Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7
Крыло будет съёмным ? Если да , то на мой взгляд , стоит добавить две детали снизу в районе центроплана. Детали к которым в этом месте приклеится обшивка и на которую будет дополнительно распределена “нагрузка” центроплана. Иначе обшика в этом месте будет какбы “гулять”. А два дополнительных ребра дадут ещё и дополнительную прочность в этом месте. Таким образом после склейки каркаса , желающие могут вырезать кусок силового элемента между двумя шпангоутами кабины пилота и сделать более копийный кокпит! 😉 Полик акку , ябы тоже заменил на фанерный,а можно просто перед склейкой обклеить его скотчем. 😃 Выже планируете акку там крепить а не прото класть.Соответственно вклеивать весь трамплин намертво стоит только после проверки ЦТ. 😉
Хорошо. Завтра постараюсь доделать.
Склеил фюзеляж. Делал одной выкройкой. Вот только немного ошибся взял сделал разрезы в 2-х последних секциях, пришлось заклеивать их латками. Вырез под крыло немного не по профилю крыла – остается сверху щель, нужно будет редактировать. Склевать довольно сложно., тут по уму нужно было разрезать фюз сверху в районе от кабины до носа и поворачивать как на Як-3,а я просто присоединил 2 последних секции так, что с выкройками фюза надо ещё поработать. Вот чертежи и фото. Вот ещё чертежи развертки фюза доработанного.
Смотрится вполне неплохо, только так “облегчать” мотошпангоут есть мазохизм. Отверстия для обдува акку хорошо, но на шип связывать так потолочку с фанеркой считаю необязательно, только лишняя кропотливая работа. Вид с хвоста озадачил. На каркасе явно виден паз под хвостовое а здесь нет. А почему? Почему не вырезать киль вместе с продольной силовой деталью?
Киль делаю отдельно объемный, как продолжение хвостовой части фюзеляжа, можно врезать как было указано в теме “От Пайпера до Яка”. Стабилизатор всегда делаю цельный, по передней кромке руля высоты вклеиваю рейку, поэтому виден вырез в силовой части и будет вырез в обшивке. Здесь выложил чертежи для варианта стабилизатора и киля, подобного ЯК-3 (тема “От Пайпера до Яка”). Выкладываю чертеж вышеупомянутого варианта. Можно в принципе киль сделать заодно с силовой частью.
Валерий, вы уж простите, но я ваш постоянный критик. 😉 Ещё замечание про мотошпангоут. Вот я там вижу четыре отверстия в центре шпангоута. Несомненно они для крепления мотора так сказать “попой”. Это вообщето мой любимый способ, вот и Юра-Бородатоф не даст соврать.😃 Но! Такой вариант подразумевает , что все должны ставить мотор только такого размера, а это на мой взгляд неверно. Да и не надёжно совсем, уж больно мало расстояние между отвертиями для тонкой фанерки. Лучше крепить на прилагаемую крестовину, а уже затем на мотошпангоут и то не напрямую а сделав предварительно П-образный подрамник. тогда варьируя длинну боковых деталей или глубину вклейки их , можно подогнать под любой мотор. 😉
static.rcgroups.net/…/a4445184-176-PB260235.jpg (271 Kb)
Валерий, вы уж простите, но я ваш постоянный критик. 😉 Ещё замечание про мотошпангоут. Вот я там вижу четыре отверстия в центре шпангоута. Несомненно они для крепления мотора так сказать “попой”. Это вообщето мой любимый способ, вот и Юра-Бородатоф не даст соврать.😃 Но! Такой вариант подразумевает , что все должны ставить мотор только такого размера, а это на мой взгляд неверно. Да и не надёжно совсем, уж больно мало расстояние между отвертиями для тонкой фанерки. Лучше крепить на прилагаемую крестовину, а уже затем на мотошпангоут и то не напрямую а сделав предварительно П-образный подрамник. тогда варьируя длинну боковых деталей или глубину вклейки их , можно подогнать под любой мотор. 😉
Критику по делу всегда воспринимаю нормально, поскольку огромного опыта в постройке радиомоделей не имею. Поэтому критикуйте это даже полезно. Выкладываю чертежи с силовой частью с килем
Вот вариант капота из потолочки на скорую руку.
