первый опыт постройки "объемного" пенолета
все это правильно Виктор, но мне видятся и плюсы, например для начинающего моделиста свернуть крыло из картона возможно проще чем построить его даже из потолочки, и тем более построить наборное. Профиль ему не так важен, как быстрый результат, быстрее в небо, что бы дети не потеряли интерес, строгая полгода деревяшки. Бывают еще случаи, когда на материал нужно тратить деньги, а картон можно взять от упаковки, тоже фактор не последней важности, вдруг ребенок из бедной семьи.
Виктор. Вы технически и грамотно высказали свою точку зрения. Я с ней согласен .Но ,думаю что этот проект Олег делал для себя .Просто загорелся построить из картона -и построил.Еще и описал подробно .Что-то доказал самому себе. 100% уверен,что никто не повторит этот проект. Я сам модели делаю только если во мне закипело что-то.Или -увидел,ХАЧУ такую, сделал.Но фоткать и описывать-честно лень,за что Олегу РЕСПЕКТ . Не помню на каком форуме,но была тема создания модели из палочек для мороженого.Летают на орг стекле, поликарбонате и т.д… У каждого своя блажь,ограниченная свободным временем и возможностями.
Николай Николаевич, на помойках полно упаковочного пенопласта,а ребенок из бедной семьи не найдет средств на мощный двиг+рег ,чтоб поднять кирпич в воздух (а у ребенка будет 1000% кирпич,у него нет опыта Олега и понимания культуры веса). В Переславле-Залесском дети в кружке при школе давно кромсают потолочку, в моделке деревяшек я не увидел,даже бальсы нет (в мое время в 70 мы даже кордовые пилотажки на 70% лепили из бальсы).Родители вот купят пеноплекса-я им Визелей нарежу,будет многолюдней на Александровской горке.
В конце: ПОЗДРАВЛЯЮ Олега с удачным (1.полетел 2. сел без краша) завершением этого проекта . Руки у ВАс из правильного места, голова-на месте, а не замахнуться ли Вам на проект 1,5-2м модели из потолочки (по анологии с темой Zamolet “Большие пенолеты для души” ) .Думаю,что будут другие технические решения в этом направлениии. Пример -моделист Sigitas и его темы (rcopen.com/forum/f81/topic516429 -последняя ).
Отлично Виктор!
Большущее спасибо за советы и разъяснения.
Сколько раз тебе писал-заведи тему и не торопясь, обстоятельно, расскажи методику проектирования и постройки.
Ты еще не заметил, что узлы крепления крыла довольно сильно прогибаются под нагрузкой. В полете аппарат машет крыльями. 8мм алюминиевая труба не спасла положения, нужно делать более солидную квадратную балку.
По профилю, я брал за основу Е-387.
Три попытки воссоздать его в картонной обшивке не увенчались успехом, пришлось подогнать под материал. И обрезать нижнюю часть профиля “топором”.😃
Про люфты… я 4 раза переделывал крепления элеватора, пока не добился приемлемого варианта. Но ты прав, применяемый материал не может обеспечит нормального результата.
Про АКБ, ваше не спорю 2200 запредел, я рассчитывал на 1000 и методом расчета и методом “привязывания палки”.
Они уже все дохлые, посылка с новыми не приехала, а взлететь очень хотелось.
И кто интересно летит в тестовый полет с задней центровкой? Задвинул для гарантии на 1,5 см вперед от расчетной. Отсюда и волны, и полет на ручке, и проблемы с посадкой" впритир".
Про расходы, понятно, что зажал и экспоненты перенастроил. При таких “лопатах” в хвосте рулил по микрону двигая стиками.
Покрасил, в полете иногда терял, поэтому намазал побольше.
В итоге я получил, что хотел. Большой аппарат, у меня не было такого, и прикол по картонному самолету, и опыт постройки.
Продолжаю доводить аппаратик.
Малость модернизировал, поднастроил.
Приехал полетать, потестировать, понастраивать.
Денечек полетный выдался весьма интересный, с приключениями.
Теперь буду пояснять свои действия.
Посмотреть, как работает хвостик и крыло, поставил регистратор со своей машины на липучке. Вполне нормальная картинка.
Хвостик.
Как будет себя вести хвостовая балка, типа на кручение и вибрации в активной части полета, при старте. Также-как работает рудер , элеватор, на люфты и вибрации в том числе. Снег специально на сметал, тест на промокаемость.
