Не летит Pilotage pa-12 :(((

Fletcher
6wings:

Мой личный опыт на сегодняшний день сводится к следующему:

  1. Штатный пульт, конечно, использовать можно (Мод 1, АМ), но лучше побыстрее его заменить на что-нибудь нормальное, работающее в Моде 2 и FM (что я и собираюсь в самое ближайшее время сделать). Потому что летать - дело не такое простое (как выясняется) и лучше не привыкать при обучении к Моду 1. Он, может быть, подходит для планеров, где есть время подумать куда и чего повернуть, но когда аппарат летит быстро - думать уже некогда, реакции здесь должны работать почти “на автомате” как в автомобиле. А когда рано или поздно сменишь аппаратуру на Мод 2 - придется переучиваться.

странное говоришь.
много чемпионов по пилотажу и 3д летают на моде1.
переучиваца не надо.
и рефлексы на моду1 вешаюца совершенно спокойно, и думать не надо.

К тому-же любые фигуры чище делать на моде1, по мнению достаточно авторитетных пилотов.

Так что байки про “на моде1 летать никак, потом всё равно переучиваца” - распростронять не надо. =)

6wings
Fletcher:

странное говоришь.
много чемпионов по пилотажу и 3д летают на моде1.
переучиваца не надо.
и рефлексы на моду1 вешаюца совершенно спокойно, и думать не надо.

К тому-же любые фигуры чище делать на моде1, по мнению достаточно авторитетных пилотов.
Так что байки про “на моде1 летать никак, потом всё равно переучиваца”  - распростронять не надо. =)

У нас с тобой не совсем нормальные пульты, т.к. управление газом находится на самодельной крутилке + приходится выбирать, чем управлять, т.е чем-то одним из двух - либо рулем поворота, либо элеронами.
Кстати, у тебя на крутилке газа какой резистор? У меня 10 кОм последовательно с штатным выключателем (я тоже раскурочил старый привод СД по твоему совету 😃)

еще раз спасибо за совет с третьим каналом!

Игорь_Петр

Спасибо за ответы! 😃

Однако еще вопросы,

  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
    Игорь.
Fletcher
6wings:

У нас с тобой не совсем нормальные пульты, т.к. управление газом находится  на самодельной крутилке + приходится выбирать, чем управлять, т.е чем-то одним из двух - либо рулем поворота, либо элеронами.
Кстати, у тебя на крутилке газа какой резистор? У меня 10 кОм последовательно с штатным выключателем (я тоже раскурочил старый привод СД по твоему совету 😃)

а) это ничего ровно не значит. =)
Ты можешь купить первомодовый пульт на 4 канала и также летать на Моде1.
У тебя справа будет тогда элероны и газ, а слева - высота и руль.
Также вот и будешь летать полноценно. =)
У нас недавно в Питере соревнования были по планерам с электромоторами - победил парень который на моде1 летает как раз. =)
И лучший 3д-шник Питера - тоже на Моде1.
И я на моде1. =)

Мода2 кажеца проще тем кто на компе играл. А между тем на Моде 1 все фигуры делаюца четче, как раз за счет того что основные рули - элероны и высота - разнесены на разные ручки. =)

б) честно говоря я не помню какой резистор. В голове цифры 200 ом и 10 килоом крутяца. Но у меня он подобран спецально так, чтобы ход колесика от максимального газа до нуля получался в одно движение указательным пальцем без перестановки. Т.е. там градусов 30 примерно оборот колеса.

Добавлено

Игорь_Петр:
  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
  1. Чтоб кромки проклеивать - можно обычным широким канцелярским. Если обтягивать самолет - то им-же, но под утюг. Но это уметь надо. =)

  2. Обычные акумулятора

а) за час нормально не зарядишь и
б) ток нужный в 8-15 емкостей они отдать не могут. Или один раз отдадут и здохнут. =)

Так что используются спецальные промышленные акумуляторы.

