Не летит Pilotage pa-12 :(((

6egemot
Fletcher

Мерял конечно.

видать китайцы забыли резистор в Б/п воткнуть…

а вообще это грустно, хотя за такие деньги…

я вон ребенку мотоцикл купил аккумуляторный. ездить на нем. там свинцовый аккумулятор от UPS, моторчик типа 400-го и в качестве зарядки б/п, который свинец не заряжает вообще. после двух зарядок аккумулятор умер.

Эллекс

Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…
В сумерках (все таки 22-30) среди крестов, венков и густого тумана мы его не нашли…

А вобщем полетали вчера хорошо…
На первом акк РА-12 летал около 13 минут, да и то я его посадил до отсечки.
Полет успели снять на камеру (сейчас пересматриваю его последние кадры)

J3 товарища так в воздух и не подняли (валился на правое крыло и падал как камень, а может я его кидал не так как надо, хз, но то что кидать J3 надо не так как PA-12 это точно) сломали винт, стабилизатор, треснул корпус.
Вообщем полеты на J3 на этом кончились так и неначавшись.

Собрались уходить тут я и говорю: “Давай, я его подниму свой на твоих акк и отдам управление тебе”
Переставили акк с J3 на PA-12, а получилось я его поднял, развернул и он ушел 😊 😃 😮 в туман…

после работы поеду ещё поишу

6wings
Эллекс

Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…

Соболезнования…
И да будет земля ему пухом, кстати 😃

Fletcher
Эллекс:

Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…
В сумерках (все таки 22-30) среди крестов, венков и густого тумана мы его не нашли…

А вобщем полетали вчера хорошо…
На первом акк РА-12 летал около 13 минут, да и то я его посадил до отсечки.
Полет успели снять на камеру (сейчас пересматриваю его последние кадры)

J3 товарища так в воздух и не подняли (валился на правое крыло и падал как камень, а может я его кидал не так как надо, хз, но то что кидать J3 надо не так как PA-12 это точно) сломали винт, стабилизатор, треснул корпус.
Вообщем полеты на J3 на этом кончились так и неначавшись.

Собрались уходить тут я и говорю: “Давай, я его подниму свой на твоих акк и отдам управление тебе”
Переставили акк с J3 на PA-12, а получилось я его поднял, развернул и он ушел 😊  😃  😮 в туман…
после работы поеду ещё поишу

Такое бывает.
Аминь.

Добавлено

6egemot:

видать китайцы забыли резистор в Б/п воткнуть…

а вообще это грустно, хотя за такие деньги…

я вон ребенку мотоцикл купил аккумуляторный. ездить на нем. там свинцовый аккумулятор от UPS, моторчик типа 400-го и в качестве зарядки б/п, который свинец не заряжает вообще. после двух зарядок аккумулятор умер.

Сочуствую.

Игорь_Петр
Fletcher:

Дык мы того, сами так-же учились в форуме спрашивая, да на поле у знающих. =)

----------------------
вот формоза:
www.gws.com.tw/english/product/airfly/f3a.htm

вот е-стартер:
www.gws.com.tw/english/product/…/estarter.htm
там несколько, я говорю про ту которая с одним мотором спереди и на колесах.
ЗЗЗЗЫ: В суд на них подавать смысла нету - даже на ихнем говеном заряднике этот самолет в небо поднять можно, если напрячься. Они скажут что вон смотрите он летит, сами вы криворукие и т.д.
=)

Приветствую Всех! Примите новенького, плиз!
Купил PA-12 2 недели назад, но до сих пор не удавалось попробовать полетать, то некогда, то погода нелетная. Ну и славно получилось - тут такая тема тем временем выросла. Про аккум - тренировал на заряд штатным ЗУ и разряд лампочкой - свою энергию 1300 mah он отдает честно. Воспользуюсь всеми рекомендациями и здравым смыслом и при возможности… Потом расскажу. 😒
Вопрос однако не в этом.
Этот самолет первый, но, надеюсь не последний. Но все же для начала хочу использовать начинку от PA-12, добавка полноценного 3-го канала в нее мне доступна.
Просмотрел характеристики Formoza и Estarter на сайте Pilotage - они оба требуют 4 канального управления, хотя здесь писалось про 3 кан у Стартера.
Это так? И каким каналом нужно пожертвовать, газ, элероны, рули высоты?
Да и батарейка от PA-12 тяжеловата для них или потянет?
Хочу решить для себя заранее - я в Саратове, в столице бываю не часто.
И еще - эти модели в Пилотаже действительно от GWS?
Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь 😃