Работает нормально, ничего не гнется и не вибрирует.
Теперь крыло. Крыло машет в полете, недостаточная жесткость соединительной алюминиевой трубки.
Посмотреть насколько машет и как работают элероны.
И со снежком.
Машет в пределах нормы, поставить чего жестче на соединение крыльев. Эффективность элеронов недостаточная, нужно было разместить их на концах ушек.
Может переделаю.
Заодно стало ясно, сильно дергал управления по крену, поскольку еще не привык к инертности планера.
Полетал долго и с чувством, заодно поднастроил. Намудрил с газом и тормозом, нужно перенастроить.
Настраивал с комментариями.
Сейчас полет стал более внятным. Стартует в нейтрали управления под 45 град. Пугался такого старта и дергал управление, все казалось ща мертвую петлю заделает.
Посадки в норме, даже с дрифтом.
Парочка летных происшествий.
Резко пропала тяга на “полном газе”.
Старые батареи однако, совсем старые.
Положил в снег, ждал возгорания, не, только дымок шел и запах противный.
Вторая вздулась, пока нормально тянет.
Вторая попытка разбить аппаратик.
Но сесть сумел, открутился болтик…
Погнулась трубочка.
Вечером, установил заглушки на сервы.
Пришли трубочки, нужно переделать.
Удивляет нетерпимость некоторых комментаторов к моим проектам и технологиям.
Не пытаюсь никому доказать, что мои проекты лучше или там “супер” чего-то.
Делаю все исходя из реальной ситуации.
В основном, как Вы видите в комнате внучки на её детском столике, на кухне, и не могу позволить себе разводить смолу или трести карбоном и стеклотканью. Красить краскопультом нитрокраской.
Мне нравится моя квартира и хочу в ней жить, нет никакого желания превращать её в мастерскую.
Ну если так, в уголке “чисто для себе”.
Чего не могу сделать дома, остаюсь после работы, прихожу пораньше и на “производстве” собираю.
Не провожу даже элементарных расчетов своих конструкций. Много чего не делаю “как нужно”.
В этом проекте, отобрал у парня картон, исходя из размеров листа, сделал крыло, получилось большое, и так далее. Был бы другой размер, сделал другой самолет. Не встретил бы его у помойки-не сделал.
Такие вот идеи.
Не говорю, что все хорошо и сразу получалось, крыло переделывал 3 раза, фюзеляж 4 раза, крепление элеватора 3 раза переделывал.
Пардонте чего-то я распи…ся.
Кажется внятно изложил свое “направление в авиации”.
Не говорю, что все хорошо и сразу получалось, крыло переделывал 3 раза, фюзеляж 4 раза, крепление элеватора 3 раза переделывал.
Блииин, у меня аж слезу пробило!!
…
Не провожу даже элементарных расчетов своих конструкций. Много чего не делаю “как нужно”…
линейкой пользуетесь?
Realtek- я на тебя удивляюсь, а чего ты эту фразу не обыграл?
\\\Не провожу даже элементарных расчетов своих конструкций.\\\
И про помойку не упомянул.😛
Типа,все мои проекты оттуда.
Прошу, продолжай в то-же духе,без тебя совсем скучно!
Блииин, у меня аж слезу пробило!!
это нормально, в нашем возрасте мы становимся такими сентиментальными!
это нормально, в нашем возрасте мы становимся такими сентиментальными!
Игорь, зачет!! Я добавлю… НО! Не теряем чувство юмора!
Поменял центральную трубу на карбон 8мм. Значительно лучше стало.
Полетал с мало-мало задней центровкой.
Не получилось. Нужно летать и пробовать различные варианты.
Пока жду посылку с АКБ, хочу с 1000 попробовать.
Остался только один аккумулятор, парочка уже вышла из строя. С 2014 года, “супер-стар” уже.
Слегка видео снял.
Это меня так с задней центровкой болтало.
Уже слегка получше.
Пытался ставить планер в круг-хорошо держит, это после убратия заднего ЦТ и перенастроил, как было.
Да…дело тонкое и долгое…для начинающего пилота картонного самолета.
с задней центровкой на моторе сложнее взлетать, по тангажу колбасит, нужно точнее выкос подбирать, а по планированию должен быть прирост, можно проще поступить, чтобы не гадать, сделать дайв-тест, под 45 градусов к земле, должен плавно выходить из пике, как я понимаю это идеальный вариант для планера.
