Не летит Pilotage pa-12 :(((

Fletcher
Игорь_Петр:

А приемник то хоть влезет? А то получается, от PA-12 в Стартер воббще ничего не втиснешь?    😃

Если у вас приемник в большом поастмассовом корпусе то в принципе можно корпус снять, внутренности (сами платы) обмотать тонкой пищевой пленкой и обклеить скотчем аккуратно. Можно поролона добавить вокруг. Я так сделал, в результате минус 15 гр. веса и чуть больше свободного места. =)

Игорь_Петр

Приветствую Всех!
Состоялись, наконец, мои испытания этой модельки.
Полетел он сразу, с руки, с небольшого разбега против слабо дующего ветра - сын запустил после многочисленных поочередных пробежек. Сразу ровно начал набирать высоту, далее я развернул его на 180 град и набрал еще немного. Он летел, и прекрасно меня слушался! Однако на обратном развороте то ли ветерок поменялся, то ли я вовремя не среагировал или среагировал не так - все произошло достаточно быстро, стал резко терять высоту, а тут я, видимо, рули и дернул, и произошло то, что закономерно и должно было случиться - под 45 град в траву, увы не настолько мягкую, чтобы падение обошлось без последствий… Результат - отвалилась носовая часть фюзеляжа с двигателем и надломилась хвостовая часть, погнулся вал двигателя. остальное - по мелочи. Будь батарея полегче, думаю, и последствия были бы попроще.
Но главное - он летел! 😁 При полном 0 опыте (FMS на кнопках не в счет) иной “посадки” быть, пожалуй, и не могло.
Повреждения оказались не столь серьезными, как показалось сначала - за вечер фюзеляж мне удалось склеить, вал тоже выправил. В следующие выходные продолжу “тренировку”.
Если б не скотч, за кусками пенопласта бегал бы по всему полю… 😮
Спасибо за ответы!

Буду в Москве - хочу все же купить Estarter, сервомашинки GWS PICO, и регулятор GWS400. “Аппаратуру” пока оставлю имеющуюся, добавив полноценную регулировку газа. Какие аккумы поставить, судя по сайту Пилотажа “простые” NiMH и NiCd уже не больно то купишь. А до Li я еще не дорос. А может и аппаратуру сразу потяну, тогда что лучше из бюджетных - GWS 4 или Sanwa VG-400? С ними уже на симуляторе можно будет летать. Может, что-то еще надо учесть?

Удачи! Игорь.

federal
Fletcher:

хыхыхыы…
Почитал, полсмеялся.

особенно про 15 минут на шатаных акумуляторах 730 мАч на 380 моторе.

про петли еще смешно - мой С17 просто сложил крылья при легком пикировании на высоте.

ЗЫ: я понимаю что у вас работа такая - контору отмазывать, но обманывать-то зачем ?

ЗЗЫ: И скажите чтоб ваши товарищи кто инструкции печатает - поправили очепятку. У вас время зарядки указано 5 часов вместо 15. Вашим-же блоком питания которы 150 мАч выдает. =)
[поправлено.
слово “врать” заменено на “обманывать”]

А у меня в инструкции указано время зарядки не более 1,5 часа !!! Это тоже опечатка?
А насчёт отмазок я с тобой согласен на 100% ! Продают чистое фуфло!! И отмазываются!!!

legens
Игорь_Петр:

