толщины немного менять размеры, и чего то напридумывать для увеличения длины. Получится универсальный болван для серии самолетов. И все таки попробуй бутылочный фюзеляж.
И все таки попробуй бутылочный фюзеляж
Попробую, но первый опыт (прошлогодний) не понравился, вес у бутылки больше чем у пены и фюзеляж на мой взгляд хлипкий, в руках держать не приятно. За то на болванке бутылку осадить всего 2-3 минуты. Читал как Денис из Питергофа делал и “бойцы” свои самолеты, …буду прбовать, отпишусь.
Cтарик-хо -спасибо за идею разборного болвана
Да не за что, я разные варианты формовки фюзеляжа по болвану пробовал. Многие считают, что болван из дерева сложно изготовить, на самом деле не так уж и сложно, но инструмент и место где можно мусорить и пылить однозначно надо, я все в деревне стараюсь делать, если в квартире потолочку начинаю клеить жену, это бесит.
Ну пару троечку шпангоутов воткни, в носу и в районе крыла. Народ утверждает, неубиваемый вариант получается.