6wings
Игорь_Петр:

Спасибо за ответы!  😃

Однако еще вопросы,

  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
    Игорь.
  1. Крылья проклеивать широким скотчем - в первую очередь переднюю кромку, потом придать жесткость на излом вверх-вниз, проклеив от середины к концам крыльев. Узкий канцелярский скотч лучше не использовать, он хуже держится, быстро высыхает и отваливается. Сейчас появилось много цветных широких скотчей, в т.ч. красный и белый - на белых крыльях красного РА-12 хорошо выглядит красная передняя кромка. Можно даже дополнительную красоту придать, если купить, например, еще и синий скотч и оклеить что-то в цвет российского флага 😃
    Самый лучший скотч - прозрачный невысыхающий армированный, но он толще и тяжелее.

Вообще, с этим самолетиком проклейкой не особенно увлекайтесь. Он и так-то почти не летит в штатном комплекте, а после проклейки станет, хоть и ненамного, но еще тяжелее. Во всяком случае, необклееный J3 я в воздух с трудом, но поднял, но после первого же пустякового ремонта скотчем он летать в штатной комплектации перестал совсем.

Бытовые акку лучше не использовать. И вообще, хорошо бы купить сразу батарею полегче, пусть даже меньшей емкости - тогда серьезных траблов будет меньше. Со штатной батареей при любом падении даже с небольшой высоты и даже в высокую траву самолет сильно разбивается из-за слишком тяжелой батареи.

Ни пуха! 😃

Игорь_Петр

Проклеил, прогонял батарею, все рекомендации аккуратно выполнил, собираюсь на Поле для первого запуска, а тут такой ветродуй поднялся, и по прогнозу в выходные лучше не будет…
Очередной
подойдут ли сервомашинки от PA-12 на Estarter? В описании Estarter сказано - нужны микросервомашинки. В Форуме прочел, что машинки PA-12 неплохие, а вот “микро” ли они? Опыта то нет… 😕

Удачи! Игорь.

Тема PA-12 претендует стать самой длинной темой в Форуме. С чего бы такая популярность?

6wings
Игорь & Петр

Проклеил, прогонял батарею, все рекомендации аккуратно выполнил, собираюсь на Поле для первого запуска, а тут такой ветродуй поднялся, и по прогнозу в выходные лучше не будет…
  Очередной

попытайтесь найти ОЧЕНЬ большую поляну в лесу или низину в поле, где нет ветра. Для пробного запуска такого самолета в штатной комплектации резкие порывы ветра могут оказаться фатальными.

подойдут ли сервомашинки от PA-12  на Estarter? В  описании  Estarter сказано - нужны микросервомашинки. В Форуме прочел, что машинки PA-12 неплохие, а вот “микро” ли они? Опыта то нет… 😕

Скорее всего не поместятся, да и слишком тяжелы они. Как выяснилось, в РА-12 использованы 2 машинки по 40 грамм для автомобилей, где вес и размер малосущественны. Микромашинки должны весить около 9 грамм. Бывают еще супермикро - еще меньше и еще легче.

Тема PA-12 претендует стать самой длинной темой в Форуме. С чего бы такая популярность?

Наверное, на то есть свои причины 😃

Игорь_Петр

А приемник то хоть влезет? А то получается, от PA-12 в Стартер воббще ничего не втиснешь? 😃

6wings
Игорь_Петр:

А приемник то хоть влезет? А то получается, от PA-12 в Стартер воббще ничего не втиснешь?    😃

Насчет “влезет” - я думаю, влезет, т.к. он не больше других приемников по размерам. Но имейте в виду, что он АМ и 27 МГц. Лучше всего их вместе с передатчиком на какой-нибудь не самый быстрый планер отправить…

Fletcher
Игорь_Петр:

А приемник то хоть влезет? А то получается, от PA-12 в Стартер воббще ничего не втиснешь?    😃

Если у вас приемник в большом поастмассовом корпусе то в принципе можно корпус снять, внутренности (сами платы) обмотать тонкой пищевой пленкой и обклеить скотчем аккуратно. Можно поролона добавить вокруг. Я так сделал, в результате минус 15 гр. веса и чуть больше свободного места. =)