Fletcher
Игорь_Петр:

Просмотрел характеристики Formoza  и Estarter на сайте Pilotage  - они оба требуют 4 канального управления, хотя здесь писалось про 3 кан у Стартера.
Это так? И каким каналом нужно пожертвовать, газ, элероны, рули высоты?
Да и батарейка от PA-12  тяжеловата для них или потянет?
Хочу решить для себя заранее - я в Саратове, в столице бываю не часто.
И еще - эти модели в Пилотаже действительно от GWS?
Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь    😃

а) Про 3 канала у естартера это я ошибочно написал.
На самом деел у него элероны тоже есть. Так что 4.

б) жертвуешь хвостом. Оставляешь газ, элероны, высоту.

в) боторейка 1300 вообщето тяжеловата. лучше 750 или кадмий на 600-650. И регулятор штатный поменять.

г) они везде от GWS. =)

д) По возможности купи другой регулятор. Можно б/у но чтоб нормальный был.
это к слову об “учесть”.
И еще - на Е-стартере учица легче, но на ней фигуры особо не поделаешь. Но учица легче. =)

6wings
Игорь_Петр:

Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь    😃

Мой личный опыт на сегодняшний день сводится к следующему:

  1. Если в РА-12 (или в J3) поставить хороший бесколлекторник + регулятор на 30А + липо на 1500 + пропеллер на 11" + добавить на пульт крутилку для третьего канала управления мощностью двигателя, то получится настоящий истребитель. Проверено лично. Не успеешь выпустить из рук, как аппарат превращается в точку или сам начинает крутить фигуры высшего пилотажа если у него рули повернуты чуть-чуть в сторону 😃

  2. С пропеллером 9" в той же конфигурации уже можно более или менее нормально летать, но все равно он летает очень быстро, в петлю легко заходит без разгона, делает бочки без элеронов, летит вертикально, отлично планирует с выключенным двигателем - просто красота. Но после установки липо вместо штатного никеля, надо обязательно прикрепить ему под капот хорошее свинцовое грузило, чтобы ЦТ остался хотя бы в первой трети крыла. А то начнет болтаться по вертикали.

  3. Штатный пульт, конечно, использовать можно (Мод 1, АМ), но лучше побыстрее его заменить на что-нибудь нормальное, работающее в Моде 2 и FM (что я и собираюсь в самое ближайшее время сделать). Потому что летать - дело не такое простое (как выясняется) и лучше не привыкать при обучении к Моду 1. Он, может быть, подходит для планеров, где есть время подумать куда и чего повернуть, но когда аппарат летит быстро - думать уже некогда, реакции здесь должны работать почти “на автомате” как в автомобиле. А когда рано или поздно сменишь аппаратуру на Мод 2 - придется переучиваться. Поэтому для себя я решил, что аппаратуру от РА-12 и J3 я переставлю на два имеющихся у меня китайских планера и дам на них летать сынишке, а сам буду летать на быстрых моделях в Моде 2 на нормальной аппаратуре.

  4. РА-12 (и J3) формально относятся к классу слоу-флайеров, но проблема в том, что при слабой тяге их нелегко поднять в воздух и трудно управлять в полете. Чтобы летать на них комфортно, надо лететь гораздо быстрее. Здесь-то и коренится основное противоречие этих моделей - недостаток тяги при большом весе. Может быть, даже банальный моторчик с редуктором и пропеллер большего диаметра (вместо штатного безредукторного прямого привода) решили бы эту проблему. Но этот вариант я пока не проверил (хотя моторчик с редуктором купил) и с определенностью пока ничего сказать не могу.

Fletcher
6wings:

Мой личный опыт на сегодняшний день сводится к следующему:

  1. Штатный пульт, конечно, использовать можно (Мод 1, АМ), но лучше побыстрее его заменить на что-нибудь нормальное, работающее в Моде 2 и FM (что я и собираюсь в самое ближайшее время сделать). Потому что летать - дело не такое простое (как выясняется) и лучше не привыкать при обучении к Моду 1. Он, может быть, подходит для планеров, где есть время подумать куда и чего повернуть, но когда аппарат летит быстро - думать уже некогда, реакции здесь должны работать почти “на автомате” как в автомобиле. А когда рано или поздно сменишь аппаратуру на Мод 2 - придется переучиваться.

