первый опыт постройки "объемного" пенолета

1 month later
Olegss

Слегка продвинул “Картоныч”.
Поправил нервюры, сделал поджатие снизу в законцовке.
Мне нравилось как такой профиль несет, немного подрихтовал его, посмотрю, что получится.

Сделал Центроплан, трубку стыковки из 10мм алюминиевой трубы.

Расчертил ушки и нарезал нервюр.

Бекар

Профиль тонкий…
Не просче ли, подобное крыло собирать по лонжеронной схеме :

По этому принципу построенно крыло и на нашем аппарате.
Размах 164, средняя хорда 200мм, вес крыла 100гр., в исполнении без элеронов.

3 months later
V_tAL

Олег, а где Вы добываете подходящую проволку для длинных самодельных боуденов?

22 days later
Olegss

Проволоку в магазине “все для сварки”

V_tAL
Olegss:

Проволоку в магазине “все для сварки”

Таки наконец попалась хорошая проволока на алиэкспрессе, но спасибо

FFedor
Olegss:

в магазине “все для сварки”

V_tAL:

хорошая проволока на алиэкспрессе,

V_tAL:

подходящую проволоку

Я, в раздрае, чем отличается подходящая от хорошей, может, магазинами?

V_tAL
FFedor:

Я, в раздрае, чем отличается подходящая от хорошей, может, магазинами?

Так и не ответить сразу конечно…проволока есть, на короткие тяги и скрепки пойдут, а тут тяга больше метра нужна. Думаю должна быть проволока, по типу “пружинной” обладающая жесткостью. Но это дело опыта, с таким не сталкивался раньше, а вот у Олега высмотрел технологию;)

16 days later
Olegss

Этим летом наделал много моделей причиной этому изобилию несколько. Первая. нужно делать уроки в удаленке и частично ностальгия. Повторил несколько конструкций изготовленных гораздо раньше.
Для начала мой любимый МИНИ ФЛЭШ в объемом исполнении. Постарался сделать самолетик один в один ка на чертежах, без модернизаций. Получился весьма легкий и летучий.
Делал достаточно много вариантов



Шаблоны в различных вариантах у меня сохранились. Выбираю оригинальный и начинаю, с крыльев.

Фюзеляж входит на лист потолочки.

Элероны из обрезков предыдущих проектов, экономия.

Внутренние усиления фюзеляжа в районе крыльев, на 4 мм меньше, поскольку буду внутрь приклеивать верхнюю и нижнюю поверхность объемного фюзеляжа.


Обшивку крыльев вырезаю по направлении наилучшего сгиба, в этом варианте он помечен стрелкой.

Лонжероны из двойной потолочки.
b.radikal.ru/b39/2008/4d/869b0e26a67b.jpg (202 Kb)
Все нарезано, можно собирать.

Элероны из двойной потолочки.

Отрезаю скосы пол 45 градусов.

Петли навески из пластика, потер крупной шкуркой для лохматости.


a.radikal.ru/a19/2008/0f/3ba0fdc722c2.jpg (207 Kb)

Прессую.

Размечаю приклейку усиления.И приклеиваю.

На середину перегиба обшивки крыла приклеиваю скотч.



Край загибаю, чтобы потом не отцарапывать, маникюра нет.


Приглаживаю кусочком пенопласта.

Придаю объем, лучше ляжет обшивка не будет амортизировать.


Сгибаю лобик обшивки.

Примеряю.

Лонжероны, нервюр не будет.


Маловат грузик.

Поставил побольше.

Перерыв, отравлюсь пепсиколой.

Продолжаем.
Слегка изгибаю по контуру, легче приклеить на будет амортизировать.


Усиление хвостика.


Усиления на руль высоты.
a.radikal.ru/a10/2008/de/091f1420c788.jpg (212 Kb)
Размечаю установку крыльев.




Примеряю.


Отрезаю фонарь кабины.

Заготовки фиксаторов, потом подрежу по месту.



Начинаю декорировать.

Рулоны храню в пакетах, чтобы грязь и пыль не налипали на торец, иначе будет черная полоса по краю.