Игорь_Петр

Приветствую Всех!
Состоялись, наконец, мои испытания этой модельки.
Полетел он сразу, с руки, с небольшого разбега против слабо дующего ветра - сын запустил после многочисленных поочередных пробежек. Сразу ровно начал набирать высоту, далее я развернул его на 180 град и набрал еще немного. Он летел, и прекрасно меня слушался! Однако на обратном развороте то ли ветерок поменялся, то ли я вовремя не среагировал или среагировал не так - все произошло достаточно быстро, стал резко терять высоту, а тут я, видимо, рули и дернул, и произошло то, что закономерно и должно было случиться - под 45 град в траву, увы не настолько мягкую, чтобы падение обошлось без последствий… Результат - отвалилась носовая часть фюзеляжа с двигателем и надломилась хвостовая часть, погнулся вал двигателя. остальное - по мелочи. Будь батарея полегче, думаю, и последствия были бы попроще.
Но главное - он летел! 😁 При полном 0 опыте (FMS на кнопках не в счет) иной “посадки” быть, пожалуй, и не могло.
Повреждения оказались не столь серьезными, как показалось сначала - за вечер фюзеляж мне удалось склеить, вал тоже выправил. В следующие выходные продолжу “тренировку”.
Если б не скотч, за кусками пенопласта бегал бы по всему полю… 😮
Спасибо за ответы!

Буду в Москве - хочу все же купить Estarter, сервомашинки GWS PICO, и регулятор GWS400. “Аппаратуру” пока оставлю имеющуюся, добавив полноценную регулировку газа. Какие аккумы поставить, судя по сайту Пилотажа “простые” NiMH и NiCd уже не больно то купишь. А до Li я еще не дорос. А может и аппаратуру сразу потяну, тогда что лучше из бюджетных - GWS 4 или Sanwa VG-400? С ними уже на симуляторе можно будет летать. Может, что-то еще надо учесть?

Удачи! Игорь.

federal
Fletcher:

хыхыхыы…
Почитал, полсмеялся.

особенно про 15 минут на шатаных акумуляторах 730 мАч на 380 моторе.

про петли еще смешно - мой С17 просто сложил крылья при легком пикировании на высоте.

ЗЫ: я понимаю что у вас работа такая - контору отмазывать, но обманывать-то зачем ?

ЗЗЫ: И скажите чтоб ваши товарищи кто инструкции печатает - поправили очепятку. У вас время зарядки указано 5 часов вместо 15. Вашим-же блоком питания которы 150 мАч выдает. =)
[поправлено.
слово “врать” заменено на “обманывать”]

А у меня в инструкции указано время зарядки не более 1,5 часа !!! Это тоже опечатка?
А насчёт отмазок я с тобой согласен на 100% ! Продают чистое фуфло!! И отмазываются!!!

legens
Игорь_Петр:

Приветствую Всех!
Состоялись, наконец, мои испытания этой модельки.
Полетел он сразу, с руки, с небольшого разбега против слабо дующего ветра - сын запустил после многочисленных поочередных пробежек. Сразу ровно начал набирать высоту, далее я развернул его на 180 град и набрал еще немного. Он летел, и прекрасно меня слушался! Однако на обратном развороте то ли ветерок поменялся, то ли я вовремя не среагировал или среагировал не так - все произошло достаточно быстро, стал резко терять высоту, а тут я, видимо, рули и дернул, и произошло то, что закономерно и должно было случиться - под 45 град в траву, увы не настолько мягкую, чтобы падение обошлось без последствий… Результат - отвалилась носовая часть фюзеляжа с двигателем и надломилась хвостовая часть, погнулся вал двигателя. остальное - по мелочи. Будь батарея полегче, думаю, и последствия были бы попроще.
Но главное - он летел!  😁  При полном 0 опыте (FMS на кнопках не в счет) иной “посадки” быть, пожалуй, и не могло.
Повреждения оказались не столь серьезными, как показалось сначала - за вечер фюзеляж мне удалось склеить, вал тоже выправил. В следующие выходные продолжу “тренировку”.
Если б не скотч, за кусками пенопласта бегал бы по всему полю… 😮
Спасибо за ответы!

  Буду в Москве - хочу все же купить Estarter, сервомашинки GWS PICO, и регулятор GWS400. “Аппаратуру” пока оставлю имеющуюся, добавив полноценную регулировку газа. Какие аккумы поставить, судя по сайту Пилотажа  “простые” NiMH и NiCd уже не больно то купишь. А до Li  я еще не дорос. А может и аппаратуру сразу потяну, тогда что лучше из бюджетных - GWS 4 или Sanwa VG-400? С ними уже на симуляторе можно будет летать. Может, что-то еще надо учесть?