Приветствую Всех!
Состоялись, наконец, мои испытания этой модельки.
Полетел он сразу, с руки, с небольшого разбега против слабо дующего ветра - сын запустил после многочисленных поочередных пробежек. Сразу ровно начал набирать высоту, далее я развернул его на 180 град и набрал еще немного. Он летел, и прекрасно меня слушался! Однако на обратном развороте то ли ветерок поменялся, то ли я вовремя не среагировал или среагировал не так - все произошло достаточно быстро, стал резко терять высоту, а тут я, видимо, рули и дернул, и произошло то, что закономерно и должно было случиться - под 45 град в траву, увы не настолько мягкую, чтобы падение обошлось без последствий… Результат - отвалилась носовая часть фюзеляжа с двигателем и надломилась хвостовая часть, погнулся вал двигателя. остальное - по мелочи. Будь батарея полегче, думаю, и последствия были бы попроще.
Но главное - он летел!  😁  При полном 0 опыте (FMS на кнопках не в счет) иной “посадки” быть, пожалуй, и не могло.
Повреждения оказались не столь серьезными, как показалось сначала - за вечер фюзеляж мне удалось склеить, вал тоже выправил. В следующие выходные продолжу “тренировку”.
Если б не скотч, за кусками пенопласта бегал бы по всему полю… 😮
Спасибо за ответы!

  Буду в Москве - хочу все же купить Estarter, сервомашинки GWS PICO, и регулятор GWS400. “Аппаратуру” пока оставлю имеющуюся, добавив полноценную регулировку газа. Какие аккумы поставить, судя по сайту Пилотажа  “простые” NiMH и NiCd уже не больно то купишь. А до Li  я еще не дорос. А может и аппаратуру сразу потяну, тогда что лучше из бюджетных - GWS 4 или Sanwa VG-400? С ними уже на симуляторе можно будет летать. Может, что-то еще надо учесть?

Удачи!  Игорь.

полезно будет учесть что GWS 4 к симулятору не подключишь так что санва вг 400 - будет лучше

KurAlex

Pilotage PA-12 летает полностью в штатной комплектации. причём для того, чтобы поднять его в небо не нужно быть асом. Убедился в этом вчера. Это был мой первый самолёт и мой первый полёт.
Что сделал:

  1. Переместил приёмник до упора вперёд
  2. Измерил ток заряда аккумулятора: сначала было 500 ма, спустя полчаса - 280 ма. Поэтому заряжал часов 8, а не 3 часа, как написано в инструкции. (штатное ЗУ, аккум - NiMH 7хАА 1300ма)
  3. Переместил до упора вперёд аккумулятор и зафиксировал его в отсеке с помощью пенопластовых пластин.
  4. Скотчем заклеил переднюю кромку крыла.
    Запускал с асфальта, против ветра (ветер был очень слабый). Все рули - в нейтральное положение, рулём направления нужно аккуратно выравнивать самолёт. Со второй попытки он поднял хвост, затем руль высоты немного на себя - и самолёт взлетел!
    К сожалению, из-за моей неопытности самолёт летал недолго, буквально пару кругов. При аварийной посадке повредился хвост, но всё ремонтируется. 😃
    Самолёт был приобретён в детском мире, за 2500 р. По-моему неплохо за эти деньги. 😃
    Я доволен. 😁
3 months later
tar
6wings:

Вроде бы, приличный аппарат - в инструкции написано, что должен летать со скоростью 7 м/сек и взлетать с земли… А он даже с рук почти камнем падает. Причем, если из него вынуть аккумуляторы и кинуть с руки, то планирует вполне прилично и летит метров на 15-20. Но аккумуляторы, которые идут в комплекте с моделью, это, наверное половина веса самого планера - 7 никелевых элементов формата АА емкостью 1300. С ними он лететь не хочет никак.
Может, кто-нибудь знает эту модель и уже сталкивался с такими же проблемами? Они решаются?

Кстати, настораживает количество элементов в аккумуляторном блоке - 7 шт. Это 10.5 Вольт или как раз 3 элемента LiPO. Но переходить на LiPO в данный момент не могу - дороговато (вместе с зарядником надо 3500 руб), да и еще неизвестно - поможет ли это.

