первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Оклеил картонный прозрачным скотчем перед полетами.
Фюзеляж до половины, нижню поверхность крыльев и элероны маленько верх захватил, элеватор полностью, рудер наполовину.
Сегодня обетал.
Для начала положил самолетик на ветерок, чтобы остыл и снег не прилипал. Кто на лыжах катается знает.

Первый залет прошел неудачно, тестировал полный газ и в полете оторвался рудер. Шикарное падение в снег плашмя на полной корости, туча снежной пыли, бряк в снег прошел без повреждений. Аппаратик проехал на брюхе метров десять, по конец лихо подпрыгнул и воткнулся носом.
Жаль не снимал видео!!!
В минус пропеллер.

Обдул аппаратик от снега понес домой приклеил рудер на новые петли, для гарантии еще прозрачным скотчем прихватил. Плохо держат вклееные в торец картона петли. Лучше все-таки на скотч навешивать.

Второй и третий полет прошли в общем удачно. У этого мотора на микрон погнут вал и на полном газу звук режет по ушам. Ну… чего делать полетел…

Во втором полете сдох акб, вот хотел-же поставить пищалку…все быстрее да быстрее… на скаку.
Меня можно понять, хотел побыстрее облетать. Ветер сволоч неделю дул под 7 метров. Повреждений нет, в минус еще один пропеллер.

Под конец моих упражнений принесло снежный заряд.

Мгновенно занесло снегом пульт, помчался домой. До пенопластового руки не дошли сегодня.

По самолетику.

Вполне себе нормальный получился аппаратик. Может лететь довольно медленно, в вертикаль идет бодро. Мотор тащит больше килограмма. Максимальная скорость очень высокая ( ну в моем понимании). Прямо самолет на части разрывает. Прочность просто зверская, по сравнению с пенопластом.
Пенопластовая технология не совсем подходит для картона. Наверное буду делать еще вариант, исходя из накопленного опыта.

Olegss

Сегодня с утра полетал на двух самолетиках.


Полет практически одинаков и вес в соответствии с размером почти соответствует. На картонном можно еще чего-то там пытаться показать в смысле пилотажа. Одинаковы “кирпичики”, правда один попрочнее и покрасивее.

С “космическим ветром” натерпелся страху, поднял его ввоздух, летаю, наслаждаюсь, сейчас потестю, во втором полете видео сниму. Мысля возникла-как я его в снег посажу? лыжев у него нет!
Короче четыре раза заходил на посадку, как я его в руки поймал на такой скорости сам не знаю.
Какое там кино… пошел домой, весь взмок.
Все достаточно хорошо закончилось, положил в коробочку до лета.
Пенопластовый опять не облетал, дуло сильно, легковат он для ветерка.

К стати, на картонном блестящие полоски из скотча, на брюшке, хорошо читаются в небе при пасмурной погоде.

Olegss

Полетал на картонном. Пока ничего не размокло, охлаждаю перед полетами, после сметаю снег с самолетика.
Выправил вал мотора, теперь почти не бьет, звук более приятный.
Поскольку летаю на школьном стадионе в двух шагах от дома, весьма удобно, в тепле настроил, поправил, пошел полетал, вернулся еще поковырялся.

Подготовка.

Полеты.

Промежуточное ТО.

Опять полеты.

И так весь день сегодня, наслаждался, ветер переменный 3-5 и штиль.
Пока одни АКБ летают, другие заряжаются.

Коричневый картонный плохо видно на фоне деревьев и домов, иногда терял. Опасался, будет залом фюзеляжа за крылом, но усиления нормально сработали. Правда и падений небыло сильных, сегодня одна вялая моркавка с высоты в метр, да пара сломанный винтов.

Olegss

Думаю будет продолжение проекта, побольше,потолще. Летучая такая картинка.

1 month later
Olegss

Обновлю тему.
Отремонтировал маленькие самолетики, установил подсветку, поднастроил, облетал.

Начинаю собирать новый самолетик. Хочу сделать простой технологически и хорошо летающий аппаратик. Наделать маленько на лето, для отработки пилотажа. Чтобы можно было бить не жалея и быстро наделать новых место разбитых. Этот вариант собрал за 4 часа, понятно , что основное время на ожидание засыхания клея. маленькая тонкость мажу, жду минут 5-8, пока клей подсохнет, в это время делаю другое. Потом соединяю, все сразу намертво схватывается. Только нужно четко собирать, оторвать и передвинуть уже не получится.