Крыло.











Теперь начинаю собирать самолетик.

Кабину забыл.


Все готово.


Соединительная рейка крыльев.


Вклеил, отверстие для протаскивания проводов управления сервов.


Проверяю, расстояние с обоих сторон должно быть одинаковым.





Рамки для серв из 4мм фанеры, снимаю скотч, к нему титан не прилипает.





Моторама.



Проверяю сервоприводы.





Тяги управления.

Из шпажек для шашлыка.





Иголки в клей не втыкать.

Силовая часть.

Бекар

Рамки для машинок из 4мм. фанеры, это конечно несколько “БРУТАЛЬНО” для такой мелкой птицы…😃
Некоторое время назад стал осваивать “композитные технологии”, по следующему рецепту.
Берём небольшой кусочек шпона, и оклеиваем его с обоих сторон крафт бумагой. Получаем “мини фанеру” 😉. Для быстроты можно исползывать циакрин гель, получается очень жёсткая панель, можно утюгом с ПВА.

Olegss

Лучше конечно просто оклеить малярным скотчем и вклеить на титане.Рамки перебор конечно, но мера вынужденная.
Поскольку нет достаточного количества оборудования, приходится его снимать для следующих проектов, ну типа уроков. Я должен каждый день выкладывать урок на нашем сайте Школы Технического Творчества в контакте.
Т.Е. за два дня примерно, придумать и собрать самолет, облетать, снять видео, смонтировать и выложить на нашей странице.
Такая вот “жизня”.
Заходите к нам на страничку, ставьте просмотры. Мне это зачтется.😒

vk.com/shtt_aviaclub

Bob=
Olegss:

…Я должен каждый день выкладывать урок на нашем сайте…

кому должен?

в трудовом договоре прописано “ни дня без видео”?
или?

Бекар

Апортеид, вроде отменили…😉

А я то, думаю, откуда такая производительность…?
А оно, воно чё, МИХАЛЫЧ!
Потогонная система в действии…😃

Olegss

Не, ребята, не буяньте.
Это только первое впечатление, у мея тоже были такие мысли.
Но, для кого это все, оказывается не для чинуш, для детей однако.

Бекар

Олег, может имеет смысл, обратить своё внимание в сторону летающих крыльев, в качестве еропланов начального уровня, там деталек значимо меньше, а значит результат можно получить значительно быстрее. В молодые годы, это особенно актуально 😃.

Olegss

Ну почему делаем крылышки всякие разные.
Простое крыло для боя, собрано из потолочки. Все склеено пистолетом.
Время специально засекали, меньше двух часов на изготовление.
Шаблоны уже давно есть в моделке.


Наклетваем скотч на место сгиба.


Сгибаем и заодно протаскиваю о край стола, чтобы лучше приклеивалось не амортизировало.


























1 month later
Olegss

И снова здравствуйте.
В этом сезоне я все-таки сломал КАРТОНЫЧА.
a.radikal.ru/a40/2005/f6/57eaebf7b916.jpg (339 Kb)
b.radikal.ru/b38/2005/54/0bbe2b57dc08.jpg (313 Kb)
Жаль бедолагу, с этим проектом связано много хороших моментов.
Обломки пролежали достаточно времени и с первыми осенними дождями нужно принимать решение. Летом было как-то не до того. Все хорошие деньки проводил в поле.
И тут нашлась отличная упаковка картона из ИКЕИ.
Тонкий и прочный картончик.
Понял, что пора.
Изначально принято решение о ремонте. Затем решение было перепринято о восстановлении.

Первое дело фюзеляж. Он практически цел и сломался по жертвенному разъему.
Аккуратно разобран отчищен от чего можно, заменены соединительные рейки фюзеляжа и… решил переделать полностью хвостовую балку.

Для начала вскрыл старую,уже не помню точно как там и чего наделал.
d.radikal.ru/d17/2009/1e/8c63cbcb1ce2.jpg (203 Kb)
Выпилил по новой соединительные рейки и собрал носовую часть.

