Фан-флай "Электроманьяк"
Прикольно. А чем красили?
Всем привет. Построил себе большую версию еще весной, но так и не облетал. Пропал творческий запал. Немного истории. Когда строил для сына то жена распечатывала на принтере а3 в масштабе 100 роцентов и по ошибке вывела на печать 150. Распечатка прлежала дома пять лет. Решил воплотить ее в жизнь. Размах получился 118 см. Силовой набор из 6 мм подложки, а обшивка из 3 х мм. Элероны и остальные рулевы поверхности сделал из 6 мм депрона. С машинками в этом размере небольшой напряг, поэтому на элероны поставил одну средних размеров. На высоту и направление микро импакт. Лонжерон из трех слоев подложки толщиной 3мм и сосновыз реек тоже 3х3. Вес голого планера без оборудования и стоек шасси 314 грамм. Морчик планировался 2213 13т , рег на 25а и трехбаночная липолька на 1000. Покрасил краской из баллончиков. Скотчем не обтягивал. Приеду из отпуска выложу фото моего безобразия. Всем удачных полетов. Автору респект. Модель отличная.
Прикольно. А чем красили?
Немецкая краска для стендовых моделей, Ревелл вроде, брал мелкими банками в крупной сети магазинов для увлечений… Звезду не пробовал, а эта точно не разъедает пенопласты…
Крошечные банки по 145р, получается банок шесть на самолет, с учетом смешиваний и черно-белого низа.смывается ацетоном, а пенопласт не ест.
Хорошо что она у меня уже была:)
Докрасил нижнюю часть в традиционном стиле черно белое кино про гонки…
Облет состоялся, надеюсь что видео получилось…
Традиционно задняя центровка, висеть легче чем летать блинчиком,
для комфортного висения надо располагать акк спереди или даже внутри лобика крыла в фюзеляже, на мой взгляд…
Вот и видео сегодняшних полетов, отдельное спасибо Владимиру, нашему лучшему оператору, (и ведь он сам успевает летать!)
там он вначале и еще с 1.30сек второй полет.
Ну и сорри за качество, снято на телефон.
Вот и видео сегодняшних полетов
И какой получился полетный вес?
140 гр с шасси без акка, лучше всего летал с самым большим акком 500ма 3 S, а с 2 S прям сам стремился висеть.
140 гр с шасси без акка
По мне так многовато для этого самолета с размахом 500. Видно что ему тяжело летать. А с 2S акком получается очень задняя центровка, вот он и само-зависает.
со средним акком получается как раз 18гр на дм, и повисеть и полетать, и с тяжелым трехбаночным море тяги и вариант для сильного ветра… мне очень понравилось и другие пилоты остались довольны, дал порулить…
задняя центровка отчасти из за Футабовской сервы, она чуть тяжелее и стоит за крылом, жаль заменить нечем пока.
что касается идеального фанфлая, для той же начинки просто удлиннил бы немного морду, и поставил бы акк перед лобиком крыла в фюзе, ровно по осевому центру масс.
Обещанные фото моего Электроманьяка. С весом, конечно, приврал - получилось 331 гр. В крыле стоят доп. носики нервюр. Фото в альбоме.
rcopen.com/…/57bc5fb09970730077438c30
Собрал таки размахом 88см
Самое интересное при сборке в номинальном размере это вес, я, похоже, укладываюсь пока в 350 гр без батареи, мотор Киошо от похожего по размеру аппарата, сервы хайтек по 12гр.сервы хвоста сместил вперед, опасаясь задней центровки.фото голого вроде смысла нет делать, сфоткаю как покрашу.
Да, забыл самое главное, лонжерон сделал из чуть более плотного пенопласта, НО, по верхней кромке и по нижней сделал паз и вклеил в лонжерон стекловолоконный пруток, карбон жалко было, а этот валялся от мультиплекса, и такой же пруток врезал в центр лобика всех нервюр, так что жесткость крыла на высоте, жаль не взвесил крыло в сборе, хотя пруточки то чуть больше миллиметра диаметром…
Хвостовую стойку шасси изобрел из мелкого колеса, которое выбирал из других на весах и пластиковой вилочки для тяг с НК, которую нагрел и расширил под колесо, ось карбон и крепление карбон, всего 1,5 гр все шасси .