А может, просто пропеллер ему надо побольше поставить? (штатный 17 см)

На всякий случай вот характеристики этого Pilotage РА-12 (полукопия):

Размах крыла - 955 мм
Длина - 730 мм
Полетный вес - 640 г
Площадь крыла - 13,7 дм кв
Нагрузка на крыло - 47 г/дм кв
Скорость полета - 7 м/с
Продолжительность полета - не менее 10 мин

Очень огорчены и я, и мой друг с которым вместе мы собирали эту модель и так неудачно пытались ее запускать 😦

Народ, посоветуйте что-нибудь пожалуйста!

А шо у нас по математике 1,2умножив на 7 получем 8,4 вольта, стандарт 😜 Напряжение акк меряют под нагрузкой

xelix

История знакомая, пытался запустить с рук и все носом в землю. Акки действительно оч. тяжелые. Но с двигателем 350 от той же Формозы и ее редуктором летает, а после установки липо (2 банки) тянет очень даже. Кстати, когда ее покупал в Пилотаже, продавец подсказал 2 обязательных момента - 1 - отбалансировать стандартный винт и 2 - отформовать новый аккумулятор ещё до первого полета, то есть зарядить-разрядить (в рабочем режиме, двигателем модели на полном газу) его раз 10 последовательно, после этого он будет отдавать нормальный ток мотору. Модель я быстро разбил, но буду ремонтировать. Хотя, скорее соберу Симплекс от Рыбкина. С тем же мотором 350 и редуктором.
Всем удачных полетов!

1 month later
deNick
Fletcher:

Я спецально открою отдельную тему с извинениями, если на новом пилотаже с17 кто-нить пролетает 15 минут на штатном аккумуляторе, моторе и регуляторе и сделает “3 петли подряд”.

ЗЫ: А за репутацией не гонюсь, нет.

Можешь открывать полтемы- т.к “три петли подряд” я на нем делал с высоты около 35-40 метров (немного выше девятиэтажки поднял модель).

Есть одно НО - винт был 6х3, а не штатный. Акки- 650 мач штатные. двиг- 380, штатный.

А чтоб не складывались крылья- надыть их скотчем обтягивать. Самый простой вариант- по кромке крыла и в месте крепления к фюзеляжу. Тогда не складываются при усилии до 1,4-1,6 кг. (приложение силы- строго по центру. упор крыльев- по 3 см от каждого края) Проверял гирями от весов.

RedSun
xelix:

отформовать новый аккумулятор ещё до первого полета, то есть зарядить-разрядить (в рабочем режиме, двигателем модели на полном газу) его раз 10 последовательно, после этого он будет отдавать нормальный ток мотору.

соберу Симплекс от Рыбкина

Не стоит циклировать аккумулятор, гоняя коллекторный мотор. У него и так век недолог. Гораздо проще разряжать автомобильной лампочкой, с контролем напряжения. А еще лучше последовательно с ней запаять в прямом направлении мощные диоды по числу банок аккумулятора - тогда не переразрядишь аккум ниже 0.6 вольта на банку. И 10 раз циклировать - перебор, обычно хватает 3-4.
Речь, естественно, про никель, а не липоли 😃

Симплекс, он от Concordа, а не от Рыбкина, насколько я знаю 😃

extra555

у меня то-же была аналогичная “нелетающая модель” правда биплан С17е биплан о котором описание было выше, в общем это был мой первый самолет, при этом у меня был опыт пилотирования вертолетов но захотелось прикупить чего нибудь из самолетов что разбить не жалко, купил бипланчик этот сборка , это трудно назвать сборкой, минут 20 ушло на все аккамуляторы заряженны пошли летать в Нагорное, ну надо сказать в безветренную погоду он летает правда практически без набора высоты, пенопласт обтягивать без мазы т.к. он летит на предельной тяге, при малейшем порыве ветра срывается точнее очень видимо пытается вырулить, у него хорошая устойчивость, задирает нос потом падает, потренировался на нем было 5 запусков состоявших из запуска минутного полета потом поискам самолета по полю, на 6 запуск пришел наконец опыт самолет полетел вполне себе НО решил посадить его на дорогу и неудачно в итоге сломал 2 крыла слева.
Приступил к модернизации купил винт побольше, по совету опытных товарисчей, который более мение тягу дает, склеил все циакрином для пенопласта, ИТОГ при первом запуске после ремонта, самолет начал буквально махать всеми четырьмя крыльями и в итоге сложился…
На этом я не остановился и укрепил крылья тонкой карбоновой рейкой, крылья складываться перестали но все равно прогибаются при полете.
Как резюме, летать нормально на этом не возможно, конструкция такова что неремонтнопригодна по своей сути чем ее не укрепляй, так что если жалко денег на аппаратуру купи себе планер который политит с тремя каналами управления и переставь все это барахло на него, так-же рекомендую поменять штатный аккамулятор, на более емкую и легкую сборку из nimh
модернизировать такой самолет сто процентов не стоит!

