первый опыт постройки "объемного" пенолета

андрей_е
FFedor:

Не правда!

Попробуй сам себе объяснить. Еду я так, никого не трогаю и вдруг, … .

Даже отрицательный результат - тоже результат. Главное ручками и сам. На то оно и хобби.

nikolay_kornev

Есть такой тип людей на форуме - САМ НЕ СТРОЮ … НО ПОСРАТЬ В ЧУЖИХ ТЕМАХ МАСТЕР- иди мимо ищи своё!!!

asanich

Коля, это ты жестко конечно… но справедливо.
А из чего строить - каждый решает сам: бальза, потолочка или картон… НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО не доказывал, только себе! Мужик сказал - мужик сделал. Уважаю!!!

Olegss

Спасибо Братья-пилоты за разнополярность мнений.
nikolay kornev
Напрасно Вы так про Realtek, он строит и поскольку по натуре перфекционист, у него получается отлично.
Но почему-то не пишет, и не показывает свои наработки. А по поводу под…ть, это он любит да…

А покрасить я всегда готов, только акрилом, акварель не укрывистая и водой смывается, и кирпич покрашу если захочется. Может.

nn

почему же зря, вроде как вес получился меньше чем у епо, а это уже стоило времени и сил. первый мой самолет, который полетел с движителем, был именно самолет из реек с обшивкой из картона, крыло было усилено у лобика еще слоем картона на пва, обычного, тяжелого, от обложки альбома. я тогда не мог поверить, в то что летит картон! а не калька или папиросная бумага. это был переворот в детском мозге))

вот он:
zhurnalko.net/=sam/…/1989-10--num8

FFedor
Olegss:

А по поводу под…ть, это он любит да…

Вот эта фраза всё ставит на место . Я, даже представил как он(Виктор) про Олега говорит. Пару раз встречались. Не только любит, но и может. Ну и Виктор.

Realtek

Вот вы тут расшумелись про по поводу под…ть.
Дык вроде это форум или что? Если автор выкладывает на общее мнение что то свое то как бы он готов услышать только лестные отзывы и никакой критики автор не допускает?
Федор, а вот представь себе как я задаю автору вопрос,- “А какой профиль для крыла Вы использовали?” Что и как на это ответит автор? Опять ответит , а что,- я ничего…
По моему этот вопрос поставит все на место?!
А кто нибуть написал автору про сильно переднюю центровку его крайнего проекта? И что он весь полет держал “самолет на ручке”?! Или что акум 2200 для него явный перебор…
Боитесь обидеть автора?! Ну тогда хлопайте дружно в ладошки…
Мужики, это форум, и каждый участник форума имеет право тут высказывать свое мнение, конечно в пределах дозволенного.
Не делайте из него детский сад.

Realtek

Ну хорошо! Жаль только потраченного времени …
Начнем с цельноповоротного хвоста. Само по себе такое решение требует более тчательного подходов ко многим вещам.

  1. выбора сервы, с бОльшим моментом на оси, с минимальным собственным люфтом , почему , да потому что даже из за небольшого люфта самой сервы управляемая поверхность большой площади будет довольно сильно рулить самолетом самостоятельно. Для тех кто не верит возмите кусок картона и попробуйте его удержать ровно на ветерке, попробуйте…
  2. соответственные требования к люфтам тяги и качалок
  3. усиление узлов поворота, а это означает доп вес.
    4 . Настройки аппаратуры, зажим расходов и введение больших экспонент.
    Иначе плавно и ровно рулить таким аппаратом будет невозможно, дерганный полет вверх вниз обеспечен, что в приведенных фильмах уже есть.
    Соответственно использовать такие схемы в простейших моделях никак неоправдано.
    Почему я использую цельноповоротный стаб, да потому что это позволяет просто найти и установить оптимальный угол стаба по отношению к крылу.
    Но и узлы там выполнены из другого материала и сервы другие и тяги минимальной длинны.
    Оправдано ли это для простейших моделей?

Пятое. Ну уж с центровкой то можно было всяко разобраться. Кто момешал автору закрепить на палке для примера всю силовую часть и просто подбором места расположения крыла и акума найти оптимальное самое положение?! Ну а если этого сделано не было практически, то хотяб возможность перемещения акума в фюзе можно было предусмотреть заранее.
Что тут военного то?! Прописные истины.
Я уже не говорю про профиль крыла… хотя это как бы святое святых, а выбор профиля и само изготовление крыла автор засунул куда то в задницу.