Удачи!  Игорь.

полезно будет учесть что GWS 4 к симулятору не подключишь так что санва вг 400 - будет лучше

KurAlex

Pilotage PA-12 летает полностью в штатной комплектации. причём для того, чтобы поднять его в небо не нужно быть асом. Убедился в этом вчера. Это был мой первый самолёт и мой первый полёт.
Что сделал:

  1. Переместил приёмник до упора вперёд
  2. Измерил ток заряда аккумулятора: сначала было 500 ма, спустя полчаса - 280 ма. Поэтому заряжал часов 8, а не 3 часа, как написано в инструкции. (штатное ЗУ, аккум - NiMH 7хАА 1300ма)
  3. Переместил до упора вперёд аккумулятор и зафиксировал его в отсеке с помощью пенопластовых пластин.
  4. Скотчем заклеил переднюю кромку крыла.
    Запускал с асфальта, против ветра (ветер был очень слабый). Все рули - в нейтральное положение, рулём направления нужно аккуратно выравнивать самолёт. Со второй попытки он поднял хвост, затем руль высоты немного на себя - и самолёт взлетел!
    К сожалению, из-за моей неопытности самолёт летал недолго, буквально пару кругов. При аварийной посадке повредился хвост, но всё ремонтируется. 😃
    Самолёт был приобретён в детском мире, за 2500 р. По-моему неплохо за эти деньги. 😃
    Я доволен. 😁
3 months later
tar
6wings:

Вроде бы, приличный аппарат - в инструкции написано, что должен летать со скоростью 7 м/сек и взлетать с земли… А он даже с рук почти камнем падает. Причем, если из него вынуть аккумуляторы и кинуть с руки, то планирует вполне прилично и летит метров на 15-20. Но аккумуляторы, которые идут в комплекте с моделью, это, наверное половина веса самого планера - 7 никелевых элементов формата АА емкостью 1300. С ними он лететь не хочет никак.
Может, кто-нибудь знает эту модель и уже сталкивался с такими же проблемами? Они решаются?

Кстати, настораживает количество элементов в аккумуляторном блоке - 7 шт. Это 10.5 Вольт или как раз 3 элемента LiPO. Но переходить на LiPO в данный момент не могу - дороговато (вместе с зарядником надо 3500 руб), да и еще неизвестно - поможет ли это.

А может, просто пропеллер ему надо побольше поставить? (штатный 17 см)

На всякий случай вот характеристики этого Pilotage РА-12 (полукопия):

Размах крыла - 955 мм
Длина - 730 мм
Полетный вес - 640 г
Площадь крыла - 13,7 дм кв
Нагрузка на крыло - 47 г/дм кв
Скорость полета - 7 м/с
Продолжительность полета - не менее 10 мин

Очень огорчены и я, и мой друг с которым вместе мы собирали эту модель и так неудачно пытались ее запускать 😦

Народ, посоветуйте что-нибудь пожалуйста!

А шо у нас по математике 1,2умножив на 7 получем 8,4 вольта, стандарт 😜 Напряжение акк меряют под нагрузкой

xelix

История знакомая, пытался запустить с рук и все носом в землю. Акки действительно оч. тяжелые. Но с двигателем 350 от той же Формозы и ее редуктором летает, а после установки липо (2 банки) тянет очень даже. Кстати, когда ее покупал в Пилотаже, продавец подсказал 2 обязательных момента - 1 - отбалансировать стандартный винт и 2 - отформовать новый аккумулятор ещё до первого полета, то есть зарядить-разрядить (в рабочем режиме, двигателем модели на полном газу) его раз 10 последовательно, после этого он будет отдавать нормальный ток мотору. Модель я быстро разбил, но буду ремонтировать. Хотя, скорее соберу Симплекс от Рыбкина. С тем же мотором 350 и редуктором.
Всем удачных полетов!

1 month later
deNick
Fletcher:

Я спецально открою отдельную тему с извинениями, если на новом пилотаже с17 кто-нить пролетает 15 минут на штатном аккумуляторе, моторе и регуляторе и сделает “3 петли подряд”.

ЗЫ: А за репутацией не гонюсь, нет.