Усиления элеватора из линеек.


Фюзеляж с двумя ребрами для большей жесткости, по ребрам проходят усиления внутри хвостика и фюзеляжа.


Все навески на широкие петли, их вклеивал сразу при сборке, только в рудер врезал.



Поперечные усиления в хвосте и до середины крыла по краям проклеены щепочками от фруктовых ящиков.

Olegss

14.03 Поставил оборудование

Вчера вклеил качалки управления.
На элеваторе качалка охватывает палочку усиления и насквозь. И проливаю клеем с двух сторон.

На рудере длинная качалка увеличивает жесткость.

Элероны из двойной потолочки тоже прорезаю навылет и проливаю клеем с двух сторон качалку.

Регулятор маленько некультяписто встал,слишком длинные провода. Отрезать и укорачивать жалко, хорошие такие проводульки.

Моторама буквой Т из пеноплекса 20мм и фанерки.
Мотор установил с хорошим таким винтиком.

Регулятор.
banned link

Olegss

Готов одиннадцатый номер. Можно лететь.

V_tAL

Здравствуйте Олег, а планер Ваш как?😃
Случайно набрел спустя пол года и заинтересовало. Не хлипковато ли крыло выходит? Тоже вот в процессе строительства подобного аппарата

Но крыло будет из пенопластового утеплителя с обтяжкой крафт бумагой
удлинение крыла должно выйти 23 единицы и есть сомнения по поводу деревянных лонжеронов на таких размахах и планерных профилях. Скорее всего получится тихоходный аппарат для очень спокойных полетов в хорошую погоду.

Olegss

Моя постройка как-то остановилась, энтузиазм пропал. В скором времени продолжу. Да, я примерно так и планировал, большой аппарат для спокойных полетов. Я вклеил между лонжеронами пенопластовые вертикальные вставки, вся конструкция крыла получилась весьма жесткая. Тот вариант крыла который почти готов у меня, наверное разберу и переделаю, новые мысли появились.
Пока доделываю самолетик.
Установил оборудование и покрасил низ флуорисцентной для ткани. Покраска в три слоя.Нашел нормальную красочку, не оставляет"липучий" эффект после высыхания. Фото в помещении и на улице.

26 days later
Olegss

Вроде завершил все проекты, начинаю думать про планер. Зашел с другого конца, изготовил термолобзик. Струна 0,5, длина 11см,вольтей 5 амперов 2,5. Запитывал от блока питания.

Нужно еще выключатель поставить на ручку, маленько потренировался на потолочке.

Модернизировал большую пилу. Рама от старых удочек, с концы вставлена деревяшка.Струна 0,5, длина 110см, но на нее поставил выключатель. Ток 3А вольтей 21.

Olegss

Вот дернул меня черт поковыряться в настройках планера!. Доковырялся, пришлось все настройки анулировать. Нашел инструкции в интернете и решил восстановить настройки. Да большой аппаратик…от окна до двери не развернуться.

В интернете увидел такое наглядное пособие, героически собрал за час. Снимаю с планера приемник и ставлю на такой самолетик , спокойно программирую и переставляю на планер, только нужно следить за правильностью подключения серв. Половину настроек уже восстановил, только в режиме посадки опуская флапероны сервы начинают дрожать и греться, дрожат и греются и просто при подключении питания. Нужно менять две сервы на обоих крыльях, но провода вклеены…пока не придумал как извлечь.

Sigis

Олег, чем более совершенное оборудование, – тем болше совершеннные СамолЕтики… --удачи ВАМ, Ваши темы очень интересные 😎

Olegss

Спасибо!
Продолжаю планер, достал все трубочки, на усиления и на балку хвостика, даже несколько вариантов получится.
Вчера ползал по коридору раскладывал балку хвостика и усиления крыльев.
Решил поставить три усиления в крыло и закрепить все крыло на балке хвоста, пропустив через отверстия в балке вклеив в них трубки, куда будут вставляться усиления крыла. Зачем передавать усилия через фюзеляж, сразу на балку,прочнее будет. Взвесил все это дело.

22 days later
Olegss

Провел небольшой опыт по изготовлению тестового крылышка.

Изготовил направляющие и порезал крылышки из трех видов пенопласта.
Продлил заходы и выходы струны из реза.


Для контроля реза разметил заготовку с двух сторон на одинаковое количество частей.

