первый опыт постройки "объемного" пенолета

nn

был) в планах точно)

"27.03.2017 15:54 #543

Олег Руцкий

Привет! Гоночные стоят на третьем месте по срочности. Сейчас закончил самолет, под соревнования.
Потом буду делать планер большого размаха.
И третьим нумером гоночные, чертежи готовые. Начинка вся есть. Моторы и не большие и мощьняцкие.
Может увеличу раза в два. Конечно, сильно хочется большую самолетину. Вот только куда его девать?"

Olegss

Ага! Сасибо напомнили. Парочка гоночнных самолетиков, пока все замерло в чертежах.
Расчертил в размахе 110. К лету наверное начну.



Olegss

Наконец собралась вся начинка.

Доделал носовую часть.


Пристроил начинку.

Встало все хорошо, но недоволен. Сделал впритир, не спортивный же вариант, можно было слегка посвободней и малость длиннее эту секцию носика.
Не уверен в правильности расчетов, а отступать уже некуда. И так летающий кирпич, да еще с догрузом будет-на дай бог конечно.
Старался хвостик сделать максимально легким…но КАРТОНКА СЭРР…
Хотя в экспериментальном самолетике можно и хвостик купировать малость.

Olegss

Завершил самолетик.
Буду ставить “начинку”.

И вес, ожидал конечно худшего примерно за два кило. Тяжеловат конечно “паритель”😃, но не смертельно.

И по частям.
Фюзеляж 160Х4.5х4.5.
Хвостик обмотан арамидной ниткой крест на крест, как лобик крыла у кордовиков.
передняя часть тоже, в критических местах. Сверху оклеено крафт бумагой. Есть разъем в районе крыла. Если будет сломано, отсоединю и сделаю новый носик, все выкройки есть.

Крыло 143Х19

Вес почти одинаков.


Хвостик 30х13

Элеватор 60Х12

Палочки

Olegss

Такиж писал, что покрыл разведенным ТИТАНом…
Внимательнее и тщательнее…читать то нужно.

\\\\Долго искал варианты защиты от влажности, перепробовал несколько лаков в том числе и аквалак-не понравилось. Сильно меняется цвет картона и вес довольно значительно прибавляет.
Хотелось сохранить цвет картона.
Обработал крылышки разведенным титаном. Разводил на две трети спиртом.\\\

Пробовал вот такие лаки.

Ракеты блестят хорошо.

Ваще в дождик не летаю, дома сижу, пельмени ем сибирские…, Вам в “ЕВРОПЕ” не понять наших пельменей.
Вы шутите и я Шучу.

nn

в сибири бываю 2 раза в год, так что, что могу и на пельмени полеты заглянуть…))

у нас в “европах” еще пва иногда покрывают поверх пеноплекса, тоже хорошая корочка.

Olegss

Ну договорились, пиши в личку как соберешься в Новосибирск.
Поедим пельмешек, полетаем.
Найдется для гостя пульт и самолет.😁

Olegss

Большое желание побыстрее поднять в воздух птичку, прямо сегодня. Но не сложилось, мне не нравится как работает элеватор, собственно об него и все споткнулась. Надо переделать, пока думаю.
Чего насобирал…
Крепление рудера.

Корректирую дырочки на качалке.острым скальпелем сверится очень хорошо, но нужно с двух сторон.

Установил сервы, провел тяги в боудены, нормально работает.
Дырочки и отверстия с микронной точностью, но сложно ставить, явно перестарался с плотностью компоновки.

Пока с элеватором не придумывается решил заняться анализом-так ли все плохо. Есть у меня планер пенопластовый, примерно таких-же размеров.


Я выиграл, мелочь, а приятно. 😛
Тут пенопласт, у меня картон с палочками и фанерой, и размер слегка побольше.

7 days later
Olegss

Переделал элеватор на более солидное крепление.

Значительно удлинил рычаг.

Теперь все работает как мне нравится.

С центром тяжести все в норме, установил с 1000 и с 2200 АКБ.

Olegss

Облетал самолетик!
Очень хотелось, поэтому облетал недоделанный, не покрашенный.
Все отверстия временно заклеил скотчем, соорудил крышечку от попадания снега.




На поле. Единственный пенек на всем снежном пространстве.


Полетели!!!

Сели.
Несколько раз заходил на посадку, боялся сломаю. Хотел поположе зайти и притереть.

Еще разик!!!

И посадочка.


Произвел 5 полетов. Доволен до невозможности.

КАРТОН ПОЛЕТЕЛ!!!
Теперь нужно довести по мелочам, доделать.
И конечно-же РАСКРАСИТЬ!!!

Realtek

Я таки не понял, что тут за аппарат на моторе нам всем продемонстрировали?! Картон с мотором? Так и кирпичь с мотором тоже полетит. Ну кирпич тоже можно красивенько так раскрасить акварелью… За это убитое за зря время можно было построить классный летающий планер и летать на нем на соревнованиях и занимать места…
Объясните мне люди добрые, это что когда коту, то есть челу делать нефик?!