странное говоришь.
много чемпионов по пилотажу и 3д летают на моде1.
переучиваца не надо.
и рефлексы на моду1 вешаюца совершенно спокойно, и думать не надо.

К тому-же любые фигуры чище делать на моде1, по мнению достаточно авторитетных пилотов.

Так что байки про “на моде1 летать никак, потом всё равно переучиваца” - распростронять не надо. =)

6wings
Fletcher:

странное говоришь.
много чемпионов по пилотажу и 3д летают на моде1.
переучиваца не надо.
и рефлексы на моду1 вешаюца совершенно спокойно, и думать не надо.

К тому-же любые фигуры чище делать на моде1, по мнению достаточно авторитетных пилотов.
Так что байки про “на моде1 летать никак, потом всё равно переучиваца”  - распростронять не надо. =)

У нас с тобой не совсем нормальные пульты, т.к. управление газом находится на самодельной крутилке + приходится выбирать, чем управлять, т.е чем-то одним из двух - либо рулем поворота, либо элеронами.
Кстати, у тебя на крутилке газа какой резистор? У меня 10 кОм последовательно с штатным выключателем (я тоже раскурочил старый привод СД по твоему совету 😃)

еще раз спасибо за совет с третьим каналом!

Игорь_Петр

Спасибо за ответы! 😃

Однако еще вопросы,

  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
    Игорь.
Fletcher
6wings:

У нас с тобой не совсем нормальные пульты, т.к. управление газом находится  на самодельной крутилке + приходится выбирать, чем управлять, т.е чем-то одним из двух - либо рулем поворота, либо элеронами.
Кстати, у тебя на крутилке газа какой резистор? У меня 10 кОм последовательно с штатным выключателем (я тоже раскурочил старый привод СД по твоему совету 😃)

а) это ничего ровно не значит. =)
Ты можешь купить первомодовый пульт на 4 канала и также летать на Моде1.
У тебя справа будет тогда элероны и газ, а слева - высота и руль.
Также вот и будешь летать полноценно. =)
У нас недавно в Питере соревнования были по планерам с электромоторами - победил парень который на моде1 летает как раз. =)
И лучший 3д-шник Питера - тоже на Моде1.
И я на моде1. =)

Мода2 кажеца проще тем кто на компе играл. А между тем на Моде 1 все фигуры делаюца четче, как раз за счет того что основные рули - элероны и высота - разнесены на разные ручки. =)

б) честно говоря я не помню какой резистор. В голове цифры 200 ом и 10 килоом крутяца. Но у меня он подобран спецально так, чтобы ход колесика от максимального газа до нуля получался в одно движение указательным пальцем без перестановки. Т.е. там градусов 30 примерно оборот колеса.

Добавлено

Игорь_Петр:
  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
  1. Чтоб кромки проклеивать - можно обычным широким канцелярским. Если обтягивать самолет - то им-же, но под утюг. Но это уметь надо. =)

  2. Обычные акумулятора

а) за час нормально не зарядишь и
б) ток нужный в 8-15 емкостей они отдать не могут. Или один раз отдадут и здохнут. =)

Так что используются спецальные промышленные акумуляторы.

6wings
Игорь_Петр:

Спасибо за ответы!  😃

Однако еще вопросы,

  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
    Игорь.
  1. Крылья проклеивать широким скотчем - в первую очередь переднюю кромку, потом придать жесткость на излом вверх-вниз, проклеив от середины к концам крыльев. Узкий канцелярский скотч лучше не использовать, он хуже держится, быстро высыхает и отваливается. Сейчас появилось много цветных широких скотчей, в т.ч. красный и белый - на белых крыльях красного РА-12 хорошо выглядит красная передняя кромка. Можно даже дополнительную красоту придать, если купить, например, еще и синий скотч и оклеить что-то в цвет российского флага 😃
    Самый лучший скотч - прозрачный невысыхающий армированный, но он толще и тяжелее.

Вообще, с этим самолетиком проклейкой не особенно увлекайтесь. Он и так-то почти не летит в штатном комплекте, а после проклейки станет, хоть и ненамного, но еще тяжелее. Во всяком случае, необклееный J3 я в воздух с трудом, но поднял, но после первого же пустякового ремонта скотчем он летать в штатной комплектации перестал совсем.

Бытовые акку лучше не использовать. И вообще, хорошо бы купить сразу батарею полегче, пусть даже меньшей емкости - тогда серьезных траблов будет меньше. Со штатной батареей при любом падении даже с небольшой высоты и даже в высокую траву самолет сильно разбивается из-за слишком тяжелой батареи.