Вот я и пишу свое мнение , что это все пионерская зорька у взрослого дядьки с таким подходом. ЧТо тут обидного? И этот факт подтвержается многими приводимыми тут картинками и кинами.
Не, господа, никто не мешает вам привести тут неоспоримые достоинства крайнего и других проектов , примененные тут технические решения и т.д
Высказывайте свои мнения, не стесняйтесь.

nn

все это правильно Виктор, но мне видятся и плюсы, например для начинающего моделиста свернуть крыло из картона возможно проще чем построить его даже из потолочки, и тем более построить наборное. Профиль ему не так важен, как быстрый результат, быстрее в небо, что бы дети не потеряли интерес, строгая полгода деревяшки. Бывают еще случаи, когда на материал нужно тратить деньги, а картон можно взять от упаковки, тоже фактор не последней важности, вдруг ребенок из бедной семьи.

Shurik-1960

Виктор. Вы технически и грамотно высказали свою точку зрения. Я с ней согласен .Но ,думаю что этот проект Олег делал для себя .Просто загорелся построить из картона -и построил.Еще и описал подробно .Что-то доказал самому себе. 100% уверен,что никто не повторит этот проект. Я сам модели делаю только если во мне закипело что-то.Или -увидел,ХАЧУ такую, сделал.Но фоткать и описывать-честно лень,за что Олегу РЕСПЕКТ . Не помню на каком форуме,но была тема создания модели из палочек для мороженого.Летают на орг стекле, поликарбонате и т.д… У каждого своя блажь,ограниченная свободным временем и возможностями.
Николай Николаевич, на помойках полно упаковочного пенопласта,а ребенок из бедной семьи не найдет средств на мощный двиг+рег ,чтоб поднять кирпич в воздух (а у ребенка будет 1000% кирпич,у него нет опыта Олега и понимания культуры веса). В Переславле-Залесском дети в кружке при школе давно кромсают потолочку, в моделке деревяшек я не увидел,даже бальсы нет (в мое время в 70 мы даже кордовые пилотажки на 70% лепили из бальсы).Родители вот купят пеноплекса-я им Визелей нарежу,будет многолюдней на Александровской горке.
В конце: ПОЗДРАВЛЯЮ Олега с удачным (1.полетел 2. сел без краша) завершением этого проекта . Руки у ВАс из правильного места, голова-на месте, а не замахнуться ли Вам на проект 1,5-2м модели из потолочки (по анологии с темой Zamolet “Большие пенолеты для души” ) .Думаю,что будут другие технические решения в этом направлениии. Пример -моделист Sigitas и его темы (rcopen.com/forum/f81/topic516429 -последняя ).

Olegss

Отлично Виктор!
Большущее спасибо за советы и разъяснения.
Сколько раз тебе писал-заведи тему и не торопясь, обстоятельно, расскажи методику проектирования и постройки.

Ты еще не заметил, что узлы крепления крыла довольно сильно прогибаются под нагрузкой. В полете аппарат машет крыльями. 8мм алюминиевая труба не спасла положения, нужно делать более солидную квадратную балку.

По профилю, я брал за основу Е-387.
Три попытки воссоздать его в картонной обшивке не увенчались успехом, пришлось подогнать под материал. И обрезать нижнюю часть профиля “топором”.😃

Про люфты… я 4 раза переделывал крепления элеватора, пока не добился приемлемого варианта. Но ты прав, применяемый материал не может обеспечит нормального результата.

Про АКБ, ваше не спорю 2200 запредел, я рассчитывал на 1000 и методом расчета и методом “привязывания палки”.
Они уже все дохлые, посылка с новыми не приехала, а взлететь очень хотелось.

И кто интересно летит в тестовый полет с задней центровкой? Задвинул для гарантии на 1,5 см вперед от расчетной. Отсюда и волны, и полет на ручке, и проблемы с посадкой" впритир".

Про расходы, понятно, что зажал и экспоненты перенастроил. При таких “лопатах” в хвосте рулил по микрону двигая стиками.

Покрасил, в полете иногда терял, поэтому намазал побольше.

В итоге я получил, что хотел. Большой аппарат, у меня не было такого, и прикол по картонному самолету, и опыт постройки.

Olegss

Продолжаю доводить аппаратик.
Малость модернизировал, поднастроил.
Приехал полетать, потестировать, понастраивать.
Денечек полетный выдался весьма интересный, с приключениями.
Теперь буду пояснять свои действия.


Посмотреть, как работает хвостик и крыло, поставил регистратор со своей машины на липучке. Вполне нормальная картинка.

Хвостик.
Как будет себя вести хвостовая балка, типа на кручение и вибрации в активной части полета, при старте. Также-как работает рудер , элеватор, на люфты и вибрации в том числе. Снег специально на сметал, тест на промокаемость.