фото голого вроде смысла нет делать
Почему же. Очень интересно.
Ну раз интересно…
Стабилизатор двухслойный в угоду жесткости с усилением карбоном,
элероны толстые однослойные, но сужаются к концу, на пенорезке нарезал такие профили, тут вдруг помогло.
в начале профиля 6 мм, в конце 4. шасси съемные, ради этого вклеено две поперечные пластины и наружний усилитель из пластиковой карты со щелью под проволочную стойку.
даже сами колеса шасси были прямоугольного сечения, обточил шкуркой в дрели до круглого.
Воспользовался своим ассортиментом материала разной толщины и верхнюю планку от начала фонаря и до хвоста вклеил толстую под лучшее закругление .
В продолжение темы начало покраски Манька и снова под… прототип…
сначала основные цвета, а потом мелкие детали…
Докрасил Стандартного Маньяка под красного Эдика…
Облетал красного, получил прям истинный кайф, так совпало, что было безветрие, хоть и иногда дождик чуть моросил, доволен как слон, полет как по рельсам, самолёт делает все что не попросишь, кувыркается на месте, впервые для себя отрабатывал плоский штопор…
Видимо цт где нужно, акк у меня наполовину лежит в сечении крыла, там под него отверстие…
Акки ставил 1000(3S) и 1400, так почти не заметил разницы…
Был у меня Эдик бальзовый, так от него не получал столько удовольствия!
Спасибо за саму идею топикстартеру и за чертеж,
Один из лучших фанов теперь очень доступен всем,
Ну и ремонтопригодность на порядок лучше, а это значит можно себе позволить любые эксперименты в воздухе!
Вот такого нестандартного «Электроманьяка» я облетал сегодня. Надоели современные, пилотажки в раскраске павлинов, захотелось чего то вечного, классического. По сему сделал модель в стиле самолётов Яковлева, середины прошлого века.
Взял Addiction X, обмерил, разделил на 1,2 и получил необходимые размеры.
После облёта ощущения двоякие и неоднозначные. С одной стороны хорошая управляемость, моментальный отклик на рули, а с другой нет той простоты пилотирования, что даёт Addiction X. Наверно так себя чувствовал пилот, когда пересаживался с У-2 на УТ-1.
Пару фото новой самолётки в полёте. Вот только что с ним делать не знаю. С одной стороны он должен был заменить Эдикшен, но не потянул на эту роль. Пилотаж на нём «дёрганный», кривой и тяжелый, С ругой стороны нельзя сказать, что он плохо летает. Взлёт и посадка на нём вообще песня. В воздухе устойчив. Да и сам по себе самолёт получился аккуратный и по своему красивый. Такая проблемка.
Возможно проблема в настройках, в нагрузке на крыло, в центровке, в измененном капоте, который, возможно,затемняет часть элеронов, но Самое Главное,
Это ну совсем не Эддикшн и не Электроманьяк, думаю что меня поддержат в этой ветке, особенно те, кто стоил его по чертежам, мой летает прекрасно, только сегодня вылетал почти десяток аккумуляторов…
Не будет летать пена как бальза, но это и не нужно,и тем не менее, у меня бальзовые Эдики были в двух размерах, сходство поведения есть, у меня стоят большие экспоненты и сегодня специально дергал стики резче…он не падает, если не заруливаться у земли, разворачивается на месте…
Но главное, конечно, в том, что отдаленное сходство самолета на фотографиях не делает его эдиком или Электроманьяком, именно в этой теме это необходимо уточнять, так как люди сюда приходят, читают и строят, очень важно из за такой “маленькой” натяжки не сложилось мнение именно об этой модели, не хотел никого ущемить, просто выразил своё мнение…
На этом видео в начале как раз мой полет сегодня, когда уже просто резвился…