E-starter полетел!
E-Starter полетел!!! Да еще как! После запуска с рук (помощник пробежал несколько метров и плавно и легко отпустил модель) самолет практически без проседания довольно резво набрал скорость и бодро двинулся в небо! Мне почти не пришлось удерживать его во время разгона, насколько ровно он шел! Да и в полете идет очень устойчиво держится, мгновенно реагирует на ручку высоты, разворот выполняет ровно, буквально надо чуть-чуть дать ручку на себя, чтобы идти без потери высоты (впрочем, для начала я выполнял развороты с очень малым креном, так что радиус был не менее 30 м). Если отпустить элероны, самолет неспешно, но настойчиво выравнивается. Самое поразительное для меня, что самолет в нейтрале летит на примерно 1/3 газа даже не пытаясь снижаться! Только примерно 1/4 ручки начинает неспешно планировать, но без явных попыток свалится
Это просто чудо.
Почему же самолет не полетел раньше? (См. проблемы с E-starter) На мой взгляд, основных причин две. Первая – ‘дохлые’ аккумуляторы. Я заменил те, что были, на сборку из 8 обычных бытовых ААА, ‘раскачал’ их, так что отдаваемый ток стал почти приемлемым. Вторая – аккумулятора типоразмера ААА взял именно из-за желания сделать самолет легче. Из-за этого возникли проблемы с центровкой – она все время оказывалась крайне передней, вес аккумуляторов был недостаточный для уравновешивания тяжелой моторной группы! Несколько раз встречал жалобы, что GWS модели имеют перетяжеленный хвост. Тут ситуация была наоборот. Как заметил Dendy, я пытался заставить модель лететь только на рулях, что, конечно же, приводило к потере скорости и сваливанию.
После нескольких перекомпоновок сделал так. Приемник оказался в нише, отведенной для аккумуляторов; они сами ушли назад в фюзеляж на полочку перед сервами. Это позволило сместить ЦТ сильно назад, чуть даже далее рекомендуемого GWS положения. Вероятно, поэтому самолет так чутко реагировал на ручку высоты. Именно в такой компоновке все и полетело!
Добавлено
Погода у нас в Новосибирске сейчас жаркая +30С +35С, периодически идет сильный дождь, так что трава на моем аэродроме – выше меня местами. Поэтому проблема посадки меня не особо волновала. Однако и трава не помогла в последнем полете…
У меня была только одна задача – просто держать самолет в воздухе. Это уже большая задача для человека, впервые поднявшего в воздух самолет. Я неспешно нарезал круги или, точнее, квадраты с сильно закругленными углами, один за одним, одни за одним, все время влево, постепенно понимая, что и как надо делать. Самолет летал неожиданно быстро для меня, так что я постепенно стал сбрасывать газ, чтобы успевать реагировать. В принципе, и реагировать-то не особо надо было – чуть-чуть подравнивать крен после разворота и чуть-чуть ручку на себя. Руль направления я вообще не трогал, самолет прекрасно управляется и без него, пока мне большего не нужно.
В очередной разворот передавил ручку влево, самолет сильно развернулся влево и прошел надо мной. Еще раз вывести его влево не решился, потому стал разворачивать вправо, но передавил ручку, самолет резко накренился и стал терять высоту. Я мгновенно, насколько мог, переложил ручку, дал ее немного на себя (если бы дал сильно, то поставил бы самолет на хвост – как я написал, по высоте очень чутко реагирует) и дал полный газ. Самолет выправился с сильной потерей высоты, но главное – с полной потерей скорости, так что на элероны перестал реагировать. Тут же обратный крен без всякой попытки отреагировать на мои усилия, штопор, земля.
Написать это заняло минуту, а всего-то заняло происшествие секунду.
В итоге: аккумуляторы ‘снялись’ со своего места (понятно, что пока балансировал самолет, постоянно двигал их туда-сюда, все на липучке, о надежном закреплении даже не думал), пролетели внутри фюзеляжа, вломились в спид-контроллер, который превратился к кусок непонятьчего, его перекоротило напрочь, аккумы напрямую стали вращать мотор. А редуктор, уже изрядно раскуроченный от предыдущих падений, переклинило, так что мотор тоже встал. Пока добежал до самолета, пока отцепил аккумы, они так взогрелись, что задымился пенопласт, в нем проплавились нехилая дыра, а мотор раскалился – рукой не прикоснись! Винт – напополам! Короче, редуктор восстановлению не подлежит, аккумы можно выкинуть, мотору – крантец, его даже рукой не провернуть. Но сам планер – совершенно целый! Я думал, крыло переломится от такого, но нет – все живо. Приемнику повезло больше всех – он был тщательно спрятан в отсеке, и, как я и думал, аккумы прошли мимо него. А спид-контроллер я починю за 5 минут.