Спасибо за дельные советы.
Буду летать и пробовать.
Как убежденный анархист-индивидуалист продолжаю проект заброшенный больше года назад. В новом качестве.
Е-385
Выбрал весьма странный вариант профиля, наверно планерами навеяло.
Ну захотелось.
Срисовал профиль с монитора.
Перевел на алюминий. Виктор еще сто лет назад задарил.
Первый силовые нервюры из шлифованной фанеры 3мм.
Бумажные пеналы, никакой нагрузки собственно не несут, только для удобства установки.
После пропитал очень жидким лаком на ацетоне.
Собрал один силовой блок крылышка.
Внутренняя вставка из икеевского картона.
Собираю второй силовой блок.
Крылышки.
Пока все.
Пробовал резать пачку нервюр, по шаблонам.
Сначала орудовал термолобзиком как обычным. Лучше всего получилось, когда закрепил его стационарно и манипулировал пачкой нервюр.
Заодно и усиления порезал из 20 мм утеплителя. Получилось вполне нормально поправил местами ножичком и шкуркой.
Начинаю неторопясь собирать все в кучу, под стрингеры -подкладочки, для ровного прижима.
Установил вертикальное усиление из картона в силовой блок крыла.
На место установки ушка усиление.
Прижал слегка.
После заклейки еще раз проверил, вроде ровно все.
Отрезал палочки, начинаю ушки. Сделал чертежик. Сужение с 23 до 17 см на отрезке 110см.
Для изготовления шаблонов взял пленку рассеивателя с телевизора.
Шаблоны перевел с монитора.
Изготовил еще один шаблон из алюминия для резки нервюр термолобзиком.
Несколько попыток порезать пачку в 13 нервюр пошли в мусорницу. Чего удивляться ведь 13! Наконец получился вполне приемлемый результат, когда начал резать пачку не зараз, а частями.
Теперь нужно удлинить палочки. Технология такова, зачищаю на ус, мажу пвашкой, жду пока практически высохнет, соединяю ровненько и привариваю утюгом. До полного остывания не шевелить! Если чего закривело, нагреваю утюгом и пока горячее поправляю.
Вклеил между стрингерами усиление из картона.
Пока все, заклеится буду сверлить под соединительные трубки.
Нашел в интерете, весьма интересная конструкция и подробно расписано как строить.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1625034-Scr…
Парни объясняют преимущества своих планеров.
espritmodel.com/explanation-of-the-d-box-build-tec…
Доделываю ушки.
Засверлился под небольшим углом, кондуктор делать не стал. На глаз сверлил шуруповертом.
Попал.
Заклеил. сохнет.
Установил нервюры.Такие вот кухонные технологии.
Скрутил вместе.
Совсем в кучу соединил крылышки.
Взялся за соединительные трубы, потряс, помахал, ничего не развалилось. Пока доволен тем, чего получается.
Начинаю зашивать лобики, делаю “кессон” или как там его.
Оранжевая подложка под ламинат.
Размечаю,отрезаю, на место сгиба наклеиваю Скотч.
Приклеиваю на край стола и нежно надавливая на угол, через пенопласт. сгибаю под прямым углом.
Затем вставляю в кондуктор и пуансоном медленно сгибаю. С пенопластом все нужно делать медленно и нежно.
Примеряю наборчик.
Окончательно сгибаю пополам уже руками. чтобы при наклейке, все было ровно и красиво, придаю выпуклость и впуклость, протягивая о край стола, желательно край-ба малость закругленный.
Размечаю места приклейки нервюр, промазываю титаном, жду 5-7 минут и аккуратно устанавливаю на место. Схватывается почти сразу, поскольку клей загустел, это мне и нужно. Этот момент нужно тщательнее, поскольку оторвать и исправить косое-ну уже не получится.
Когда приклеилось, мажу вторую половину и устанавливаю в кондуктор склеиваться.
Минут через десять вынимаю и аккуратно придавливаю еще раз весь набор используя пуансон от кондуктора, уже как простую плоскую палку.
Полк все ровно.
Теперь по весу.
Набор крыла и ушка.
Тоже, но уже с кессоном.
Оставляю сохнуть.
Обшил крылья полностью.
Нихром вырезал отверстия для проводов.
Кажется ровно получилось.