Ни пуха! 😃

Игорь_Петр

Проклеил, прогонял батарею, все рекомендации аккуратно выполнил, собираюсь на Поле для первого запуска, а тут такой ветродуй поднялся, и по прогнозу в выходные лучше не будет…
Очередной
подойдут ли сервомашинки от PA-12 на Estarter? В описании Estarter сказано - нужны микросервомашинки. В Форуме прочел, что машинки PA-12 неплохие, а вот “микро” ли они? Опыта то нет… 😕

Удачи! Игорь.

Тема PA-12 претендует стать самой длинной темой в Форуме. С чего бы такая популярность?

6wings
Игорь & Петр

Проклеил, прогонял батарею, все рекомендации аккуратно выполнил, собираюсь на Поле для первого запуска, а тут такой ветродуй поднялся, и по прогнозу в выходные лучше не будет…
  Очередной

попытайтесь найти ОЧЕНЬ большую поляну в лесу или низину в поле, где нет ветра. Для пробного запуска такого самолета в штатной комплектации резкие порывы ветра могут оказаться фатальными.

подойдут ли сервомашинки от PA-12  на Estarter? В  описании  Estarter сказано - нужны микросервомашинки. В Форуме прочел, что машинки PA-12 неплохие, а вот “микро” ли они? Опыта то нет… 😕

Скорее всего не поместятся, да и слишком тяжелы они. Как выяснилось, в РА-12 использованы 2 машинки по 40 грамм для автомобилей, где вес и размер малосущественны. Микромашинки должны весить около 9 грамм. Бывают еще супермикро - еще меньше и еще легче.

Тема PA-12 претендует стать самой длинной темой в Форуме. С чего бы такая популярность?

Наверное, на то есть свои причины 😃

Игорь_Петр

А приемник то хоть влезет? А то получается, от PA-12 в Стартер воббще ничего не втиснешь? 😃

6wings
Игорь_Петр:

А приемник то хоть влезет? А то получается, от PA-12 в Стартер воббще ничего не втиснешь?    😃

Насчет “влезет” - я думаю, влезет, т.к. он не больше других приемников по размерам. Но имейте в виду, что он АМ и 27 МГц. Лучше всего их вместе с передатчиком на какой-нибудь не самый быстрый планер отправить…

Fletcher
Игорь_Петр:

А приемник то хоть влезет? А то получается, от PA-12 в Стартер воббще ничего не втиснешь?    😃

Если у вас приемник в большом поастмассовом корпусе то в принципе можно корпус снять, внутренности (сами платы) обмотать тонкой пищевой пленкой и обклеить скотчем аккуратно. Можно поролона добавить вокруг. Я так сделал, в результате минус 15 гр. веса и чуть больше свободного места. =)

Игорь_Петр

Приветствую Всех!
Состоялись, наконец, мои испытания этой модельки.
Полетел он сразу, с руки, с небольшого разбега против слабо дующего ветра - сын запустил после многочисленных поочередных пробежек. Сразу ровно начал набирать высоту, далее я развернул его на 180 град и набрал еще немного. Он летел, и прекрасно меня слушался! Однако на обратном развороте то ли ветерок поменялся, то ли я вовремя не среагировал или среагировал не так - все произошло достаточно быстро, стал резко терять высоту, а тут я, видимо, рули и дернул, и произошло то, что закономерно и должно было случиться - под 45 град в траву, увы не настолько мягкую, чтобы падение обошлось без последствий… Результат - отвалилась носовая часть фюзеляжа с двигателем и надломилась хвостовая часть, погнулся вал двигателя. остальное - по мелочи. Будь батарея полегче, думаю, и последствия были бы попроще.
Но главное - он летел! 😁 При полном 0 опыте (FMS на кнопках не в счет) иной “посадки” быть, пожалуй, и не могло.
Повреждения оказались не столь серьезными, как показалось сначала - за вечер фюзеляж мне удалось склеить, вал тоже выправил. В следующие выходные продолжу “тренировку”.
Если б не скотч, за кусками пенопласта бегал бы по всему полю… 😮
Спасибо за ответы!

Буду в Москве - хочу все же купить Estarter, сервомашинки GWS PICO, и регулятор GWS400. “Аппаратуру” пока оставлю имеющуюся, добавив полноценную регулировку газа. Какие аккумы поставить, судя по сайту Пилотажа “простые” NiMH и NiCd уже не больно то купишь. А до Li я еще не дорос. А может и аппаратуру сразу потяну, тогда что лучше из бюджетных - GWS 4 или Sanwa VG-400? С ними уже на симуляторе можно будет летать. Может, что-то еще надо учесть?

