первый опыт постройки "объемного" пенолета
Опять моя идея сделала неожиданный поворот.
Выбрасывая мусор увидел парня, несущего упаковку от мебели ИКЕЯ. Реквизировал пачку хорошего картона 3мм.
Хочется собрать что нибудь интересненькое (ну для меня интересное).
Нарезал нервюр, нарезал палочек и реечек. Крыло будет картонное, большого размера.
Простейший шаблон для разрезки нервюр.
Первые нервюры из хорошей шлифованной фанеры, соединительные карбоновые трубки 4мм с толстой стенкой. Сразу разъем под кабели.
Стапель для склейки крыла.
Вроде ровненько.
Уголки не столько как усиление, для удобства сборки.
Вертикальные стенки из картона.
Собираю сразу два крыла.
Прикинул размерчик.
Теперь ушки.
На стыке двойные нервюры.
Хотелось полностью собрать наборчик крыльев до нового года…,. нужно еще колодцы для сервров, кабель управления.
Опять моя идея сделала неожиданный поворот.
Выбрасывая мусор увидел парня, несущего упаковку от мебели ИКЕЯ. Реквизировал пачку хорошего картона 3мм.
…
чем картон лучше потолочки/пены?
Собирая первый картонный самолет следовал пенопластовой технологии. До сих пор летает, или он такой крепкий, или я такой опытный. На этом мысль
останавливается…😁
Но картоныч имеет отличия.
\ нужно резать очень острым и тонким ножем-иначе заминает кромки.
\\картон имеет много “песка” и нож тупится после 5-6 нервюр.
\\\разная жесткость по направлению склейки волн.
\\\\невозможно “подстрогать” размер шкуркой, лохматится, только оч. острым ножем подрезать.
получается картон во всем хуже потолочки.
смысл тогда делать из него?
только ради “…не как у всех…”?
чем картон лучше потолочки/пены?
Очень прочное и жесткое крыло получается, в том числе и на кручение. Понятно, более тяжелое, но не критично тяжеленное.
Я предпочитаю делать то, что нравится.
Это и есть настоящая свобода…брат-пилот,Bob.
В данном случае сильно понравился первый картонный самолет, решил сделать побольше.
Это так сказать репетиция, есть куча бальзы пленки, карбоновые трубы и готовые чертежи…планирую собрать “классику”.
Коробочка для сервы.
Проводульки управления.
Вес набора, признаться ожидал 150 как минимум.
Размечаю положение набора промазываю клеем нижнюю плоскость и приклеиваю
В нижней обшивке прорезаю положение серв и элерона, но не до конца. Чтобы не выпали презки. После отрежу и прорежу в верхней обшивке.
Закрываю крыло полностью
Примерял сервы +
Теперь ушки, приклеил лобики.
На обшивке ушек отрезал наборчик по самый верхний слой, этой полосочкой будут приклеиваться к крылу.
Готовы ушки.
Сравнил, ровно .
Проверил соединение.
Сейчас заклею все дыры.
Олег. Я всегда с удовольствием смотрю ролики Flite Test. Всегда при этом очень грустно : ну пачему я не родился в Германии или на крайняк в Австрии. Люди живут достойно, увлекаются , встречаются по интересам .Интересно откуда эти ребята берут бабло на свои проекты…
ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕСТНО РАБОТАЮТ!!! И НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЮТ!!!
Олег. Я всегда с удовольствием смотрю ролики Flite Test. Всегда при этом очень грустно : ну пачему я не родился в Германии или на крайняк в Австрии. Люди живут достойно, увлекаются , встречаются по интересам .Интересно откуда эти ребята берут бабло на свои проекты…
Я отвечу вам на вопрос, они работают в собственной компании по продаже наборов для сборки своих моделей.
Нам всегда кажется, что хорошо там, где нас нет.
Долго искал варианты защиты от влажности, перепробовал несколько лаков в том числе и аквалак-не понравилось. Сильно меняется цвет картона и вес довольно значительно прибавляет.
