Фан-флай "Электроманьяк"

AlexGold

Суровый “Маньяк” готовится подняться в не менее суровое небо.

Сегодня наконец осуществил мечту поэкспериментировать с законцовками. От первой экспериментальной модели были отрезаны старые и приклеены новые.


Пока чётко свои ощущения передать не могу. Был небольшой ветерок, до этого давно не летал, самолет с законцовками легче на 30г. и у него более задняя центровка.
Первое впечатление такое, что он стал значительно более чувствительным к ветру. В харриере вроде всё так же. Может чуть стабильней, может показалось. Полет на ноже вроде бы тоже стал более стабильным. В общем буду летать и наверное в процессе полетов надо будет уменьшать площадь турбулизаторов - в принципе я их делал заведомо больше, чтобы потом отрезать.

Sana

AlexGold,

Ваша модель подойдёт для полетушек во дворе?

Olegss

Очень понравилась моделька_есть над чем подумать.

AlexGold

Александр, если собирать в районе 300-340г. с легким мотором и регулятором от слойки, то подойдет

Sana

Хорошо, вскоре буду начинать делать вашу модельку)

olegtur77

Отлично летает, я не любитель фанов(пока), но этот мне понравился…В одну шеренгу со слойководамми 😉

AlexGold

Был потрясающе красивый закат, как-будто пожар.

Но ни одно фото самолета с закатом не получилось.

Опять летал на двух, пытаясь понять, какой тип законцовок лучше. Опять не понял. Летать становится всё труднее. Руки коченеют даже в перчатках, а перчатки не дают хорошо чувствовать стики. Чехол для пульта где-то в пути.
Сначала полетал на фане со стандартными законцовками, взял другой, с турбулизаторами - стал нарезать круги на ноже вокруг себя и жены, которая делала фото, за что ей огромное спасибо. Получалось очень стабильно летать в метре над землей, несколько раз даже цеплял травинки. “Такие законцовки лучше”, решил я.
Взял опять со стандартными законцовками. На нем тоже получалось летать на ноже в метре над землей. Тоже стабильно. Ну может чуть хуже получалось. Но в общем большой разницы я не заметил.
Точнее не так, разница между самолетами как раз есть и ощутимая. Они всё делают по разному. Но летать на них получается одинаково. На каком проще и лучше - не ясно.

8 days later
mikke

А Eletric Shock есть и размером 1,2 м, не пробовали делать.

AlexGold

Чертежи с размахом крыла 1,25 уже распечатаны и лежат у Фанат2009. Я тоже планирую собрать в таком размере. Отчет по сборке и, возможно, чертежи для этого размера обязательно выложу.

Фанат2009
AlexGold:

Чертежи с размахом крыла 1,25 уже распечатаны и лежат у Фанат2009. Я тоже планирую собрать в таком размере. Отчет по сборке и, возможно, чертежи для этого размера обязательно выложу.

Чертежи склеены и нарезаны,а вот дальше пока ни как.

13 days later
AlexGold

Новые чертежи с пылу с жару. Поэтому проверены на корректную стыковку только в CAD системе. Модель по ним еще не собиралась.

Что изменено:

  1. Обнаружил, что капот короче не сантиметр, чем нужно (не правильно “согнул” деталь в 3D модели).
  2. Добавлен шпангоут в районе моторамы (деталь страшной формы с кучей вырезов. Вклеивается встык к накладкам на боковины фюзеляжа. Надеюсь, разберетесь).
  3. Изменены боковины фюзеляжа в районе киля. Вырезы под оперение и сам киль рассчитаны на двойную толщину потолочки (6мм).
  4. Добавлены штатные вырезы под прокладку проводов от регулятора к приемнику.
  5. Детали разложены по листам потолочки 500х500мм. Удобнее клеить на потолочку и вырезать. И отходов меньше.

Новую инструкцию делать не буду. Можно собирать по старой. Никаких глобальных изменений конструкции нет. Номера и назначение деталей смотрите по старому чертежу. Чертеж с раскладкой на А4 в pdf и описанием будет позже.

All parts.rar

AlexGold

Я понял, зачем мне на работу купили принтер, печатающий из рулона. Очень удобно распечатывать раскладки для нарезки =)
Решил собрать “маньяка” по своим новым чертежам, но собирать 3-ий 800 миллиметровый уже не интересно. 1.25м - надо думать над съемным крылом. Поэтому пока решил собрать метрового.

Вот уже нарезал и уже кое-что склеил. Сейчас пойду клеить дальше.