Работает нормально, ничего не гнется и не вибрирует.
Теперь крыло. Крыло машет в полете, недостаточная жесткость соединительной алюминиевой трубки.
Посмотреть насколько машет и как работают элероны.

И со снежком.

Машет в пределах нормы, поставить чего жестче на соединение крыльев. Эффективность элеронов недостаточная, нужно было разместить их на концах ушек.
Может переделаю.
Заодно стало ясно, сильно дергал управления по крену, поскольку еще не привык к инертности планера.

Полетал долго и с чувством, заодно поднастроил. Намудрил с газом и тормозом, нужно перенастроить.

Настраивал с комментариями.

Сейчас полет стал более внятным. Стартует в нейтрали управления под 45 град. Пугался такого старта и дергал управление, все казалось ща мертвую петлю заделает.

Посадки в норме, даже с дрифтом.


Парочка летных происшествий.
Резко пропала тяга на “полном газе”.

Старые батареи однако, совсем старые.

Положил в снег, ждал возгорания, не, только дымок шел и запах противный.

Вторая вздулась, пока нормально тянет.

Вторая попытка разбить аппаратик.

Но сесть сумел, открутился болтик…

Погнулась трубочка.

Вечером, установил заглушки на сервы.

Пришли трубочки, нужно переделать.

Olegss

Удивляет нетерпимость некоторых комментаторов к моим проектам и технологиям.

Не пытаюсь никому доказать, что мои проекты лучше или там “супер” чего-то.
Делаю все исходя из реальной ситуации.
В основном, как Вы видите в комнате внучки на её детском столике, на кухне, и не могу позволить себе разводить смолу или трести карбоном и стеклотканью. Красить краскопультом нитрокраской.
Мне нравится моя квартира и хочу в ней жить, нет никакого желания превращать её в мастерскую.
Ну если так, в уголке “чисто для себе”.
Чего не могу сделать дома, остаюсь после работы, прихожу пораньше и на “производстве” собираю.

Не провожу даже элементарных расчетов своих конструкций. Много чего не делаю “как нужно”.

В этом проекте, отобрал у парня картон, исходя из размеров листа, сделал крыло, получилось большое, и так далее. Был бы другой размер, сделал другой самолет. Не встретил бы его у помойки-не сделал.
Такие вот идеи.

Не говорю, что все хорошо и сразу получалось, крыло переделывал 3 раза, фюзеляж 4 раза, крепление элеватора 3 раза переделывал.

Пардонте чего-то я распи…ся.
Кажется внятно изложил свое “направление в авиации”.

Realtek
Olegss:

Не говорю, что все хорошо и сразу получалось, крыло переделывал 3 раза, фюзеляж 4 раза, крепление элеватора 3 раза переделывал.

Блииин, у меня аж слезу пробило!!

Bob=
Olegss:


Не провожу даже элементарных расчетов своих конструкций. Много чего не делаю “как нужно”…

линейкой пользуетесь?

Olegss

Realtek- я на тебя удивляюсь, а чего ты эту фразу не обыграл?

\\\Не провожу даже элементарных расчетов своих конструкций.\\\
И про помойку не упомянул.😛

Типа,все мои проекты оттуда.

Прошу, продолжай в то-же духе,без тебя совсем скучно!

asanich
Realtek:

Блииин, у меня аж слезу пробило!!

это нормально, в нашем возрасте мы становимся такими сентиментальными!

Realtek
asanich:

это нормально, в нашем возрасте мы становимся такими сентиментальными!

Игорь, зачет!! Я добавлю… НО! Не теряем чувство юмора!

Olegss

Поменял центральную трубу на карбон 8мм. Значительно лучше стало.

Полетал с мало-мало задней центровкой.
Не получилось. Нужно летать и пробовать различные варианты.

Пока жду посылку с АКБ, хочу с 1000 попробовать.

Остался только один аккумулятор, парочка уже вышла из строя. С 2014 года, “супер-стар” уже.
Слегка видео снял.
Это меня так с задней центровкой болтало.

Уже слегка получше.

Пытался ставить планер в круг-хорошо держит, это после убратия заднего ЦТ и перенастроил, как было.
Да…дело тонкое и долгое…для начинающего пилота картонного самолета.

Сheko

с задней центровкой на моторе сложнее взлетать, по тангажу колбасит, нужно точнее выкос подбирать, а по планированию должен быть прирост, можно проще поступить, чтобы не гадать, сделать дайв-тест, под 45 градусов к земле, должен плавно выходить из пике, как я понимаю это идеальный вариант для планера.

Olegss

Спасибо за дельные советы.
Буду летать и пробовать.