FFedor
Realtek:

За это убитое за зря время

Не правда!

Realtek:

Объясните мне люди добрые

Попробуй сам себе объяснить. Еду я так, никого не трогаю и вдруг, … .

андрей_е
FFedor:

Не правда!

Попробуй сам себе объяснить. Еду я так, никого не трогаю и вдруг, … .

Даже отрицательный результат - тоже результат. Главное ручками и сам. На то оно и хобби.

nikolay_kornev

Есть такой тип людей на форуме - САМ НЕ СТРОЮ … НО ПОСРАТЬ В ЧУЖИХ ТЕМАХ МАСТЕР- иди мимо ищи своё!!!

asanich

Коля, это ты жестко конечно… но справедливо.
А из чего строить - каждый решает сам: бальза, потолочка или картон… НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО не доказывал, только себе! Мужик сказал - мужик сделал. Уважаю!!!

Olegss

Спасибо Братья-пилоты за разнополярность мнений.
nikolay kornev
Напрасно Вы так про Realtek, он строит и поскольку по натуре перфекционист, у него получается отлично.
Но почему-то не пишет, и не показывает свои наработки. А по поводу под…ть, это он любит да…

А покрасить я всегда готов, только акрилом, акварель не укрывистая и водой смывается, и кирпич покрашу если захочется. Может.

nn

почему же зря, вроде как вес получился меньше чем у епо, а это уже стоило времени и сил. первый мой самолет, который полетел с движителем, был именно самолет из реек с обшивкой из картона, крыло было усилено у лобика еще слоем картона на пва, обычного, тяжелого, от обложки альбома. я тогда не мог поверить, в то что летит картон! а не калька или папиросная бумага. это был переворот в детском мозге))

вот он:
zhurnalko.net/=sam/…/1989-10--num8

FFedor
Olegss:

А по поводу под…ть, это он любит да…

Вот эта фраза всё ставит на место . Я, даже представил как он(Виктор) про Олега говорит. Пару раз встречались. Не только любит, но и может. Ну и Виктор.

Realtek

Вот вы тут расшумелись про по поводу под…ть.
Дык вроде это форум или что? Если автор выкладывает на общее мнение что то свое то как бы он готов услышать только лестные отзывы и никакой критики автор не допускает?
Федор, а вот представь себе как я задаю автору вопрос,- “А какой профиль для крыла Вы использовали?” Что и как на это ответит автор? Опять ответит , а что,- я ничего…
По моему этот вопрос поставит все на место?!
А кто нибуть написал автору про сильно переднюю центровку его крайнего проекта? И что он весь полет держал “самолет на ручке”?! Или что акум 2200 для него явный перебор…
Боитесь обидеть автора?! Ну тогда хлопайте дружно в ладошки…
Мужики, это форум, и каждый участник форума имеет право тут высказывать свое мнение, конечно в пределах дозволенного.
Не делайте из него детский сад.

Realtek

Ну хорошо! Жаль только потраченного времени …
Начнем с цельноповоротного хвоста. Само по себе такое решение требует более тчательного подходов ко многим вещам.

  1. выбора сервы, с бОльшим моментом на оси, с минимальным собственным люфтом , почему , да потому что даже из за небольшого люфта самой сервы управляемая поверхность большой площади будет довольно сильно рулить самолетом самостоятельно. Для тех кто не верит возмите кусок картона и попробуйте его удержать ровно на ветерке, попробуйте…
  2. соответственные требования к люфтам тяги и качалок
  3. усиление узлов поворота, а это означает доп вес.
    4 . Настройки аппаратуры, зажим расходов и введение больших экспонент.
    Иначе плавно и ровно рулить таким аппаратом будет невозможно, дерганный полет вверх вниз обеспечен, что в приведенных фильмах уже есть.
    Соответственно использовать такие схемы в простейших моделях никак неоправдано.
    Почему я использую цельноповоротный стаб, да потому что это позволяет просто найти и установить оптимальный угол стаба по отношению к крылу.
    Но и узлы там выполнены из другого материала и сервы другие и тяги минимальной длинны.
    Оправдано ли это для простейших моделей?

Пятое. Ну уж с центровкой то можно было всяко разобраться. Кто момешал автору закрепить на палке для примера всю силовую часть и просто подбором места расположения крыла и акума найти оптимальное самое положение?! Ну а если этого сделано не было практически, то хотяб возможность перемещения акума в фюзе можно было предусмотреть заранее.
Что тут военного то?! Прописные истины.
Я уже не говорю про профиль крыла… хотя это как бы святое святых, а выбор профиля и само изготовление крыла автор засунул куда то в задницу.

Вот я и пишу свое мнение , что это все пионерская зорька у взрослого дядьки с таким подходом. ЧТо тут обидного? И этот факт подтвержается многими приводимыми тут картинками и кинами.
Не, господа, никто не мешает вам привести тут неоспоримые достоинства крайнего и других проектов , примененные тут технические решения и т.д
Высказывайте свои мнения, не стесняйтесь.