первый опыт постройки "объемного" пенолета
Олег, чем более совершенное оборудование, – тем болше совершеннные СамолЕтики… --удачи ВАМ, Ваши темы очень интересные 😎
Спасибо!
Продолжаю планер, достал все трубочки, на усиления и на балку хвостика, даже несколько вариантов получится.
Вчера ползал по коридору раскладывал балку хвостика и усиления крыльев.
Решил поставить три усиления в крыло и закрепить все крыло на балке хвоста, пропустив через отверстия в балке вклеив в них трубки, куда будут вставляться усиления крыла. Зачем передавать усилия через фюзеляж, сразу на балку,прочнее будет. Взвесил все это дело.
Провел небольшой опыт по изготовлению тестового крылышка.
Изготовил направляющие и порезал крылышки из трех видов пенопласта.
Продлил заходы и выходы струны из реза.
Для контроля реза разметил заготовку с двух сторон на одинаковое количество частей.
Первые три “блина” ушли в брак.
Опытным путем подобрал нагрев, и как не странно степень натяжения струны.
Лучше всего порезался белый пенопласт и синий-вообще как стекло. Оранжевый оставил в резе много волос расплавленного материала, легко смывается под водой губкой. Частично можно убрать перемещая струну в процессе реза еще и поперек реза.
Порезал заготовок для дальнейших экспериментов.
Попробовал резануть крыло с круткой-получилось.
Изготовил шлиф-машинку,попробовать шлифануть пенопласт под водой, так он не задирается и не вырывает кусочки. Про эти технологии читал в интернете, но хочу сам попробовать,как, куда и чего.
По весу одинаковы, но оранжевый более жесткий.
Понятно, белый самый легкий.
шлифовал слегка пенопласт под струей воды, хорошо получилось, только с оранжевым поспешил-мало дал воды задиры пошли,лучше всего шлифанулся белый и синий.
Посмотрел-понюхал, как-то с Виктором ( rz9ok ) проговаривали технологию изготовления,усиления и облегчения резанных крылышек, ну и обтяжку пленкой. Продолжил свои практические эксперименты до полного абсурда.
Усиления, трубочка-хлыстик от удочки фанера от апельсинов.
Сейчас как начну облегчать!
Купил пленки, в цветочном магазине. Как начал обтягивать на клее 3М 77!
Для разгона проконсультировался и попробовали с Димой обтянуть пенопластовое крыло. На троечку, не ровно, пупурышки от шариков заметны.
Клей наносил на крыло, ждал 10 минут, слегка прикладывал пленку,затем натягивая прижимал.
Обрезал и заворачивал краешки,затем снова клеем и желтую с натягом, её просто обрезал по контуру.
Слегка тяжести добавила, у меня есть совсем тонкая пленочка от руковов для запекания и купленная -но прозрачная.
Дима её протестировал и признал вполне годной, даже от фена подтягивается нормально,
правда температура стояла 350 градусов, в моем случен явно не пойдет.
Пока клей не схватился крылышко было жидковато и пленка шла пузырями при скручивании. Просохло за ночь и еще пригладил утюжком совсем другое дело,весьма жестко вышло.
Значит с Виктором говорили в правильном направлении, понятно, что жесткость не такая зверская, как в деревянном наборе, но вполне…
…
По весу одинаковы, но оранжевый более жесткий.
…
Сейчас как начну облегчать!..
не понял по фоткам -
дырки в крыльях не изменили вес??
облегчения вырезались или выжигались ?
взвесить удаленные из крыла куски получилось?
и еще:
как элероны будут сделаны? вырезаны из крыла? петли какие?
Какой размах планера или просто пробный вариант? По поводу облегчения могу точно сказать, что слишком лёгкий планер нормально не летает на улице, то сдувается, то теряет высоту, толком не управляется, а штиль это редкое явление.
затем снова клеем и желтую с натягом, её просто обрезал по контуру.
Зачем же ровно по контуру, а как же нахлёст, спереди бы не помешал.
Начал нормальную идею воплощать, но потом засомневался ,перепробовал различные варианты. Но сейчас начинаю понимать, первоначальная идея была нормальная, нужно просто было довести до ума.
Возвращаюсь в начало…
Олег с Юбилеем тебя!!! За твое здоровье:)😃😃
Спасибо!
Опять моя идея сделала неожиданный поворот.
