Строим T-50 ( ПАК ФА ) "пушер"

CyberD

Долго думал что ещё построить, наконец решился. В последнее время много говорили о самолете 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА). Вот его и буду пробовать. За основу взял модель TOMHE F-22, поскольку уж очень они друг на друга похожи. (Чтобы избежать лишних вопросов сообщаю: существующая модель пакфы не понравилась. 1 - не вызывает у меня соответствующих ассоциаций, 2 - обращаем внимание на конструктивные особенности и понимаем что зимой на таком не полетаешь ибо снег, а снег - это вода, а вода - это замена регулятора, а регулятор, время и деньги зря тратить вредно)

Откопал дополнительные картинки позволяющие отрисовать максимально приближенный чертеж.

Ну и понеслась…

По мере возможности буду выкладывать инфу (как чертил, как резал, клеил и проч. … )

По мере продвижения принимаются рекомендации, оценки, ну и конечно комментарии! 😃

CyberD

Начертил, распечатал, нарезал…

Начал склеивать. Клей использую циакрин (foam safe), можно использовать титан. Или что подойдет, только чтобы швы были жесткие. в крыло на всякий случай поставлю уголек, хотя при таких габаритах он не критичен (делаю уменьшенную версию, длина менее 1 метра, чтобы во дворе латалось)

CyberD

Начинаю нижнюю часть, на мой взгляд самую сложную…

Ну и соответствующую ей верхнюю часть

После приклеивания всех элементов получилось вот так:

На днях буду приделывать элементы крепления двигателя и проч. дребедень которая пойдет под покраску.

CyberD

В первую очередь спасибо тем, кто сказал спасибо 😃 Это здорово подбадривает 😃

Продолжил сборку:

Конструкция готова, можно приступать к покраске:

  1. Поскольку материал серый, приходится его сначала “грунтовать” белой акриловой краской.
  2. Очень рекомендую использовать акриловую краску для аэрографии фирмы Hansa. Другая плохо ложится, скатывается в капли и гораздо чаще забивает сопло аэрографа.

Пока высыхала краска, думал что буду делать дальше и выбирал расцветку будущей модели…

Решился, красить буду так:

CyberD

Итак, покраска…

Финальные штрихи… и самолет готов к приему оборудования 😃

Для сравнения 2 самолета Пак Фа и F-22

7 days later
CyberD

К сожалению пришлось сделать паузу в постройке.

Но несмотря ни на что - продолжим… 😃

Итак, навешиваем оборудование:

  1. Сервомашинки:

  1. Двигатель:

  1. Способ установки лючка для АКК и оборудования:

В качестве замка использовал 2 карбоновые трубочки разных радиусов скрепленных между собой резинкой:

Было установлено:
Мотор: Turnigy Park300
Сервы: HXT500 5g
Регуль: Hobbyking SS Series 8-10A ESC
Приемник: Стандартный без кожуха
АКК: Попробую полетать на Turnigy nano-tech 460mah 3S или Turnigy nano-tech 1000mah 3S, а там посмотрим на чем остановлюсь. Крепить буду на липучку.

Теперь на облёт 😃

CyberD

Забыл сказать:

Винт: 7х6 жесткий, обрезан примерно до 6х6

CyberD

А вот и первые полеты:

www.youtube.com/watch?v=5NusGyJ3x8U

Не совсем понятно что с центровкой, ещё поковыряюсь пожалуй :wacko:
Нос после первых полетов обновился 😉

Выяснил что у меня на крыльях присутствует скрутка, буду думать как побороть. А то в полете правый поворот осуществляется гораздо легче нежели левый. Причем на выкос не похоже…

CyberD

Определил местонахождение ЦТ:

Завтра, если успею, выложу чертежи…

smax

Классно получилось!

Вопросы:

  1. Как вы определяли центр тяжести? Чисто теоретически? Или побросали пару раз в кусты ?
  2. Почему толкающий винт поставлен в середине фюзеляжа? Для имитации ОВТ ? Или для соблюдения центровки?