Просматривал разные темы форума по изготовлению капотов. Вариант из пластиковой бутылки понравился больше. Если капот делать из пластиковой бутылки по гипсовой форме, то какой краской потом можно покрасить? Нитро или акриловая подойдет? Не будет ли шелушиться после окраски? Или может цветным скотчем луше оклеить?
Красил изнутри из балончика прозрачный пластик, за 5 лет нисколько не пошелушился.
Синий такой на фото. 😉 только пластик снаружи даёт излишний глянец.
rcopen.com/files/44f4a1c399707300770fc420
Только в данном случае, не сталбы я заморачиваться с гипсовым болваном. Вы правильно начали делать капот. Переднюю часть из пары колец бальзы или потолочки, а целиндрическую из пластика, кольцом. Последнее бальзовое кольцо меньше деаметром на толщену пластика.
Слишком много слоёв при исползовании 4мм потолочки. 😦 Непроще взять строительный пенопласт? И ещё, как ни странно но невидать чтобы кто-то заинтересовался и начал строить… ждут облёта? 😉
Наблюдаем с интересом.
Как тут начнёшь строить если каждый день выкройки корректируются)))
Да и размерчик маловат под имеющийся мотор.
Что мещает отмасштабировать в Фотошопе?
Слишком много слоёв при исползовании 4мм потолочки. 😦 Непроще взять строительный пенопласт? И ещё, как ни странно но невидать чтобы кто-то заинтересовался и начал строить… ждут облёта? 😉
Идеальный вариант выточить из пеноплекса на сверлильном станке или на дрели с использованием в качестве инструмента обработки фанерного контшаблона с наклеенной шлиф.шкуркой. Таким способом делал колеса и коки для резиномоторных копий самолетов. Уж больно много пыли и мусора.
А я уже хотел было оставить проект, если народу не интересно.
Закрепите рядом картонную воронку пошире надев её на шланг пылесоса. 😉 Но резать 11 колец из 4мм потолочки…😦
По поводу интереса публики. Да интерес слабый , но этостало уже нормой. Посмотрите , сколько сейчас людей строит сами а темболее по собственным чертежам?!Куда прощё склеить “слоечку”, тфу слово то какое противно-сладкое. 😃 Ну , я думаю разводить дисскусию на эту тему мы небудем, народь подтянется после облёта. Ну а так, кому интересно, тыцнет в кнопку СПАСИБО. 😉
Закончил крепеж капота и крыла. капот и крыло съемные. Капот крепится в 2-х точках. Крепеж сверху к фанерному шпангоуту саморезом со стороны выза в фюзе под крышку капота. В самом капоте для этого вклеил отрезок рейки. Снизу длинным саморезом. Для этого сделал прямоугольный вырез ножом в нижней переборке фюза, куда должен вставляться шип, а в капот вклеил рейку, которая торчит из капота 2-2.5 см. В фюзе снизу вклеил фанерный вкладыш с отверстием. Как сверлил отверстия для точной сборки. Капот вставляю в паз шпангоута, совмещаю точно по фюзеляжу и сверху через отверстие в фанерном шпанте накалываю отверстие шилом в вехнем вкладыше капота. Затем снимаю капот, сверлю отверстие под саморез. Еще раз одеваю капот и закрепляю саморезом в верхней точке. Затем прижимаю капот к фюзу и сверлю отверстие снизу через фюзеляж в нижней рейке- вкладыше капота. Всё. Капот закреплен. Причем виден винт крепления только снизу. Крыло закрепил спереди круглым шипом, вклеив предварительно в передней части вкладыш из пеноплекса. На пенопластовый полушпант наклеил кусок 1мм фанеры с отверстие под круглый шип. Сзади крыло крепится на саморезах по известной методе. Всё видно из фотографий.
К сожелению качество фотографий не позволяет в полной мере “оценить” результат.
Очень хочется увидеть с установленным мотором и электроникой. 😉 А так смотрится очень хорошо!