Можешь открывать полтемы- т.к “три петли подряд” я на нем делал с высоты около 35-40 метров (немного выше девятиэтажки поднял модель).

Есть одно НО - винт был 6х3, а не штатный. Акки- 650 мач штатные. двиг- 380, штатный.

А чтоб не складывались крылья- надыть их скотчем обтягивать. Самый простой вариант- по кромке крыла и в месте крепления к фюзеляжу. Тогда не складываются при усилии до 1,4-1,6 кг. (приложение силы- строго по центру. упор крыльев- по 3 см от каждого края) Проверял гирями от весов.

RedSun
xelix:

отформовать новый аккумулятор ещё до первого полета, то есть зарядить-разрядить (в рабочем режиме, двигателем модели на полном газу) его раз 10 последовательно, после этого он будет отдавать нормальный ток мотору.

соберу Симплекс от Рыбкина

Не стоит циклировать аккумулятор, гоняя коллекторный мотор. У него и так век недолог. Гораздо проще разряжать автомобильной лампочкой, с контролем напряжения. А еще лучше последовательно с ней запаять в прямом направлении мощные диоды по числу банок аккумулятора - тогда не переразрядишь аккум ниже 0.6 вольта на банку. И 10 раз циклировать - перебор, обычно хватает 3-4.
Речь, естественно, про никель, а не липоли 😃

Симплекс, он от Concordа, а не от Рыбкина, насколько я знаю 😃

extra555

у меня то-же была аналогичная “нелетающая модель” правда биплан С17е биплан о котором описание было выше, в общем это был мой первый самолет, при этом у меня был опыт пилотирования вертолетов но захотелось прикупить чего нибудь из самолетов что разбить не жалко, купил бипланчик этот сборка , это трудно назвать сборкой, минут 20 ушло на все аккамуляторы заряженны пошли летать в Нагорное, ну надо сказать в безветренную погоду он летает правда практически без набора высоты, пенопласт обтягивать без мазы т.к. он летит на предельной тяге, при малейшем порыве ветра срывается точнее очень видимо пытается вырулить, у него хорошая устойчивость, задирает нос потом падает, потренировался на нем было 5 запусков состоявших из запуска минутного полета потом поискам самолета по полю, на 6 запуск пришел наконец опыт самолет полетел вполне себе НО решил посадить его на дорогу и неудачно в итоге сломал 2 крыла слева.
Приступил к модернизации купил винт побольше, по совету опытных товарисчей, который более мение тягу дает, склеил все циакрином для пенопласта, ИТОГ при первом запуске после ремонта, самолет начал буквально махать всеми четырьмя крыльями и в итоге сложился…
На этом я не остановился и укрепил крылья тонкой карбоновой рейкой, крылья складываться перестали но все равно прогибаются при полете.
Как резюме, летать нормально на этом не возможно, конструкция такова что неремонтнопригодна по своей сути чем ее не укрепляй, так что если жалко денег на аппаратуру купи себе планер который политит с тремя каналами управления и переставь все это барахло на него, так-же рекомендую поменять штатный аккамулятор, на более емкую и легкую сборку из nimh
модернизировать такой самолет сто процентов не стоит!

Prikupets

😜

extra555:

у меня то-же была аналогичная “нелетающая модель” правда биплан С17е биплан

Это был мой первый самолет - отлично летал, таскал беспроводную камеру с 9v батарейкой, забирался метров на 100 покуда видно - ну нет нареканий. Крылья не складывались, правда скотчем я их проклеил по кромке. Маленькое но: все это с редуктором 1:3.5. Но и со штатным мотором он летал, взлетал с рук и шасси. Еще раз говорю - я тогда не был асом, как кошка, это был мой ПЕРВЫЙ самик.

Кто не верит - поройтесь в давних записях моего блога - там видео полета и с самого самика

Creator

Аналогично. В штатной комплектации С-17Е летал и даже мой тренер умудрялся на нем с горочки петлю делать. Ломал по два раза каждое крыло, один раз срубал левые крылья под корень. Все клеил эпоксидкой и опять в небо.
Сейчас на нем стоит б/к с тягой в 800 грамм, Li-po 11.1, вырезаны элероны.
Выполняет любой пилотаж возможный на биплане. Крылья не складываются. Полный вес самика - 540 грамм.