Просто, мне лично больше нравится толкающий винт на самом заду, мне кажется, винту там легче гребсти, там не тесно 😃

11 days later
CyberD

Извиняйте что долго… командировка…

Спасибо за отзывы и за спасибо!!! )

Как и обещал, выкладываю чертежи:
Условно стандартный размер - длина 1м
Безусловно нестандартный размер 😃 - длина 75 см

Теперь отвечу на вопросы:

  1. Центр тяжести определял экспериментально 😃 + на основе предыдущих аналогов. В результате - несколько крашей… Итог - ЦТ найден.

  2. Если винт стоит в центре - идет нормальный обдув рулевых плоскостей, соответственно самолет может летать на меньших скоростях (ну и получается что-то типа ОВТ). Если полностью выключать двигло, самолет становится плохоуправляемым. Но за счет больших рулевых поверхностей можно немного корректировать падение. И ещё… Самолеты такого типа очень легкие, своей инерции мало, так что ЦТ лучше делать немного передним. Кроме того, если самолет втыкается в землю носом - рушится только нос, в крайнем случае его можно оторвать и ещё немного полетать 😃 АКК, чаще всего, даже не вылетает. Но даже при такой компановке бывает смещение ЦТ - можно подрегулировать монетками, воткнув их в носовую часть.

Надеюсь ответ полный 😃

PS: Жду рекомендаций, корректировок, новых фоток и видео полетов 😃

CyberD

Сорри!!! ВНИМАНИЕ!!! Небольшой огрех в чертежах!!!
Один из элементов должен быть в 2-х экземплярах.
В предыдущих чертежах не указано!!!
Выкладываю новые!!!

Условно стандартный размер - длина 1м
Безусловно нестандартный размер 😃 - длина 75 см

kvn543

А общего вида нет ли? На одном листе?

1 month later
S_A

…честно говоря немного не понимаю пушеры (простите за откровенность, ИМХО, не более того).НО…! Вы Денис -молодец! Хорошо сделано - хорошо летает. Есть чему поучиться!

5 months later
Jose

У меня тоже есть Т-50 , склеил из набора резаных деталей. Купил коробочку за 500 руб. , склеил поставил все причиндалы и вперёд. То, что винт толкающий значительно уменьшает необходимость ремонта после не совсем удачных и неудачных посадок особенно. Классно летает, можно медленно, можно быстро , для начинающего само то. Вот такой у меня получился красавец :

CyberD:

Сорри!!! ВНИМАНИЕ!!! Небольшой огрех в чертежах!!!
Один из элементов должен быть в 2-х экземплярах.
В предыдущих чертежах не указано!!!
Выкладываю новые!!!

Условно стандартный размер - длина 1м
Безусловно нестандартный размер 😃 - длина 75 см

Денис если не трудно выложите пожалуйста ещё раз чертежи , эти по какой то причине не открываются.

5 months later
В_В_Д

Вот и моя фантазия на тему ПАК ФА. За основу взят чертёж и размеры от Дениса. Задачи сделать “пушер” не стояло,хотелось чуть объёма, получилось вот так. Вес-700гр.(полётный) Двиг-3530-1100kv. проп-10*5, акк-1500, тяги реально под кило. Утеплитель, скотч, карбон и линейка. ЦТ посчитал в районе 60мм до 80мм от передней кромки…но что то сомнения. Погоды нет, бураны неделю уже,облёта не было, советы по ЦТ. приветствую и жду! Ну и расцветочка под “весёленький ситчик” напряг с материалом…

В_В_Д
В_В_Д:

Погоды нет, бураны неделю уже,облёта не было, советы по ЦТ.

Облетал! ЦТ. 50мм вышел, доволен безумно! После облёта, убрал имитацию объёма двигателей в результате лучше обдув и управляемость, лишний раз сам себе доказал, что незачем городить огород там, где уже всё проверенно! Пять минут полёта вышло “железно”, можно и медленно летать, а на полном газу пуля!