первый опыт постройки "объемного" пенолета
Звиняюсь, если кого обидел, не писатель однако. Наверное неправильно расставил акценты.
Про цирк нужно было с красной строки.
Больше не буду отвлекаться на лирику, только по конструктиву.
Набираю мотораму из полосок картона. Можно конечно из пенопласта, но для чистоты эксперимента.
И надписи на элероне - как раз в тему! Супер!
Проект движется к завершению.
Тяги управления сделал из купленной на рынке проволоки 1мм.
Моторама из фанерки.
Пока оборудование не установлено, взвесил все россыпью.
С АКБ 1000, хотя летать буду с 500 и 350, что слегка полегче будет.
Вполне себе нормально, планировал в 600 грамм.
Декор.
Проба.
Только половина.
Пока все.
Поставил оборудование.
Готовы самолеты для облета.
Как плохо, что не удалось увидеть это все в живую!😦
Сочуствую, не последний день живем, еще будут возможности.
Оклеил картонный прозрачным скотчем перед полетами.
Фюзеляж до половины, нижню поверхность крыльев и элероны маленько верх захватил, элеватор полностью, рудер наполовину.
Сегодня обетал.
Для начала положил самолетик на ветерок, чтобы остыл и снег не прилипал. Кто на лыжах катается знает.
Первый залет прошел неудачно, тестировал полный газ и в полете оторвался рудер. Шикарное падение в снег плашмя на полной корости, туча снежной пыли, бряк в снег прошел без повреждений. Аппаратик проехал на брюхе метров десять, по конец лихо подпрыгнул и воткнулся носом.
Жаль не снимал видео!!!
В минус пропеллер.
Обдул аппаратик от снега понес домой приклеил рудер на новые петли, для гарантии еще прозрачным скотчем прихватил. Плохо держат вклееные в торец картона петли. Лучше все-таки на скотч навешивать.
Второй и третий полет прошли в общем удачно. У этого мотора на микрон погнут вал и на полном газу звук режет по ушам. Ну… чего делать полетел…
Во втором полете сдох акб, вот хотел-же поставить пищалку…все быстрее да быстрее… на скаку.
Меня можно понять, хотел побыстрее облетать. Ветер сволоч неделю дул под 7 метров. Повреждений нет, в минус еще один пропеллер.
Под конец моих упражнений принесло снежный заряд.
Мгновенно занесло снегом пульт, помчался домой. До пенопластового руки не дошли сегодня.
По самолетику.
Вполне себе нормальный получился аппаратик. Может лететь довольно медленно, в вертикаль идет бодро. Мотор тащит больше килограмма. Максимальная скорость очень высокая ( ну в моем понимании). Прямо самолет на части разрывает. Прочность просто зверская, по сравнению с пенопластом.
Пенопластовая технология не совсем подходит для картона. Наверное буду делать еще вариант, исходя из накопленного опыта.
Сегодня с утра полетал на двух самолетиках.
Полет практически одинаков и вес в соответствии с размером почти соответствует. На картонном можно еще чего-то там пытаться показать в смысле пилотажа. Одинаковы “кирпичики”, правда один попрочнее и покрасивее.
С “космическим ветром” натерпелся страху, поднял его ввоздух, летаю, наслаждаюсь, сейчас потестю, во втором полете видео сниму. Мысля возникла-как я его в снег посажу? лыжев у него нет!
Короче четыре раза заходил на посадку, как я его в руки поймал на такой скорости сам не знаю.
Какое там кино… пошел домой, весь взмок.
Все достаточно хорошо закончилось, положил в коробочку до лета.
Пенопластовый опять не облетал, дуло сильно, легковат он для ветерка.
К стати, на картонном блестящие полоски из скотча, на брюшке, хорошо читаются в небе при пасмурной погоде.
Полетал на картонном. Пока ничего не размокло, охлаждаю перед полетами, после сметаю снег с самолетика.
Выправил вал мотора, теперь почти не бьет, звук более приятный.
Поскольку летаю на школьном стадионе в двух шагах от дома, весьма удобно, в тепле настроил, поправил, пошел полетал, вернулся еще поковырялся.
Подготовка.
Полеты.
Промежуточное ТО.
Опять полеты.
И так весь день сегодня, наслаждался, ветер переменный 3-5 и штиль.
Пока одни АКБ летают, другие заряжаются.