Удачи! Игорь.

federal
Fletcher:

хыхыхыы…
Почитал, полсмеялся.

особенно про 15 минут на шатаных акумуляторах 730 мАч на 380 моторе.

про петли еще смешно - мой С17 просто сложил крылья при легком пикировании на высоте.

ЗЫ: я понимаю что у вас работа такая - контору отмазывать, но обманывать-то зачем ?

ЗЗЫ: И скажите чтоб ваши товарищи кто инструкции печатает - поправили очепятку. У вас время зарядки указано 5 часов вместо 15. Вашим-же блоком питания которы 150 мАч выдает. =)
[поправлено.
слово “врать” заменено на “обманывать”]

А у меня в инструкции указано время зарядки не более 1,5 часа !!! Это тоже опечатка?
А насчёт отмазок я с тобой согласен на 100% ! Продают чистое фуфло!! И отмазываются!!!

legens
Игорь_Петр:

Приветствую Всех!
Состоялись, наконец, мои испытания этой модельки.
Полетел он сразу, с руки, с небольшого разбега против слабо дующего ветра - сын запустил после многочисленных поочередных пробежек. Сразу ровно начал набирать высоту, далее я развернул его на 180 град и набрал еще немного. Он летел, и прекрасно меня слушался! Однако на обратном развороте то ли ветерок поменялся, то ли я вовремя не среагировал или среагировал не так - все произошло достаточно быстро, стал резко терять высоту, а тут я, видимо, рули и дернул, и произошло то, что закономерно и должно было случиться - под 45 град в траву, увы не настолько мягкую, чтобы падение обошлось без последствий… Результат - отвалилась носовая часть фюзеляжа с двигателем и надломилась хвостовая часть, погнулся вал двигателя. остальное - по мелочи. Будь батарея полегче, думаю, и последствия были бы попроще.
Но главное - он летел!  😁  При полном 0 опыте (FMS на кнопках не в счет) иной “посадки” быть, пожалуй, и не могло.
Повреждения оказались не столь серьезными, как показалось сначала - за вечер фюзеляж мне удалось склеить, вал тоже выправил. В следующие выходные продолжу “тренировку”.
Если б не скотч, за кусками пенопласта бегал бы по всему полю… 😮
Спасибо за ответы!

  Буду в Москве - хочу все же купить Estarter, сервомашинки GWS PICO, и регулятор GWS400. “Аппаратуру” пока оставлю имеющуюся, добавив полноценную регулировку газа. Какие аккумы поставить, судя по сайту Пилотажа  “простые” NiMH и NiCd уже не больно то купишь. А до Li  я еще не дорос. А может и аппаратуру сразу потяну, тогда что лучше из бюджетных - GWS 4 или Sanwa VG-400? С ними уже на симуляторе можно будет летать. Может, что-то еще надо учесть?

Удачи!  Игорь.

полезно будет учесть что GWS 4 к симулятору не подключишь так что санва вг 400 - будет лучше

KurAlex

Pilotage PA-12 летает полностью в штатной комплектации. причём для того, чтобы поднять его в небо не нужно быть асом. Убедился в этом вчера. Это был мой первый самолёт и мой первый полёт.
Что сделал:

  1. Переместил приёмник до упора вперёд
  2. Измерил ток заряда аккумулятора: сначала было 500 ма, спустя полчаса - 280 ма. Поэтому заряжал часов 8, а не 3 часа, как написано в инструкции. (штатное ЗУ, аккум - NiMH 7хАА 1300ма)
  3. Переместил до упора вперёд аккумулятор и зафиксировал его в отсеке с помощью пенопластовых пластин.
  4. Скотчем заклеил переднюю кромку крыла.
    Запускал с асфальта, против ветра (ветер был очень слабый). Все рули - в нейтральное положение, рулём направления нужно аккуратно выравнивать самолёт. Со второй попытки он поднял хвост, затем руль высоты немного на себя - и самолёт взлетел!
    К сожалению, из-за моей неопытности самолёт летал недолго, буквально пару кругов. При аварийной посадке повредился хвост, но всё ремонтируется. 😃
    Самолёт был приобретён в детском мире, за 2500 р. По-моему неплохо за эти деньги. 😃
    Я доволен. 😁