Нижнюю плоскость и боковые бортики из картона.
b.radikal.ru/b14/2010/47/d38b53ed42d7.jpg (239 Kb)
Склеил все вместе и прижал по хорошему так.
b.radikal.ru/b16/2010/47/8977866593a2.jpg (204 Kb)
Кажется все прямо.


Пока что имею по весу недоделанного фюзеляжа.
b.radikal.ru/b21/2010/39/1e3f0cefe201.jpg (212 Kb)
И поскольку отличного картона появилось в достаточном количестве,решил крылья не ремонтировать.
Делаю новые.

Чертежик и все размеры почти такие же. Слегка постараюсь улучшить.


Процесс изготовления и расчерчивания нервюр, практически такой же.

Шаблоны для сужающейся части.
b.radikal.ru/b37/2009/b0/eea69561c177.jpg (241 Kb)
Поскольку максимальная ширина картона 74см. Крыло из трех частей, прямой части в 72см, сужающейся слегка в 72 и законцовки.
Начинаю пилить нервюры, картончик хорош не гнется и не складывается под ножом. Правда регулярно подтачиваю.

d.radikal.ru/d01/2009/27/a28c6c0fa66d.jpg (233 Kb)

a.radikal.ru/a10/2009/52/df6da410b145.jpg (217 Kb)

Напилил реек.

Силовые нервюры из 4мм фанеры.

Будут крылья соединяться на трубе в 10мм.
Носики малость лохмачу шкуркой, для лучшей приклейки лобика обшивки.


Между лонжеронами вставка из двойного картона.

Сужающаяся часть крыла.


И законцовки.










Сервоприводы на элероны, флапероны.

c.radikal.ru/c37/2009/3e/9fbe945f2da0.jpg (245 Kb)

Провода разъемы.

d.radikal.ru/d41/2009/0a/80c6ef814e08.jpg (245 Kb)
Крыло.

Фюзеляж и два крыла.
d.radikal.ru/d09/2010/41/6c806b38fa9e.jpg (221 Kb)
Обматываю лонжероны.

c.radikal.ru/c04/2010/c5/dc8244548b61.jpg (240 Kb)
a.radikal.ru/a15/2010/79/5c4d01e79ab1.jpg (214 Kb)

Скелетик.

20 days later
Olegss


Чертежик руля направления.
Вертикальная карбоновая трубка из хлыстика от удочки и фанера от фруктовых ящиков, все заклеено не циакрин.



Края для прочности оклеиваю полосками бумаги от того-же картона.

Оклеил крылышки.

По новой изготовил руль высоты.

23 days later
7 days later
Olegss

Спасибо Сергей, отличный видосик про крылышко!
Немного продвинулся по картонычу.

Заклепочки.


Заклепал перемычку, примерял.


Крепление руля высоты на шомполе.





Крепление руля направления.


1 month later
Olegss

Примерял расположение сервоприводов.Решил не тянуть проволоку в боуденах на расстояние почти в метр.


Уложил удлинители управления и начинаю устанавливать перегородки.

Контролирую заглубление, на это место еще нужно крышку будет уложить



Закрыл верхнюю крышку на титане. Обратного пути уже нет 😃

Обмотал хвостовую балку арамидной нитью.

Можно обшивку келить.

Оклеил фюзеляж крафт бумагой.
Когда первый раз делал этот стабилизатор умудрился обклеить одним куском. Сейчас разрезал заготовки на три части.
Промерял, отрезал. Развел пва. Изначально мочу бумагу с одной стороны, жду пока разойдется и наношу клей.








Сохнет.



Пока сохнет перехожу к крылышкам. Отрезал элероны, флапероны. На крыльях подогнал линию реза шкуркой.

Заклеиваю торцы.



Когда все заклеится подрежу в размер.

Затем подрезаю элероны флапероны. Ровняю линию реза шкуркой.
Флапероны будут навешиваться снизу. Опускаться низ на 90 градусов примерно, вверх на 5.Элероны навешиваю сверху. Вверх подниматься на 25, вниз на 15 градусов примерно.



1 month later