Prikupets

😜

extra555:

у меня то-же была аналогичная “нелетающая модель” правда биплан С17е биплан

Это был мой первый самолет - отлично летал, таскал беспроводную камеру с 9v батарейкой, забирался метров на 100 покуда видно - ну нет нареканий. Крылья не складывались, правда скотчем я их проклеил по кромке. Маленькое но: все это с редуктором 1:3.5. Но и со штатным мотором он летал, взлетал с рук и шасси. Еще раз говорю - я тогда не был асом, как кошка, это был мой ПЕРВЫЙ самик.

Кто не верит - поройтесь в давних записях моего блога - там видео полета и с самого самика

Creator

Аналогично. В штатной комплектации С-17Е летал и даже мой тренер умудрялся на нем с горочки петлю делать. Ломал по два раза каждое крыло, один раз срубал левые крылья под корень. Все клеил эпоксидкой и опять в небо.
Сейчас на нем стоит б/к с тягой в 800 грамм, Li-po 11.1, вырезаны элероны.
Выполняет любой пилотаж возможный на биплане. Крылья не складываются. Полный вес самика - 540 грамм.

2 months later
XBOCTATOE

Может я что то и не понимаю но посчитал в мотокальке: если взять вес самолётика без мотора, рега и аккумуляторов 200г (100г на сервы и 100г на всё остальное, думаю можно уложиться), то мотокальк при данных параметрах выдаёт следующее:
In-flight Analysis - Untitled
Sea Level, 29,92inHg, 59°F

Motor: Graupner Speed 400 7.2V #1794; 2227rpm/V; 0,72A no-load; 0,357 Ohms.
Battery: Sanyo 730AAA NiMH (8C); 7 cells; 730mAh @ 1,2V; 0,04 Ohms/cell.
Speed Control: Generic High Rate ESC; 0,003 Ohms; High rate.
Drive System: Generic 5x3,5in Prop; 5x3,5 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) direct drive.
Airframe: samolet; 212sq.in; 13,7oz RTF; 9,3oz/sq.ft; Cd=0,059; Cl=0,61; Clopt=0,72; Clmax=1,01.
Stats: 36 W/lb in; 23 W/lb out; 16mph stall; 18mph opt @ 65% (29:08, 76°F); 20mph level @ 67% (27:44, 77°F); 246ft/min @ 8,7°; -151ft/min @ -5,3°.

AirSpd Drag Lift Batt Motor Motor Input Loss MGbOut MotGb Shaft Prop Thrust PSpd Prop Total Time
(mph) (oz) (oz) Amps Amps Volts (W) (W) (W) Ef(%) Ef(%) RPM (oz) (mph) Ef(%) Ef(%) (m:s)