Хотелось сохранить цвет картона.
Обработал крылышки разведенным титаном. Разводил на две трети спиртом.
Врезал элерончики. Возникли трудности по навеске. Изначально планировал на скотч, но картон не очень хорошего качества “пыльный”, приклеивается плохо, даже с приваркой утюжком.После “лакировки”-такая-же история. Навесил на петли.
Отклонения-вверх 30, вниз 90 градусов примерно.
Готовы крылья.
Теперь самое трудное фюзеляж…Можно конечно трубку от удочки в хвостик…но хочу картонный вариант.
…
Теперь самое трудное фюзеляж…Можно конечно трубку от удочки в хвостик…но хочу картонный вариант.
…
Я предпочитаю делать то, что нравится.
Это и есть настоящая свобода…
глядя на упорство в использовании картона немогуневспомнитьстарыйанекдот
Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. Наверно, часа полтора. Отлетала назад, разворачивалась и, свирепо жужжа, бесстрашно шла на таран. По другую сторону окна, там сидела молодая, зеленая еще муха и полто- ра часа, затаив дыхание, глядела на то, что делает старая. Правда, молодая никак не могла взять в толк, зачем пробивать головой стекло, когда рядом открыто окно настежь. Два часа героически сражалась старая муха. Уже стекло вроде дрогнуло, но и муха упала без сил. По пластунски добралась до открытого окна, перевалилась на карниз, где и раскинулась, дергая лапками.
Молодая муха подбежала и робко спросила: - Простите, что отрываю, если не секрет, зачем биться головой о стек- ло, когда рядом открыто?
Старая муха ответила, еле двигая челюстями: - Глупая ты. Оттого что молодая. В открытое окно любой дурак вылететь может. Ну а радости-то? Влетел, вылетел, влетел, вылетел. Разве живем ради этого? А вот ты поработай своей головой, пока не распухнет, пока пол с потолком не сольется! И когда жужжать уже нечем, вот тут и ползешь туда, где открыто. Если б ты знала, как мне сейчас хорошо! Молодая муха старалась не смотреть на распухшую голову старой, а та продолжала: - Мой папа всю жизнь бился головой о стекло. Мама покойная билась. И мне завещали: только преодолевая трудности, почувствуешь себя человеком!
😛 А я предупреждал.😛…делаю, что мне нравится и как мне нравится, мне интересно заставить картон полететь.
По поводу моего первого КАРТОНЫЧА, тоже много иронии было…летает до сих пор и я получаю удовольствие.
Писал слегка.
banned link
Летал прошлой зимой.
Летом.
И что, плохо летит?
Вам не интересно-не читайте.
Вашу точку зрения понял, она отличается от моей, спасибо за дополнительный стимул довести проект до конца.
Анекдот про мышей и кактус рассказывать не нужно -знаю.
Олег. У ВАс НУ очень интересные проекты и мне просто жалко (думаю что и Петр выразил свою мысль ) ,что много времени у Вас ушло на тему с картоном. Я делаю модели из потолочки,пеноплекса .Мне нравися этот материал - захотел,отремонтировал,нет-в топку.С бальсой так не поступишь. С бальсовой моделью не похулиганишь,накладно карману.Вчерась раздолбал BD-5 метровый (ремонту подлежит) и пилотажку Libro 3D (лазил на тополь на самую макушку за ее останками). Хотел написать про Ваши изыскания в облегчении крыльев из пенопласта.Мне лично понравилась идея МАСТЕРА (самого настоящего) ZAmolet делать облегчения вдоль крыла и потом склеивать обе половинки. А тема с картоном имеет место жить ,просто сделать отдельную тему “Авиамодели из картона”.Все что мы делаем-мы делаем для своего удовольствия,все что выставляем на форум- даем возможность повторить сделанное. Продолжение поста 806 будет ? Проект полетит ?