Если интересно, вот смасштабированные и немного доработанные чертежи. Учтите при нарезке, что прорези тоже смасштабировались, так что делайте их уже - под толщину потолочки. Да, в файле только фюзеляж. Крыло вам придется смасштабировать самим из старых чертежей.

All parts 1м.rar

AlexGold

3D модель для скачивания: grabcad.com/library/fun-fly-elektromaniac
Разрешается любое некоммерческое использование.
Буду рад, если кто-нибудь переделает под большой размер - 1.25, 1.5 метра, оставив при этом конструкцию такой же простой, дешевой и легкой в сборке, добавив съемный узел крыльев. Мне кажется что собрать фан из потолочки в 1.5 метра - вполне реально. Надо только добавить немного фанеры бальзы и углепластика в особо нагруженных местах.

afa14

Смысл? Более килограмма потолочка перестает “держать” нагрузки

AlexGold

Почитайте форум. Люди как-то и двухметровые модели умудряются строить. Может 1.5 я загнул, а вот 1.25 точно можно сделать и весить он будет меньше килограмма.

cross_tver

Более килограмма потолочка с небольшими усилениями карбоном нагрузку будет держать. Мой ЯК сделанный по аналогичной схеме и технологии имеет довольно большой запас прочности. Недавно вертикальную морковь на приличной скорости вообще без последствий пережил 😃 Но! Нецелесообразно из потолочки делать килограммовые модели, ибо для полета прочности хватит, а вот в случае чуть неудачной посадки потолочка уж точно не выдержит. Да и размах потолочных самолетов обусловлен по большей части размерами самой потолочки. Состыковка ее на крыле либо даст слабину по шву, либо вызовет проблемы с выгибанием профиля при сборке…
Если попытаться вписать полутораметровый потолочник в килограмм, особого запаса тяги не сделаешь, мотоустановка либо дохлой будет, либо тяжелой, получится просто тренер и о пилотаже можно забыть…
Может я конечно в чем то не прав, но мысли сделать размахом побольше уже были, и простая прикидка по тяге-весу меня как то остановила 😃 не хочется самолет на один полет 😃

afa14
AlexGold:

Почитайте форум

спасибо. форум читаю.

речь идет о том ,что большие “потолочные” модели не выдерживают как раз транспортировки.

AlexGold

Возможно. Спорить не буду, так как сам в таком масштабе из потолочки ничего не строил. Если соберусь - в любом случае это будет композитное решение с применением фанеры, бальзы и углепластика.

В метровом нашел один большой косяк - отверстие под аккумулятор в боковине фюзеляжа я исправил (в смысле высоту уменьшил до той, которая была в 800мм версии), а вот отверстия для стыковки стрингеров не сместил. И самый первый шпангоут, который сразу за моторамой, тоже не исправил. Так что если кто решился собирать, обратите внимание. Учитывая, что теперь выложена 3D модель, думаю можно во всём разобраться и исправить. Сам готовлю нормальные чертежи под метр, где всё уже будет учтено.

AlexGold

Выходные впереди, кто-нибудь начал сборку?

13 days later
AlexGold

Потихоньку собираю метровый. Получается очень потихоньку, так как то нет времени, то прерываюсь на другие проекты. Пока собрал фюзеляж, оперение. Осталось крыло.
Собирал всё по выложенным ранее чертежам, единственное, решил усилить половинки фюзеляжа полоской потолочки от крыла до стабилизатора. После сборки фюзеляж получился очень жесткий. Думаю такого усиления вполне достаточно. Почему не стал использовать карбон или бальзу или что-то еще? Во-первых, любые два материала ведут себя по разному при разной влажности и температуре, а значит могут возникать не нужные напряжения, которые будут деформировать фюзеляж. Во-вторых, толстый карбон сильно утяжелит хвост, а тонкий скорее всего вырвет вместе с куском потолочки при первой же аварии.

AlexGold

Понял что для метрового у меня нет серв. Есть только две HXT900. Решил с 800-го снять с хвоста две PowerHD DS65HB и заменить на BlueArrow D05010MG. Чтобы не вклеивать и упростить на будущее процесс замены, а заодно обкатать такой вариант установки серв на легкие самолеты, вклеил площадки легкой 4-мм бальзы (лист - 30г.) BlueArrow отрабатывают существенно быстрее чем PowerHD, так что попробую, должно быть лучше. Еще PowerHD плохо возвращаются в ноль и сильнее плывут на морозе.