Коричневый картонный плохо видно на фоне деревьев и домов, иногда терял. Опасался, будет залом фюзеляжа за крылом, но усиления нормально сработали. Правда и падений небыло сильных, сегодня одна вялая моркавка с высоты в метр, да пара сломанный винтов.
Думаю будет продолжение проекта, побольше,потолще. Летучая такая картинка.
Обновлю тему.
Отремонтировал маленькие самолетики, установил подсветку, поднастроил, облетал.
Начинаю собирать новый самолетик. Хочу сделать простой технологически и хорошо летающий аппаратик. Наделать маленько на лето, для отработки пилотажа. Чтобы можно было бить не жалея и быстро наделать новых место разбитых. Этот вариант собрал за 4 часа, понятно , что основное время на ожидание засыхания клея. маленькая тонкость мажу, жду минут 5-8, пока клей подсохнет, в это время делаю другое. Потом соединяю, все сразу намертво схватывается. Только нужно четко собирать, оторвать и передвинуть уже не получится.
Фюзеляж с двумя ребрами для большей жесткости, по ребрам проходят усиления внутри хвостика и фюзеляжа.
Все навески на широкие петли, их вклеивал сразу при сборке, только в рудер врезал.
Поперечные усиления в хвосте и до середины крыла по краям проклеены щепочками от фруктовых ящиков.
14.03 Поставил оборудование
Вчера вклеил качалки управления.
На элеваторе качалка охватывает палочку усиления и насквозь. И проливаю клеем с двух сторон.
На рудере длинная качалка увеличивает жесткость.
Элероны из двойной потолочки тоже прорезаю навылет и проливаю клеем с двух сторон качалку.
Регулятор маленько некультяписто встал,слишком длинные провода. Отрезать и укорачивать жалко, хорошие такие проводульки.
Моторама буквой Т из пеноплекса 20мм и фанерки.
Мотор установил с хорошим таким винтиком.
Регулятор.
banned link
Здравствуйте Олег, а планер Ваш как?😃
Случайно набрел спустя пол года и заинтересовало. Не хлипковато ли крыло выходит? Тоже вот в процессе строительства подобного аппарата
Но крыло будет из пенопластового утеплителя с обтяжкой крафт бумагой
удлинение крыла должно выйти 23 единицы и есть сомнения по поводу деревянных лонжеронов на таких размахах и планерных профилях. Скорее всего получится тихоходный аппарат для очень спокойных полетов в хорошую погоду.
Моя постройка как-то остановилась, энтузиазм пропал. В скором времени продолжу. Да, я примерно так и планировал, большой аппарат для спокойных полетов. Я вклеил между лонжеронами пенопластовые вертикальные вставки, вся конструкция крыла получилась весьма жесткая. Тот вариант крыла который почти готов у меня, наверное разберу и переделаю, новые мысли появились.
Пока доделываю самолетик.
Установил оборудование и покрасил низ флуорисцентной для ткани. Покраска в три слоя.Нашел нормальную красочку, не оставляет"липучий" эффект после высыхания. Фото в помещении и на улице.
Вроде завершил все проекты, начинаю думать про планер. Зашел с другого конца, изготовил термолобзик. Струна 0,5, длина 11см,вольтей 5 амперов 2,5. Запитывал от блока питания.
Нужно еще выключатель поставить на ручку, маленько потренировался на потолочке.
Модернизировал большую пилу. Рама от старых удочек, с концы вставлена деревяшка.Струна 0,5, длина 110см, но на нее поставил выключатель. Ток 3А вольтей 21.
Вот дернул меня черт поковыряться в настройках планера!. Доковырялся, пришлось все настройки анулировать. Нашел инструкции в интернете и решил восстановить настройки. Да большой аппаратик…от окна до двери не развернуться.
В интернете увидел такое наглядное пособие, героически собрал за час. Снимаю с планера приемник и ставлю на такой самолетик , спокойно программирую и переставляю на планер, только нужно следить за правильностью подключения серв. Половину настроек уже восстановил, только в режиме посадки опуская флапероны сервы начинают дрожать и греться, дрожат и греются и просто при подключении питания. Нужно менять две сервы на обоих крыльях, но провода вклеены…пока не придумал как извлечь.
Олег, чем более совершенное оборудование, – тем болше совершеннные СамолЕтики… --удачи ВАМ, Ваши темы очень интересные 😎