Все это фигня, все можно заново купить. Но самое главное – самолет полетел!
ДА НЕТ, ЭТО Я САМ ТЕПЕРЬ УМЕЮ ЛЕТАТЬ!!!
(См. сообщение о действительных причинах падения. Я решил перенести обсуждение в ‘курилку’, потому, что считаю, что это уже не технические, а скорее психологические причины. В этом же форуме, считаю, место только для тех. деталей.)
[quote=sleepy,Jul 7 2005, 11:36]
E-Starter полетел!!!
Поздравляю 😃
Кстати если будешь покупать новый мотор с редуктором, то обрати внимание на 350-й (редукция где-нибудь 1 к 2,5)- вроде у меня с ним он шустрее летает.
Самое главное, что вынесено из полетов - свой личный бесценный опыт! Морковки у всех бывают, от них никуда не деньшься. Так что с почином, в ремонт - и снова в строй!
Супер. Молодец. поздравляю с почином…
Молодец с почином…😃 ………. После ремонта не забудь центровку проверь и закрепи аки как следует…………
Сегодня летал второй раз
первый раз взлетел - самолет летит задрав нос, понимаю что аккумулятор я в отсеке прижал к задней стенеке, плюхаю самолет в траву, педвигаю батарею, полетел ровнее, но есть все равно немного задранность - против ветра набираю высоту легко, по ветру идет трудновато
если передвинуть ЦТ еще вперед будет толк или все же мощности маловато ?
Вообщем на второй раз посадил точно на полосу, немного дал козла, но нормально среагировал - посадка без потерь
третий полет при заходе на посадку воткнулся в траву с грязью рядом с полосой ( трава короткая к сожалению - была бы высокая потери бы небыли такое существенные) в итоге задняя часть стартера повисла на тягах, крыло отехало, надовавшись немного, двигатель тоже болтается но работает исправно
как назло забыл в торопях распорки под крылья - они спасли бы от отрыва крыла, но в принципе все очень поправимо, сегодня заклею, а завтра снова
вечером попытаюсь полетать
Сегодня летал второй раз
первый раз взлетел - самолет летит задрав нос, понимаю что аккумулятор я в отсеке прижал к задней стенеке, плюхаю самолет в траву, педвигаю батарею, полетел ровнее, но есть все равно немного задранность - против ветра набираю высоту легко, по ветру идет трудновато
если передвинуть ЦТ еще вперед будет толк или все же мощности маловато ?
Вообщем на второй раз посадил точно на полосу, немного дал козла, но нормально среагировал - посадка без потерь
третий полет при заходе на посадку воткнулся в траву с грязью рядом с полосой ( трава короткая к сожалению - была бы высокая потери бы небыли такое существенные) в итоге задняя часть стартера повисла на тягах, крыло отехало, надовавшись немного, двигатель тоже болтается но работает исправно
как назло забыл в торопях распорки под крылья - они спасли бы от отрыва крыла, но в принципе все очень поправимо, сегодня заклею, а завтра снова
вечером попытаюсь полетать
Не знаю на сколько уместен совет, но если будете менять мотор, ставьте БК, конечно по дороже выйдет.
Не знаю на сколько уместен совет, но если будете менять мотор, ставьте БК, конечно по дороже выйдет.
где бы его еще в нашем городе найти
при следующей командировке в москву думаю приобрету комплект
Не знаю на сколько уместен совет, но если будете менять мотор, ставьте БК, конечно по дороже выйдет.
Согласен, “лучше час потерять, потом за пять минут долететь”!!!
где бы его еще в нашем городе найти
при следующей командировке в москву думаю приобрету комплект
А сегодня, ездить ни куда не надо, все домой приносят, заказывайте через нет, мотор и регулятор, надо только выбрать чтоб цена была и доставка не более 5-6дней, а таких фирм много.
Зайдите в тему “интернет магазины” и попрашивайте, там присоветуют.