0,0 0,0 0,0 4,3 4,3 7,2 30,9 11,0 19,9 64,3 55,0 12347 4,3 40,9 0,0 0,0 10:11
1,0 0,0 0,0 4,3 4,3 7,2 30,9 11,0 19,9 64,3 55,0 12347 4,3 39,9 2,7 1,5 10:11
2,0 0,0 0,1 4,3 4,3 7,2 30,9 11,0 19,9 64,3 55,0 12346 4,2 38,9 5,3 2,9 10:11
3,0 0,0 0,3 4,3 4,3 7,2 30,9 11,0 19,9 64,3 54,9 12342 4,2 37,9 7,8 4,3 10:11
4,0 0,1 0,5 4,3 4,3 7,2 30,9 11,1 19,9 64,2 54,9 12337 4,1 36,9 10,3 5,6 10:10
5,0 0,1 0,9 4,3 4,3 7,2 31,0 11,1 19,9 64,2 54,9 12330 4,1 35,9 12,7 6,9 10:10
6,0 0,1 1,2 4,3 4,3 7,2 31,0 11,1 19,9 64,2 54,9 12323 4,0 34,8 15,0 8,2 10:09
7,0 0,2 1,7 4,3 4,3 7,2 31,0 11,1 19,9 64,2 54,9 12316 4,0 33,8 17,3 9,5 10:08
8,0 0,2 2,2 4,3 4,3 7,2 31,0 11,1 19,9 64,2 54,8 12309 3,9 32,8 19,5 10,7 10:08
9,0 0,3 2,8 4,3 4,3 7,2 31,1 11,1 19,9 64,2 54,8 12302 3,9 31,8 21,6 11,9 10:07
10,0 0,3 3,4 4,3 4,3 7,2 31,1 11,1 20,0 64,2 54,8 12295 3,8 30,8 23,7 13,0 10:06
11,0 0,4 4,2 4,3 4,3 7,2 31,1 11,1 20,0 64,2 54,8 12290 3,8 29,7 25,7 14,1 10:06
12,0 0,5 4,9 4,3 4,3 7,2 31,1 11,2 20,0 64,2 54,8 12285 3,7 28,7 27,7 15,2 10:05
13,0 0,6 5,8 4,3 4,3 7,2 31,1 11,2 20,0 64,2 54,8 12282 3,7 27,7 29,6 16,2 10:05
14,0 0,6 6,7 4,3 4,3 7,2 31,1 11,2 20,0 64,2 54,8 12280 3,6 26,7 31,4 17,2 10:05
15,0 0,7 7,7 4,3 4,3 7,2 31,1 11,2 20,0 64,2 54,8 12282 3,6 25,7 33,1 18,1 10:05
16,0 0,8 8,8 4,3 4,3 7,2 31,1 11,1 20,0 64,2 54,8 12291 3,5 24,7 34,8 19,1 10:06
17,0 0,9 9,9 4,3 4,3 7,2 31,0 11,1 19,9 64,2 54,8 12306 3,4 23,8 36,4 19,9 10:07
18,0 1,1 11,1 4,3 4,3 7,2 31,0 11,1 19,9 64,2 54,9 12327 3,4 22,9 37,8 20,8 10:09
19,0 1,2 12,4 4,3 4,3 7,2 30,9 11,0 19,8 64,3 55,0 12349 3,3 21,9 39,3 21,6 10:11
20,0 1,3 13,7 4,3 4,3 7,2 30,8 11,0 19,8 64,3 55,1 12383 3,2 21,0 40,6 22,4 10:14
21,0 1,4 15,1 4,3 4,3 7,2 30,6 10,9 19,7 64,4 55,2 12422 3,2 20,2 41,9 23,1 10:18
22,0 1,6 16,6 4,2 4,2 7,2 30,4 10,8 19,6 64,5 55,3 12467 3,1 19,3 43,0 23,8 10:22
23,0 1,7 18,2 4,2 4,2 7,2 30,2 10,7 19,5 64,5 55,4 12518 3,0 18,5 44,1 24,5 10:27
24,0 1,9 19,8 4,2 4,2 7,2 30,0 10,6 19,4 64,6 55,6 12575 2,9 17,7 45,2 25,1 10:33
25,0 2,0 21,5 4,1 4,1 7,2 29,8 10,5 19,3 64,7 55,7 12636 2,9 16,9 46,1 25,7 10:39
26,0 2,2 23,2 4,1 4,1 7,2 29,5 10,4 19,1 64,8 55,9 12703 2,8 16,1 47,0 26,3 10:46
27,0 2,4 25,0 4,0 4,0 7,3 29,2 10,3 19,0 64,9 56,1 12774 2,7 15,3 47,9 26,8 10:53
28,0 2,6 26,9 4,0 4,0 7,3 28,9 10,1 18,8 65,0 56,3 12853 2,6 14,6 48,6 27,4 11:01