Выбрасывая мусор увидел парня, несущего упаковку от мебели ИКЕЯ. Реквизировал пачку хорошего картона 3мм.
Хочется собрать что нибудь интересненькое (ну для меня интересное).
Нарезал нервюр, нарезал палочек и реечек. Крыло будет картонное, большого размера.
Простейший шаблон для разрезки нервюр.
Первые нервюры из хорошей шлифованной фанеры, соединительные карбоновые трубки 4мм с толстой стенкой. Сразу разъем под кабели.
Стапель для склейки крыла.
Вроде ровненько.
Уголки не столько как усиление, для удобства сборки.
Вертикальные стенки из картона.
Собираю сразу два крыла.
Прикинул размерчик.
Теперь ушки.
На стыке двойные нервюры.
Хотелось полностью собрать наборчик крыльев до нового года…,. нужно еще колодцы для сервров, кабель управления.
Опять моя идея сделала неожиданный поворот.
Выбрасывая мусор увидел парня, несущего упаковку от мебели ИКЕЯ. Реквизировал пачку хорошего картона 3мм.
…
чем картон лучше потолочки/пены?
Собирая первый картонный самолет следовал пенопластовой технологии. До сих пор летает, или он такой крепкий, или я такой опытный. На этом мысль
останавливается…😁
Но картоныч имеет отличия.
\ нужно резать очень острым и тонким ножем-иначе заминает кромки.
\\картон имеет много “песка” и нож тупится после 5-6 нервюр.
\\\разная жесткость по направлению склейки волн.
\\\\невозможно “подстрогать” размер шкуркой, лохматится, только оч. острым ножем подрезать.
получается картон во всем хуже потолочки.
смысл тогда делать из него?
только ради “…не как у всех…”?
чем картон лучше потолочки/пены?
Очень прочное и жесткое крыло получается, в том числе и на кручение. Понятно, более тяжелое, но не критично тяжеленное.
Я предпочитаю делать то, что нравится.
Это и есть настоящая свобода…брат-пилот,Bob.
В данном случае сильно понравился первый картонный самолет, решил сделать побольше.
Это так сказать репетиция, есть куча бальзы пленки, карбоновые трубы и готовые чертежи…планирую собрать “классику”.
Коробочка для сервы.
Проводульки управления.
Вес набора, признаться ожидал 150 как минимум.
Размечаю положение набора промазываю клеем нижнюю плоскость и приклеиваю
В нижней обшивке прорезаю положение серв и элерона, но не до конца. Чтобы не выпали презки. После отрежу и прорежу в верхней обшивке.
Закрываю крыло полностью
Примерял сервы +
Теперь ушки, приклеил лобики.
На обшивке ушек отрезал наборчик по самый верхний слой, этой полосочкой будут приклеиваться к крылу.
Готовы ушки.
Сравнил, ровно .
Проверил соединение.
Сейчас заклею все дыры.
Олег. Я всегда с удовольствием смотрю ролики Flite Test. Всегда при этом очень грустно : ну пачему я не родился в Германии или на крайняк в Австрии. Люди живут достойно, увлекаются , встречаются по интересам .Интересно откуда эти ребята берут бабло на свои проекты…
ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕСТНО РАБОТАЮТ!!! И НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЮТ!!!
Олег. Я всегда с удовольствием смотрю ролики Flite Test. Всегда при этом очень грустно : ну пачему я не родился в Германии или на крайняк в Австрии. Люди живут достойно, увлекаются , встречаются по интересам .Интересно откуда эти ребята берут бабло на свои проекты…
Я отвечу вам на вопрос, они работают в собственной компании по продаже наборов для сборки своих моделей.
Нам всегда кажется, что хорошо там, где нас нет.
Долго искал варианты защиты от влажности, перепробовал несколько лаков в том числе и аквалак-не понравилось. Сильно меняется цвет картона и вес довольно значительно прибавляет.
Хотелось сохранить цвет картона.
Обработал крылышки разведенным титаном. Разводил на две трети спиртом.
Врезал элерончики. Возникли трудности по навеске. Изначально планировал на скотч, но картон не очень хорошего качества “пыльный”, приклеивается плохо, даже с приваркой утюжком.После “лакировки”-такая-же история. Навесил на петли.
Отклонения-вверх 30, вниз 90 градусов примерно.
Готовы крылья.
Теперь самое трудное фюзеляж…Можно конечно трубку от удочки в хвостик…но хочу картонный вариант.