Не знаю на сколько уместен совет, но если будете менять мотор, ставьте БК, конечно по дороже выйдет.
А не рановато? 😃 Всего третий полет будет - проще дешевеньких коллекторных с редукторами - на время до появления уверенности в своих силах и привыкания? Да и контролер не придется менять 😃
А не рановато? 😃 Всего третий полет будет - проще дешевеньких коллекторных с редукторами - на время до появления уверенности в своих силах и привыкания? Да и контролер не придется менять 😃
Да трудно сказать, что рано или нет, тут каждый должен сам почувствовать, идти вперед или пока закреплять навыки.
Сам, первое что взял этой зимой, хели 30. хотя на нем учиться еще долго, с самиками проще. До этого вообще в руках ничего не держал.
Кстати - на счёт задней части. Тоже самое было у меня и ещё одного человека. Т.е. это слабое место у стартера. Так что имеет смысл хвостовое укрепить например с помощью бамбуковых палочек. Я так делал…
Удачи.
Кстати - на счёт задней части. Тоже самое было у меня и ещё одного человека. Т.е. это слабое место у стартера. Так что имеет смысл хвостовое укрепить например с помощью бамбуковых палочек. Я так делал…
С этого места - детали, пожалуйста. 😃 Как именно и что укреплять? Не соображу что-то.
Насчет запчастей. В местном “Хобби-Центре” мотор+редуктор в сборе стоит больше 1200 руб. А, как вам такое? А в “Пилотаже” меньше 500 руб. плюс пересылка 450 руб. (это же второй комплект получается!) и то меньше стоит, чем у нас в магазине. Оцените же теперь подвиг тех, кто летает вне МКАД! :-)Сорри, ни на кого не хочу наезжать, просто понимаю, в какой дыре живу. Это я про Новосибирск, если что.
Добавлено
первый раз взлетел - самолет летит задрав нос, понимаю что аккумулятор я в отсеке прижал к задней стенеке, плюхаю самолет в траву, педвигаю батарею, полетел ровнее, но есть все равно немного задранность - против ветра набираю высоту легко, по ветру идет трудновато если передвинуть ЦТ еще вперед будет толк или все же мощности маловато ?
Ура, молодец! Ты полетел, и мне хорошо - чем больше людей на Е-Стартере летает, тем больше я в свой верю. 😃
А какие аккумуляторы? Что-то в пред. сообщениях было про аккумуляторы, только я найти не могу. Т.е. аккумы укладываешь в стандартный отсек снизу на фюзеляже?
Как раньше я писал, с передней центровкой у меня не хочет летать. Сейчас центровка стоит примерно в 1 см позади поперечной балочки, той, что в крыло снизу заклеена (надеюсь, что сообразишь, где ее искать 😃 Но, похоже, можно чуток вперед сдвинуть потому, что с нейтральным рулем высоты тянет вверх.
А какие аккумуляторы? Что-то в пред. сообщениях было про аккумуляторы, только я найти не могу. Т.е. аккумы укладываешь в стандартный отсек снизу на фюзеляже?
Как раньше я писал, с передней центровкой у меня не хочет летать. Сейчас центровка стоит примерно в 1 см позади поперечной балочки, той, что в крыло
2*LiPO 1500 mA/h - тянут огого, лежат в стандартном отсеке, только прижимаю их
ватой к передней стенке
центровка полечается как в инстрекции, сдвинул бы еще вперед да нечем, а пластелин налеплять чтото неохото
С этого места - детали, пожалуйста. 😃 Как именно и что укреплять? Не соображу что-то.
Я даже не знаю, как поподробнее. Просто на фюзеляже делаешь пазики по длине палочек и вклеиваешь, чтобы середина палочек приходилась приблизительно по месту излома (это скорее всего в районе начала киля 😃)
Надеюсь так понятнее?
Я даже не знаю, как поподробнее. Просто на фюзеляже делаешь пазики по длине палочек и вклеиваешь, чтобы середина палочек приходилась приблизительно по месту излома (это скорее всего в районе начала киля 😃)
Надеюсь так понятнее?
а не проще там скотч наклеить ?
а не проще там скотч наклеить ?
У меня весь стартер стеклотканью обтянут. Не помогло 😦
Может скотчем тоже пойдёт, но мне показалось палочками надёжнее.
Да и работы это минут на 15 со временем застывания эпоксидки 😃