Первые три “блина” ушли в брак.

Опытным путем подобрал нагрев, и как не странно степень натяжения струны.
Лучше всего порезался белый пенопласт и синий-вообще как стекло. Оранжевый оставил в резе много волос расплавленного материала, легко смывается под водой губкой. Частично можно убрать перемещая струну в процессе реза еще и поперек реза.

Порезал заготовок для дальнейших экспериментов.

Попробовал резануть крыло с круткой-получилось.

Изготовил шлиф-машинку,попробовать шлифануть пенопласт под водой, так он не задирается и не вырывает кусочки. Про эти технологии читал в интернете, но хочу сам попробовать,как, куда и чего.


По весу одинаковы, но оранжевый более жесткий.

Понятно, белый самый легкий.

шлифовал слегка пенопласт под струей воды, хорошо получилось, только с оранжевым поспешил-мало дал воды задиры пошли,лучше всего шлифанулся белый и синий.

Посмотрел-понюхал, как-то с Виктором ( rz9ok ) проговаривали технологию изготовления,усиления и облегчения резанных крылышек, ну и обтяжку пленкой. Продолжил свои практические эксперименты до полного абсурда.


Усиления, трубочка-хлыстик от удочки фанера от апельсинов.
Сейчас как начну облегчать!

Купил пленки, в цветочном магазине. Как начал обтягивать на клее 3М 77!
Для разгона проконсультировался и попробовали с Димой обтянуть пенопластовое крыло. На троечку, не ровно, пупурышки от шариков заметны.

Клей наносил на крыло, ждал 10 минут, слегка прикладывал пленку,затем натягивая прижимал.

Обрезал и заворачивал краешки,затем снова клеем и желтую с натягом, её просто обрезал по контуру.


Слегка тяжести добавила, у меня есть совсем тонкая пленочка от руковов для запекания и купленная -но прозрачная.
Дима её протестировал и признал вполне годной, даже от фена подтягивается нормально,
правда температура стояла 350 градусов, в моем случен явно не пойдет.

Пока клей не схватился крылышко было жидковато и пленка шла пузырями при скручивании. Просохло за ночь и еще пригладил утюжком совсем другое дело,весьма жестко вышло.
Значит с Виктором говорили в правильном направлении, понятно, что жесткость не такая зверская, как в деревянном наборе, но вполне…

Bob=
Olegss:


По весу одинаковы, но оранжевый более жесткий.

Сейчас как начну облегчать!..

не понял по фоткам -

дырки в крыльях не изменили вес??

облегчения вырезались или выжигались ?

взвесить удаленные из крыла куски получилось?

и еще:
как элероны будут сделаны? вырезаны из крыла? петли какие?

Сheko

Какой размах планера или просто пробный вариант? По поводу облегчения могу точно сказать, что слишком лёгкий планер нормально не летает на улице, то сдувается, то теряет высоту, толком не управляется, а штиль это редкое явление.

Olegss:

затем снова клеем и желтую с натягом, её просто обрезал по контуру.

Зачем же ровно по контуру, а как же нахлёст, спереди бы не помешал.

5 months later
Olegss

Начал нормальную идею воплощать, но потом засомневался ,перепробовал различные варианты. Но сейчас начинаю понимать, первоначальная идея была нормальная, нужно просто было довести до ума.
Возвращаюсь в начало…

1 month later
ZAMolet

Олег с Юбилеем тебя!!! За твое здоровье:)😃😃

13 days later
Olegss

Опять моя идея сделала неожиданный поворот.
Выбрасывая мусор увидел парня, несущего упаковку от мебели ИКЕЯ. Реквизировал пачку хорошего картона 3мм.
Хочется собрать что нибудь интересненькое (ну для меня интересное).
Нарезал нервюр, нарезал палочек и реечек. Крыло будет картонное, большого размера.

Простейший шаблон для разрезки нервюр.

Первые нервюры из хорошей шлифованной фанеры, соединительные карбоновые трубки 4мм с толстой стенкой. Сразу разъем под кабели.

Стапель для склейки крыла.

Вроде ровненько.

Уголки не столько как усиление, для удобства сборки.

Вертикальные стенки из картона.

Собираю сразу два крыла.

Прикинул размерчик.

Теперь ушки.

На стыке двойные нервюры.

Хотелось полностью собрать наборчик крыльев до нового года…,. нужно еще колодцы для сервров, кабель управления.