Note: Motor performance calculations take ambient temperature and heating effects into account.

Generated by MotoCalc 8.02, 02.03.2006 17:10.

Т.е. летать должен, горизонтальный полёт на 60% газа, единственное НО - мотокальк понимает в данной модели аккумуляторы ААА. Хочу сейчас взять сборку из 7 банок ААА и попробовать.

Эллекс

Пробуй, но самик действительно летает.
Есть много “НО”.
Как первый самолет пойдет только с опытным товарищем.
PS:
На бесколлексотнике 3200 Об/В и винте 9*6 летает на 50% газа.

XBOCTATOE

А какой бк подойдёт на замену 400? И как считать…

KSB

С17 - биплан, моя первая модель , брал в пилотаже
акки в комплекте ААА-650, машинки маленькие
пропеллер родной

пока летал 5 раз - без проблем, хотя конечно аккуратненько по кругу.

Покупал уже почитав эту ветку, думал с первого раза грохну, однако пока … тьфу тьфу.

шасси я думаю можно просто убрать, - особенно зимой.

Скорей всего проблемы у всех из-за аккумов АА которые намного тяжелее чем ААА и возможно зарядников, которые выдают заниженное напряжение.

При зарядке аккум должен стать ощутимо горячим.

на родной сборке ( зеленой такой ) - летает примерно 3 минуты.
купил еще одну сборку ( HITEC кажется - плоская такая - все семь аккумов ААА в один слой лежат ) на ней летает минут 5 , и тянет получше.

углы отклонения минимальные - вполне достаточно.

Всем удачных полетов

1 month later
skazochnik_333

Тоарищь прапорщик а правда, что кракодилы летают
Да вы что рядовой
А вот майор говорит
Дада летают только редко и низко низко

Не летит Pilotage pa-12

Летит только бросить по сильнее надо ( из личного опыта)

Hawk114

Не летит Pilotage pa-12

Летит только бросить по сильнее надо ( из личного опыта)

Врете!!! Летает и петли крутит.В стандартной комплектациию,в сильный ветер.Могу видео на днях выложить

Nikita
Hawk114:

Врете!!! Летает и петли крутит.В стандартной комплектациию,в сильный ветер.Могу видео на днях выложить

Хотелось бы посмотреть, как самик с 380 движком и
Площадь крыла - 13,7 дм кв
Нагрузка на крыло - 47 г/дм кв
летает на 7 банках… да в сильный ветер… 😲

Hawk114

Хотелось бы посмотреть, как самик с 380 движком и …
летает на 7 банках… да в сильный ветер… 😲

На днях выложу видео,через дня2-3

Кстати после крэша размах на100мм меньше

Hawk114

Прошу прощение за качество 1-попытка сделеть петлю на малой высоте,чиркнул пузом и оторвал подкос,летал без него 2-взлет после ТРЕХ взлетов-посадок.Кстати сразу ткнул носом погнул вал,но хотелось летать,поэтому так и летал.После этого был крэш -оторвал консоль у корня,пришлось отрезатьи другую.Размах уменьшился на100мм.Свежие сьемки пока не могу сделать.Из видео видно что даже в ветер с погнутым валом и севшим акком метать самолет как копье не надо и высоту с мотором набирает практически любую