Слегка устал от потолочки и карбона(F3p), интересненького захотелось.Все просмотренные проекты “картонок” сделаны не очень хорошо и даже не красиво.
Хочется получше сварганить.
“Авиамодели из картона”-делать не хочется, у меня и так многовато тем.
Пост 806-под вопросом, планировал делать ракетоплан, но кажется такие крылья не выдержат перегрузок на старте.
Я за конструктивный диалог в любом направлении…но постоянно наталкиваюсь на…
Никакой конкретики, никаких предложений, рассуждений, высказывания своего видения конструктива или указания на ошибки в проекте.
Печально все это.
Больше не отвлекаюсь на …только проекту.
Фюзеляжик делаю… переделываю…мучаю…
Не получается должной прочности “чисто картона”, пришлось комбинировать с фанерой и палочками. Четвертый вариант, три предыдущих в мусорницу…
Первая конструктивная ошибка, нужно было корневые нервюры и боковые стенки фюзеляжа сверлить одновременно. замучился подгонять дырдульки.
Борт.
Полубак 😃
Большевата птичка, в комнату с трудом входит.
Больше не буду выкладывать проекты на стадии постройки, только когда полностью соберу и полечу.
Чтобы не возбуждать.😈.и мне спокойнее.
Олег продолжай!!! Многие на форум приходят посмотреть именно на процесс постройки- и у многих сложности финансовые и им нужны именно такие - простые - не дорогие технологии!!! У каждого свои возможности. Есть такие которые могут только нагадить - обос…ать - иногда своего не показывая. Есть которые ВЫРОСЛИ НЕМНОГО и пишут как плохо и не качественно другие работают- и из говна строят модели …но посмотрев его “работы” года три назад на форуме … в общем “ЖОПА” - НО теперь им корона жмёт !!!
Олег продолжай!!! Многие на форум приходят посмотреть именно на процесс постройки- и у многих сложности финансовые и им нужны именно такие - простые - не дорогие технологии!!! У каждого свои возможности. Есть такие которые могут только нагадить - обос…ать - иногда своего не показывая. Есть которые ВЫРОСЛИ НЕМНОГО и пишут как плохо и не качественно другие работают- и из говна строят модели …но посмотрев его “работы” года три назад на форуме … в общем “ЖОПА” - НО теперь им корона жмёт !!!
Поддерживаю , Олег продолжайте в таком же духе… по болше видео и фоток 😎
Зашиваю хвостовую балку с трех сторон. Внутри ставляю перегородки, отверстия для боуденов.
Для лучшей приклейки маленько лохмачу торцы шкуркой.
Для гарантии контролирую положение будущей верхней крышки.
Установил перегородки протащил боудены.
Прикинул положение серврвов и протащил через боудены проволоку управления 1мм. Все нормально пролезло и двигается без осложнений.
Заклеил верхнюю крышку, чтобы не перекосило “типа винтом”, прижал.
Захотелось сделать цельноповоротный рудер, из фанеры внутренний набор, угольная трубочка в 4мм.
Внешняя оболочка из суперского тонкого картона.
Сразу качалку на циакрине из тонкого стеклотекстолита .Потом еще парочку тонких шурупчиков вверну для гарантии.
И еще трубочка в 6мм.
Установка на фюзеляж.
Ровно.
Про трубочки “типа боуднены”.
Стыки проливаю циакрином.
Олег, Великолепно. Очень нравится.
Хвостик.
После цельнозаворотного рудера, нужно делать цельноповортный элеватор. Установочный кронштейн из картона не получается, из фанерки тоже…Выпилил из алюминия задней крышки планшетника. Весьма хороший алюминий, жесткий и в меру гибкий.
Заодно крепления элеватора.
Мажу клеем и закрываю.
Примерял.
Обтянул хвостик крафт бумагой на ПВА. Вывел будены.
Собрал все для контроля. Все ровно получилось.
Нужно кончики крыльев тоже закруглить “для единообразия”.